Тест-драйв BMW X5M: экспресс в альтернативную реальность
Есть такая профессия – журналистов в тупик ставить. Этим успешно промышляют сотрудники BMW M GmbH, регулярно выпуская автомобили, лишающие меня и многих моих коллег не только дара речи, но и способности связно и логично мыслить вообще. Это особая, дорожная магия.
BMW X5 сам по себе, даже с трехлитровым турбодизелем, – очень шустрый и управляемый аппарат. Крупный кроссовер, который куда логичнее было бы назвать X7, поскольку по габаритам он уже давно перерос рамки 5-й серии. Есть и очень, ну правда очень быстрая модификация M55d с дьявольски мощным турбодизелем. И вот появляется X5M. На мой взгляд – лучшее творение BMW M.
Первое впечатление
Дизайн, в принципе, мало чем отличается от других X5, коих на дорогах уже полно. Не красавец, но видно, что породистый. Но образ «M»-версии состоит из нюансов. Клиренс – 195 мм против 209 у других модификаций. Передок – в стиле прочих «М»-моделей, с маленькими круглыми дополнительными светильниками. И это – не противотуманки, это – фары, подсвечивающие пешеходов в случае, если электроника сочтет, что есть опасность наезда. Как выяснилось за неделю, «мозги» у BMW явно стараются перестраховаться – в темное время суток эти мини-прожекторы работают в городе, как стробоскопы, распугивая и без того подозрительных людей. А на прощание X5M еще и задиристо стрельнет перегазовкой…
Что внутри?
Салон тестового X5M был весь белый. Пожалуй, кроме ковриков. Решение с точки зрения практичности сомнительное. Я бы предпочел, разумеется, черный вариант – знаю, что выпускающий редактор Андрей Чепелев сейчас от злости сломает очередной карандаш, но ничего с собой поделать не могу. Такие девчачьи расцветки столь серьезной машине ни к чему. Здесь все должно быть подчинено управлению.
Но немцы, видимо, так не думают. Иначе как объяснить диодные полоски на дверях и передней панели? Они светят одним из трех цветов – белым, оранжевым или голубым – эффектно, но как-то несерьезно. У приборных шкал подсветка белая, у кнопок и дисплеев на центральной консоли – оранжевая. Отдельные светодиоды встроены в элементы акустики Bang & Olufsen – получается слишком пестро. Я все эти украшательства отключил через час.
Передние кресла – это, ребята, чудо инженерии. Они регулируются по 8 параметрам, включая излом спинки, – любой сколиозник найдет удобную позу. Я от них просто балдел, простите за грубость. Тот случай, когда компоновка салона будто создана вокруг меня, а не я пытаюсь вписать свои 2 метра в капсулу для карликов. Трехспицевый «М»-руль, может быть, и великоват, но обод обит мягкой кожей и очень приятен на ощупь.
Сзади тоже хорошо. Диван четко отформован под три «пятых точки», и тесно там этим точкам не будет. Вообще, придраться к интерьеру BMW X5M трудно, но я таки нашел несколько непродуманных моментов. Так, бокс в подлокотнике неглубок, причем добрую половину его «съедает» кредл для телефона. Скажите, кто-то знает хоть одного водителя, который станет класть телефон в подлокотник? Я – нет.
Подстаканники мелкие. Самый большой стакан из фаст-фуда (который 0,8 л) не влезает. Те самые алюминиевые блоки динамиков Bang & Olufsen, так красиво нарисованные, безбожно бликуют в стеклах в любое время суток. Но звучит это хозяйство бесподобно. Пожалуй, лучшая акустика за последнее время. Качественный аудиотракт, разумеется, требователен к источнику звука: MP3 с низким битрейтом звучат блекло, чувствуется скудность звуковой картины. Поэтому я не поленился и притащил пару обычных, не «сжатых» CD из дома. С ними стерео раскрывает все свои таланты. Dire Straits будто играли свой «On Every Street» в студии, и я сидел максимум в метре перед ними – кожей чувствовал каждую ноту, каждый удар по барабанам, каждую вибрацию струны. А сборник «Metalheadz» четкими, буквально ощутимыми басами перенес меня в эпицентр клубного «замеса» где-то в Манчестере. Это космос, ребятки.
А потом я поехал
Про все свои заезды в течение той недели могу сказать так: X5M очень любит 98 бензин, и я был рад всякий раз заливать в него десятки и десятки литров, потому что каждый грамм горючего, сгоравший в 575-сильном V8, дарил мне абсолютный отрыв от реальности.
Что такое 575 сил и 750 Нм в случае, когда им приходится тянуть 2 350 кг массы автомобиля и еще 130 кг водителя? Это пушка! Разгон до 100 км/ч происходит за 4,2 секунды. Понимаете? Меньше 5 секунд нужно для того, чтобы пульнуть эту тушу! Если не отпускать педаль газа, стрелка легко пересекает отметку в 200, 250… Дальше – все. Ограничитель. Но чувствуется, что есть запас. Запасище – думаю, без «ошейника» X5M легко перевалит за 300 км/ч. Было бы место…
Вот с ним, с местом, прям беда. В городе демонстрировать все таланты негде, да и нельзя. А ведь есть такой простор для творчества… Регулировать в этом аппарате можно алгоритмы работы и мотора, и 8-ступенчатого «автомата», и амортизаторов… Комбинаций – море. Если лень каждый раз подбирать отдельные параметры, можно их запрограммировать на кнопки «M1» и «M2». Нажимаешь такую кнопочку – и открываешь врата подкапотного ада, готового испепелить все сущее.
Признаюсь: BMW X5M – первый автомобиль, который смог меня испугать. Это было в городе, на моей любимой набережной Яузы, около 4 часов утра. Настройки были самые жесткие. Коробка – в ручном режиме. Асфальт – сухой… поначалу. В одном из поворотов он вдруг стал мокрым. Проехала «поливалка». В момент, когда колеса потеряли четкое сцепление с дорогой, машину выставило боком. Занос я погасил, но дальнейшее передвижение по лужам в самом остром режиме уже перестало быть безопасным: каждая подача газа сопровождалась бурной пробуксовкой всех четырех колес. Видимо, коллеги, катавшие этот снаряд до меня, совсем уж стерли резину. Краткая инспекция показала – да. От протектора осталось по 2-2,5 см, и те стесаны и изранены нашим непредсказуемым асфальтом.
При передвижении по городу режима «по умолчанию» мне, маньяку скорости, хватало более чем, как говорится. Но пуще прочего в X5M меня поразил не запас тяги, а то, как ведет себя машина при маневрировании. Без малого 2,5 тонны будто отменяют гравитацию – машина послушна, как настоящий легкий спорткар. Реакции на руль – молниеносные и однозначные. Информативность «баранки» – абсолютная. Подвеска комфортна настолько, чтобы не создавать неудобств на твердых покрытиях. Иногда мне даже казалось, что амортизаторы слишком мягкие – по достижении 100 км/ч порой появлялись намеки на продольную раскачку. Не сильную, но ощутимую.
Но есть один момент, который X5M не «переваривает» даже несмотря на все магические штуки, заложенные в конструкцию его подвески: колеи. Двадцатидюймовые катки шириной 285 спереди и 325 сзади то и дело пытаются выскочить из прорубленной другими автомобилями траектории. Штурвал «колбасит» – держать его надо двумя крепкими руками, четко соблюдая амплитуду подруливания. А ведь такие проблемы на наших дорогах встречаются сплошь и рядом. Так что расслабляться за рулем X5M получается не всегда.
Но стоит выехать на нормальный асфальт, как все становится просто замечательно. Можно ехать спокойно, можно «дубасить». Расход около 19 литров на 100 км – это для X5M в порядке вещей. Причем бензин лучше лить на проверенных АЗС – мотор очень чувствителен к качеству горючего. Но стоит просто завести двигатель, услышать этот чуть хрипловатый рокот – и понимаешь: черт с ними, с этими литрами. Этот мотор должен хорошо питаться.
Вам стоит испытать X5M, если:
- вы хотите поверить в волшебство;
- у вас есть 6,3 млн рублей на игрушки;
- вам нужен настоящий дорожный истребитель;
- у вас есть безлимитная топливная карта.
Вам не стоит даже думать о X5M, если:
- вы не прошли курсы экстремального вождения BMW Experience ;
- у вас слабый вестибулярный аппарат;
- вы считаете, что кроссовер должен уметь ездить не только по асфальту;
- вы работаете в Greenрeace.
Матчасть
Как и обычный BMW X5, «M»-версия флагманского баварского кроссовера с обозначением «F85» представляет собой продукт эволюции автомобиля предыдущего поколения. Да и отличия от базовой модели не так уж велики: например, схема ходовой части осталась неизменной – классическая двухрычажная подвеска впереди и многорычажка сзади. Правда, немного подкорректирована геометрия: оригинальные верхние рычаги передней подвески позволили увеличить развал колес на полградуса для лучшего сцепления в поворотах. И, конечно же, спортивная настройка подразумевает иные характеристики пружин (впереди), пневмоэлементов (сзади), стабилизаторов поперечной устойчивости и регулируемых амортизаторов. Кроме того, в подвеске X5M стоят усиленные сайлентблоки, повышающие точность реакций, впереди для пущей жесткости установлена дополнительная поперечная растяжка, а опоры, на которых задний подрамник крепится к кузову, – не резинометаллические, как у «гражданской» версии, а полиуретановые.
Главная цель всех этих ухищрений – позволить в полной мере реализовать потенциал двигателя, вокруг которого, по сути, строится любая «Эмка». В данном случае мы имеем дело с представителем семейства N63, известного с 2008 года, когда на смену атмосферным «восьмеркам» пришли турбированные. Два компрессора TwinScroll располагаются в развале 90-градусного блока цилиндров, и там же, вопреки общепринятой традиции, находится выпускной коллектор, как бы перепутанный местами со впускным. Благодаря этому путь отработавших газов в турбины получается очень коротким, что позволяет практически снять проблему пресловутого турболага.
Впрочем, эта особенность свойственна всем современным агрегатам N63, равно как и бесступенчатая регулировка хода клапанов Valvetronic, и непосредственный впрыск топлива, и жидкостно-воздушные интеркулеры, более эффективные, чем обычные воздушные.
Но только двигатели S63B44, устанавливающиеся на X5M, имеют так называемый перекрестный выпускной коллектор, обеспечивающий оптимальную работу турбин при увеличенном давлении и лучшую отдачу при тех же 4,4 литрах рабочего объема, что и у обычного Х5. Нынешний же двигатель S63B44T2 отличается от предыдущей версии еще более высоким давлением наддува (1,6 бар против 1,4) и, соответственно, более высокими характеристиками: максимальная мощность выросла на 20 л.с. (575 л.с. против 555), а максимальный крутящий момент – на 70 Нм (750 Нм против 680). При этом, по данным производителя, расход топлива снизился на 20 процентов, а выбросы углекислоты – и того больше, но куда более важным показателем для российской целевой аудитории, несомненно, является время разгона до 100 км/ч, составляющее 4,2 секунды.
Увеличенная отдача двигателя потребовала изменений в трансмиссии – и восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP70 уступил место коробке ZF8HP90, принципиально от него не отличающейся, но способной «переваривать» больший крутящий момент. Похожие коробки используются на топ-версиях баварской «семерки» и автомобилях Bentley, но «софт» у X5M, разумеется, оригинальный: переключения быстрее, есть некоторые специфические режимы, придающие работе коробки сходство с роботизированными трансмиссиями легковых «Эмок». Кстати, у «автомата» имеется собственный радиатор охлаждения, а общее количество радиаторов для различных систем у «горячего» кроссовера достигает десятка.
Еще одна из таковых – фрикционная муфта подключения передних колес, управляемая электроникой: из-за чудовищной тяги она тоже работает более жестко, чем на обычном Х5. Наконец, довершает картину активный задний дифференциал, помогающий высокому и тяжелому автомобилю ввинчиваться в повороты.
Источник
Что входит в пакет «M» для BMW X5
Впервые аэродинамический пакет М для BMW X5 стал доступен в июле 2007 года. В него входят дополнительные элементы экстерьера и интерьера, придающие автомобилю максимальное сходство с кроссовером серии М. Аэродинамический пакет М придает BMW X5 спортивный стиль, подчеркивает яркий индивидуальный характер автомобиля и увеличивает его преимущества перед конкурентами.
М пакет для BMW X5
Пакет М подчеркивает подлинность и самодостаточность внешности БМВ Х5, а также увеличивает динамический потенциал модели. Внешние элементы придают облику кроссовера энергичность и особую эстетику, а также улучшают аэродинамические параметры. Интерьерные детали делают внутреннее пространство подчеркнуто спортивным.
Предусмотрена специальная настройка ходовой части, а также тормозного механизма и выхлопной системы, что повышает динамические качества автомобиля. Дорожный просвет спортивной подвески М намеренно занижен на 1–2 см. Это одно из основных технических отличий версий, оснащенных пакетом М, от стандартных комплектаций.
Пакет М включает в себя следующие внешние элементы:
- комплект летних колес с 20-дюймовыми легкосплавными дисками М-дизайна и низкопрофильной разноразмерной спортивной резиной RunFlat;
- радиаторные решетки M Performance с хромовым покрытием;
- комплект дооборудования Aerodynamic;
- глушитель 25d/30d для спортивного пакета М;
- облицовка для переднего и заднего бампера;
- накладки на воздуховоды:
- датчики переднего и заднего парктроника;
- крышки буксирных проушин;
- крепежные элементы.
Дополнительные аэродинамические элементы — диффузор и задний спойлер с интегрированным стоп-сигналом — улучшают управляемость автомобиля, снижают расход горючего.
К интерьерным деталям пакета М для BMW X5 относятся:
- алюминиевые вставки М и кожаные панели дверей;
- алюминиевые накладки М на пороги;
- декоративные деревянные планки с продольной шлифовкой;
- обитое мягкой кожей трехспицевое рулевое колесо с лепестками переключения передач;
- комфортабельные мультиконтурные спортивные кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом и множеством регулировок;
- обшивка сидений и салона алькантарой;
- антрацитово-черный потолок.
Эти элементы являются частью стиля BMW Individual. Они делают интерьер салона эксклюзивным и создают уникальную атмосферу, свойственную автомобилям категории Sports Activity Vehicle (SAV).
Особая настройка выхлопной системы позволит ощутить себя за рулем настоящего спорткара. Кроме глубокого, насыщенного звука, механизм отличается особым дизайном патрубков, благодаря чему кроссовер будет выделяться даже в плотном автомобильном потоке.
Сдержанные и стильные детали внешнего дизайна, которые входят в состав аэродинамического пакета М для БМВ Х5, выразительно подчеркивают высокий динамический потенциал обновленного кроссовера 2019–2020 года. В характерном стиле М, помимо обоих бамперов, порогов, а также боковых молдингов, изготовлены арочные расширители колес. На крышу автомобиля устанавливаются черные полированные рейлинги. Обрамление боковых стекол выполнено в цвете «глянцевый алюминий».
При установке на BMW Х5 спортивного пакета М вам также будет доступен расширенный набор лакокрасочных покрытий, дополненный цветами серии М с эффектом металлик:
- черный рубин;
- черный карбон;
- жемчужно-серебристый.
Детали, входящие в состав спортивного пакета М, гармонично сочетаются с другими опциями BMW Individual, а также иными программами баварского производителя. Благодаря этому БМВ Х5 можно сделать максимально индивидуальным в соответствии с личными предпочтениями. Например, для повышения маневренности можно дополнительно установить пакет Adaptive Drive. Он включает механизмы активной регулировки жесткости амортизаторов и настроек ходовой части кроссовера.
Модификации BMW X5 в пакете M
По желанию клиента спортивный пакет может быть дополнен элементами для кузовной части и внутреннего дизайна. Также опции предусматривают спортивные настройки ряда основных систем. Дополнения устанавливаются на все нижеперечисленные версии БМВ Х5, представленные в дилерских центрах «БорисХоф»:
Аэродинамическим пакетом М не оснащается версия M50d, входящая в спортивную серию баварского бренда.
Стоимость
Ориентировочная цена аэродинамического спортивного пакета М для BMW X5 начинается от 495 тыс. рублей. Услуги по окрашиванию кузовной части и монтажу элементов оцениваются отдельно. Количество выхлопных труб зависит от комплектации кроссовера. Узнать подробнее об услуге и получить ответы на вопросы можно по телефону +7 495 126 01 14.
Источник