Bmw x5 тип тормозной системы

Сравнение тормозных систем на платформу BMW X5/X6 E70/E71 F15/F16 F85/F86

Платформа BMW E70/E71 F15/F16 F85/F86.

В целом геометрия кулаков и ступиц идентична.

Таким образом на вышеперечисленные автомобили можно установить следующие тормозные компоненты;

1) Комплект №1 ? Комплект дооснащения спортивными тормозными механизмами M-Performance, по сути это тормозная система от BMW X5M E70 (X6M E71)

Существенным недостатком является примитивный 4-ех поршневой суппорт.

Здесь можно почитать: Реакция опоры

— тормозные диски 395*36

— 4-х поршневой тормозной суппорт

— все необходимые винты для крепления

Вес передней оси составляет 54 кг!

— тормозные диски 385*24

— одно-поршневой тормозной суппорт с плавающей скобой

— все необходимые винты для крепления

Вес задней оси составляет 32,5 кг

Тормозные суппорта окрашены в штатный синий цвет БМВ.

Передние тормозные диски

Суппорт Brembo BMW M-Performance

Задние тормозные диски

Система с сборе

2) Комплект №2 ? Тормозная система от BMW X5M F85

От комплекта №1 отличается наличием высокотехнологичного тормозного суппорта и применением настоящих М-очных тормозных дисков.

Но не обошлось без ложки дегтя.

Лень конструктора BMW (иначе я особо не могу понять зачем) привела к тому, что геометрия тормозных дисков 395-36__385-24 BMW X5M E70 и BMW X5M F85 абсолютно идентична!

Отверстие под установочный винт на задней оси не в счет?

Таким образом, имеем очень широкое полотно тормозного диска и увеличенную массу.

— тормозные диски 395*36 на штифтах, перфорированные и с направленной вентиляцией

— 6-ти поршневой тормозной суппорт

— тормозные шланги Goodridge

— все необходимые винты для крепления

Вес передней оси составляет 50 кг!

— тормозные диски 385*24 с перфорацией, направленной вентиляцией, алюминиевой ступичной частью, компенсацией теплового расширения рабочей части тормозного диска

— одно-поршневой тормозной суппорт с плавающей скобой

— тормозные шланги Goodridge

— все необходимые винты для крепления

Вес задней оси составляет 29 кг

Тормозные суппорта окрашены в штатный синий цвет БМВ.

3) Комплект №3 Тормозная система от Tro-nik

— тормозные диски 400*36 на штифтах, перфорированные и с направленной вентиляцией

Обратите внимание, тормозной диск больше по диаметру 400 против 395 (мм) и на 3 кг легче! (34 11 2 284 101,34 11 2 284 102, 34112284101, 34112284102)

— 6-ти поршневой тормозной суппорт (34 11 7 845 747, 34 11 7 845 748, 34117845747, 34117845748)

— тормозные колодки (34 11 2 284 869, 34 11 2 284 970, 34112284869, 34112284970)

— тормозные шланги Goodridge

— все необходимые винты для крепления

Вес передней оси составляет 42,8 кг!

— тормозные диски 385*24 с перфорацией, направленной вентиляцией, алюминиевой ступичной частью, компенсацией теплового расширения рабочей части тормозного диска (34 21 2 284 903, 34 21 2 284 904, 34212284903, 34212284904)

— 4-х поршневой тормозной суппорт Brembo, модифицированный

— тормозные колодки Textar

— тормозные шланги Goodridge

— все необходимые винты для крепления

Вес задней оси составляет 29-30 кг

По тормозным колодкам передней оси предлагаем три варианта на выбор.

а) Колодки Brembo/Bosch

б) Оригинальные колодки BMW

в) Высокотемпературные колодки BMW с повышенным коэффициентом трения. Подходят для крайне активной езды или для мощных авто.

Вариант «В» обкатан на множесте автомобилей с мощностью за 800 сил.

Тормозные суппорта окрашены в штатный синий цвет БМВ.

Передня ось

Взвешивание передней оси

Задняя ось

Источник

Спецификации тормозной системы

Гидравлическая система тормозов двух контурная. Один контур гидропривода обеспечивает работу всех тормозных механизмов, другой — передних тормозных механизмов. Привод тормозов передних и задних колес гидравлический, от педали и главного тормозного цилиндра с двумя соосными поршнями, с вакуумным усилителем. В гидравлической системе задних тормозов имеется регулятор давления.

До 1978 модельного года на BMW «518», «520» и «520i» применялись передние дисковые рабочие тормоза, задние — барабанные, на BMW «525» и «528» — передние и задние рабочие тормоза — дисковые. С 1978 модельного года на всех моделях устанавливались дисковые передние и задние рабочие тормоза.

Охлаждение дисков тормозов обеспечивается забором воздуха на уровне облицовки радиатора. Стояночная тормозная система с тросовым приводом действует на колодки задних тормозов. Регулировка стояночной тормозной системы производится на рычаге привода в салоне.

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес с неподвижным суппортом, четырехпоршневые, с тремя штуцерами для удаления воздуха из системы и автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и диском.

Марка тормозного механизма: АТЕ 51R.

Диаметр поршней, мм: 40.

Наружный диаметр диска, мм: 272±0,2.

Толщина диска, мм: 12,7-0,2.

Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 11,7.

Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм:

  • при измерении на автомобиле: 0,2;
  • при измерении на снятом диске: 0,05.

Допустимая разница толщины рабочей поверхности диска, не более. мм: 0,02.

Допустимый дисбаланс диска, не более, гс·см: 50.

Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260 FF.

Маркировка тормозных колодок: желтая-зеленая-желтая метки, три канавки.

Минимальная толщина тормозной колодки, мм: 7,0.

С 1977 модельного года на автомобилях моделей «525», «528» и «528i> устанавливались новые тормозные колодки.

С 1980 модельного года изменены следующие характеристики тормозных механизмов передних колес.

Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 3,5.

Минимальная толщина тормозного диска на автомобилях модели «535i», мм: 24.

С 1982 модельного года изменены некоторые характеристики тормозных механизмов передних колес.

Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260/14 ММ.

Минимальная толщина тормозного диска на автомобилях моделей «518» и «520i», мм: 11.

Тормозные механизмы задних колес

BMW «518», «520» и «520i»

Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с самоцентрирующимися колодками.

Диаметр барабана, мм: 250.

Допустимое увеличение диаметра барабана после расточки и шлифовки, не более, мм: 251 (по 0,5 мм).

Предельно допустимая овальность барабана, мм: 0,05.

Допустимый дисбаланс барабана, гс·см: 150.

Марка и тип фрикционных накладок: Jurid 118, Energit 336.

Длина тормозной накладки, мм: 218.

Ширина тормозной колодки, мм: 40±0,5.

Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 3,0.

BMW «525», «528»

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с неподвижными двухпоршневыми суппортами, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и диском. Механизм стояночного тормоза — барабанный, двухколодочный.

Марка тормозного механизма: АТЕ.

Диаметр поршней, мм: 42.

Наружный диаметр диска, мм: 272±0,2.

Толщина диска, мм: 9,5-0,2.

Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 8,5.

Допустимое осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм:

  • при измерении на автомобиле: 0,2;
  • при измерении на снятом диске: 0,05.

Допустимая разница толщины рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,02.

Допустимый дисбаланс диска, не более, гс·см: 50.

Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260 FF.

Маркировка тормозных колодок: желтая-эеленая-желтая метки, одна канавка.

Минимальная толщина тормозной колодки, мм: 7,0.

С 1978 модельного года устанавливались дисковые тормозные механизмы с двухпоршневым суппортом марки АТЕ.

На тормозных механизмах левого переднего и заднего правого колес устанавливались датчики износа фрикционных накладок.

Для BMW «525», «528» и «528i» толщина тормозных колодок составляет 15±0,6 мм; минимальная толщина фрикционных накладок — 2,0 мм; ширина гнезда колодки — 44 мм.

С 1980 модельного года.

Марка и тип тормозных колодок на «528i»: Textar Т 260.

Минимальная толщина фрикционных накладок, мм: 3,5.

С 1982 модельного года изменены следующие характеристики тормозных механизмов на автомобилях моделей «525i» и «528i».

Марка и тип тормозных колодок: Textar Е 260/12 ММ.

Минимальная толщина тормозного диска, мм: 9,0.

Стояночная тормозная система («525», «528»)

Диаметр барабана, мм: 160.

Ширина фрикционной накладки, мм: 25±0,2.

Марка фрикционной накладки: Energit 338 FG.

При правильно отрегулированной стояночной тормозной системе рычаг привода должен перемещаться не более чем на 5-6 зубцов сектора.

Главный тормозной цилиндр

Марка:

  • «518», «520», «520i»: АТЕ Т 51/920;
  • «525», «528»: АТЕ Т 51/9″ Е.

Диаметр поршней, мм:

  • «518», «520», «520i»: 23,81;
  • «525», «528»: 22,2.

Зазор между поршнем и толкателем, мм: 0,5.

Испытательное давление по инструкции фирмы АТЕ, кг/см 2 : 100-20.

Испытательное давление не должно снижаться в течение 1 мин более чем на 10%.

Марка применяемой тормозной жидкости: ATE «S» или Castrol Girling (жидкость зеленого цвета типа В 445).

С 1978 модельного года применялась тормозная жидкость следующих марок:

  • Ate DOT 4 «SL»;
  • Pentosin Super DOT 4;
  • Castrol Disc Brake Fluid DOT 4.

Диаметр поршня на «525» и «528», мм: 22,2.

Диаметр поршня на «528i», мм: 23,81.

Ход поршней, мм:

  • первого контура: 19;
  • второго контура: 13.

С 1980 модельного года при испытании под давлением 100 кг/см 2 падение испытательного давления за 2 мин не должно превышать 8%.

Вакуумный усилитель

Марка и тип: ATE BRM 18.

Давление переключения, кг/см 2 : 20.

С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» устанавливался вакуумный усилитель типа Т 52/225, а на «528i» — типа Т 51/811.

С 1982 модельного года на BMW «525i» и «528i» устанавливался вакуумный усилитель марки DS со следующими характеристиками:

  • максимальное рабочее давление, кг/см 2 : 130;
  • давление разъединения, кг/см 2 : 5,2-5,7;
  • давление соединения, кг/см 2 : 3,6-4,1.

Источник

Эволюция технологий тормозных систем баварских авто, обзор современных решений.

Начиная с олдтаймером BMW – моделей 2000, 3.0, 3.3 – можно проследить, как развивалась ходовая часть автомобиля, и какие метаморфозы претерпевала тормозная система. Будем считать эру современного баварского авто со времен выхода в свет моделей BMW 3 и BMW 5, серий E30 и E28 соответственно. В общих чертах, тенденции развития тормозных систем для кузовов E36, E46, E34, E38, E39 можно было заключить в рамки традиционной на то время концепции BMW – динамика и управляемость. Эффективность тормозных систем росла параллельно с повышением мощности и динамических характеристик автомобилей с бело-синим пропеллером на капоте.

В начале следующего века концепция изменилась: наиболее важной вехой в эволюции тормозов BMW стала бескомпромиссная борьба баварцев за облегчение кузова и снижение масс. Рост доли алюминиевых компонентов ходовой части немецких авто (конец 90х – начало 2000-х годов) – стал первым шагом. Борьба с лишним весом придавала как динамики, так и информативности в управлении авто. Кроме того, начиная с кузова E90/91 и E60/61 – расширилась гамма двигателей и настроек. Все это в известной мере, простимулировало инженерную мысль и в области тормозных систем.

Однако, рывком можно считать двухсоставные тормозные диски в облегченном исполнении. Устанавливаются две версии — с жестким креплением к ступичной части, а также с плавающим. Последняя опция самая продвинутая. Заметим, что плавающие тормозные диски ранее были доступны сугубо в наборе спортивных либо высокоэффективных тормозных китов. И вот BMW решили развивать и инвестировать и в тормозные диски. Благодаря новым разработкам – удалось сбросить лишние почти 3 килограмма но комплекте компонентов. При этом, способ крепления полотна к ступице дает весомый бонус — такие диски сложно перегреть. Правда, сообразно с внедрением инноваций и изменилась цена: стоимость пары дисков с плавающим креплением процентов на 50-70 выше, чем в подобном размере из монолитной чугунной отливки предшественника. Но все же — это стоит каждой плаченой гривны.

Тормозные суппорта BMW. На протяжении, практически, всей своей истории верным спутником и придворным поставщиком тормозных систем была марка Ate Teves. Традиционно, это были однопоршневые плавающие механизмы. Диаметр единственного поршня 54-57 мм обеспечивал весьма приличную силу сжатия колодок, а следовательно, необходимую эффективность. В отличии от японцев, которые стремились спортивные модели обязательно оснастить фиксированными суппортами – баварцам как-то умудрялись обходиться решениями от ATE. Так, BMW 5 кузова F10/F11использовало практически те же суппорта ATE, что и предшественница E60. Но последние модели BMW 3 F30/F34, BMW 4 F32, BMW M5/M6 кузовов F10/F12 не выдержали испытание мощностью: под брендом BMW M Performance brakes эти версии получили моноблочные суппорта Brembo.т.н. закрытые моноблоки: фиксированные суппорта, имеющие сверху усиливающий мост. Такая конструкция делает суппорт более жестким, более стойким к механическим деформациям, неизменно возникающим при воздействии силы сжатия. В сравнении с большинством японских сотоварищей, имеющим открытие моноблоки, замена колодок в которых производится сверху. Эта важная мелочь подчеркивает перфекционизм подхода немцев к созданию заточенного под спорт авто.

Однако, и тут надо отдать должное мюнхенским инженерам. Для комплектации BMW M Performance использовались

Кстати, о серии высокоэффективных тормозов для последних генераций F30/F10/F32/F36. Начиная с последней тройки – тормозная система BMW M Performance Brakes стала доступна, не только как опция, но и как серийное оснащение. На примере BMW 3 – модели 328i, 335i, 325d, 330d, 335dx с завода получают синие суппорта Brembo, передние тормозные диски BMW – 370 и задние – 340 мм. Опционально доступна и иная комплектация M Brakes – с тормозными дисками 340 мм (диаметр диска, в данной ситуации, будет важен для тех, кто решил сделать апгреейд тормозов и стоит перед дилеммой выбора размера колес на свою «беху»). Отдача штатных тормозных механизмов кузова E90 никогда не вызывала нареканий. Что же соблазнило немцев перейти на новые, несвойственные решения? Спортивного интереса для, мы попробовали укрупненно сравнить эффективность систем двух «трешек» 330d – E90 и F30. Диаметр поршня в плавающем тормозном суппорте BMW 330d E90 – 57 мм, диаметр поршня в четырехпоршневом моноблоке приемника F30 – 40 мм. Исходя их этих параметров, и при условии равного давления в системе – фиксированные механизмы Brembo покажут практически ту же силу сжатия колодок, что и суппорт со скобой. Однако, выигрыш будет в увеличении радиуса точки приложения силы сжатия (на тормозных дисках 370 мм) и теплоемкости такой тормозной системы (что очень важно для ценителей активной езды). Особой инновацией баварские разработчики M тормозов называют новый оптимизированный состав тормозных колодок BMW M Performance. Технически формула получила артикул FM1000. Новый состав производит Ferodo. Технически – за основу взята смесь популярной линейки DS2500, но в более light версии: FM1000 менее пыльные, менее агрессивные и долгоиграющие.

И апогеем «тормозной» мысли можно считать современную систему – Carbon Ceramic Brakes, которая органично дополнила модели BMW M3,M4,M5,M6. В паре с 410-имиллиметровыми композитными дисками работают шестипоршневые суппорта спереди и четырехпоршневые сзади. Стоит ли говорить, что такая инновация дает неоспоримые преимущества M моделям не только в городских условиях, но и на треке. Ресурс дисков в 300-350 тыс. км – очень весомый аргумент, частично оправдывающий высокую цену такого M комплекта. Карбон керамические тормоза с легкостью переносят температуру 600-800 градусов, практически не изменяя свойств. Правда, длительные температурные ванны все же противопоказаны и керамическим дискам: цикличное нагревание разрушает внутренние волокна и тем самым снижает свойства композитных дисков.

Источник

Читайте также:  Renault koleos 2012 тюнинг
Оцените статью