- Зачем нужен BMW X5 xDrive40e — гибрид, способный проехать смешные 30 км на электротяге?
- Витамин С
- BMW X5 и X6 стали умеренными гибридами
- Новые версии кроссоверов уже оценили в рублях.
- Галерея: Обзор BMW X5 xDrive40i 2019
- Вас также может заинтересовать:
- Efficient pulling power: New BMW X5 xDrive40d and new BMW X6 xDrive40d with straight six-cylinder diesel engine and mild hybrid technology.
- New drive variant with 250 kW/340 hp and a maximum torque of 700 Nm for the new models BMW X5 xDrive40d and BMW X6 xDrive40d +++ 48-volt starter generator delivers additional electric power output of 8 kW/11 hp.
Зачем нужен BMW X5 xDrive40e — гибрид, способный проехать смешные 30 км на электротяге?
Я летел в Мюнхен, недоумевая: зачем нужен BMW X5 с индексом xDrive40e — подзаряжаемый гибрид, способный проехать смешные 30 км на электротяге? Зачем это именитой баварской фирме, которая сделала себе имя на великолепных двигателях внутреннего сгорания?
Я кручу педали велосипеда с эмблемой BMW — и наслаждаюсь плавным ходом, удобными ручками, четким переключением передач и. дополнительной тягой электромотора Bosch, установленного в узле каретки. Крутить педали перестал — мотор отключился. Таковы правила Евросоюза: если электродвигатель будет работать автономно, то электровелосипед будет считаться электромопедом, для управления которым необходимы права.
А еще помощь электромотора не чувствуется после 30 км/ч. Опять же ради безопасности: в Германии участились случаи аварий пожилых людей на электровелосипедах.
Но если с координацией все в порядке и нужна скорость — тогда с велосипеда лучше пересесть на электроскутер BMW C Evolution: само собой, при наличии прав соответствующей категории. Вот это ускорение!
Однако двухколесные аппараты были лишь прелюдией к гибридному «икс-пятому». Схема стандартная: между двухлитровым турбомотором (245 л.c.) и восьмиступенчатым автоматом вживлен синхронный электродвигатель мощностью 83 кВт (113 л.с.).
Работая в паре, они способны выдать 313 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. И если схожий по мощности бензиновый BMW X5 xDrive35i (306 л.с. и 400 Нм) по паспорту расходует 8,5 л/100 км, то BMW X5 xDrive40e — всего 3,3—3,4 л/100 км!
Не верю. Равно как и в 30-километровый запас электрохода. С полностью заряженной батареей емкостью 9 кВт⋅ч в «чисто электрическом» режиме MAX eDRIVE я проехал лишь 17 км. Не разгоняясь выше 120 км/ч и не прожимая педаль газа до пола: иначе в обоих случаях завелся бы бензиновый мотор.
Максималка в 210 км/ч, кстати, тоже ограничена электроникой.
И ради чего все это? Ведь на дизельном BMW X5 на дорогу до работы и обратно я буду тратить в день литра три дизтоплива, то есть около 100 рублей. А за электричество для гибрида нужно будет заплатить 45 рублей в идеально-экономичном режиме — и почти те же 100 рублей в нормальном режиме движения. Это в России, если по пять рублей за кВт⋅ч.
В Германии иной расклад: бытовое электричество стоит 21—24 евроцента, а дизтопливо или бензин — 1,3—1,5 евро. И тут экономия получается более существенная. Еще больше она будет, если воспользоваться не бытовой розеткой, а общественной электрозаправкой, сеть которых в Германии растет как на дрожжах.
Имея специальную карточку, можно воспользоваться парковочным местом, на котором установлена зарядка, раздающая электроэнергию всего по четыре евроцента за кВт⋅ч! Причем все «розетки» помечены на карте бортовой навигации, и водитель BMW видит, какие из них свободны, а какие заняты.
Вот и мы, подъехав к центральному офису BMW, свернули на подземную парковку, где оборудованы места с зарядными станциями. Пока обедали, за два часа батарея гибридного BMW X5 зарядилась на три четверти, а для полной зарядки, согласно показаниям на дисплее, пришлось бы простоять еще час.
В обычном режиме езды AUTO eDRIVE — когда электромотор работает в паре с бензиновым двигателем — поведение гибридного BMW X5 мало отличается от обычного BMW X5 xDrive35i. Хорошая стартовая динамика, быстрые отклики на акселератор. На сброс газа бензиновый мотор глохнет (если не использовать режим Sport), но при нажатии на педаль мгновенно заводится. Рассогласованность в работе привода наблюдалась лишь пару раз, когда на разгоне электромотор подключался с легким толчком. Средний расход согласно борткомпьютеру — 10 л/100 км.
Как уверяют в BMW, статистически более 80 процентов владельцев «икс-пятых» проезжают менее 30 км по рабочим дням, а в выходные ездят с семьей за город на дальние расстояния. Им и нужен такой гибрид. По рабочим дням — экологически чистый, а в выходные — чуть «погрязнее», зато полноценный кроссовер, не привязанный к розетке. Ведь объем бензобака у гибрида такой же, как и у обычного «икс-пятого», — 85 литров. И багажник уменьшился в объеме лишь на 150 л — до 500 литров. Но цена. В Германии гибрид на 7800 евро дороже бензинового BMW X5 xDrive35i! И на 200 кг тяжелее.
Но главное — это все-таки паспортный расход, полученный в лабораторных условиях при езде по циклу NEDC. Вернее, привязанные к нему средние выбросы CO 2 , которые ограничены законодателями Евросоюза. Сейчас по модельному ряду они не должны превышать 130 г/км, а к 2021 году эта цифра должна быть снижена до 95 г/км! И если выбросы гибридного BMW X5 составляют 77 г/км, то бензиновый BMW X5 xDrive35i «выдыхает» без малого 200 г/100 км CO 2 .
Кстати, первоначально норма в 95 г/км должна была вступить в силу в 2020 году, но ее отложили на год, да к тому же разработали сложную систему льгот, учитывающих производство автомобилей с выбросами CO 2 ниже 50 г/100 км. Услышали законодатели просьбы автопроизводителей. Или не только просьбы? Ведь в 2013 году крупные акционеры BMW перечислили партии ХДС, которую возглавляет канцлер Германии Ангела Меркель, почти 700 млн евро.
Но с отсрочкой или без, а все европейские автопроизводители — и BMW, и Audi, и Porsche, и Mercedes-Benz — вынуждены тратить десятки, а то и сотни миллионов евро на разработку, производство и популяризацию своих машин с полностью или частично электрическими силовыми установками. Недавно был представлен подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz GLE 500 e 4Matic — тоже с бензиновым, пусть и шестицилиндровым мотором, батареей емкостью 8,7 кВт⋅ч и запасом электрического хода в 30 км. В начале следующего года в серию пойдет Audi Q7 e-tron с батареей емкостью 17,3 кВт⋅ч, причем в двух ипостасях — бензиновый e-tron 2.0 TFSI quattro (53 км на электротяге) и дизельный e-tron 3.0 TDI quattro (56 км на электротяге). В BMW гибридизировать дизели не планируют: дескать, для основных рынков, то есть США и Китая, версии на тяжелом топливе не актуальны.
А у нас в России. Подзаряжаемый Porsche Cayenne S E-Hybrid с паспортным запасом электрохода «до 36 км» в прошлом году в России купили. двое. На фоне более чем двух тысяч проданных у нас Кайенов.
Витамин С
Ох, только бы не завалиться на бок, отъезжая с парковки! На мотоцикле не сидел лет пять. Но как не опробовать BMW C Evolution?
Нажатие кнопки стартера под правым большим пальцем — и тишина. Лишь на цветном TFT-дисплее появляется надпись «Ready». А рядом впечатляющие цифры запаса хода — аж 117 км на полностью заряженных батареях общей емкостью 8 кВт⋅ч. Кстати, три модуля, по 12 литий-ионных элементов каждый, здесь точно такие же, как на электромобиле BMW i3. И производятся электроскутеры на том же заводе в немецком Дингольфинге.
Позади блока батарей, упакованных в силовой алюминиевый кожух, на стальном подрамнике закреплен синхронный электромотор мощностью 35 кВт (48 л.с.), который, согласно паспортным данным, способен разогнать скутер до 100 км/ч за 6,2 секунды! То есть этот мопед динамичнее, чем гибридный BMW X5. Выкручиваю ручку до упора, чувствую, как разгружается переднее колесо, — и скутер снаряженной массой 265 кг уносит меня, словно выпущенный на волю мустанг.
По прямой идет великолепно — вплоть до скорости 120 км/ч, на которой срабатывает ограничитель. Причем отклики на ручку газа. или тока? Словом, они одинаково мощные: что с места, что с 30 км/ч, что с 90 км/ч! Крутящий момент на колесе теоретически может достигать 600 Нм, но в реальности он ограничен сцепными свойствами 15-дюймовой покрышки шириной 160 мм. Избыточный момент «обрезает» Traction Control: специально пробовал разгоняться «в пол» на гравии — работает отлично.
А вот тормозами почти не пользовался: на сброс газа скутер реагирует приличным уровнем рекуперативного замедления. Схожие ощущения испытываешь на водном мотоцикле, который при сбросе газа быстро теряет ход.
Одно плохо: на малом ходу тяжелый электроскутер с длинной колесной базой не блещет маневренностью и так и норовит завалиться набок. И выставлять ноги непросто: подножки широкие. Думаю, шустрить между рядами на таком сложновато будет. А ведь именно для того, чтобы «протыкать» пробки, и покупают скутеры. Разве нет?
Расход электроэнергии при моей активной езде оказался примерно в два раза выше номинального, то есть аккумулятора мне хватило бы на 60 км пути. Зато зарядка батареи от бытовой розетки занимает всего четыре часа при силе тока 12 А — и три часа при 16 А.
Однако в Европе C Evolution стоит около 15000 евро! И в России официально не продается. Оно и понятно — нишу электроскутеров прочно оккупировали китайцы: простейший аппарат сомнительного качества можно приобрести за 35—40 тысяч рублей, а за 150 тысяч вам предложат уже «электровеник» с приличным запасом хода, способный разгоняться до 70 км/ч.
Кстати, в России теперь достаточно четко классифицируются не только бензиновые скутеры, но и электрические: если их мощность лежит в диапазоне 0,25—4 кВт, то они приравниваются к бензиновым мопедам с объемом двигателя до 50 «кубиков».
Регистрировать их не надо, но для управления необходимы права категории М. Если мощность электродвигателя превышает 4 кВт, а максимальная скорость — 50 км/ч, то электроскутер нужно обязательно регистрировать, а водителю иметь права категории АМ и страховку.
Источник
BMW X5 и X6 стали умеренными гибридами
Новые версии кроссоверов уже оценили в рублях.
Компания BMW продолжает расширять свою линейку умеренных гибридов: прошлой осенью технология дебютировала на седанах и универсалах 5-й серии, в начале этого года ее предложили для моделей 3-й серии и кроссоверов X3 и X4, а теперь пришел черед старших X5 и X6.
До сих пор речь шла о модификациях со 190-сильной дизельной «четверкой», чьи индексы окачиваются на 20d, но для BMW X5 и X6 предложили версию xDrive40d с рядной «шестеркой» объемом 3,0 литра, выдающей 340 л.с. и 700 Нм. Такой же дизель должен появиться у «подогретых» седана и универсала M340d xDrive.
Галерея: Обзор BMW X5 xDrive40i 2019
Мощность стартера-генератора с ременным приводом, который быстро перезапускает ДВС и помогает ему на старте, а также рекуперирует энергию при торможении и движении накатом, во всех случаях составляет 11 л.с. И BMW X5 xDrive40d, и BMW X6 xDrive40d развивают 100 км/ч за 5,5 секунды, при этом традиционный кроссовер потребляет 5,9-6,4 литра солярки на 100 километров, а купеобразный – 5,8-6,2 литра. На европейский рынок обе новинки выйдут в этом мае.
В России умеренные гибриды уже добавили в конфигуратор на официальном сайте. BMW X5 xDrive40d стоит от 5 310 000 рублей. За аналогичный X6 просят от 6 150 000 рублей.
Вас также может заинтересовать:
Efficient pulling power: New BMW X5 xDrive40d and new BMW X6 xDrive40d with straight six-cylinder diesel engine and mild hybrid technology.
New drive variant with 250 kW/340 hp and a maximum torque of 700 Nm for the new models BMW X5 xDrive40d and BMW X6 xDrive40d +++ 48-volt starter generator delivers additional electric power output of 8 kW/11 hp.
Munich. The BMW X5 and the BMW X6 now also feature highly efficient mild hybrid technology to optimise the spontaneous power delivery and effectiveness of the drive system. As from May 2020, the new BMW X5 xDrive40d ( combined fuel consumption: 6.4 – 5.9 l/100 km; combined CO2 emissions: 167 – 154 g/km) and the new BMW X6 xDrive40d (combined fuel consumption: 6.2 – 5.8 l/100 km; combined CO2 emissions: 164 – 153 g/km) will boast a newly developed straight six-cylinder diesel engine with a 48-volt starter generator. Thanks to the power output of the combustion engine being increased to 250 kW/340 hp, and the electrically assisted mild hybrid system, the superior forward thrust of the luxury-class Sports Activity Vehicle (SAV) and Sports Activity Coupe (SAC) is experienced even more intensively.
Sporty and agile handling on the road as well as robust off-road versatility are hallmarks of the driving characteristics of the BMW X5 and the BMW X6. With the strong presence of its powerful and elegant design and a luxurious interior ambience also in the current model generation, the two founders of each of their segments make an impressive statement. Moreover, high-quality comfort features and advanced technology in the areas of operation and digitalisation contribute towards the driving pleasure experienced in the two BMW X models. The latest innovations in the field of drive technology now complement the engine portfolio of the SAV and the SAC with a diesel engine combining pulling power and efficiency in a particularly convincing manner.
Straight six-cylinder diesel engine with multi-stage turbocharging and optimised direct fuel injection.
The BMW TwinPower Turbo Technology featured by the new 3-litre straight six-cylinder power plant comprises a two-stage turbocharging system and Common Rail piezo direct fuel injection. The spontaneous response characteristics of the supercharging system are enhanced by variable turbo geometry for the high and low pressure stages. With up to 10 injections per cycle, the injectors feed fuel to the combustion chamber at a pressure of up to 2,700 bar. The new pressure sensor integrated into the injector ensures exceptionally precise dosing as well as favourable fuel economy and clean combustion.
The new diesel engine develops a maximum torque of 700 Nm becoming available between 1,750 and 2,250 rpm. The engine achieves a maximum power output of 250 kW/340 hp at 4,400 rpm. Whether on the road or on off-road terrain, power is transferred in the new BMW X5 xDrive40d and the new BMW X6 xDrive40d via an 8-speed Steptronic transmission and intelligent BMW xDrive four-wheel technology, which – thanks to a rear-wheel accentuated set-up – enhances agility during dynamic cornering.
Two-stage NOX exhaust gas treatment, which was introduced as a standard feature on diesel models in 2012, has been further developed. This component, which is close to the engine, now comprises an oxidation catalyst converter and an SCR coating on the particulate filter. For optimum reduction of nitrogen oxide emissions a second dosage unit has been integrated at the outlet of the SCR system. Therefore, the new BMW X5 xDrive40d and the new BMW X6 xDrive40d now already comply with the mandatory regulations of the Euro 6d emission standard, which will not take effect until the beginning of 2021.
Mild hybrid technology: Additional electric output of 8 kW/11 hp increases sprinting power whilst reducing consumption.
The new diesel engine is assisted by the 48-volt starter generator of the mild hybrid system. The additional electric output of 8 kW/11 hp promotes both spontaneous power delivery and effectiveness of the drive system. Electric boost enhances dynamics when starting and accelerating. Therefore, the new BMW X5 xDrive40d and the new BMW X6 xDrive40d are each able to sprint from 0 to 100km/h in just 5.5 seconds. Thanks to the additional electric output,
the combustion engine is able at constant speeds to run particularly frequently within an efficiency-optimised load range, thus reducing consumption peaks.
The starter generator obtains the necessary energy from the 48-volt battery, which also supplies all electric driving functions with power via the 12-volt vehicle electrical system. It is charged by means of recuperation during acceleration and braking phases and also through a targeted combustion engine load point increase. Ride comfort also benefits significantly from the mild hybrid technology featured in the new BMW X5 xDrive40d and the new BMW X6 xDrive40d. The supportive effect of the 48-volt starter generator facilitates extremely fast and comfortable load change responses. Moreover, the powerful generator provides for spontaneous and low-vibration starting and re-starting of the combustion engine when using the Auto Start Stop and “sailing” functions. As a result, it is also possible to not only disconnect the engine during the sailing phases, but also to switch it off entirely. In order to make use of the economising effect as frequently as possible, the comfort-optimised sailing function is now no longer only available in the ECO-PRO mode, but also in the COMFORT mode of the Driving Experience Control feature.
Источник