Bmw x5 e70 вебасто как пользоваться

Как включить вебасто на бмв х5 е70 дизель

Подогреватели Вебасто серии Thermo Top обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

На любой легковой машине, в самый сильный мороз!

В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения — необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.

Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля.

    двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;

в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);

  • стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают дворники, что обеспечивает: хороший обзор с самого начала поездки.
  • Для установки на легковых автомобилях разработана новейшая серия подогревателей Вебасто — Thermo Top. Применяемая в них новейшая керамическая технология — большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности. На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своём классе.

    Читайте также:  Расширители колесных арок для suzuki grand vitara

    Работа подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключающим его в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение).

    Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/ или систем дистанционного управления.
    Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля – на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до 3 моментов включения и продолжительность работы (10-60 мин) подогревателя: он автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка. Для подключения летнего режима требуется установка переключателя зима-лето (опцион).

    Для повышения гибкости использования подогревателя его можно дооборудовать системой дистанционного управления Telestart.

    В сезоне 2006/2007 гг. Вебасто представляет новейшую систему Telestart Т91. С компактного, выполненного в модном хай-тек-дизайне пульта подогреватель можно включить или отключить, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с расстояния от 2 до 1000 м. Пульт имеет индикатор приема сигнала.

    Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 имеет таймер с индикацией текущего времени, с помощью которого можно запрограммировать момент не только включения подогревателя, как у Т91, но и а посадки в автомобиль, а также требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). Исходя из температуры в салоне автомобиля, мониторинг которой осуществляет специальный датчик, система рассчитывает момент запуска и процесс работы подогревателя и включает его в нужный момент. Наряду с этим HTM T100 имеет все функции системы Telestart Т91.

    С сезона 2007 г. пульт НТМ Т100 можно подобрать под цвет автомобиля – система поставляется с брелками стандартного серебристого, а также красного, желтого и синего цветов.

    Система ThermoCall — идеальный вариант для гибкого графика поездок по городу. Стандартная версия ThermoCall Сomfort позволяет включить или отключить подогреватель, а также установить, изменить или определить установленные продолжительность (10-120 мин) и режим (зима-лето) его работы с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Оснащена удобным русскоязычным голосовым меню. Люксовая версия ThermoCall Locate дополнительно оснащена системой определения координат с помощью GPS-позиционирования.
    Можно также сочетать программирование с таймера и дистанционное управление.

    Базовая модель серии Thermo Top — Thermo Top С отопительной мощностью 5 кВт. В климатических условий нашей страны это оптимальный выбор для большинства легковых автомобилей, а также кабин грузовых микроавтобусов. Для легковых автомобилей малого и компактного класса (с небольшим салоном и объемом двигателя до 1,9 л), умеренного климата, а также задач прогрева исключительно двигателя (в т.ч. и в холодных регионах) подходит бюджетный подогреватель Thermo Top Е отопительной мощностью 4 кВт.

    В дополнение к Thermo Top С как опция поставляется специальный комплект дооборудования, позволяющий оптимизировать режим прокачки горячей жидкости и таким образом обеспечить ускоренный прогрев салона и лобового стекла.

    Установка подогревателей Thermo Top значительно упрощена благодаря их компактности, широкому диапазону установочных положений, минимальному числу подключаемых коммуникаций и водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать их и в проблемных местах.

    Автономная система отопления

    E70, E90, E91, E92, E93

    Автономная система отопления (производства фирмы Webasto) впервые будет использоваться на автомобилях серий E90, E91 с 09/2005. Автономная система отопления включает автономный/дополнительный отопитель со всеми сопутствующими компонентами, а также систему питания.
    Автономная система отопления интегрирована в IHKA.
    > E70: система отопления и кондиционирования с водяной регулировкой
    > E90, E91, E92, E93: система отопления и кондиционирования с регулировкой воздуха

    Автономная система отопления является элементом дополнительного оборудования (SA 536).

    Центром нового автономного/дополнительного отопителя является горелка Вентури. Использование ее позволяет значительно оптимизировать весь процесс сгорания по сравнению с прежними горелками.
    [подробнее . ]

    Преимущества нового автономного/дополнительного отопителя по сравнению с блоками, использовавшимися на автомобилях BMW прежде:

    — ускоренный пуск и отключение

    — ускоренная стабилизация процесса сгорания
    (благодаря чему можно быстрее достигнуть максимальной мощности обогрева(5 кВт)

    — уменьшение массы автономного/дополнительного отопителя прим. на 20 %

    — автономная система отопления занимает прим. на 30 % меньше места.

    Краткое описание узла

    Автономная система отопления получает сигналы от следующих узлов:

    — Пульт дистанционного запуска

    Пульт дистанционного запуска передает сигнал на включение/выключение автономной системы отопления на блок управления CAS.

    — Датчик температуры в контуре автономной системы отопления

    Датчик температуры в автономном/дополнительном отопителе регистрирует температуру в контуре системы отопления. Сигнал обрабатывается в блоке управления автономного/дополнительного отопителя, Блок управления использует его в управлении режимами частичной и полной нагрузки, а также паузой для регулировки.

    — Датчик температуры функции защиты от перегрева

    Датчик температуры в автономном/дополнительном отопителе регистрирует рабочую температуру. Функция защиты от перегрузки предохраняет автономный/дополнительный отопитель от недопустимо высоких рабочих температур.

    В работе автономной системы отопления участвуют следующие блоки управления:

    — Панель управления IHKA и блок управления IHKA

    Панель управления IHKA и блок управления IHKA объединены в один узел.

    Блок управления IHKA подсоединен к шине K-CAN и шине LIN.

    Блок управления IHKA передает все команды для автономного отопления в виде сообщений по шинам K-CAN и LIN.
    На дисплее работа автономного отопления отображается мигающим значком.

    При включенном контакте R и выше во время работы автономного отопления на панели управления IHKA можно выставить температуру для автономного отопителя. Установленное значение температуры отображается на дисплее панели управления IHKA.

    — JBE: электронный блок управления (JBE)

    Блок управления JBE является составной частью электронно-управляемого токораспределителя. Электронно-управляемый токораспределитель состоит из электронного блока управления JBE и токораспределителя. Токораспределитель обеспечивает питанием автономный/дополнительный отопитель.

    Блок управления JBE соединен с системой шин через шину K-CAN.

    Примечание: JBE управляет водяным клапаном для дозации охлаждающей жидкости, поступающий к теплообменнику отопителя.

    Электромагнитный водяной клапан дозирует подачу охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя по мере необходимости. Тем самым задается температура воздуха для нагрева салона автомобиля.

    При автоматическом климат-контроле с раздельной регулировкой параметров для сторон водителя и переднего пассажира устанавливается сдвоенный водяной клапан в связи с тем, что теплообменник отопителя разделен на левую и правую части.

    > E90, E91, E92, E93

    Примечание: Блок управления JBE управляет водяным клапаном и дополнительным насосом охлаждающей жидкости.

    Водяной клапан управляет подачей жидкости к автономному отопителю либо из подводящего трубопровода радиатора, либо из обратного трубопровода теплообменника отопителя.

    На E70 подачей жидкости к автономному отопителю управляет переключающий клапан.

    Управление осуществляется по команде блока управления IHKA, передаваемой по шине K-CAN.

    — CAS: система доступа в автомобиль

    Приемник дистанционного запуска принимает радиосигналы с пульта дистанционного запуска и передает их дальше на блок управления CAS. Блок управления CAS передает сообщение по шине K-CAN.

    Путь сигнала: Пульт дистанционного запуска -> антенна дистанционного запуска -> приемник дистанционного запуска -> прямой провод -> CAS -> K-CAN -> блок управления IHKA -> шина LIN -> блок управления SHZH

    — DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

    > E90, E91, E92, E93

    От DME/DDE поступает сообщение на включение/выключение водяного клапана. Включение и выключение водяного или переключающего клапана зависит от температуры охлаждающей жидкости.

    — M-ASK / CCC / CHAMP: контроллер мультиаудиосистемы / Car Communication Computer / мультимедийная платформа

    В M-ASK / CCC / CHAMP (мультимедийная платформа: CHAMP; Central Head Unit and Multimedia Platform) обрабатываются сигналы контроллера по выбору меню.

    — CON и CID: контроллер и центральный информационный дисплей

    Режим автономного отопления выбирается на центральном информационном дисплее и активизируется с помощью контроллера.
    Предусмотрены следующие возможности выбора: прямое включение или программирование с помощью таймера

    > E90, E91, E92, E93

    Примечание: Активизация режима автономного отопления с помощью радиоприемника BMW Professional

    Если центральный информационный дисплей не установлен, режим автономного отопления можно активизировать также с помощью SA 663 «Радиоприемник BMW Professional».
    Предусмотрены следующие возможности выбора: прямое включение или программирование с помощью таймера

    — KOMBI: комбинация приборов

    Комбинация приборов передает значение температуры наружного воздуха и указание времени в виде сообщения по шине K-CAN. Комбинация приборов управляет функцией таймеров в случае программирования времени включения.

    Активизируются следующие узлы:

    — SHZH: Автономный/дополнительный отопитель

    В автономный/дополнительный отопитель встроен блок управления. Блок управления SHZH управляет и контролирует режим автономного отопления. Блок управления SHZH активизируется сигналом по шине LIN от блока управления IHKA.

    Дозирующий насос снабжает автономный/дополнительный отопитель топливом (дизельным или бензином). Дозирующие насос активизируется непосредственно блоком управления SHZH. Дозирующий насос установлен в непосредственной близости от топливного бака на днище автомобиля.

    Примечание: автономный отопитель с новым дозирующим насосом на E90, E91 с дизельным двигателем

    С 09/2006 на автомобилях с дизельным двигателем устанавливается дополнительный/автономный отопитель с новым дозирующим насосом. В автономном отопителе появился дополнительный клапан. Этот клапан препятствует неподконтрольной инерционной подаче дизельного топлива в камеру сгорания (вызванной, например, тепловым расширением топлива). Дозирующий насос был адаптирован соответствующим образом.
    Поэтому при замене «старого» автономного отопителя (до 09/2006 без дополнительного клапана) «новым» автономным отопителем (с 09/2006 с дополнительным клапаном) необходимо также заменить дозирующий насос.

    Если заменяется только дозирующий насос, то необходимо учесть номер детали (дозирующий насос для автономных отопителей без дополнительного клапана или дозирующий насос для автономных отопителей с дополнительным клапаном).

    — Дополнительный насос охлаждающей жидкости

    > E90, E91, E92, E93

    Дополнительный насос охлаждающей жидкости служит для обеспечения необходимого объема охлаждающей жидкости в контуре системы отопления при низкой частоте вращения коленвала и/или в режиме автономного отопления.

    Дополнительный насос охлаждающей жидкости активизируется блоком управления JBE. Блок управления IHKA передает сигнал на включение/выключение дополнительного насоса охлаждающей жидкости.

    Дополнительный насос охлаждающей жидкости установлен на лонжероне на уровне колпака левой амортизационной стойки.

    Автомобили с двигателями N52 оснащены электрическим насосом охлаждающей жидкости. Таким образом, эти автомобили имеют дополнительный насос охлаждающей жидкости только при наличии SA 536 «Автономная система отопления».

    Дополнительный насос охлаждающей жидкости установлен в автономном/дополнительном отопителе, встроенном в контур системы отопления.

    Если установлено SA 536 «Автономная система отопления», то дополнительный насос ОЖ отсутствует. Его функцию выполняет циркуляционный насос автономной системы отопления.

    > E90, E91, E92, E93

    Водяной клапан устанавливается только в сочетании с SA 536 «Автономная система отопления».

    В этом случае водяной клапан и дополнительный насос охлаждающей жидкости объединены в один узел.

    Водяной клапан управляет подачей жидкости к автономного отопителю:

    (На E70 подачей жидкости к автономному отопителю управляет переключающий клапан.)

    Водяной клапан с дополнительным насосом охлаждающей жидкости установлен на лонжероне на уровне колпака левой амортизационной стойки.

    Водяной клапан установлен на лонжероне на уровне колпака левой амортизационной стойки. (Дополнительный насос охлаждающей жидкости установлен в автономном/дополнительном отопителе, встроенном в контур системы отопления).

    Переключающий клапан устанавливается только в сочетании с SA 536 «Автономная система отопления».

    Переключающий клапан управляет подачей охлаждающей жидкости к автономной системы отопления следующим образом:

    Автономная система отопления объединяет следующие функции:

    — режим автономного отопления

    — режим дополнительного псевдообогрева при работающем двигателе

    — отключение при пониженном напряжении (через DME/DDE)

    — защита от перегрева

    Режим автономного отопления включается либо через CID (центральный информационный дисплей), либо с пульта дистанционного запуска (через систему доступа в автомобиль (CAS)).
    При активизации через CID существует 2 возможности: прямое включение или программирование с помощью таймера.
    При дистанционном запуске (через CAS) средний радиус действия пульта дистанционного запуска составляет прим. 150 м.

    Радиус действия пульта дистанционного запуска зависит от:

    При включении автономной системы отопления держите пульт дистанционного запуска вертикально вверх.

    Мигание светодиода в пульте дистанционного запуска не является подтверждением активизации автономной системы отопления.

    Сигнал с пульта дистанционного запуска передается через CAS по кузовной шине CAN на блок управления IHKA.

    Блок управления IHKA направляет сообщение по шине LIN на блок управления автономного/дополнительного отопителя.

    При включении автономной системы отопления активизируется свеча накаливания, вентилятор автономной системы отопления и дополнительный насос охлаждающей жидкости (E90, E91, E92, E93) или циркуляционный насос (E70).

    Прим. через 30 с подключается дозирующий насос. После этого прим. через 3 с происходит воспламенение. Автономная система отопления начинает работать в режиме полной нагрузки.

    Продолжительность запуска составляет прим. 120 — 180 с (продолжительность запуска: промежуток времени между включением и переходом в режим полной нагрузки).

    После этого отопитель работает в регулируемом автоматическом режиме.

    При низких температурах наружного воздуха при выходе ОГ автономной системы отопления возможно образование тумана (аналогично как при выходе ОГ двигателя).

    После выполнения запуска (воспламенение) свеча накаливания берет на себя функции датчика воспламенения.

    Если во время запуска воспламенения или отрыва пламени не происходит, автоматически инициируется повторный процесс запуска. Если воспламенения снова не происходит, это означает, что подача топлива прекращена. Автономная система отопления отключается (с записью кода неисправности в ЗУ).

    Режим автономного отопления

    После выполнения запуска автономная система отопления работает в режиме полной нагрузки.

    Когда температура в контуре автономной системы отопления достигает указанной ниже температуры, автономная система отопления переходит в режим частичной нагрузки.

    Переход в режим частичной нагрузки происходит при:

    бензиновый двигатель: 80 А

    дизельный двигатель: 82 А

    > E90, E91, E92, E93

    бензиновый или дизельный двигатель: 77 А

    В режиме частичной нагрузки температура может повыситься до приведенного ниже значения. После этого в регулировки происходит пауза.

    Переход к паузе в регулировке происходит при:

    бензиновый двигатель: 88 А

    дизельный двигатель: 90 А

    > E90, E91, E92, E93

    бензиновый или дизельный двигатель: 83 А

    Если во время паузы температура опускается указанного ниже значения, автономная система отопления снова переходит в режим частичной нагрузки.

    Выход из паузы в регулировке происходит при:

    бензиновый двигатель: 70 А

    дизельный двигатель: 75 А

    > E90, E91, E92, E93

    бензиновый или дизельный двигатель: 65 А

    Если температура снова повышается до указанной ниже температуры, автономная система отопления повторно переключается на паузу в регулировке.

    Переход к паузе в регулировке происходит при:

    бензиновый двигатель: 88 А

    дизельный двигатель: 90 А

    > E90, E91, E92, E93

    бензиновый или дизельный двигатель: 83 А

    Если в результате повышенного потребления тепла во время режима частичной нагрузки температура в контуре системы отопления продолжает понижаться, то при достижении указанного ниже значения температуры блок управления автономной системы отопления снова переключает ее на режим полной нагрузки.

    Возврат в режим полной нагрузки:

    бензиновый двигатель: 65 А

    дизельный двигатель: 70 А

    > E90, E91, E92, E93

    бензиновый или дизельный двигатель: 60 А

    При включенном контакте R и выше режим автономного отопления также зависит от температуры, выставленной на панели управления IHKA.

    Режим дополнительного псевдообогрева при работающем двигателе

    При работающей автономной системе отопления запуск двигателя вызывает включение дополнительного псевдообогрева. Когда дополнительный псевдообогрев включен, контрольная лампа автономного отопления не горит. (В качестве контрольной лампы выступает мигающий символ на дисплее панели управления IHKA). Автономная система отопления продолжает работать.
    Во время работы может быть слышен звук дозирующего насоса (тикающий шум).

    Когда температура двигателя сравнивается с температурой в контуре автономной системы отопления или превышает ее, дополнительный псевдообогрев сменяется обычным обогревом. Автономная система отопления деактивизируется.
    В режиме дополнительного псевдообогрева используется только контур автономной системы отопления.

    Отключение при пониженном напряжении (через DME/DDE)

    При работающей автономной системе отопления заряд аккумуляторной батареи постоянно контролируется «интеллектуальным» датчиком аккумуляторной батареи. При падении заряда аккумуляторной батареи ниже определенного порога блок управления IHKA отключает автономную систему отопления.

    Защита от перегрева

    Функция защиты от перегрева срабатывает при температуре прим. 145 ААвтономная система отопления отключается и блокируется.

    По истечении установленного времени обогрева (30 минут) блок управления IHKA отключает автономную систему отопления.

    Автономную систему отопления можно также выключить в ручном режиме с помощью пульта дистанционного запуска или через CID с помощью контроллера. Вентилятор системы отопления также выключается.

    Если автономная система отопления не отключается блоком управления IHKA, то по истечении дополнительных 10 минут блок управления SHZH сам отключает режим автономного отопления (с записью кода неисправности в ЗУ).

    После отключения автономной системы отопления начинается инерционная фаза работы. Дополнительный насос ОЖ (E90, E91, E92, E93) или циркуляционный насос автономной системы отопления (E70) и вентилятор автономного отопителя продолжают работать, чтобы охладить систему.

    Продолжительность инерционной фазы зависит от того, находилась ли автономная система отопления при отключении в режиме полной нагрузки, режиме частичной нагрузки или паузе для регулировки.

    По окончании инерционной фазы, дополнительный насос ОЖ / циркуляционный насос и вентилятор автономного отопителя автоматически выключаются.

    Условия включения режима автономного отопления:

    — температура наружного воздуха ниже 15 А
    (Только при программировании с помощью таймера или при дистанционном запуске. Прямое включение возможно при любой температуре наружного воздуха, но только не во время движения).

    уровень топлива не опустился до резервного объема (9 литров), то есть лампа резерва топлива не горит

    Прошлый хозяин не сильно в этом разбирался, да и тоже пользоваться не умел. По нашим общим предположениям это пульт от вебасты. Но как им пользоваться не соображу. Если установить в бортовике любую из галочек меню, то печка перестаёт выключаться при закрывании машины. На пульте две кнопки, как я понял это включить и выключить автономку, то есть как раз прямое включение. Книжку отправите читать?)) Но вот книжки по автономке мне не досталось))

    Источник

    Оцените статью