- BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить?
- Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
- Справочная информация
- Неисправности
- О прошивках
- Схемы аппаратуры
- Справочники
- Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
- Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
- Краткие сокращения
- Частые вопросы
- Полезные ссылки
BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить?
Приволок знакомый сие чудо инжЫнерной мысли, попросил сделать, говорит чудо недешевое. По ссылке ниже есть масса фоток. Фотки не мои, но и мои сильно от тех не отличаются, короче можно ориентироваться.
Мотор вентилятора BMW X5
номер на наклейке, возможно парт код >> A5.025.10.36.39
надпись на плате >> B2EC04
Собрано сине на неком контроллере B6307000 со значком Microchip >> ссылка скрыта от публикации /
Вот тут есть рецепты лечения и прочие хитрости с фотками >> ссылка скрыта от публикации
Тут имеется схема >> monitor.net.ru/forum/download.php?id=152746 (вставить в строку браузера и скачать. )
В общем казалось бы чини не хочу! Но вот возникла проблема. Битый транзистор Q9 я выпаял, проверил стоящие рядом диоды и стабилитроны, зачем то проверил стабилизатор на пять вольт — исправен. Вообще не понимаю, зачем к нему так пристали на том форуме? Короче подал питание и включил плату с отключенными обмотками. На управляющем входже висят 12 вольт. Если замкнуть на землю, то хитроумная схема включает питание проца (или как его там, этого 6307000). Сигнал сброса на ноге 1 нормально формируется, сигналы об напряжении на ногах 15-21 соответствуют логике жизни узла (нафига такой вольтметр не понятно) В общем все в ажуре — и нифига! Молчек! Никаких попыток сдвинуть вентилятор нет! Никакие сигналы ни на одну обмотку не пытаются поступать! Ну, я могу предположить, что много тех сигналов и не будет, включил кратковременно одну, вторую обмотку не запустился — авария — стоп! Но ведь и этого нет!
Рассматривая схему внимательнее обратил внимание на то, как собрана схема входа сигнала управления и подумал — «А чем сия хрень управляется?» Не последовательная ли шина там живет? Причем шина еще и двухнаправленная! Ведь согласно схеме если 12 вывод проца через транзистор Q5 может быть цифровым входом, то Q4 и нога 7 выход на шину!
Это часом не К-лайн какой нить?
Короче вопрос — подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?
ПС. перерыл весь сайт у майкрочипов и такого чипа не нашел. Может я искать не умею?
«Короче вопрос — подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?»
Так блок управления двигателем уже лет несколько управляет карлсоном,
И если у карлсона есть самодиагностика( а она у него по ходу есть), то отчитатся ЭБУ он как-то должен, при этом ЭБУ управляет режимом(и глюками ) По идее он даже исправный без «мозгов» включатся не должен.
Опрашивается по диагностике ЭБУ , (по OBD-II, если правильно помню камасутру к мотортестеру) потом делается вывод о исправности.
на чиптюнере обычно в курсе всех возможных глюков .
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
- Прошивки ТВ (упорядоченные)
- Запросы прошивок для ТВ
- Прошивки для мониторов
- Запросы разных прошивок
- . и другие разделы
По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
- Схемы телевизоров (запросы)
- Схемы телевизоров (хранилище)
- Схемы мониторов (запросы)
- Различные схемы (запросы)
Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ?
Ответ в тему BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Имел сношения с таким двигателем. Разлетелся магнит для датчика Холла, пробился один из ключевых полевиков. После восстановления двигатель делал рывок и всё.
Добавлено 20-08-2012 10:55
С другой платой электроники движок крутился нормально. Платка обошлась в 120$.
Добавлено 20-08-2012 10:55
При нормальной загрузке по основной специальности, такие деньги отбиваются за один день. Тратить ещё несколько дней на изучение неисправности не увидел смысла.
Судя по схеме -это бездатчиковый pmsm back EMF. Сигнал обратной связи поступает на контроллер в виде сигнала «обратной ЭДС», наведенной магнитным полем ротора в каждой обмотке (через Q27 для фазы E на вывод MC5, и т.д.).
Включение фаз — не полномостовое, а ключом в землю(напоминает компьютерный вентилятор), общий вывод «звезды» — на «+» батареи
Ток двигателя мерится на резисторе R1 на который сходятся соурсы ключей.
Пускается бездатчиковый двигатель в шаговом режиме до определённой частоты вращения — дабы создалась внятная back EMF. Контроль вращения в этом режиме — по Холлу.
На Q9 непонятно что. Если рассуждать логически, то на его дрейне может быть удвоенное батарейное (это как в пуш-пуле «свободная» обмотка подлетает на удвоенное напряжение относительно «центра»). Если всё нарисовано на схеме правильно, то предположил бы, что это узел тормоза-рекуператора.
Собственно, узел «тупенький» — автономный(без задействия контроллера) и проверяется на раз.
Теперь чини, Василий
Оно да не совсем, похоже. Q5 — из Мира, Q4 — в Мир. Когда прижмёшь шину управления к земле — запитается контроллер через Q2. потом через Q3 — «самоподпитка» должна включиться.
То есть — шваркни(пошваркай) шиной обземь, для начала. Мож и всхрюкнет чего. Потом как-то по шине управляется RPM и обратно в ЭСУД — «вентилятор годен/негоден». Но сначала надо пробудить.
Добавлено 20-08-2012 08:53
Светодиодиками+Rb обвешай правее 180 Ом. Без мотора — могут быть несколько коротких импульсов.
А зачем проверять без двигателя? Теоретически контроллер вертелки может «защелкнуться» в ошибке, а как снять — хз?
Добавлено 20-08-2012 08:56
А обратно нормальный впаял перед проверкой?
Добавлено 20-08-2012 08:59
Цепи ZD3 и U3(#5, #6, #7) живы ли, работают ли адекватно? А то на 14 выв. контроллера хзч пойдёт. Это типа котроль нормального вращения pmsm по напряжению «на пуш-пуле», как я понимаю.
Vikt(or), вот и поделись опытом, как ты его проверял? В машине или на столе с блоком питания? В моем случае машина далековато.
Да! Это и есть рекуператор по типу инверторов с нагрузочным резиком, только тут в цепь питания сброс. Цепь я проверю и восстановлю, это не проблема, сегодня прикуплю подходящий половой транзистор и все будет гут.
Опять прав! При замыкании на землю действительно запитывается и далее по сценарию, но не крутит наикак, поэтому и вопрос.
Что угодно от осцилла с памятью и в ждущем режиме, до логического анализатора (правда я ничем круче «Юэсбее» не распологаю, но как вариант. ) — нет там нимкаких коротких умпульсов! Вот именно так я и думал, что должны быть, ан нету!
Конечно. Это «масочная «заказуха». Как DSP в еводва — написано «индезит», а на самом деле TMS320 имени техасского инструмента.
Ну дык значит должен быть «прототип»? Или все уже заказано дот нас?
Вот вот! и я о том же! Счас убегаю на задание, вернусь к вечеру, может кто ссылку кинет на этот чиптюнер?
И еще вопрос, может кто нибудь видел где то протокл? Или может его считать? Как повторить я найду
И так и эдак, всё без толку. Рывок двигателя был через тот же транзистор, который до этого был пробит. Обвязку проверял и менял, осциллографом стращал, канифольным дымом освящал
Если бы такие двигатели периодически носили, то имело бы смысл всё изучить.
Вероянтно, его видели: а) в БМВ; б) в ИксПять БМВ.
Василий, протокол, я думаю, стандартен.
Только как спросить — у гуглятины, в т.ч.? Сам не сформулирую никак
Угу! Только надо хотя бы знать название «стандарта», в прочем радости будет не много. Вот как пример, И2Ц. Ну знаешь ты, что это И2Ц, но надо знать еще адрес микрухи, адрес регистра и что писать в него и для чего!
Вообще то я ожидал прочитать что то типа списка адресов и опций. У БМВ он однозначно есть, вопрос в том, на сколько это секретно? Тут есть одно но! Если бы речь шла об каком нибудь Сони или Интерстаре, то наш народ влегкую считал бы обмен, разобрался с протоколом и прочая. Тут же речь об АВТОМОБИЛЕ и автоЭЛЕКТРИКАХ. А что еще хуже «ДИАГНОСТАХ» мать их, умники! Среди них мало действительно гарамотных инжЫнеров. Про осциллограф они слышали где то.
Короче, мужики, нада кого то с БМВ и осциллом! Задача, конечно, почти невыполнимая, но.
Прям, взаимоисключающие параграфы Мож Андрей Андрёй.
А как вентилятор радиатора по английски звать? Просто fan? Вот отсюда, но это OBD-II, общий, так сказать ссылка скрыта от публикации
P1473 Fan secondary high with fan(s) off
P1474 Low Fan Control primary circuit malfunction
P1479 High Fan Control primary circuit malfunction
P1480 Fan secondary low with low fan on
P1481 Fan secondary low with high fan on
P1483 Power to fan circuit over current
Я не уверен, что речь идёт о вентиляторе радиатора, но параметры ЭСУД контролируются стандартные есть/нет, больше/меньше, чем нужно, перегрузка по току.
Что касаемо «локального» протокола вентилятора радиатора — вряд ли там придумали что-то нестандартное, чего бы раньше в автоэлектронике не было. Покопать инфу на K-line, поглядеть протокол и попытаться просто тупо поперебирать адресами/данными. Мне кажется там много общего с SDA от и2ц..
Васисуалий, а «схемы X5 BMW» встречаются на просторах инета? Мож просто тупо будет на разъёме пин подписан, откуда можно догадаться о шине/разновидности.
Вот чё пишут:
ссылка скрыта от публикации
Входные функции системы MS 43
Система охлаждения радиатора. Электрический вентилятор
Теперь вентилятор системы охлаждения двигателя также управляется электронным блоком управления – ЭБУ. Исполнительные элементы силового каскада смонтированы на кожухе вентилятора, а управляющие сигналы к ним поступают из ЭБУ.
Для защиты силового каскада в бардачке располагается плавкий предохранитель на 50 ампер. Управление вентилятором осуществляется посредством ШИМ -модулированного сигнала, который поступает в силовой каскад от ЭБУ.
Вентилятор охлаждения двигателя теперь включается после анализа многих параметров. В их числе: температура ОЖ на выходе из рубашки двигателя, расчетная температура катализатора, скорость движения автомобиля, степень заряда аккумулятора и давление в кондиционере. В последнем случае данные вычисляются в IHKA и передаются в ЭБУ по шине K.
Скорость вращения вентилятора устанавливается после начального теста. Если модуляция сигнала управления равна 10%, скорость вентилятора составит треть от максимальной. При модуляции 90-95% скорость вращения наивысшая. При значениях менее 10 и более 95% вентилятор не включается.
Для того, чтобы число оборотов вентилятора не менялось слишком резко, в системе управления присутствует гистерезис. При включении кондиционера вентилятор тоже не сразу начинает вращаться. Важно, что вентилятор продолжает работать и после того, как двигатель заглушат. Причем он работает с разными скоростями в зависимости от температуры катализатора, вычисленной в ЭБУ. Так предотвращается возможный тепловой удар, и катализатор охлаждается постепенно.
ПРИМЕЧАНИЕ: если фиксируется ошибка вентилятора, стоит, прежде всего, проверить – не задевают ли его лопасти чего-нибудь, а также — не подклинивает ли его двигатель.
Это похоже на «правду»? Про связь с катализатором — никуя не понял Может кто пояснить?
Добавлено 21-08-2012 06:04
ссылка скрыта от публикации 380 Ватт пишут, и, наверное, не «китайских»
Добавлено 21-08-2012 06:24
ссылка скрыта от публикации / K-LINE адаптер своими руками
ссылка скрыта от публикации описание протокола K-line ISO 14230 — 3 Keyword Protocol 2000 в приложении к Январю
Вообще-то где-то доллжно быть описание погрубее, типа
команды в интервале
nnn — ЭСУД
mmm — климат
iiiii — КПП
В нашем случае вентилятор радиатора и к ЭСУД относится, и, вероятно, к климату.
Но надо начать, мсм, со схемы. Возможно, там одна линия управления «вентилятор — ЭСУД» и протокол попроще.
Также неплохо
найти по корпусу и цоколёвке — глянуть что там за периферия подключена к Q5 и Q4 — компорт, и2ц или что.
Но это ты, Василий, сам — у мня на PIC аллергия
Источник