Bmw x5 hamann 550i f10

Тест драйв BMW 5 series –
«Новые черты старого знакомого (550i Hamann)»

О BMW 5 series

БМВ 5 серия

“Пятерка” BMW от ателье “Hamann”

Основу индустрии тюнинга составляют отнюдь не сногсшибательного вида дорожные “ракеты” с двигателями заоблачной мощности (хотя они наиболее знамениты). Основным спросом пользуются пакеты доработок, с помощью которых можно придать своему автомобилю новые черты и новые нюансы в характере. Именно к таким моделям относится “пятерка” BMW, подготовленная немецкой компанией “Hamann”.

. ПРИПОРОШЕННЫЕ снегом, аккуратно подстриженные кусты во дворе офиса “Hamann” моментально лишились своего снежного наряда: у припаркованного рядом “Опеля” сработала сигнализация – V8 тюнинговой “пятерки” оглушительно рявкнул, словно я завел мотор гоночного спортпрототипа..

В конструкцию двигателя этого “BMW 550i” специалисты ателье не вмешивались. Они ограничились, так сказать, внешней доработкой: установили новую систему впуска, иной электронный блок управления и спортивную систему выпуска со специальными катализаторами. Подобная доработка увеличивает мощность мотора на 10-12%. Думаете, не слишком ощутимо для мотора, который и без того развивает внушительные 407 сил? Да, это не особо заметно, если ехать на пределе, до “звона” выкручивая двигатель на каждой передаче. Зато на малых оборотах характер автомобиля стал резче: добавление газа на 1.500-2.500 об/мин вызывает спорткаровский рывок (на стандартной “пятерке” двигатель в этом диапазоне “придушен” по экологическим соображениям).

Читайте также:  Комплект грм для chery tiggo

– Старт с места наш автомобиль тоже берет живее, чем стандартный BMW, – отмечает сидящий рядом Ули Шварц, сотрудник головного офиса “Hamann”.

Именно ради таких новых нюансов в водительских ощущениях и заказываются пакеты тюнинга “эконом-класса”, если хозяин автомобиля не собирается выкладывать несколько сотен тысяч евро за глубокую доработку.

Повышение планки скорости

ПАМЯТУЯ о низком аэродинамическом обвесе, аккуратно разворачиваюсь во дворе офиса “Hamann” и выезжаю на дорогу. Тюнинговая “пятерка” идет чуть жестче стандартной модели, и руль стал более тугим, более спортивным. И, самое главное, при выходах из поворотов баранка с большей, нежели на стандартной модели, силой стремится вернуться в нулевое положение.

– Рулевое управление не дорабатывали? – уточняю у Шварца.

– Нет. Эффект спортивного шасси тоже достигался “малой кровью”. Главную роль здесь играют низкопрофильные 21-дюймовые колеса. Дизайн ажурных колесных дисков разрабатывался с тем расчетом, чтобы неподрессоренные массы остались прежними – примерно как у стандартной “пятерки”. Это важно с точки зрения плавности хода. Плюс более короткие пружины и спортивные амортизаторы. Клиренс уменьшился на 3,5 см, зато автомобиль стал устойчивее на поворотах..

Выезжаем на автобан. Стрелка спидометра переваливает за отметку “160”, но разгоняться дальше опасаюсь – зима накладывает свои ограничения: холодная резина, ледяной асфальт, тут и наледь встретить недолго.. Тюнинговая “пятерка”, как мне показалось, чуть сильнее реагирует на колейность, нежели стандартная модель, но зато повадки автомобиля стали более четкими и собранными. Спортивное шасси явно повысило уровень безопасной, комфортной для водителя скорости.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz E-Class
(седан 4-дв.)

Cadillac CT6
(седан 4-дв.)

KIA K900
(седан 4-дв.)

– Мы сняли ограничитель скорости. Замеры будем делать весной, но по расчетам автомобиль сможет набирать около 300 км/ч, – продолжает Шварц. – В таких режимах уже начинает на полную работать новая аэродинамика.

– Например, карбоновое антикрыло на крышке багажника и дефлектор над задним стеклом – на сколько они увеличивают прижимную силу?

– Около 10% на задней оси. Примерно такая же прибавка и спереди за счет нового переднего бампера.. Вот, например, этот поворот автобана наш испытатель проходит на 230 км/ч. Сигнал DSС даже не помаргивает. А на стандартной модели, как он говорит, при такой скорости электроника уже срабатывает.

. Во время кризиса увеличился срок владения автомобилем. По всему миру люди стали реже менять машины. И такой умеренный тюнинг – хороший способ обновить уже поднадоевший автомобиль, придать ему новые черты и получить новые водительские ощущения.

Источник

«Думаю, что с этой моделью BMW маркетологи превзошли самих себя». Мнение владельца BMW 550i F10

— Так сложилось, что в семье мы давно ездим на BMW. Непосредственно перед этим BMW 550 в кузове F10 у меня была «семерка» Е65. Когда решил ее заменить, F10 казался самым подходящим вариантом, в какой пересесть лучше.

Правда, рассматривал версию не с 5-литровым бензиновым мотором, а с 3-литровым дизелем. Имел машины с таким двигателем в пользовании — проверенный и надежный мотор.

Автомобиль, который выбрал в итоге, подкупил состоянием. Оно говорило само за себя, хотя я знал, что двигатель, которым была оснащена машина, надежностью не отличается, — это известный факт. Но приехал просто посмотреть, а в итоге под впечатлением того, что увидел, этот автомобиль и выбрал.

Опять-таки предыдущий владелец, а он купил данный BMW новым, тоже расположил к себе. Когда видишь, что имеешь дело с адекватным человеком, — понимаешь, что и к машине он относился с пониманием. И с сервисными документами был полный порядок,- все делалось строго по регламенту.

Автомобиль 2011 года выпуска. Сейчас общий пробег у него 142 тысячи километров, из них 50 тысяч проехал я. Из особенностей — полный привод.

Вообще-то наличие в машине полного привода для меня не было принципиальным. Да, зимой BMW с задним приводом ездят так, что для уверенного сцепления с дорогой хочется положить в багажник бордюр, а лучше два, но все же ездить можно. Однако в отношении этого автомобиля другого варианта просто нет — компоновка с 5-литровым мотором предполагает полный привод по умолчанию.

У меня были BMW Е70 с мотором 4.8 и Е63 с мотором 4.4. Поэтому ничего нового в том, сколько топлива расходует F10, я не увидел. 15-16 литров на 100 километров для машин с двигателями объемом под 5 литров — нормальное явление.

Несмотря на то что этот автомобиль еще и полноприводный, расход топлива тоже получается в районе 15 литров на «сотню». Правда, 70-80 процентов — загородная езда. Например, я до работы еду 50 километров, из них 35 — по МКАД. Если брать одну лишь городскую езду, думаю, меньше 18 литров не увидите.

При наличии такого автомобиля не просто желательно, а однозначно необходимо иметь еще что-то экономичное. В нашем случае это BMW Х5, на котором ездит жена. Пусть эта машина немаленькая, но она дизельная.

Масла в этот мотор при замене идет 8 литров — в 3-литровый дизель, кстати, столько же. Что касается самого двигателя, а это N63, то слава о нем идет нехорошая.

Надо сказать, что у нас мнение о данном моторе сформировано в полной зависимости от того, откуда к нам BMW с такими двигателями в основном приходят. Это Москва и Московская область, а особенности движения в этом регионе — худшее, что можно придумать для данного мотора.

Он изначально склонен к перегреву. Есть особенность — две турбины расположены в развале блока цилиндров. С одной стороны из-за отсутствия нормального теплообмена с окружающим воздухом температуры там сумасшедшие, с другой — пробки на дорогах. Когда машина стоит на месте, она сильно греется. Высыхают маслосъемные колпачки и так далее… Короче, езда в мегаполисе — самый худший вариант эксплуатации этого двигателя.

С чем столкнулся конкретно я? Расход масла — одна из распространенных проблем. В моем случае через 8 тысяч километров машина «просит» долить масло. Я не доливаю — я его меняю. В Е70 и Е63 было то же самое. Или через 5-6 тысяч доливаешь литр масла, или ищешь возможность в ближайшее время подъехать на СТО.

Зная, насколько важно охлаждение для мотора, сразу после покупки решил помыть радиаторы. К моему изумлению основной радиатор пришлось поменять. Чтобы нормально помыть радиаторы, их надо достать. Когда достали, оказалось, что снизу основной радиатор уже подгнил и отпотевает. Покупался не «оригинал», а какая-то «лицензия» за 500 долларов.

Следующий момент: пришлось менять форсунки. Заводишь двигатель, ничто не предвещает беды — вдруг выскакивает какая-то ошибка. На СТО диагностируют — форсунка. При этом менять одну форсунку невелик смысл, по регламенту должен меняться весь их ряд.

Учитывая, что одна форсунка стоит 400 рублей, потому что здесь непосредственный впрыск, а в ряду 4 форсунки, и ты никак не ожидал, что предложат заменить весь ряд, появляется желание менять форсунки все-таки по одной.

Однако на СТО были правы — в период между 110 и 120 тысячами остальные форсунки «вылетели» друг за другом. Поэтому, когда начались аналогичные проблемы на второй стороне двигателя, сразу заменил весь ряд.

Форсунки, как и расход масла, также известная «болячка» этих моторов, из-за которой было много ревизий форсунок. Если не ошибаюсь, последняя была 12-й. Поэтому подобрать нужные форсунки тоже проблема. Одновременно с форсунками были заменены катушки зажигания и свечи.

По двигателю все. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Когда не знаешь, какие с трансмиссией ждут нюансы, будешь удивлен.

В полноприводных версиях «пятерок», «семерок» и «икс-пятых» в кузове F15 есть вопросы с раздаточной коробкой. При пробеге в районе 100 тысяч машина может начать дергаться. Иногда это «лечится» заменой масла в «раздатке», но может и не помочь.

Я был в курсе этой проблемы, поэтому, когда у меня еще до возникновения рывков появилась возможность заменить штатную «раздатку» на другую — слегка «бэушную», я этим воспользовался. Хотя бы просто для того, чтобы знать, что в обозримой перспективе беда с «раздаткой» меня не коснется. «Раздатка» досталась мне за 200 долларов при рыночной стоимости 500 — почему было не заменить загодя? Причем свою я продал — она была абсолютно рабочая, у меня были сомнения только с ее остаточным ресурсом.

Следующие «болячки» — передний кардан и передние полуоси. Полуоси не менял, но кардан поменял вместе с «раздаткой», опять-таки чтобы знать, что с ним ближайшее время все будет в порядке. У меня много знакомых, занимающихся сервисом BMW. Из их опыта я знал, что, когда ничто не предвещает беды, кардан неожиданно обламывается, продолжает вращаться и крошит все, что попадается ему по пути. Мне такого не надо. Новый кардан стоит ориентировочно до 900 долларов, я нашел хороший б/у в районе 350 долларов.

Похожая история с полуосями, но там с пробега примерно 120 тысяч хотя бы сначала начинают трещать ШРУСы. Пока до замены полуосей дело не дошло, но учитывая, что первые признаки появились и в моей машине, очень может быть, что скоро придется ими заняться. Насколько полуоси дешевле кардана, не скажу — не знаю. Предположу, что разница невелика.

Опыт эксплуатации полноприводных BMW у меня немаленький. В том же «иксе», на котором в основном ездит жена, пробег уже 250 тысяч километров. Так вот, про фокусы, подобные тем, на которые способен полный привод в машинах F-серий, никогда не слышал и не догадывался.

Я думал раньше, что такие вещи, как кардан, «раздатка», полуоси, в период, на который рассчитан сам автомобиль, меняться не должны вовсе или в каких-то крайних случаях, — это же не «расходники». Тот же радиатор — машина еще не проехала 100 тысяч, а его надо менять, при этом никаких механических повреждений. У меня BMW в 65-м кузове находился 7 лет, прошла машина больше 250 тысяч километров, но я там радиаторы не менял. Смотрю, что делается в F10, и думаю, что с этой моделью маркетологи перестарались.

Это подвеска должна периодически беспокоить, но к подвеске сразу было не придраться вовсе. А в процессе эксплуатации «вылезла» лишь пара сайлент-блоков крепления заднего редуктора. Визуально они порвались. Замена копеечная по сравнению с заменами, проведенными в трансмиссии.

Электрооборудование тоже не беспокоило, хотя оно здесь, разумеется, богатое. К комфорту не подкопаешься. Если бы меня спросили, что в автомобиле хочется улучшить в плане комфорта, качества исполнения салона, дополнительного оборудования, я бы не нашелся, что ответить.

Если в F10 что-то надо улучшать, так это не комфорт, а надежность мотора, ресурс радиатора, «раздатки», переднего кардана и полуосей. Не должны такие узлы беспокоить владельцев при пробегах лишь 100-150 тысяч. Поэтому и есть ощущение, что с F10 маркетологи превзошли самих себя.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Источник

Оцените статью