- BMW X5 2022: новый облик легендарного баварского кроссовера
- Экстерьер
- Интерьер
- Оформление передней части
- Сиденья и багажное отделение
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Старт продаж в России
- Конкурирующие модели
- БМВ Х5 (BMW X5) 2021/2022 G05 B47B20 25d 2.0 231 л.с и B57D30 30d 3.0 V6 249 л.с – достойный конкурент Кадиллак ХТ6
BMW X5 2022: новый облик легендарного баварского кроссовера
Несмотря на то, что марку БМВ в России по сей день ассоциируют с криминалом, сами баварцы всячески опровергают этот стереотип в отношении наиболее популярного кроссовера линейки Х, подчеркивая, что сегодня это просто качественный, надежный и солидный автомобиль, оправдывающий свою цену. Проводя плановое обновление наиболее ходовых моделей, немецкий концерн не мог не представить автомобильному миру BMW X5 2022 года – теперь, скорее, стильный, нежели агрессивный паркетник с яркой внешностью, практичным салоном и интересными подкапотными характеристиками. Нет сомнений в том, что новинка сможет не только сохранить своих верных покупателей, но и привлечь новых за счет большей универсальности автомобиля по сравнению с конкурентами.
Экстерьер
Даже по фото обновленного кроссовера можно сделать вывод о том, что внешность автомобиля стала еще ярче, но агрессивность теперь гармонично сочетается с общей брутальностью облика. Каждый поклонник марки сможет легко идентифицировать новую модель в потоке благодаря узнаваемым деталям, и в то же время обнаружить во внешности ранее не встречавшиеся элементы.
Заметнее всего рестайлинг прошелся по передку баварца. Морда его по-прежнему расположена на средней высоте, но кажется и длинной, и широкой. Сильно наклоненное ветровое стекло среднего размера вместе с покатым, ребристым и слегка приподнятым в центре капотом обеспечивают неплохой обзор с водительского места. Перед крышкой красуются фирменные «ноздри» большого размера с вертикальными ламелями. Вся эта конструкция окрашена черной глянцевой краской. Фары сохранили привычную округлую форму и сравнительно небольшие размеры, но получили улучшенное лазерное наполнение и переработанные дневные ходовые огни. Что же касается обвеса, то он слегка прибавил в размерах и содержит несколько внушительных воздухозаборных элементов сложной формы, огромную трапецию посередине, площадку под номер строго над ней и несколько мускулистых рельефных переходов. Разумеется, присутствует здесь и скромная защита в самом низу.
Бока BMW X5 2022 начинаются с небольших черных рейлингов, практически утопленных в крышу. Затем идет строгая оконная линия в черной пластиковой окантовке в лучших традициях баварского автопроизводителя. Рельеф здесь кажется более плавным и тем ярче на его фоне смотрятся выступающие арки колес и пороги с небольшой горизонтальной выштамповкой чуть выше. Дополняют облик стильные легкосплавные диски, довольно небольшие округлые зеркала и интересные ручки дверей.
Задняя часть нового кузова претерпела наименьшее количество изменений. Легкий, слегка изогнутый в центре спойлер с повторителем стоп-сигнала и боковыми стойками слегка прикрывает здесь немного наклоненное стекло, переходящее в основную часть дверцы с мощным рельефом. Здесь также расположены крупноформатные горизонтальные габаритные огни с яркими светодиодными росчерками по краям, место для крепления номера и фирменный значок бренда. Обвес автомобиля смотрится еще внушительнее, чем спереди, и содержит вертикальные изогнутые противотуманки по краям, несколько атлетичных переходов по высоте и большую, окрашенную в черный цвет вставку, из которой с двух сторон выступают спаренные круглые патрубки выхлопной системы.
Интерьер
В салоне нового БМВ Х5 2022 модельного года по-прежнему используются премиальные отделочные материалы, среди которых стоит выделить натуральную кожу, алькантару и вставки из полированного алюминия. Развлекательный центр получил дополнительные приятные функции, а водителю в пути будут помогать разнообразные электронные системы и устройства.
Оформление передней части
В салоне водителя встречает руль среднего размера с идеальной формой обода и множеством кнопок на боковых спицах. За ним расположился великолепно читаемый цифровой приборный щиток с возможностью выведения большого количества полезной информации. Посередине торпедо расположился широкоформатный сенсорный экран мультимедийки, а сразу под ним – вентиляционные дефлекторы, блок управления климатической системой и несколько дополнительных физических кнопок для активации важнейших опций.
Центральный тоннель, высокий и широкий, отличается очень удобным органайзером, эффектной технической панелью с изящным селектором передач и металлической шайбой выбора ездовых режимов, подстаканниками и распахивающимся надвое подлокотником, в недрах которого присутствует холодильная установка.
Сиденья и багажное отделение
Автомобиль может быть как пяти-, так и семиместным. При этом каждое кресло имеет удобную для пассажира любой комплекции форму, наполнитель средней мягкости и обшивается отличной кожей. Передний ряд оснащается системой подогрева и электрорегулировок положения. Сзади наличествует откидной подлокотник и есть возможность слегка изменить наклон спинки. Перечень дополнительного функционала сильно зависит от комплектации и может включать в себя массаж, вентиляцию и многое другое.
Багажный отсек пятиместного кроссовера способен принять без малого 650 литров поклажи, что является одним из лучших показателей среди одноклассников. А при сложенном втором ряде названную цифру можно увеличить до 1200 литров!
Технические характеристики
Каждый покупатель БМВ Х5 2022 может выбрать тот дизельный или бензиновый мотор, который лучше подходит для его нужд. Все дизельные двигатели оснащены турбиной, имеют объем два или три литра и выдают от 231 до 400 «лошадей». Чуть интереснее характеристики бензиновых турбомоторов: трехлитровый имеет отдачу в 340 сил, а 4,4-литровый – уже от 460 до 625 л.с. При этом каждому автомобилю положен полный привод, а также восьмиступенчатый фирменный «автомат».
Несмотря на столь впечатляющую мощность, каждый двигатель будет весьма экономичным, приемистым и способным справиться с самыми различными дорожными ситуациями, что и было подтверждено в ходе тест-драйва.
Комплектации и цены
В настоящий момент на рынках европейских стран присутствует десять комплектаций Х5. Стоимость наиболее бюджетной под названием «бизнес» составляет около 5,9 миллиона рублей. Цена наиболее дорогой, заточенной под спорт, версии приближается к 13 миллионам рублей.
Старт продаж в России
Вопрос о дате выхода в России кроссовера уже неактуален, так как автомобиль можно приобрести у автодилера, начиная с весны 2021 года.
Конкурирующие модели
Бороться за кошелек покупателя с обновленным баварцем непросто, но это под силу сделать Вольво XC90, Ауди Q5 и Порше Кайенну.
Источник
БМВ Х5 (BMW X5) 2021/2022 G05 B47B20 25d 2.0 231 л.с и B57D30 30d 3.0 V6 249 л.с – достойный конкурент Кадиллак ХТ6
В независимом обзоре рассмотрен новый БМВ Х5 (BMW X5) 2021/2022 модельных годов (четвертая генерация) в кузове G05, оснащенный дизельными двигателями B47B20 25d 2.0 16v 231 л.с и B57D30 30d 3.0 V6 24v 249 л.с, с которыми немецкий кроссовер продается на российском рынке. В статье рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, вариантах исполнения, надежности, габаритных размерах, реальной расходе топлива, штатном функционале, стоимости и предельном ресурсе достойного конкурента Кадиллак ХТ6 (Cadillac XT6) по цене Ауди Ку7(Audi Q7).
Новый кроссовер BMW X5 четвертого поколения был официально представлен в США пару лет назад. На пресс-конференции посвященной данному событию много говорилось о новом индексе машины — G05, о его инновационной операционной системе, и вообще о том, что такого количества электроники нет ни в одной модели немецкого концерна. Действительно, этот кроссовер может многое. Накапливая информацию о владельце, она может рассчитывать план его поездок, сообщать о заторах, погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, наличии мест на парковке перед офисом. Впрочем, тот кому подобный контроль не по душе может его просто отключить. Для справки заметим, что сборка нового БМВ Х5 в кузове G05 для российского рынка осуществляется в Калининграде на заводе “Автотор”.
Что касается общей стилистики, четвертой по счету генерации BMW X5, то немцы решили остаться верны традициям дизайна прошлых поколений модели, однако формы у кузова стали более мужественными и брутальными. Фирменная фальшрадиаторная решетка в виде двух «ноздрей» стала еще более крупной. Между двумя «ноздрями» появилась визуально объединяющая хромированная «перемычка», которая добавила передней части кроссовера больше строгости. Новое поколение БМВ Х5 теперь в полном объеме оснащается светодиодной оптикой, а за доплату можно приобрести инновационную лазерно-люминесцентную светотехнику (дальность светового пучка — 500 метров).
Базовым модулем для нового кроссовера X5 четвёртого поколения является платформа BMW CLAR (Cluster Architecture), которая также используется в моделях G30 (5-Series) и G11 (7—Series). Она позволила увеличить колесную базу автомобиля, в сравнении с предыдущей генерацией, на 42 миллиметра. Кузов стал длиннее на 36 миллиметров и шире на 66 миллиметров. Вообще, это первый автомобиль концерна BMW, ширина которого превысила отметку 2 метра. Кстати, кроссовер от этого не стал выглядеть тяжёлым или слишком грузным. Фирменные линии кузова узнать просто: передний свес короткий, капот рельефный, большие «жабры» системы охлаждения тормозов в переднем бампере, ну и известный каждому любителю марки изгиб Хофмайстера на задней стойке крыши.
Фары отныне не составляют единое целое с решеткой радиатора. Решетка радиатора стала не только крупный, но и более выпуклой. Создаётся впечатление, что она даже больше, чем в «семерке» BMW. Под решеткой расположены активные жалюзи, которые открываются автоматически, когда силовому агрегату требуется дополнительное охлаждение. Кормовые фонари, по мнению некоторых автоспециалистов, напоминают оптику, установленную в модель Mercedes-Benz GLE Coupe.
Салон нового БМВ X5 по классике жанра баварской компании сделан из высококачественных материалов, при этом архитектура передней панели в полном объеме ориентирована на водителя. В базовой дизельной версии модели БМВ Х5 25d более всего удивляет внутреннее обустройство салона. Лаконичные и удобные аналоговые приборы, к которым многие привыкли, отсутствуют, их место заняла виртуальная панель с “гуляющей” стрелкой тахометра. Удивляет, что эта стрелка движется в обратном направлении, как у Tiggo 2 от Chery. С какой целью это было сделано — вообще не понятно. И мало того, что это непривычно, так ещё и неудобно. Селектор автоматической трансмиссии находится на своём привычном месте, только вот чтобы нажать на нем кнопку «P» (Parking), приходится неестественно выкручивать руку.
Баварский кроссовер штатно оснащается цифровой панелью приборов и 12-ти дюймовым экраном мультимедийного комплекса. Качество графики виртуальной панели приборов изменяется в зависимости от текущих регулировок шасси. Уже в начальных комплектациях автомобиля идет 4-ех зонный климат-контроль, премиальная аудиосистема от Bowers & Wilkins, панорамная крыша с электроприводом, мультимедийно-развлекательная система, предназначенная для заднего ряда сидений, в состав которой входят два 10-ти дюймовых экрана с проигрывателем Blu-Ray.
Селектор “автомата”, кнопка запуска системы “Start/Stop” и шайба управления мультимедийной системы в дорогих версиях отделываются настоящими хрусталиками от Swarovski. В видео опции, производитель предлагает разные виды передних кресел, например, комфортные или спортивные, в состав которых входит вентиляция, быстрый обогрев, а также функция массажа. Кроме того, покупатель может даже заказать подогреваемые или охлаждаемые подстаканники, не говоря уже про подогреваемые подлокотники.
Рулевое колесо, как и ожидаемо для премиального кроссовера от BMW, предельно удобное и хваткое (имеет анатомический обхват). Сиденья имеют функции регулировок во всех направлениях и могут похвастать отличным поясничным упором с в меру жесткой боковой поддержкой. Есть и «ломающаяся» спинка, и выдвижной валик для колен. Проекционный дисплей увеличили в размерах, к тому же он стал более функциональным. Он отображает не только актуальное, но и предстоящее ограничение скорости на маршруте, система навигации показывает не урезанные, а полноценные карты, стрелочки указателей отсутствуют. Кстати, имеется функция обогрева не только кресел, но и подлокотников. Стоит отметить, что данной функции нет даже в дорогих седанах представительского класса.
Кроме того, новый БМВ Х5 оснащается специальным приложением BMW Connected. После установки соответствующего приложения на смартфон, с его помощью можно дистанционно открывать автомобиль и передавать доступ к машине иным лицам (по усмотрению). Электроника совместима с голосовым управлением, может различать жесты водителя и пассажиров. Кстати, даже на парковку кроссовер можно поставить со смартфона. Причём софт постоянно обновляется, дополняется и его можно изменять самому. Справочно заметим, что с текущими вариантами исполнения и ценами, по которым продаются наиболее популярные у российских покупателей дизельные версии немецкого кроссовера БМВ Х5 G05, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Четвертое поколение БМВ Х5 комплектуется самым современным оборудованием, которое отвечает на высочайший уровень безопасности, как водителя, так и пассажиров. К такому оборудованию можно отнести: круговые обзорные камеры; адаптивный ближний/дальний свет; парковочное датчики ультразвукового типа; адаптивный круиз-контроль; функцию удержания автомобиля в полосе движения; автоматический парковщик; систему контроля дистанции в плотном потоке и многое другое. Кроме того, за доплату кроссовер может быть оснащен автопилотом 2-го уровня, который умеет автоматизировано передвигаться в потоке со скоростью до 60 км/ч, при этом он автоматически трогается с места и останавливается.
Обозреваемый кроссовер компонуется проекционный экраном новейшего поколения, который обучен выдавать еще более детальные графические сведения на лобовое стекло. Помимо всего прочего, даже начальные версии БМВ Х5 оснащаются полным комплектом подушек безопасности системы SRS (справочно: двенадцать подушек безопасности идут уже в базовой комплектации). Также стоит отметить, что в краш-тестах EuroNCAP, баварец собрал максимальные 5 звезд.
Что касается багажного отделения, то в стандартном состоянии, его объем составляет 645 литров, а при складывании спинок заднего ряда сидений, полезное грузовое пространство увеличивается до 1860 литров. Багажная дверца разделена на верхнюю и нижнюю секции, которые открываются/закрываются при помощи электрического привода. Кроме того, для открытия крышки багажника достаточно лишь провести ногой под задним бампером, где установлен специальный датчик. Багажный отсек штатно оснащается шторкой, которая при помощи электропривода складывается в специальный отсек, расположенный под фальшполом. Также отметим, что в виде дополнительной опции, покупателям может быть предложен третий ряд сидений на два посадочных места.
Новый BMW X5 построен на модульной платформе CLAR. Передняя подвеска модели полностью независимая и базируется на двойных рычагах поперечного типа. Задняя подвеска кроссовера также, как и передняя — независимая, многорычажного типа (установлено пять рычагов). Справочно заметим, что четвертое поколение БМВ Х5 штатно оснащается фирменным полным приводов 4WD с многодисковой муфтой подключения передней оси.
Начиная с базовой комплектации “Business”, автомобиль компонуется системой динамической настройки жесткости амортизаторов — “Dynamic Damper Control”. В виде дополнительной опции производитель предлагает задний дифференциал повышенного трения и пневмоподвеску, которая умеет изменять дорожный просвет на 8 сантиметров, а с целью более удобной загрузки/выгрузки груза в багажный отсек, машина может “приседать” на 4 сантиметра, при этом пневматические стойки ставятся на обе оси. За доплату покупатели также могут приобрести специальный пакет “Off-Road”, включающий в свой набор стальную защиту днища, дифференциал повышенного трения и четыре режима движения (“Гравий”, “Песок”, “Скалы” и “Снег”), которые меняют настройки ходовой.
По мнению многих автоспециалистов, управляемость у баварского кроссовера – показательная, если не сказать эталонная. Автомобиль идеально выдерживает прямую и филигранно вычерчивает повороты. Кренов у кузова практически нет даже при резком маневрировании, благодаря электронно-управляемому заднему дифференциалу и активным стабилизаторам поперечной устойчивости, которые оснащаются электрическими исполнительными механизмами.
На задних колёсах предусмотрена функция подруливания, а тормозная система, опять же, полностью электронная. Процесс торможения осуществляется не механическим способом, а по проводам – система “Brake-by-Wire”. В результате, водитель вообще не чувствует толчков при срабатывании антиблокировочной системы ABS. Но все же, многим автомобилистам аналоговая тормозная система нравится гораздо больше, ведь с ней мощный баварец ощущается в движении куда намного лучше, нежели с искусственными заменителями.
Четвертая генерация баварского кроссовера БМВ Х5 в кузове G05 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4922 миллиметра; ширина – 2004 миллиметра; высота – 1745 миллиметров; колесная база — 2975 миллиметров; минимальный дорожный просвет – 209 миллиметров; диаметр разворота — 12,6 метра; снаряженная масса – 2145 килограмм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ BMW X5 G05 2021/2022
Моторная линейка баварского кроссовера предельно насыщенна, как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. В списке предложений имеются бензиновые моторы объемом 3.0 и 4.4 литрам мощностью от 340 до 625 лошадиных сил, в зависимости от версии модели, так и дизельные объемом 2.0 и 3.0 литра мощностью от 231 до 400 лошадиных сил. Имеются в моторной гамме, как однотурбинные аппараты, так и модификации с четырьмя турбокомпрессорами, на примере, версии M50d, которая выдает аж 760 Ньютон на метр крутящего момента.
Ниже в статье мы более подробно разберем самые стоковые версии двигателей BMW X5 в кузове G05, которые являются наиболее доступными на российском рынке. К таким силовым установкам относят два турбодизеля: объемом 2.0 литра (версия — 25d) и 3.0 литра (версия — 30d). Для справки заметим, что оба узла построены на базе алюминиевого блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Начальный 2.0-х литровый дизель — четырехцилиндровый, 16-ти клапанный и одно турбинный. Опциональный 3.0-х литровый дизель – шестилиндровый, 24-х клапанный и двух турбинный.
Технические сведения дизельный силовых агрегатов баварского кроссовера:
1. Базовый турбодизельный мотор 2.0 (25d) 16v: линейка двс – “R4”; заводской индекс – B47B20; мощность – 231 лошадиная сила (при 4 400 об/мин); крутящий момент – 450 Ньютон на метр (при 1 500 об/мин); тип впрыска – прямой (установлена топливная аппаратура Коммон Рейл от Бош); привод клапанов – DOHC (два распредвала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле – 6,8 литра (город – 7,6 литра, трасса – 6,4 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 7,5 секунд. Максимальная скорость – 220 км/ч. Примерный ресурс турбодизеля B47B20 2.0 составляет около 270-300 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капитальный ремонт).
2. Опциональный турбированный дизельный двигатель 3.0 (30d)V6 24v: семейство двс – “R6”; заводская серия – B57D30; мощность – 249 лошадиных сил (при 4 000 об/мин); крутящий момент – 620 Ньютон на метр (при 2 500 об/мин); тип впрыска – непосредственный (стоит топливная аппаратура Common Rail от Bosch); клапанный привод – Dual DOHC (2 распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – двойная цепь ГРМ. Потребление топлива в комбинированном формате – 7,3 литра (в городе – 8,0 литров, на трассе – 7,0 литров) солярки на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” — 6,5 секунд. Предельная скорость – 230 км/ч. Ориентировочный срок службы турбодизеля B57D303.0 находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега (допускается локальный капремонт узлов).
Оба вышерассмотренных турбодизеля B47B20 2.0 и B57D303.0 функционируют в компании только с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (8-АКПП), хотя, как утверждает баварский производитель, за доплату могут быть рассмотрены и иные варианты.
Со слов многих автомехаников, дизельные 2.0-х и 3.0-х литровые силовые агрегата в вариантах исполнения 25d и 30d, демонстрируют стабильную напористую тягу. Помимо показательной тяги, данные турбодизели являются очень экономичными, ведь не зря же они так сильно полюбились российским автолюбителям.
В завершении обзора добавим, что кроссоверы BMW, в частности модель X5, всегда покупали те, кому была необходима острая управляемость и активная динамика. Поэтому такие дисциплины, как проходимость или плавность хода отводились на второй план. С установкой пневмоподвески и появлением возможности изменять внедорожные настройки, в баварском автомобиле почти не осталось технических просчетов, поэтому на сегодняшний день, новый БМВ Х5 в кузове G05, можно по праву назвать одним из эталонных представителей среди кроссоверов премиум сегмента.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Источник