Bmw x5 голубого цвета

Тест-драйв BMW X5M: экспресс в альтернативную реальность

Есть такая профессия – журналистов в тупик ставить. Этим успешно промышляют сотрудники BMW M GmbH, регулярно выпуская автомобили, лишающие меня и многих моих коллег не только дара речи, но и способности связно и логично мыслить вообще. Это особая, дорожная магия.

BMW X5 сам по себе, даже с трехлитровым турбодизелем, – очень шустрый и управляемый аппарат. Крупный кроссовер, который куда логичнее было бы назвать X7, поскольку по габаритам он уже давно перерос рамки 5-й серии. Есть и очень, ну правда очень быстрая модификация M55d с дьявольски мощным турбодизелем. И вот появляется X5M. На мой взгляд – лучшее творение BMW M.

Первое впечатление

Дизайн, в принципе, мало чем отличается от других X5, коих на дорогах уже полно. Не красавец, но видно, что породистый. Но образ «M»-версии состоит из нюансов. Клиренс – 195 мм против 209 у других модификаций. Передок – в стиле прочих «М»-моделей, с маленькими круглыми дополнительными светильниками. И это – не противотуманки, это – фары, подсвечивающие пешеходов в случае, если электроника сочтет, что есть опасность наезда. Как выяснилось за неделю, «мозги» у BMW явно стараются перестраховаться – в темное время суток эти мини-прожекторы работают в городе, как стробоскопы, распугивая и без того подозрительных людей. А на прощание X5M еще и задиристо стрельнет перегазовкой…

Читайте также:  Автомобильные 3 полосные кроссоверы

Что внутри?

Салон тестового X5M был весь белый. Пожалуй, кроме ковриков. Решение с точки зрения практичности сомнительное. Я бы предпочел, разумеется, черный вариант – знаю, что выпускающий редактор Андрей Чепелев сейчас от злости сломает очередной карандаш, но ничего с собой поделать не могу. Такие девчачьи расцветки столь серьезной машине ни к чему. Здесь все должно быть подчинено управлению.

Но немцы, видимо, так не думают. Иначе как объяснить диодные полоски на дверях и передней панели? Они светят одним из трех цветов – белым, оранжевым или голубым – эффектно, но как-то несерьезно. У приборных шкал подсветка белая, у кнопок и дисплеев на центральной консоли – оранжевая. Отдельные светодиоды встроены в элементы акустики Bang & Olufsen – получается слишком пестро. Я все эти украшательства отключил через час.

Передние кресла – это, ребята, чудо инженерии. Они регулируются по 8 параметрам, включая излом спинки, – любой сколиозник найдет удобную позу. Я от них просто балдел, простите за грубость. Тот случай, когда компоновка салона будто создана вокруг меня, а не я пытаюсь вписать свои 2 метра в капсулу для карликов. Трехспицевый «М»-руль, может быть, и великоват, но обод обит мягкой кожей и очень приятен на ощупь.

Сзади тоже хорошо. Диван четко отформован под три «пятых точки», и тесно там этим точкам не будет. Вообще, придраться к интерьеру BMW X5M трудно, но я таки нашел несколько непродуманных моментов. Так, бокс в подлокотнике неглубок, причем добрую половину его «съедает» кредл для телефона. Скажите, кто-то знает хоть одного водителя, который станет класть телефон в подлокотник? Я – нет.

Подстаканники мелкие. Самый большой стакан из фаст-фуда (который 0,8 л) не влезает. Те самые алюминиевые блоки динамиков Bang & Olufsen, так красиво нарисованные, безбожно бликуют в стеклах в любое время суток. Но звучит это хозяйство бесподобно. Пожалуй, лучшая акустика за последнее время. Качественный аудиотракт, разумеется, требователен к источнику звука: MP3 с низким битрейтом звучат блекло, чувствуется скудность звуковой картины. Поэтому я не поленился и притащил пару обычных, не «сжатых» CD из дома. С ними стерео раскрывает все свои таланты. Dire Straits будто играли свой «On Every Street» в студии, и я сидел максимум в метре перед ними – кожей чувствовал каждую ноту, каждый удар по барабанам, каждую вибрацию струны. А сборник «Metalheadz» четкими, буквально ощутимыми басами перенес меня в эпицентр клубного «замеса» где-то в Манчестере. Это космос, ребятки.

А потом я поехал

Про все свои заезды в течение той недели могу сказать так: X5M очень любит 98 бензин, и я был рад всякий раз заливать в него десятки и десятки литров, потому что каждый грамм горючего, сгоравший в 575-сильном V8, дарил мне абсолютный отрыв от реальности.

Что такое 575 сил и 750 Нм в случае, когда им приходится тянуть 2 350 кг массы автомобиля и еще 130 кг водителя? Это пушка! Разгон до 100 км/ч происходит за 4,2 секунды. Понимаете? Меньше 5 секунд нужно для того, чтобы пульнуть эту тушу! Если не отпускать педаль газа, стрелка легко пересекает отметку в 200, 250… Дальше – все. Ограничитель. Но чувствуется, что есть запас. Запасище – думаю, без «ошейника» X5M легко перевалит за 300 км/ч. Было бы место…

Вот с ним, с местом, прям беда. В городе демонстрировать все таланты негде, да и нельзя. А ведь есть такой простор для творчества… Регулировать в этом аппарате можно алгоритмы работы и мотора, и 8-ступенчатого «автомата», и амортизаторов… Комбинаций – море. Если лень каждый раз подбирать отдельные параметры, можно их запрограммировать на кнопки «M1» и «M2». Нажимаешь такую кнопочку – и открываешь врата подкапотного ада, готового испепелить все сущее.

Признаюсь: BMW X5M – первый автомобиль, который смог меня испугать. Это было в городе, на моей любимой набережной Яузы, около 4 часов утра. Настройки были самые жесткие. Коробка – в ручном режиме. Асфальт – сухой… поначалу. В одном из поворотов он вдруг стал мокрым. Проехала «поливалка». В момент, когда колеса потеряли четкое сцепление с дорогой, машину выставило боком. Занос я погасил, но дальнейшее передвижение по лужам в самом остром режиме уже перестало быть безопасным: каждая подача газа сопровождалась бурной пробуксовкой всех четырех колес. Видимо, коллеги, катавшие этот снаряд до меня, совсем уж стерли резину. Краткая инспекция показала – да. От протектора осталось по 2-2,5 см, и те стесаны и изранены нашим непредсказуемым асфальтом.

При передвижении по городу режима «по умолчанию» мне, маньяку скорости, хватало более чем, как говорится. Но пуще прочего в X5M меня поразил не запас тяги, а то, как ведет себя машина при маневрировании. Без малого 2,5 тонны будто отменяют гравитацию – машина послушна, как настоящий легкий спорткар. Реакции на руль – молниеносные и однозначные. Информативность «баранки» – абсолютная. Подвеска комфортна настолько, чтобы не создавать неудобств на твердых покрытиях. Иногда мне даже казалось, что амортизаторы слишком мягкие – по достижении 100 км/ч порой появлялись намеки на продольную раскачку. Не сильную, но ощутимую.

Но есть один момент, который X5M не «переваривает» даже несмотря на все магические штуки, заложенные в конструкцию его подвески: колеи. Двадцатидюймовые катки шириной 285 спереди и 325 сзади то и дело пытаются выскочить из прорубленной другими автомобилями траектории. Штурвал «колбасит» – держать его надо двумя крепкими руками, четко соблюдая амплитуду подруливания. А ведь такие проблемы на наших дорогах встречаются сплошь и рядом. Так что расслабляться за рулем X5M получается не всегда.

Но стоит выехать на нормальный асфальт, как все становится просто замечательно. Можно ехать спокойно, можно «дубасить». Расход около 19 литров на 100 км – это для X5M в порядке вещей. Причем бензин лучше лить на проверенных АЗС – мотор очень чувствителен к качеству горючего. Но стоит просто завести двигатель, услышать этот чуть хрипловатый рокот – и понимаешь: черт с ними, с этими литрами. Этот мотор должен хорошо питаться.

Вам стоит испытать X5M, если:

  • вы хотите поверить в волшебство;
  • у вас есть 6,3 млн рублей на игрушки;
  • вам нужен настоящий дорожный истребитель;
  • у вас есть безлимитная топливная карта.

Вам не стоит даже думать о X5M, если:

  • вы не прошли курсы экстремального вождения BMW Experience ;
  • у вас слабый вестибулярный аппарат;
  • вы считаете, что кроссовер должен уметь ездить не только по асфальту;
  • вы работаете в Greenрeace.

Матчасть

Как и обычный BMW X5, «M»-версия флагманского баварского кроссовера с обозначением «F85» представляет собой продукт эволюции автомобиля предыдущего поколения. Да и отличия от базовой модели не так уж велики: например, схема ходовой части осталась неизменной – классическая двухрычажная подвеска впереди и многорычажка сзади. Правда, немного подкорректирована геометрия: оригинальные верхние рычаги передней подвески позволили увеличить развал колес на полградуса для лучшего сцепления в поворотах. И, конечно же, спортивная настройка подразумевает иные характеристики пружин (впереди), пневмоэлементов (сзади), стабилизаторов поперечной устойчивости и регулируемых амортизаторов. Кроме того, в подвеске X5M стоят усиленные сайлентблоки, повышающие точность реакций, впереди для пущей жесткости установлена дополнительная поперечная растяжка, а опоры, на которых задний подрамник крепится к кузову, – не резинометаллические, как у «гражданской» версии, а полиуретановые.

Главная цель всех этих ухищрений – позволить в полной мере реализовать потенциал двигателя, вокруг которого, по сути, строится любая «Эмка». В данном случае мы имеем дело с представителем семейства N63, известного с 2008 года, когда на смену атмосферным «восьмеркам» пришли турбированные. Два компрессора TwinScroll располагаются в развале 90-градусного блока цилиндров, и там же, вопреки общепринятой традиции, находится выпускной коллектор, как бы перепутанный местами со впускным. Благодаря этому путь отработавших газов в турбины получается очень коротким, что позволяет практически снять проблему пресловутого турболага.

Впрочем, эта особенность свойственна всем современным агрегатам N63, равно как и бесступенчатая регулировка хода клапанов Valvetronic, и непосредственный впрыск топлива, и жидкостно-воздушные интеркулеры, более эффективные, чем обычные воздушные.

Но только двигатели S63B44, устанавливающиеся на X5M, имеют так называемый перекрестный выпускной коллектор, обеспечивающий оптимальную работу турбин при увеличенном давлении и лучшую отдачу при тех же 4,4 литрах рабочего объема, что и у обычного Х5. Нынешний же двигатель S63B44T2 отличается от предыдущей версии еще более высоким давлением наддува (1,6 бар против 1,4) и, соответственно, более высокими характеристиками: максимальная мощность выросла на 20 л.с. (575 л.с. против 555), а максимальный крутящий момент – на 70 Нм (750 Нм против 680). При этом, по данным производителя, расход топлива снизился на 20 процентов, а выбросы углекислоты – и того больше, но куда более важным показателем для российской целевой аудитории, несомненно, является время разгона до 100 км/ч, составляющее 4,2 секунды.

Увеличенная отдача двигателя потребовала изменений в трансмиссии – и восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP70 уступил место коробке ZF8HP90, принципиально от него не отличающейся, но способной «переваривать» больший крутящий момент. Похожие коробки используются на топ-версиях баварской «семерки» и автомобилях Bentley, но «софт» у X5M, разумеется, оригинальный: переключения быстрее, есть некоторые специфические режимы, придающие работе коробки сходство с роботизированными трансмиссиями легковых «Эмок». Кстати, у «автомата» имеется собственный радиатор охлаждения, а общее количество радиаторов для различных систем у «горячего» кроссовера достигает десятка.

Еще одна из таковых – фрикционная муфта подключения передних колес, управляемая электроникой: из-за чудовищной тяги она тоже работает более жестко, чем на обычном Х5. Наконец, довершает картину активный задний дифференциал, помогающий высокому и тяжелому автомобилю ввинчиваться в повороты.

Источник

Что означают три цветные полоски на BMW серии «М»

На некоторых автомобилях BMW, как правило далеко не самых дешевых, кроме привычного классического сине-белого логотипа на капоте присутствует и второй — буковка «М» и три цветные полоски. Он может быть на крышке багажника, решетке радиатора или на панелях в салоне. На самом деле это не просто украшательство, а вполне себе брендовый элемент

Хотим быть спортсменами

С 1960-х годов спортивная команда германской автомобильной компании BMW активно участвовала в автогонках, это считалось хорошей рекламой автомобилям фирмы, при этом в гонках принимали участие серийные автомобили, выпускаемые BMW. Однако конкуренты — «Форд», «Порше» и другие — первыми поняли маркетинговую выгоду и стали делать доработанные разновидности своих автомобилей специально для гонок. В BMW тоже осознали, что обычным серийным машинам сложно тягаться с профессионально разработанными и выполненными гоночными автомобилями и решили серьезно подойти к разработке именно гоночных автомобилей под брендом BMW. Специально для спортивной программы компании была создана дочерняя фирма — компания «BMW Motorsport GmbH» , позже ее стали называть короче «BMW M GmbH». Компания занималась разработкой мощных двигателей (это было главной «фишкой»), деталей подвески, а также спортивным тюнингом (доработкой салона, установкой спойлеров и накладок и т.п.).

Официальная версия происхождения трёхцвета

Сразу же была поставлена задача сделать спортивные автомобили BMW узнаваемыми, имеющими индивидуальный стиль. Про отдельный логотип тогда никто не думал, а вот брендовую окраску кузова решили разработать. Окончательный дизайн цветовой схемы машин был разработан в 1972 году содиректором «BMW-Motorsport» Йохеном Неерпашем, дизайнерами Вольфгангом Зеехаусом и Манфредом Ренненом. Белые автомобили были украшены полосами синего, фиолетового и красного цветов. По официальному объяснению «синий символизирует марку BMW, красный – автоспорт, а фиолетовый – их уникальное соединение» .

Синий цвет не даром считается цветом BMW, ведь это один из земельных цветов Баварии, а аббревиатура компании расшифровывается как » Bayerische Motoren Werke » — Баварский моторный завод.

«Техасская» версия

Корпоративная легенда связывает появление красного цвета на ливреях гоночных машин BMW с влиятельной американской компанией «Texaco», поставщиком смазочных материалов. В 1972 году как раз шли переговоры о возможном шефстве «Texaco» над спортивной командой BMW. Но договоренностей о спонсорстве достигнуто не было, хотя эскизы окраски гоночных автомобилей ВMW с использованием сине-фиолетово-красных полос и характерного логотипа «Техасо», созданные В. Зеехаусом, действительно были. Наверняка дыма без огня не было, и дизайнеры «держали в уме» именно мотив «Техасо». Но в любом случае официальные представители компании не подтверждают версию с «Техасо». Это и понятно, никаких официальных контактов с американской корпорацией не было, с чего бы вдруг ее пиарить.

Некоторые знатоки сообщают, что «Техасо» было спонсором спортивной команды BMW, а после прекращения спонсорства BMW якобы выкупило право на использование красного цвета в логотипе. Это не так. «Техасо» никогда не было спонсором команды, спортсмены BMW тогда выступали при поддержке компании «Castrol», логотип которой имел зелено-красную расцветку. Да и выкупать у кого бы то ни было право пользоваться обычным красным цветом. так себе идея.

В гонках 1973 года команда BMW представила модель BMW 3.0 CSL, окрашенную в новую корпоративную ливрею — с голубой, красной и фиолетовой полосами (но без логотипов «Техасо»). Автомобиль имел успех. К концу 1970-х окрепшее подразделение «BMW M GmbH» уже самостоятельно разработало свой первый автомобиль — BMW M1. Именно тогда к трехцветью добавилась буковка «М». Привычный логотип в виде буквы «М» и трех наклоненных, как бы стремящихся вперед, цветных полосок разработана итальянская студия » Italdesign » под руководством Джорджетто Джуджаро (в 1999 году он получил почетный титул «автомобильный дизайнер века»).

Современная версия логотипа

Современная версия логотипа несколько отличается от варианта 80-х и 90-х годов. В «лихие» 90-е лого был псевдообъемным, затем пришла цифровая эпоха, мода на трёхмерные буквы ушла в прошлое, теперь логотип «плоский», двумерный, как будто нарисованный на экране смартфона. Фиолетовый оттенок также изменен на более благородный тёмно-синий.

На дорогих спортивных моделях BMW-M логотип с буквой «М» и тремя полосками является частью названия модели (М1, М2, М3 и т.д., Х3М, Х4М)

Если же рядом с буквой «М» нет никаких цифр или других букв, то это обозначает, что на данном автомобиле использованы только некоторые технические разработки BMW-M.

Подписка на канал, лайки, комментарии и репосты в социальных сетях повышают рейтинг канала и позволяют ему развиваться. Поэтому, если текст понравился, комментируем и репостим

Источник

Оцените статью