Bmw x5 пневматическая подвеска

Устройство пневмоподвески БМВ, принцип работы и поломки

Немецкий автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. 🔍На автомобилях BMW можно встретить как двухконтурные (пневма установлена только на задней оси) так и четырехконтурные типы подвесок.

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Процесс управления подвеской полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Характерные неисправности пневмоподвески:

⭕️Чаще всего ремонт подвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора — он принимает основную нагрузку. При плохом состоянии дороги происходит увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора, а это может привести к разогреву гидравлической жидкости, из-за чего, при длительной работе в таком режиме она теряет свои свойства. В результате пневмобаллон выходит из строя, так как он берет на себя основную нагрузку из-за неисправного амортизатора.

⭕️Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе и в самом слабом месте амортизатора возникает течь. Жидкость, попав на пневмобаллон разъедает его части.

⭕️Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Но первые две причины – катализатор этой проблемы.

Читайте также:  Накладка птф renault duster

Интересно, что главная опасность для пневмобаллона связана не с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. Возникают микротрещины: сначала утекает воздух из пневмобаллона, а далее достаточно одной ямы, чтобы вывезти подвеску из строя.

Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других.

Но есть и более «легкий» случай поломки в практике, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. Достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора

♻️Перед ремонтом мы в «Пневмо-про» обязательно проводим диагностику пневмоподвески. Звоните по телефону, указанному на сайте или пишите нам в Директ. Наши менеджеры проконсультируют вам по всем вопросам!

Источник

Новый BMW X5 оснастили пневмоподвеской, электронной приборной панелью и битурбированным V8

Состоялась официальная презентация новинки BMW – вседорожника нового поколения X5. Публике автомобиль покажут осенью. Машина известного бренда стала первой в истории Х-моделей, которую оснастили пневматической подвеской на передней и задней оси.


Габариты автомобиля таковы: длина составляет 4922 миллиметра, ширина – 2004 миллиметра, высота – 1745 миллиметров. Таким образом, по сравнению с предыдущей моделью автомобиль существенно подрос и раздался вширь.

Объём багажника вседорожника – почти 650 литров, а если сложить задние кресла, он станет больше в 3 раза. Уже нынешней зимой можно будет заказать модель лишь с двумя посадочными местами.

От предшественника машине досталась 2-створчатая дверца багажника с откидной и подъёмной створкой. Секции могут открываться и закрываться в автоматическом режиме.

В качестве основы для новой модели X5 была использована платформа CLAR, такая же, как у последней «семёрки». Вседорожник оснастили пневматической подвеской на обеих осях, тогда как у предыдущей модели она была установлена только сзади. Такое решение позволяет изменять клиренс в диапазоне 80 мм. Водитель может сделать это или при помощи кнопки в салоне, или при помощи электронного ключа со специального дисплея. В новинке предусмотрен задний активный стабилизатор и полноуправляемое шасси.

Теперь о инновациях, которыми наградили икс-пятого. Нельзя не упомянуть про опциональный пакет M Sport с электронной блокировкой заднего дифференциала и используемый впервые внедорожный набор Off-Road. Последний предоставляет возможность выбора одного из четырёх режимов движения: скользкие камни, песок, гравий, снег. Off-Road позволяет менять настройки полного привода, КПП, клиренс, корректировать систему стабилизации и отклик педали газа.

Под капотом BMW X5 установлена битурбированная «восьмёрка» мощностью 462 л.с. или более скромная «шестёрка» — всего 340 л.с. Предлагается автомобиль и в дизельном варианте c силовым агрегатом xDrive30d мощностью 250 л.с. и 400 л.с. На всех модификациях установлена 8-ступенчатая коробка-автомат.

Оценят по заслугам автомобилисты и новую мультимедийную систему с дисплеем 12,3 дюйма, управление которой осуществляется при помощи жестов.

Впрочем, и без неё в автомобиле, как говорится, «полный фарш»: система кругового видеообзора, проекционный дисплей, панорамная стеклянная крыша, адаптивный круиз, продвинутый парковщик, лазерные фары. Благодаря инновационным функциям парковщика, автомобиль может двигаться уже по ранее пройденному пути, управляя рулём автоматически. В этом режиме возможен и задний ход на дистанции до 80 м.

Выпускать автомобили будут на заводе в американском Спартанберге.

Источник

Пневмоподвеска

Re: Пневмоподвеска

Кружок » 10 сен 2015 22:07

Re: Пневмоподвеска

mikhail13 » 08 дек 2015 18:29

Re: Пневмоподвеска

Multin » 09 янв 2016 10:33

Re: Пневмоподвеска

Petr Shigin » 09 янв 2016 10:41

Re: Пневмоподвеска

Евгений 81 » 09 янв 2016 13:00

Тоже жду,когда умрет[/quote]

Приветствую Петр! А что у твоего кабанчика с пневмой? Я так понимаю будешь потом ее демонтировать? И где стоит пневма?

Re: Пневмоподвеска

Petr Shigin » 09 янв 2016 13:17

Приветствую Петр! А что у твоего кабанчика с пневмой? Я так понимаю будешь потом ее демонтировать? И где стоит пневма?[/quote]

Женя,привет.Пневма задняя,от многих слышал и читал.Комфортнее.Покатавшись на пружинных у друга на дизеле и ездил на бензине 2001 года (у директора брал),считаю вот тут комфорт.Я не оспариваю мнение других,но на пружинах

Re: Пневмоподвеска

Евгений 81 » 09 янв 2016 20:58

Re: Пневмоподвеска

Petr Shigin » 10 янв 2016 06:13

Re: Пневмоподвеска

Евгений 81 » 10 янв 2016 17:55

Re: Пневмоподвеска

Petr Shigin » 10 янв 2016 18:12

Источник

Запись на стене

Подвеска BMW X5/X6 — какая бывает, что с надежностью и немного про пневму.

У бмв Х5 е70 может быть три типа подвески: обычная, с адаптивными амортизаторами и адаптивная с пневмой сзади. Пневмы на 4 колеса не бывает как на е53 нет, кроме того на е70/е71 она пассивная, т.е. неуправляемая. Ее основное назначение — контроль высоты задней части автомобиля при сильной загрузке.

Если вы хотите bmw X5 или X6 в хорошей комплектации, приготовьтесь к тому, что автомобиль будет с пневмой и скорее всего еще и с активной рейкой (об этом чуть дальше). А на обычной подвеске в основном продавались автомобили в “барабане” или иными словами — пустые. Исключения — заказные или автомобили в странных комплектациях из Германии.

Если об амортизаторах особо говорить нечего, они на любом автомобиле примерно одинаковые и разница в ресурсе даже у разных брендов примерно похожая, то ресурс пневмы может разниться очень существенно. Пневма на BMW X5/X6 e70/e71 довольно низкосортная. Даже оригинальные пневмобаллоны выглядят как китайская дешевая погремушка — дешевый стремный пластик, резина баллона наружу, все хлипкое. Хуже пневмобаллоны выглядят только на седанах BMW. Несмотря на кажущуюся хрупкость, ресурс заводских баллонов как правило 150 тыс км, а компрессор пневмы может проехать вдвое больше этого.

Как и на любую современную пневму, в рознице полно китайских баллонов и компаний занимающихся восстановление за очень вменяемые суммы. Несмотря на это, все еще полно людей готовых отдать 25-40 тысяч за оригинальную резинку с пластиком. Другое дело с компрессором пневмы бмв, если он скоропостижно скончается, пытаться отремонтировать его безусловно можно, но чаще всего этой полумеры достаточно только на продажу. Новый компрессор не особо бюджетный — 35-50 тысяч.

Адаптивные амортизаторы (BMW Adaptive Drive) имеют тот же принцип, что и на всех других премиум брендах, с единственной разницей в виде отдельного блока управления EDC, который в ранних версиях заливало водой. Если автомобиль оснащен опцией с активными стабилизаторами, то амортизаторы управляются системой Adaptive Drive, которая постоянно регулирует их жесткость без вмешательства водителя. Адаптивные амортизаторы существенно дороже обычных, например на 5GT F07 стоимость отличается в 3 раза за штуку, а на E71 еще больше.

BMW Dynamic drive

Система подавления кренов — классическая система из двух активных стабилизаторов, всегда идет в комплекте с BMW Adaptive Drive (управление активными амортизаторами). Активные стабилизаторы практически одинаковы на любом премиум бренде, а также одинаковы и их пугающие стуки при проезде неровностей. Система активных стабилизаторов подавляет крены кузова, тем самым существенно меняя управляемость, а в купе с блоком EDC это прибавляет еще эффекта.

Любой незнакомый с активными стабами человек может подумать, что система неисправна, однако в большинстве случаев подобные звуки не свидетельствуют о проблемах. Для проверки системы необходим визуальный осмотр переднего и заднего стабилизатора, а также патрубков и оценка состояния жидкости “пентозин”. Сама по себе система не имеет особых проблем и выходит из строя довольно редко. Любой существенный износ активных стабов должен всерьез насторожить покупателя, т.к. автомобиль эксплуатировался крайне агрессивно.

Залогом длительной беспроблемной работы активных стабов является регулярная замена жидкости во всем контуре с прокачкой.

Рычаги подвески BMW X5/X6 для многих являются страшилками, на каждой яме эти алюминиевые загогулины гнутся и постоянно их нужно менять. Это не так, погнуть алюминиевые рычаги действительно проще стальных или чугунных, но для этого необходимо совсем не замечать крупных ям или летать по лежачим полицейским. Особенно неприятно менять задние большие рычаги, стоимость в розницу может доходить до 50 тысяч рублей за штуку. В остальном подвеска очень дешевая — множество неоригинала от очень хорошего до самого дешевого, почти все сайленты перепрессовываются отдельно.

Источник

BMW X5 (G05) Калибровка пневмоподвески на G05

Earre

Участник

Замерял дома высоты прям за пару дней до калибровки:
После поездки, заведённая, двери закрыты:
+75 кг водитель, бак 80%
723 — 725 мм
716 — 711 мм
Заглушил, закрыл двери, сама чуть опустилась:
0 кг, бак 80%
717 — 718 мм
715 — 713 мм
После поездки на следующий день:
Заведённая, двери закрыты:
0 кг, бак 70%
715 — 718
714 — 713
Что с водителем, что без — соотношение примерно одинаковое. Топливный бак примерно посередине и эта переменная учитывается пневмоподвеской исходя из данных training documents (ссылки в конце записи).

Структура и функции. Основное назначение пневмоподвески — повышение комфорта вождения. Система выполняет настройку в основном в состоянии покоя, например, чтобы компенсировать изменение высоты из-за загрузки автомобиля. Инерция системы означает, что она не может реагировать на переменные возмущения динамики движения, которые могут возникнуть, когда транспортное средство движется быстро по извилистым дорогам. 11.3.1. Контроль при движении. Однако регулировка возможна при движении с низкой поперечной и продольной динамикой. Регулировка может сработать при движении по одной из следующих причин:• Регулировка уровня движения в зависимости от скорости • Контроль уровня движения за счет снижения уровня топлива (изменение состояния нагрузки) • Контроль уровня движения за счет изменения температуры воздуха в стойках пневматической подвески. • Ручная регулировка уровня вождения по запросу клиента (например, режим SPORT управления режимом вождения, качающаяся кнопка изменения уровня или качающаяся кнопка для бездорожья).

В общем, было не так всё страшно. Пару миллиметров туда сюда не особо сильно влияют на что либо, но я решил еще раз, но при своем непосредственном участии (замерах) провести калибровку, т.е. ввод дорожных датчиков в эксплуатацию, перед предстоящим сход-развалом у дилера. Поехал еще раз на калибровку пневмы в Авангард как в дом родной. Скоро уже всех мастеров приёмщиков и механиков буду знать!)
Как обычно — без мойки загоняем. Но я уже с рулеткой своей 2ого класса точности (погрешность 0,7 мм), но она китай всё равно понятное дело без поверки и тому подобного. Достался мне на этот раз механик совсем молодой и я его начал мучить. Перевели компьютер в режим настройки датчиков. Пошли замерять. Пару раз замерил он своей рулеткой и я своей переднее левое колесо. Да, всё вроде, договорились на цифре 730 с чем-то (уже не помню), зафиксировали в голове у себя. И только собрались идти к заднему левому колесу я смотрю — авто опускается. Причём хорошо, что я заметил. Говорю ему: «смотри, она опустилась, нужно по новой мерить». Мерим, смотрим, да, более чем на 1 см. Но я машину знаю — опустилась, значит уже больше никуда дергаться не станет. Прошли по кругу:
720 — 718
718 — 711
Вроде такие цифры получили. Еще механик сбросил блок Vertical Dynamic Platform (вроде этот). Возможно режим Offroad станет правильно угол наклона показывать. Но это всё не точно и судя по мануалам надо делать в другой последовательности и вообще этот блок просто так не сбрасывают.
Без тест поездок я просто уехал домой и чувствую, что стало лучше. У меня до калибровки руль чуток вправо смотрел на прямой. Сейчас стало почти ровно. В общем, на этот раз я принимал непосредственное участие в процессе, а не просто рядом стоял и кажется теперь готов победить в конкурсе на самую ровную пневмоподвеску среди G05.

Отъехал от дилера и авто просится обратно. Мастер приёмщик говорил, что перепробег до 1000 км допустим. На ТО можно не торопиться ехать.

Напоследок чтиво вам:
G05/G06 Technical Training documents.
Похоже на обучающую литературу для сотрудников, т.к. часто можно встретить в них слова такие как customer (клиент). Да и зачем обычному водителю bmw знать подробные схемы тех или иных блоков.
Так как я пневмоманьяк мне было интересно почитать это: G05 Powertrain/Chassis.
Некоторые интересные наблюдения:
— режим подъёмника пневмоподвеска сама определяет (lift mode) в отличие от режима домкрата
— перед сход-развалом (wheel alignment) нужно перевести пневму в сервисный режим
— при касании днища (на бездорожье например) пневма переходит сама в крайнее верхнее положение
— на скорости свыше 140 км/ч опускается на 10 мм и без sport режима
— на скорости свыше 200 км/ч опускается еще на 10 мм
— при проколе например левой задней шины пневма увеличивает высоту подвески правого заднего колеса на 20 мм и уменьшает высоту левой задней стороны на 20 мм, чтобы таким образом снизить нагрузку на спущенную шину.
— при проезде водной преграды датчики высоты что-то там понимают и подают на engine control unit команду закрыть подачу воздуха (в двигатель? сам не понял до конца что там как)

При движении по водоему в передней части образуется небольшая волна. Это способствует тому, что автомобиль начинает плыть. Когда колеса опускаются, высота движения соответствующей оси изменяется. Без обнаружения пересечения воды пневматическая подвеска сбросила бы давление в стойках, чтобы отрегулировать высоту дорожного просвета. Это привело бы к тому, что автомобиль утонул еще больше. Блок управления двигателем DME отправляет информацию о переходе через воду в электронный регулятор дорожного просвета (EHC). Впоследствии управление пневмоподвеской отключается на время перехода через воду.

+70 мм это даже еще круче самого верхнего уровня (+40 мм), но эти +70 мм не для езды, а чтобы просто выбраться, если застряли.
Хорошо, что на английском. На татарском я бы точно ничего не понял.

На ТО буду делать у дилера в обязательном порядке сход-развал. Делают они с грузиками и вроде как всё по науке, т.е. переводят пневму в сервисный режим.
Update:
После очередных замеров после калибровки сзади стало идеально. Но! Спереди справа на 3-4 мм выше чем спереди слева. Предположительно от того, что в ремзону заезжал вместе с приёмщиком (внутри авто 2 человека). И когда заглушили, то возможно пневма запомнила такую нагрузку, но это не точно и мои домыслы. Или потому, что внесены неправильные значения переда, т.е. +2 мм на левую сторону, когда было обычно дома наоборот + 2-3 мм на правой стороне. Возможно дома пол кривой, но я бы советовал два раза проходить и делать замеры. Один раз — записал. Второй раз прошёлся — сделал контрольный замер перед внесением в компьютер данных.
Пробег: 12 200 км

Источник

Оцените статью