- P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь
- Условия сигнализирования об ошибке
- Возможные причины повлекшие ошибку p0172
- Устранение ошибки слишком богатая смесь
- Микас 11 ошибка 172 (слишком богатя смесь)
- Опции темы
- CodeDaemon
- CodeDaemon
- Alexan
- CodeDaemon
- Troya
- CodeDaemon
- syetra
- CodeDaemon
- syxarik
- Alexan
- CodeDaemon
- tundra95
- CodeDaemon
- syxarik
- tundra95
- Aleksandr A
- CodeDaemon
- tundra95
- CodeDaemon
- tundra95
- Клуб УАЗ Патриот
- Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»
- Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»
P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь
Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.
В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке
Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.
Возможные причины повлекшие ошибку p0172
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.
Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.
Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):
- когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
- когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
- не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.
Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Основные места проверки
Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
- Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Устранение ошибки слишком богатая смесь
Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.
Источник
Микас 11 ошибка 172 (слишком богатя смесь)
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Машина: UAZ Patriot 2007гв
Двигатель: ЗМЗ 409
Мозги: Микас 11 (один ДК перед катализатором)
Суть проблемы: После очередной поездки в лес где было много грязи, пыли и воды.
Стала вылезать ошибка 172(слишком богатая смесь). Сбрасывал ее и через БК и отключением питания, а оно все всплывает.
CheckEngine не загорается, субъективно машина на всех режимах ведет себя так-же как и до возникновения ошибки (т.е вполне нормально).
Заметил что показания ДМРВ после выключения двигателя не 0 а плавают в районе 0.8-1.0. Нормально ли это?
Пробовал чистить форсунки с помощью шприца, карбклинера и примочки к компу которая дергает форсунку в момент промывки.. Поняли что форсунки как минимум не льют и небыли сильно загрязнены.
CodeDaemon
CodeDaemon
Alexan
ДК снимал смотрел, ничего криминального не увидел.
Визуально проводка цела, разъем внутри чистый и сухой..
Сигнал с ДК посмотреть не могу, нет никаких сканеров. Или это можно сделать подручными средствами?
CodeDaemon
Troya
Железная логика,однако.Если, значит, смесь богатая,то это форсунки забиты.Так что ли?
В вашей ситуации проверять ДМРВ,фильтр воздушный,давление топлива
CodeDaemon
syetra
CodeDaemon
syxarik
Alexan
уже третий день ездию, ошибка не всплывает.
Вылечился бобик!
Но что помогло не понятно.
В целом только трогал форсунки и ДК..
Причем сразу операции ни с тем ни с другим, результатов не дали..
А тут бац и нормально. Мистика
Добавлено через 58 секунд
CodeDaemon
tundra95
CodeDaemon
syxarik
НЕ ДАМ .
самому иногда надо .
tundra95
Aleksandr A
Так чего, менять форсы и ДК?
В принципе могу позволить себе, тем более что пока еще живой ДК и форсы пойдут в резерв запчастей. Которые вожу всегда с собой.
p.s.
А плохеющий гидро-компенсатор не может такого эффекта давать?
на холодную когда заводишь, пару секунд стучит потом все ок.
Добавлено через 1 минуту
Ну как-бы пару лет он у меня уже стоит. И до этого лета проблемы он не видел.
БК Multitronics VG1031, вообще не самый трешовый вроде.
CodeDaemon
а разве я писал о том ,что чего-то надо менять?
я писал
tundra95
В прошивку лезть вообще не хочу, машина готовится для дальних поездок и такие сложные вещи как двигатель с мозгами должны оставаться максимально стандартными чтобы быть максимально ремонтно-пригодными и заменяемыми.
А масло лью ZIC A+ Полусинтетическое 10W-40
CodeDaemon
tundra95
ну как минимум хочется получить машину способную проехать минимум 5тыс км. Если уж не без поломок, то по крайней мере с возможностью починиться в любом ауле или чистом поле.
Т.е я хочу в случае выхода мозгов из строя просто воткнуть запасные(или купленные в ближайшем ауле) и поехать дальше. Как-то так..
А когда начинаешь что-то там такое тюнить и подстраивать, то можно потом с удивлением обнаружить что когда втыкаешь абсолютно стандартные мозги, то машина начинает тебе в мозги втыкать
Да и как-бы, если работа мотора устраивает, зачем туда лезть?
Исходя из этого, мое ИМХО такое, что правильней заменить подзасравшиеся форсунки и занюхавшийся ДК дабы вернуть все параметры мотора в норму. А старые в резерв запчастей, чтобы доехать хоть как-то если основные выйдут из строя.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»
Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 16:49
На очередных покатушках возникла ошибка 172.
Мультитроникс говорит что это слишком богая смесь.
Пока пробовал чистить и проверять на герметичность форсунки.. Герметичны и не засраны..
Мож кто сталкивался с этим?
p.s.
CE при этом не загорается
Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 17:23
Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 17:59
Ну что, друзья?! Отчитываюсь. Вот он, виновник торжества (отмытый):
Кто видит его впервые — это регулятор давления топлива.
По его замене страшного ничего нет. Приобрести заранее:
— сам регулятор;
— прокладку рессивера (обязательно);
— уплотнительные резиновые колечки на форсунки (желательно).
По времени — 2 часа не торопясь, с перекурами. Двигатель, желательно, что бы был холодным.
Ещё косвенным признаком его неисправности, помимо ошибки 073 (бокатая смесь на датчике кислорода), является — во время троения двигателя на ХХ срабатывает с большой частотой (непрерывный стрёкот) клапан адсорбера (у кого он есть), вплоть до выравнивания работы двигателя (ошибка перед этим должна быть сброшена, ЧЕК потушен). Стрёкот клапана адсорбера -таким образом сбрасывал лишнее топливо.
Надо будет мутить тройник для манометра проверки давления топлива.
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 18:26
На хх работает нормально.
Если сказать более точно, то работает на всех режимах он точно также как и до возникновения ошибки..
Те еслиб не мультитроникс я бы может и не узнал о ней.
Двигатель Евро2 Микас11
Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 18:58
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 19:30
Не, ошибка висит уже почти месяц.
И забивать это как-то не мой метод..
Машина для выездов дикую природу, порой очень отдаленную от цивилизации.. И как-то не хочется ерзать пятой точкой где-то вдали от цивилизации
Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 19:44
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 00:34
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 10:17
Так пару фактов для размышления:
1. После выключения двигателя, ДМРВ показывает расход 0.8 — 1.0 литров (у кого есть БК, посмотрите как у вас оно себя ведет)
2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)
3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 10:21
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 12:14
По:
п.1 расход — 0 литров.
На прогретом до 84 градусов на ХХ — пляшет около 21 литра.
п.3 длит. имп. впрыска от 5.0 до 5.6.
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 13:37
CodeDaemon писал(а): Так пару фактов для размышления:
1. После выключения двигателя, ДМРВ показывает расход 0.8 — 1.0 литров (у кого есть БК, посмотрите как у вас оно себя ведет)
2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)
3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)
1. — норма (у меня так же)
2. — признак того, что форсунки льют мимо кассы
3. — маловато 4.8 должны быть.
т.е. двигло уменьшает подачу, а смесь богатая.
1) Проверить давление в рампе.
2) сколько дмрв на хх показывает.
3) какой УОЗ на хх?
Подобное бывает когда:
1) зажимают обратку
2) выходит из строя редукционный клапан.
3) льют форсунки.
4) сползает УОЗ
Сообщение CodeDaemon » Пн июл 18, 2011 13:45
А куда ему сползать? вроде как мозги всегда стараются УОЗ задрать, и по ДД нащупывать границы детонации.
Собственно детонации нет..
Бум думать, еще идеи также приветствуются
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 13:58
Поясню почему на ХХ, пусть форсунки льют: тогда на хх они будут лить намного больше (в процентном соотношении), чем под нагрузкой, т.к. время открытие под нагрузкой сильно вырастет. Что объясняет про хх.
Что-то мне подсказывает, что измерение давление скажет куда капать. а обратка может быть зажата частично.
Еще проверь шланг с редукционного на ресивер. возможно он.
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 14:02
Цепь подрастянулась, вот и сползли.
Vladimir.Kovin, давно хотел спросить — нет сводной таблицы рекомендуемых параметров механизмов на ХХ для Е2? Или ткни откуда скачать можно?!
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:05
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:11
Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.
Сообщение CodeDaemon » Пн июл 18, 2011 14:32
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:36
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 15:13
Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.
Ну да, типовые параметры (эталонные, если можно так сказать), к которым надо стремиться.
Вот и я о том, для Е2, М7.2 — шишь.
Шланг под номером 38, это с каталога:
Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 15:34
ZamPoteh писал(а): Ну да, типовые параметры (эталонные, если можно так сказать), к которым надо стремиться.
Вот и я о том, для Е2, М7.2 — шишь.
Шланг под номером 38, это с каталога:
Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.
Сообщение Саня » Пн июл 18, 2011 15:45
Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 16:04
Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 16:06
Сообщение CodeDaemon » Чт июл 21, 2011 19:31
уже третий день ездию, ошибка не всплывает.
Вылечился бобик!
Но что помогло не понятно.
В целом только трогал форсунки и ДК..
Причем сразу операции ни с тем ни с другим, результатов не дали..
Сообщение ZamPoteh » Чт июл 21, 2011 20:47
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:30
Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 08:52
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:57
Это проявилось после интенсивного пробега до Дубны. Следующим днём обратно и ничего. Мож в сторону адсорбера с его причиндалами копнуть? Ладно, поглядим.[/quote]
Если заправлялся по полной, под горловину, то гляди (особенно если без сепаратора на баке)
Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 09:06
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 09:21
Сообщение TEAMKEY » Пт авг 12, 2011 08:41
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 08:55
Сообщение CodeDaemon » Пт авг 12, 2011 09:55
вот вот.. у меня вылетает не просто когда на улице +30
а когда еду долго и упорно
типа на море или в лесу рубимся.
Сгонял на диагностику.. Ничего не нашли
все параметры всех датчиков в норме.
Сообщение barss » Пт авг 12, 2011 10:09
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 10:20
Сообщение CodeDaemon » Пт авг 12, 2011 10:33
Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.
Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..
p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен
Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 10:51
CodeDaemon писал(а): Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.
Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..
p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен
Если он начинает показывать богатую смесь, то
1) Лямбда ее видит, значит она жива (обычно деградация лямбды ведет к обогащению)
2) Эбу пыталось уменьшить подачу топлива в пределах разрешенных производителем, но ей не удалось
Следовательно, или начинали лить форсы и или скачет давление в рампе. Ну или ДМРВ (ДАД) трындит.
Если дмрв (дад) — обычно начало смерти и ведет себя стабильно, плавно умирая.
Если льют форсы — только на стенде можно увидеть или включить зажигание и выкручивать свечи — искать в какой цилиндре натечет.
А вот за повышенной давление в рампе отвечает Регулятор давления. тут возможны 2 причины или слетела и сгнила трубка с него. что к ресиверу идет или он сам кончился.
Я пропустил причины такие как:
замятая обратка и т.д.
Источник