OpenECU — Блог автомобильной электроники
Прямой эфир
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Инструкция Кодирование + интернет BMW E70 Часть1
Для кодирования нам понадобится установить пакет программ BMW INPA EDIABAS
скорее всего, необходимые программы есть в прилагаемом к диагностическому кабелю диске, на нем же вы найдете инструкцию по установке и обновлению. Либо можно скачать данную программу в сети, забив в поисковике ее название, вы без труда найдете нужные ссылки.
Я использовал следующие версии программ: INPA v5.0.2; EDIABAS v7.2.0; NCS expert v3.1.0
Мы будем использовать только одну из установленного пакета программ: NCS expert
Не пытайтесь установить эту программу на Windows 7 64bit в режиме совместимости с XP, эта программа все равно не будет работать, так как это даже не 32х, а 16ти битное приложение.
Вам нужен ноутбук с XP либо режим эмуляции XP.
В данном руководстве, я не буду учить вас работать в этой программе, в интернете достаточно инструкций как ей пользоваться, я лишь опишу, что конкретно необходимо сделать и порядок операций, который вы смогли бы просто повторить. Если что-то пойдет у вас не так, ищите в сети инструкции и разбирайтесь, почему.
Итак, вы установили программу. Теперь необходимо обновить файлы данных, для вашей модели автомобиля (в моем случае E70). Скачиваем актуальные версии файлов данных SP-Daten для программы ISTA, соответственно, кузова E70(на момент когда я устанавливал, последнее что я нашел, было SP-Daten v 2.47.1) и копируем их в соответствии с инструкцией, по нужным папкам.
Кроме того в NCS expert у вас должно быть настроено три профиля: Expertmode, Manual (как их настроить вам ответит поисковик) и Manual CVT (профиль такой же, как и MANUAL, но в настройках профиля должно быть выбрано считывание FSW\PSW из CVT), отредактировать профиль MANUAL не сложно, нужно открыть редактор профиля (пароль REPXET) в меню File, нажать кнопку FSW/PSW и поставить точку на пункте «из CVT»
В общих чертах план таков:
Изменить Vehicle Order (VO) автомобиля, добавив и удалив необходимые FA (опции) и изменив возраст автомобиля немного «омолодив» его в блоках CAS и FRM
Кодировать блоки CIC и MEDIA (combox) в режиме Expertmode в соответствии с новым VO
Кодировать блок CIC в режиме MANUAL, чтобы включить меню Connected drive и Online Browser.
Кодировать блок MEDIA в режиме MANUAL, чтобы изменить его внутренний VIN (только в случае если ваш автомобиль был изначально сделан не для российского рынка) и открыть доступ к интернет сервисам для вашего автомобиля. (Этот пункт нужно делать, если вы получаете сообщение, что интернет в вашей стране не поддерживается.)
Кодировать блок KOMBI в режиме Expertmode в соответствии с новым VO, чтобы отключить ошибку кнопки SOS.
Бонусом я расскажу, как включить такие полезные функции, как автоматическое складывание зеркал, при закрытии автомобиля, закрытие багажной двери с кнопки в салоне и на ключе, а также, как включить функцию комфортного выхода (при нажатии на кнопку остановки двигателя более 2-х секунд, машина ставится на паркинг, открывается центральный замок и освобождается ключ).
Приступим:
1.1 Подключаем диагностический кабель к разъему автомобиля
1.2 Запускаем NSC expert Tool
1.3 В верхнем левом углу нажимем File, нажимаем Load Profile (загрузить профиль)
1.4 выбираем Expertmode нажимаем OK
1.5 нажимаем F1 или VIN/ZCS/FA
1.6 нажимаем F3 или ZCS/FA из ЭБУ
1.7 выбираем серию своего автомобиля (в моем случае E70, так как E71 относится к ней) и нажимаем OK
1.8 Выбираем любой блок, из которого будут считываться данные (CAS или FRM не имеет значения), например CAS и нажимаем OK
1.9 Теперь программа производит первое считывание и определяет ваш VIN номер и список опций (FA), как раз этот список мы и будем редактировать, нажимаем F2 (ввод FA)
1.10 Снова выбираем серию автомобиля (у меня E70) и нажимаем OK
1.11 Программа предложит ввести вин, ничего не меняем, просто нажимаем OK
1.12 Открывается окно опций, которые мы и будем редактировать, первая опция – модельный месяц\год, если ваш автомобиль старше 2010 года, то необходимо его «омолодить» чтобы появилась возможность добавить новую опцию combox, если ваш автомобиль моложе, этот пункт не меняем, итак, кликаем на верхний пункт (у меня это #0809 – август 2009) и нажимаем на клавиатуре delete
1.13 Теперь в поле Attribute пишем «новый возраст» #0410 и нажимаем Add
1.14 Далее точно таким же способом, удаляем следующие значения: $633; $612; $616 и добавляем вместо них следующие: $614; $615; $644; $6AL; $6FL; $6NF; $6VC
1.15 Добавляем $6NR; $7SP, и когда всё что нужно добавлено, а что не нужно удалено нажимаем OK
1.16 Нажимаем F6 (назад)
1.17 Жмем F4 (кодировать ЭБУ)
1.18 Выбираем блок CAS нажимаем OK
1.19 Нажимаем F2 (смена операции)
1.20 Выбираем FA_WRITE нажимаем OK
1.21 И, наконец, жмем F3 (кодировать ЭБУ)
1.22 Идет кодирование, получаем сообщение «Работа выполнена OK!». Собственно FA в блоке CAS мы изменили, теперь точно так же нужно изменить его в блоке FRM, жмем кнопку F1 Смена ЭБУ
Источник