Bmw x5 f15 m50d характеристики

BMW X5 M50d: мощнее не значит лучше

Три турбины, 381 л.с., 740 Нм крутящего момента — и ограниченные электроникой 250 км/ч. Что это, характеристики спорткара? Нет, это показатели дизельного BMW X5 M50d. Огромного полноприводного SUV с расходом топлива в загородном цикле 6,2 л.

В разнообразии цифр и в собственных ощущениях разбирался Дмитрий Новицкий во время официальной презентации модели.

— Денис, какую из нынешних машин ты хочешь? Вот так, как в детстве, чтобы смотреть на картинки и мечтать? — мой вопрос коллеге среди немецкого автобана был задан не зря. Современные машины перестали удивлять, и это стало темой нашего разговора среди бесконечных темных и серебристых VW Golf и Opel Insignia — это Германия, здесь желтые автомобили решительно не в тренде.

— Я считаю, что из современных машин удивляет только Tesla. Она действительно вызывает интерес. Все остальное — топтание на месте…

И я с Денисом солидарен. Мы живем во время смены эпох. Инженерам бесполезно насиловать двигатель внутреннего сгорания — человечеству нужен новый курс, электромобили, водородомобили. Пока неизвестно, какая концепция выиграет, но ДВС исчерпал себя, как в свое время паромобили.

Исчерпал? Себя? Резкое нажатие на педаль «газа» — и под капотом начинает биться тысяча чертей. Звуковое сопровождение разгона дизельного М — словно у американских машин 70-х: утробное бульканье, присущее только моторам с большим литражом. При этом спринт до 100-150 км/ч происходит в считаные секунды, а компьютер упрямо показывает «средние» 8 л/100 км.

Рано еще списывать ДВС, рано — по крайней мере те, что производит BMW.

Точно так же рано списывать умение немецких инженеров заставить двухтонную машину порхать как бабочка и жалить как пчела. Поначалу мне не нравилось новое поколение X5 своим «детским» ощущением за рулем — в Х5 первого поколения ты управлял танком «Тигр», все было монументально, брутально, весомо.

Новое поколение Х5 воспринимается этаким юрким хэтчбеком гольф-класса.

— Понимаешь, именно этого мы и добивались, — комментирует ситуацию представитель BMW. — Легкость, невероятная легкость управления…

И на альпийских серпантинах я все почувствовал и понял: да, им удалось сделать невозможное. Все вместе, всего по чуть-чуть: низкий центр тяжести, «интеллектуальная» работа полного привода Xdrive — все это по чуть-чуть и дало ощущение невероятной легкости. Я нанизывал связки поворотов, словно на Clio RS, и это интересное ощущение, когда ты за рулем высокой пятиметровой громадины.

Но о главном герое мероприятия — трехлитровом дизеле с тремя турбинами — стоит написать отдельно. Он «выстреливает» более чем двухтонный Х5 с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды — вы понимаете, о чем идет речь? Еще десять лет назад это были неплохие показатели для Porsche, а тут семейный дизельный SUV. Даже легендарная Q7 V12 TDI была медленнее.

А на ходу мотор дарит много эмоций: звук огромных американских монстров реинкарнирован в Х5 M50d! Он рычит тиранозавром, он захлебывается бензи… извините, дизтопливом — я не знаю, как инженеры добились такого звучания, но ты едешь словно на старом Chevrolet Corvette.

При этом на 140 км/ч тахометр показывает меньше трех тысяч оборотов, поэтому дизельная «эмка» сразу попадает в разряд отличных «гран туризмо». Расход топлива по автобану с периодическим «пропилами» на 200 км/ч был равен 8,3 л/100 км. Каково?

Поэтому перед мотором и баварскими мотористами снимаю шляпу: несмотря на то что в этой стране есть Октоберфест и такое вкусное пиво, свою работу они знают.

Как работают три турбины и что изобрели мотористы — ясно из этого ролика.

Но я не хочу Х5 M50d. Не хочу, потому что я так и не смог понять, как управляется эта машина. Да, она проворная, мощная, быстрая, но, сидя в кресле, я чувствовал себя китайским болванчиком, влияющим на процесс, но не чувствующим его.

«Активный» руль живет своей жизнью: он вибрирует в руках, предупреждая о наезде на разметку, меняет «остроту» в зависимости от условий движения, но он слишком искусственный. Помимо «активного» руля есть еще «активные» стабилизаторы с системой подавления крена, и это тоже мешает ощущению автомобиля. Что-то подобное я испытал в свое время на Citroёn Xantia Activa: да, интересно, но ненатурально.

В итоге Х5 M50 d слишком «активный», искусственный, надуманный. Удовольствие за рулем? Нет, пожалуй, удовольствие от мотора — и только.

И я бы совсем почувствовал себя ворчливым старцем, если бы в руки не попали ключи от обычного трехлитрового дизеля. Базовая версия, «всего» 258 л.с. и 6,9 секунды разгона до 100 км/ч, но с ней стало понятно, как должна ехать «правильная» Х5.

Во всех условиях, везде: на заснеженных серпантинах, на пологих виражах «ландштрассе» и автобанов — мне было с ней прекрасно. Я чувствую ее, я доверяю себе, машине — я веду ее, а не указываю путь. В ней все немного, но лучше. Легче передняя часть, поэтому в горах она невероятно легко перекладывается из поворота в поворот. Нежно «ввинчивается» на сброс «газа», мягко выскальзывает наружу при нажатии на педаль — об управляемости простой версии 30d тирольцы будут слагать песни. И только пересев на «обычный» дизель, я понял, что ощущение езды на Chevrolet Corvette мне надоело. Обычный дизель — тихий! А постоянное бормотание «наддутой» 381-сильной версии хорошо только для тест-драйва, ведь в повседневной жизни я чаще слушаю музыку, а не мотор.

При этом мощности хватает. Обычный базовый трехлитровый дизель прекрасно едет. Больше и не надо, ведь мы покупаем большой SUV, а не спорткар, верно? Еще раз подчеркну: 30d я выбрал бы за «ощущение BMW», когда машина полностью в твоих руках. Увы, мощный M50d на таком фоне выглядит слишком искусственным.

Утро второго дня подарило занятия на полигоне. Ничего революционного там не случилось: если один английский производитель позиционирует себя как производитель плавающих БМП с кожаным салоном, то BMW делает акцент на управляемости и активной безопасности.

Инструкторы долго рассказывали, показывали и давали упражняться, чтобы в итоге все поняли смысл: BMW X5 — один из очень немногих SUV, который «умеет» поворачивать на льду с одновременным торможением «в пол». Умеет разгоняться на неоднородном покрытии, умеет… Что касается асфальтовых ездовых дисциплин, Х5 умеет все.

И бортовая электроника действительно настроена идеально: даже на самом скользком покрытии Х5 найдет «зацеп».

Отключив DSC, можно было побаловаться ездой боком, но, положа руку на сердце, раллийным мобилем в этой дисциплине «Икс-пятому» не стать — слишком безопасные настройки.

После проехали по «внедорожному» участку, где, очевидно, с дорожным просветом 209 мм Х5 не в лидерах класса. Другие настройки, другие приоритеты.

Вне дорог нужны другие автомобили, а на плохих дорогах нужны SUV, подобные Х5.

И в этом заключается гениальность Х5. Отбросив все «бандитские» моменты, придем к моему другу, у которого первое поколение Х5: «По городу — с комфортом, «автомат», кнопочки, все есть. По трассе едешь 200 без проблем. А на выходные погрузил лодку, лодочный мотор — и махнул на Чигиринку на рыбалку». Это и есть концепт Х5: семью или увлечение лыжами можно подчеркнуть. Единственный вопрос — это вопрос цены. Около $83.000 в Минске за версию 30d. X5 M50d и вовсе оценивается в $116.000. Бензиновая xDrive 50i дешевле, около $104.000.

Из альпийских гор в мюнхенский аэропорт мы возвращались именно на ней, модификации xDrive 50i: 8 цилиндров, 4,4 литра, 450 л.с. Это на 69 л.с. больше, чем у дизельной «эмки», но крутящий момент меньше — 650 Нм против 740 у супердизеля.

Но бензиновая версия быстрее — ровно пять секунд с 0 до 100 км/ч! И едет она благороднее дизеля М. Рано списывать и бензиновые моторы. Нежный, бархатный на низких оборотах и яростный, страстный после 4000 об/мин — звук двигателя очень хорош. При этом, словно гончая, бензиновый Х5 бросается вдогонку за соперниками в левой полосе автобана. Хорошо сбалансированный автомобиль, хотя базовый дизель все равно кажется более гармоничным. Бензиновая модификация тоже порадовала расходом топлива: после 150-километрового броска по автобану на экране бортового компьютера было меньше 13 л/100 км. Это ничтожно мало для гонки на скорости 140-160 км/ч.

Что сказать, прощаясь с Х5? Машина для асфальтовых перфекционистов. Лучшей из трех версий показалась простая дизельная 30d. Самый честный, лучше остальных настроенный автомобиль. Он очень гармоничен, не побоюсь этого слова — идеален. M50d — интересная попытка обмануть законы физики и создать дизельный спортивный SUV. Но он во многом надуман: зверский рык в итоге надоедает, а управляемости остро не хватает честности и прозрачности обычной версии X5. И если уж хочется мощности и страсти, я бы советовал бензиновую xDrive 50i.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора и фирмы-производителя
ABW.BY

Редакция abw.by выражает признательность за помощь в организации поездки импортеру BMW в Беларуси компании Autoimex

Заметки на полях

Клиренс нового поколения Х5 — скромные 209 мм. «Понижайки» нет. Поэтому для серьезного бездорожья по-прежнему лучше выбирать другой автомобиль. Но для асфальта сложно найти на планете SUV лучше, нежели Х5.

Салон скромен и качественно отделан. Из инноваций — показания приборов сейчас могут транслироваться на лобовое стекло. Возможен заказ пакета «ночного видения». Водитель может выбирать из нескольких режимов езды: «Эко», «Комфортный», «Спортивный» и еще одна разновидность «Спортивного». В каждом из них поведение автомобиля заметно меняется: это касается работы рулевого управления, подвески и откликов на нажатие педали «газа». В режиме «Эко» автомобиль сам подсказывает, когда отпустить педаль «газа», чтобы избежать ненужного торможения и сэкономить топливо. Одна из самых прекрасных опций — камеры кругового обзора: на дисплей транслируется все происходящее вокруг автомобиля.

У мощных версий есть подрулевые «лепестки» для переключения передач — в горах они просто незаменимы для активной езды. А к «нефиксируемым» переключателям указателя поворотов я так и не привык: неудобно, периодически моргаешь невпопад.

Одна из причин низкого расхода топлива — 8-ступенчатая коробка передач ZF. Работает быстро, споро. Способна «сбрасывать» 4 передачи вниз.

Объем багажника подходит для путешествий — от 650 до 1870 л. Возможна установка третьего ряда сидений — для детей.

Когда машина идет «плугом» наружу поворота, работает не только противозаносная система, доворачивая автомобиль, но и система полного привода xDrive, «наученная» перебрасывать момент. Все вместе это система Dynamic Performance Control. С кренами на мощных версиях борются «активные» стабилизаторы, но поведение машины без них «чище», понятнее.

В штатном режиме на заднюю ось Х5 передается 60% крутящего момента. Но xDrive — одна из немногих систем в мире, способная передать и 100% момента на переднюю или заднюю ось в зависимости от условий. К бездорожью это все равно отношения не имеет, но отметим должное: полный привод у BMW настроен идеально.

Ценообразование

На белорусском рынке BMW X5 предлагается с задним или полным приводом, с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, один из которых доступен сразу в трех модификациях мощностью 258, 313 и 381 л.с.!

Самый доступный Х5 — заднеприводный sDrive 25d с 218-сильным двухлитровым турбодизелем стоимостью 52.189 евро. Такой же автомобиль, но с полным приводом стоит от 55.346 евро. Трехлитровая 258-сильная модификация оценена в 60.600 евро, а 306-сильная трехлитровая бензиновая версия чуть дороже — 61.579 евро. Топ-версией пока считается 381-сильный X5 M50d стоимостью 85.122 евро. Цены на 450-сильную бензиновую восьмицилиндровую модификацию начинаются от 75.892 евро.

В базовое оснащение новой BMW X5 входят ABS, антипробуксовочная система DTC, система динамической устойчивости DSC, система помощи при экстренном торможении, динамические задние тормозные фонари, крепление ISOFIX для детских сидений, фронтальные айрбэги для водителя и пассажиров первого и второго рядов, боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, индикатор прокола шин, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала со встроенными светодиодными повторителями поворота, литые диски R18, ручной тормоз с функцией автоматического удержания автомобиля, усилитель руля, 8-диапазонная АКП, клавиша выбора режима вождения ECO PRO-Sport+, интеллектуальная полноприводная система BMW xDrive, круиз-контроль с функцией торможения, датчик дождя, датчик автоматического включения ближнего света, система «Проводи меня домой», задние фонари на светодиодах, передние противотуманные фары, складывающаяся в соотношении 40/20/40 спинка заднего сиденья, кожаный мультируль, регулировка руля по высоте и вылету, двухзонный климат-контроль, солнцезащитное зеленое остекление, микрофильтр с активным углем, электронный доводчик багажной двери, подогрев форсунок омывателя ветрового стекла, розетка 12 В, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, контроллер iDrive в центральной консоли, стереосистема BMW Professional, устройство Hands-free с USB-интерфейсом.

Источник

Читайте также:  Сколько весит nissan terrano
Оцените статью