Болт крепления двигателя уаз 469

Содержание
  1. Болт М12х1,25х70 2М крепления подушки двигателя УАЗ (с отверстием) «Красная Этна» / 205467-П29
  2. Описание
  3. Болт М10х1х35 УАЗ-452, 469, ГАЗ-24 картера моста заднего с гайкой
  4. Артикул: 290773/252136/25013
  5. Характеристики
  6. Территория отгрузки
  7. Другие склады и магазины партнера
  8. С этим товаром покупают
  9. Автомобиль УАЗ-469
  10. Подвеска двигателя УАЗ-469
  11. Подушки крепления двигателя и агрегата УАЗ 469, 452, дв. УМЗ-421, 417, ЗМЗ-402 резиновые (4 шт) ОАО УАЗ
  12. Описание запчасти
  13. Капитальный ремонт двигателя уаз 469
  14. Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
  15. Двигатель УАЗ 417
  16. Переборка мотора УАЗ своими руками
  17. Разборка двигателя УАЗ
  18. Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
  19. Разборка двигателя
  20. Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303
  21. Криво-шатунный механизм УАЗа 3303
  22. Двигатель УАЗ 421
  23. Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
  24. Ремонт двигателя УАЗ своими руками
  25. Переборка мотора УАЗ своими руками
  26. Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
  27. Разборка и сборка двигателя УАЗ
  28. Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303
  29. Криво-шатунный механизм УАЗа 3303
  30. Особенности ремонта двигателей УАЗ 417 своими руками
  31. Ремонт и замена двигателей УАЗ своими руками
  32. Причины преждевременного ремонта и признаки грядущих неисправностей
  33. Виды самостоятельного ремонта

Болт М12х1,25х70 2М крепления подушки двигателя УАЗ (с отверстием) «Красная Этна» / 205467-П29

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Описание

    Болт М12х1,25х70 2М крепления подушки двигателя УАЗ (с отверстием) «Красная Этна» / 205467-П29

    • артикул 205467-П29;
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 30.10.21 — 62 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.
    Читайте также:  Ресурс двигателя уаз карго

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

    © 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

    ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

    Заказать запчасти по VIN номеру

    Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

    Источник

    Болт М10х1х35 УАЗ-452, 469, ГАЗ-24 картера моста заднего с гайкой

    Артикул: 290773/252136/25013

    Данные обновлены: 30.10.2021 в 07:16

    Характеристики

    Код для заказа 135789
    Артикулы 290773-П8
    Каталожная группа Трансмиссия, ..Мост задний
    Ширина, м 0.019
    Высота, м 0.017
    Длина, м 0.04
    Вес, кг 0.038

    Территория отгрузки

    Другие склады и магазины партнера

    +7 (495) 660-51-64
    Zakaz@autoopt.ru
    Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
    Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

    +7 (495) 664-23-36
    OlegNB@autoopt.ru
    Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

    +7 (343) 384-56-25
    EKBsale@autoopt.ru
    ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
    Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

    +7 (383) 322-70-45
    Nsk@autoopt.ru
    Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

    С этим товаром покупают

    На складах : 103 шт.

    Артикул: 102304 (N304V)

    На складах : 62 шт.

    Артикул: 7510-6А (32210)

    На складах : 4 шт.

    На складах : 5 шт.

    На складах : 482 шт.

    На складах : 43 шт.

    Артикул: 2-1307106-21 ВС

    На складах : 66 шт.

    На складах : 215 шт.

    На складах : 55 шт.

    На складах : 1239 шт.

    В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

    Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

    Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Источник

    Автомобиль УАЗ-469

    Подвеска двигателя УАЗ-469

    Двигатель УАЗ-469 так же соединен с передним левым кронштейном подвески с помощью соединительной тяги, имеющей резиновые амортизаторы. Соединительная тяга нужна для удержания двигателя от продольных перемещений при выключении сцепления и при торможении автомобиля.

    Подвеска двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — резиновые втулки соединительной тяги, 2 — распорная втулка, 3 — соединительная тяга, 4 — шайбы, 5 — кронштейн, 6 — защитный колпак, 7 — шайба, 8 — верхняя подушка, 9 — гнездо, 10 — нижняя подушка, 11 — распорная втулка, 12 — болт.

    Двигатель УАЗ-469 (вид слева), запчасти: 1 — крышка коромысел, 2 — маслоизмерительный стержень, 3 — распределитель зажигания, 4 — стартер, 5 — картер сцепления, 6 — топливный насос, 7 — кронтштейн подвески двигателя, 8 — головка блока цилиндров, 9 — насос системы охлаждения, 10 — фильтр тонкой очистки топлива, 11 — крышка маслоналивной горловины.

    Двигатель УАЗ-469 (вид справа), запчасти: 1 — нижняя часть картера сцепления, 2 — сливной кран блока цилиндров, 3 — блок цилиндров, 4 — впускной трубопровод, 5 — кран отопителя, 6 — карбюратор, 7 — выпускной коллектор, 8 — выпускной патрубок системы охлаждения, 9 — вентилятор, 10 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла, 11 — генератор, 12 — датчик указателя давления масла, 13 — маслянный фильтр, 14 — маслянный картер двигателя.

    Источник

    Подушки крепления двигателя и агрегата УАЗ 469, 452, дв. УМЗ-421, 417, ЗМЗ-402 резиновые (4 шт) ОАО УАЗ

    При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

    Описание запчасти

    Двигатель и КПП фиксируется к кузову за счет специальных подушек. Эти подушки предназначены для смягчения колебательных и вибрационных движений. Отсутствие этих подушек приводило бы к тому, что двигатель имел прямой контакт с кузовом автомобиля, посредством чего все вибрации и колебательные движения от мотора ощущались бы в салоне. Со временем данные приспособления для двигателя изнашиваются и приходят в негодность, поэтому их необходимо менять.

    Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Подушки крепления двигателя и агрегата УАЗ 469, 452, дв. УМЗ-421, 417, ЗМЗ-402 резиновые (4 шт) ОАО УАЗ» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

    Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

    Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

    Источник

    Капитальный ремонт двигателя уаз 469

    ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ

    Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений. Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.

    Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы: — для алюминиевых деталей:

    сода (Na2СО3), г 18,5
    мыло (зеленое или хозяйственное), г 10,0
    жидкое стекло, г 8,5
    вода, л 1,0

    — для стальных деталей:

    каустическая сода (NаОН), г 25
    сода (Na2СO3), г 33
    мыло (зеленое или хозяйственное), г 8,5
    жидкое стекло, г 1,5
    вода, л 1

    При сборке двигателя необходимо соблюдать следующие условия: 1. Протереть все детали чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом. 2. Осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, сколов, забоин и других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в них других деталей. Дефектные детали подлежат ремонту или замене на новые. 3. Все резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, необходимо ставить на герметик УГ-6, УГ-9, или на сурике, или белилах, разведенных на натуральной олифе. Все неразъемные соединения, например, заглушки блока цилиндров и т.п. должны ставиться на нитролаке. 4. К постановке на двигатель не допускаются: — шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении; — пружинные шайбы, потерявшие упругость; — поврежденные прокладки; — детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток; — болты и шпильки с вытянутой резьбой; — болты и гайки с изношенными гранями. 5. Размеры сопрягаемых деталей, а также зазоры и натяги в сопряжениях при сборке двигателя и его узлов приведены в Приложении 2.

    ПЕРВИЧНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

    Сборку двигателя производить в следующем порядке: — очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок; — закрепить блок цилиндров на стенде (рис.48), внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером не изношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра; — вывернуть пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробки на место; — подсобрать коленчатый вал, для чего вывернуть пробки грязеуловителей шатунных шеек и удалить из них отложения, промыть и продуть воздухом, поставить пробки на место, затянуть их моментом 37. 41 Н•м (3, 8. 4, 2 кгс•м); — проверить состояние рабочих поверхностей коленчатого вала. Забоины, задиры и др. наружные дефекты не допускаются; — протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышке коренных подшипников; — установить в постели блока вкладыши коренных подшипников верхние (с канавками), а в постели крышек — нижние (без канавок), протереть вкладыши салфеткой и смазать их маслом для двигателя; — протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым маслом и установить вал в блок цилиндров; — смазать маслом и установить полушайбы упорного подшипника: верхние — в проточки третьей коренной постели антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала; нижние — вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Усики полушайб должны зайти в пазы крышки; — установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 98. 107, 9 Н•м (10. 11 кгс•м) (рис.49);

    Рис. 48. Установка блока на стенд

    Рис. 49. Установка крышек коренных подшипников

    — провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии; — взять сальникодержатель с сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала — заменить его новым. Запрессовку сальника в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки; — заполнить на 2/3 полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить сальникодержатель к блоку болтами с моментом 11, 76. 17, 64 Н•м (1, 2. 1, 8 кгс•м) (рис. 50); — установить маховик на задний конец коленчатого вала с совмещением отверстия в маховике со штифтом (рис.51); — установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты с моментом 70, 56. 78, 4 Н•м (7, 2. 8, 0 кгс•м).

    Рис. 50. Установка держателя заднего сальника коленчатого вала

    Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками

    Легендарный ульяновский завод

    Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.

    Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:

    • сильно увеличился расход масла;
    • мотор задымил;
    • значительно повысился расход топлива;
    • мощность двигателя упала;
    • мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.

    У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.

    УАЗ 3303 – автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.

    Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.

    Двигатель УАЗ 417

    Двигатель ульяновского завода модели 417 выпускается в различных модификациях, имеет алюминиевые блок и головку блока цилиндров, 4 цилиндра в один ряд, по 2 клапана на цилиндр. «417-ые» моторы имеют карбюраторную топливную систему:

    • на модификацию 417 устанавливается однокамерный карбюратор;
    • УМЗ-4178 оснащается двухкамерным карбюратором.

    Технические характеристики УМЗ-417 следующие:

    • объем – 2445 см³;
    • мощность – 90 л. с.;
    • диаметр поршней – 92 мм;
    • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 7,1;
    • ход поршня – 92 мм;
    • тип применяемого топлива – бензин А-76.

    У ДВС УМЗ-417, кроме 4178, также существуют и другие модификации:

    • 4175 – двигатель, рассчитанный на использование бензина Аи-92 (98 л. с., степень сжатия – 8,2);
    • 10-10 – ДВС с головкой блока от модели 421 и с резиновым задним сальником.

    Переборка мотора УАЗ своими руками

    Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.

    Переборка уазовского мотора

    На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

    • слить антифриз и масло из поддона;
    • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
    • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
    • снять радиатор системы охлаждения;
    • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
    • снять с мотора всю проводку;
    • открутить болты нижних и передних подушек опор.

    Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

    Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.

    Разборка двигателя УАЗ

    Перед тем как приступить к разборке двигателя, от него отсоединяют коробку передач и раздаточную коробку, для чего двигатель устанавливают на поворотный стенд 647-00-00. Затем с помощью захвата и электротельфера подвешивают коробку передач с раздаточной коробкой, отвертывают гайки крепления коробки передач с картером сцепления и снимают ее.

    Рис. Двигатель УАЗ-469: а — продольный разрез; б — поперечный разрез

    После этого приступают к разборке:

    • снимают провода высокого напряжения 23, генератор, катушку и свечи зажигания 24;
    • снимают прерыватель-распределитель 22, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора, топливный насос, топливный фильтр, топливопровод, карбюратор 19, отсоединив от него трубку вакуумного регулятора, трубку маслоизмерительного стержня, масляный фильтр 17 и переходник вместе с датчиками, впускной и выпускной трубопроводы 18;
    • снимают фильтр вентиляции картера 20, крышку головки цилиндров 21, ось коромысел 11, вынимают штанги толкателей 12 и затем снимают головку цилиндров 13;

    Рис. Съемник пружин клапанов: 1 — рычаг, 2 — сноба; 3 — кольцевой 4 — шток; 5 — планка; 6 — кулачок

    Рис. Крепление гильз в блоке: 1 — шайба; 2 — блок цилиндров; 3 — гайка; 4 — шпилька; 5 — распорная втулка

    Рис. Съемник шестерен газораспределения и ступиц шкивов коленчатого вала и водяного насоса

    Рис. Приспособление для сборки (разборки) коленчатого вала с маховиком

    Рис. Съемник подшипника ведущего вала коробки передач

    Рис. Съемник гильз из блока цилиндров

    Рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец

    Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303

    Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.

    Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.

    После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:

    • 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
    • 18 г кальцинированной соды;
    • 8 г жидкого стекла;
    • 1 л воды, разогретой до 90°С.

    Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:

    • 25 г каустической соды;
    • 30 г кальцинированной соды;
    • 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
    • 1,5 г жидкого стекла;
    • 1 л чистой воды температуры 90°С.

    Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:

    • все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
    • все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
    • нитролак использовать с неразъемными деталями;
    • при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.

    Разборка двигателя

    С помощью ключа на 24 откручиваем болт-штуцер подвода масла к фильтру

    Снимаем две алюминиевые шайбы

    С помощью ключа на 13 откручиваем четыре гайки крепления корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров

    Снимаем корпус фильтра

    Вынимаем масляный щуп

    Ключом на 24 откручиваем нижний болт-штуцер

    Снимаем алюминиевые шайбы

    Откручиваем ключом на 17 штуцер крепления трубки масляного щупа и снимаем ее

    Снимаем головку блока цилиндров, как описано в статье «Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

    Переворачиваем двигатель поддоном вверх

    Снимаем поддон картера, как указано в статье «Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

    Снимаем масляный насос

    Снимаем переднюю крышку блока цилиндров

    Снимаем крышку коробки толкателей и вынимаем распределительный вал

    На блоке цилиндров краской обозначены предельные отклонения размеров отверстий под толкатели

    Извлекаем толкатели из блока цилиндров и нумеруем их или раскладываем по порядку

    Толкатели по наружному диаметру, и отверстия в блоке цилиндров по внутреннему диаметру делятся на группы и подбираются друг к другу (см. табл. 1), поэтому при сборке двигателя толкатели устанавливаем на прежние места.

    Снимаем насос охлаждающей жидкости

    Снимаем с маховика узлы сцепления

    Поворачиваем двигатель передней частью вниз

    Разгибаем контровочные пластины гаек крепления маховика

    Головкой на 17 откручиваем четыре гайки болтов крепления маховика, удерживая маховик большой отверткой от проворачивания

    Снимаем контровочные пластины и снимаем маховик с коленчатого вала

    Ключом на 14 откручиваем два болта и шесть гаек крепления картера сцепления

    Снимаем картер сцепления

    Шестигранником на 8 откручиваем две гайки и снимаем держатель сальника коленвала

    Снятие шатунно-поршневой группы описано в статье «Снятие шатунно-поршневой группы двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

    Вынимаем гильзы из блока цилиндров

    Если замена гильз не нужна, то вынимать их из блока не рекомендуется

    Под гильзами установлены медные уплотнительные шайбы

    После разборки промываем блок цилиндров и снятые детали в керосине или дизельном топливе

    Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303

    Блок цилиндров – самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.

    Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.

    Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.

    Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.

    Криво-шатунный механизм УАЗа 3303

    Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски. Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу. Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.

    С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.

    Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.

    Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой. Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров. Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.

    Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто. При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит. Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.

    Все почищенные или замененные детали снова устанавливаются на свои места. Когда двигатель полностью собран, необходимо провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтобы избежать трудностей, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.

    После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.

    Замена масла в двигателе и в коробке является одной из важных процедур, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Следует своевременно менять смазку, использовать качественное топливо и вовремя проходить техосмотр.

    Двигатель УАЗ 421

    Двигатель УМЗ-421 производится с 1996 года, устанавливается на ульяновских моделях:

    Вместо сальниковой набивки в качестве заднего уплотнения коленвала на этом моторе применяется резиновый сальник. Этот мотор имеет следующие характеристики:

    • объем – 2890 см³;
    • мощность – 98 л. с.;
    • диаметр поршней – 100 мм;
    • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 8,2;
    • ход поршня – 92 мм;
    • тип применяемого топлива – бензин Аи-92.

    Также есть версия ДВС, рассчитанная на бензиновое топливо А-76, мощность такого силового агрегата – 91 л. с. (соответственно, степень сжатия – 7,0). Моторы УМЗ-421 комплектуются карбюраторами типа К-151Е.

    Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками

    Легендарный ульяновский завод

    Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.

    Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:

    • сильно увеличился расход масла;
    • мотор задымил;
    • значительно повысился расход топлива;
    • мощность двигателя упала;
    • мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.

    У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.

    УАЗ 3303 – автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.

    Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.

    Ремонт двигателя УАЗ своими руками

    Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью, и так как моторы УМЗ несложные, многие водители производит ремонт двигателей УАЗ своими руками. Капремонт всегда производится со снятием и установкой силового агрегата, разборкой и сборкой ДВС, чтобы двигатель после ремонта долго работал, необходимо грамотно произвести дефектовку.

    Что нужно учитывать при самостоятельном ремонте:

    • во время дефектовки необходимо осмотреть все детали и выяснить, какие из них нуждаются в обязательной замене. Часто водители при ремонте ДВС УМЗ не обращают внимания на состояние распредвала, толкателей, бронзовых верхних втулок шатунов, поэтому после запуска отремонтированного двигателя с удивлением отмечают имеющиеся в нем стуки;
    • замерять коленчатый и распределительный вал необходимо не штангенциркулем, что нередко делают автовладельцы, а микрометром, соответственно, измерительным инструментом необходимо уметь пользоваться. Если установить распредвал с изношенными опорами, давление в системе смазки будет недостаточным, и двигатель придется переделывать заново;
    • При дефектовке следует внимательно осмотреть шестерни – часто бывает так, что с одной стороны зубья толстые, а на каком-то небольшом участке они износились. Вообще лучше не экономить, купить распределительную шестерню новую;
    • также не все автовладельцы обращают внимание на состояние направляющих втулок клапанов. Если клапана во втулках люфтят, собранный двигатель не будет иметь достаточной мощности, а при изношенных направляющих выпускных клапанов в районе головки блока цилиндров будет слышен звук, похожий на подсекание приемной выхлопной трубы;
    • зазоры в новых поршневых кольцах проверяют, устанавливая их цилиндры, в которых они будут работать (кольца подбирает по каждому цилиндру). Если зазор слишком маленький, кольца следует аккуратно подточить до необходимого минимального зазора (0,25 мм), поршневые кольца с большими зазорами ставить вообще не рекомендуется (более 0,5-0,6 мм);
    • на масляном насосе экономить не следует, лучше сразу установить новый маслонасос.

    Разборку снятого двигателя производим следующим образом (рассмотрим на примере двигателя УМЗ-417):

    • отсоединяем от головки блока коллектор в сборе с карбюратором. Труднее всего подлезть к двум внутренним гайкам, поэтому следует пользоваться торцевым ключом (стандартные гайки обычно на 14 мм);
    • снимаем клапанную крышку (6 винтов или болтов);
    • демонтируем привод трамблера, снимаем две боковые крышки толкателей;
    • раскручиваем гайки крепления оси коромысел (4шт.), снимаем ось. Вынимаем штанги (их 8 шт.), а затем и толкатели (тоже 8 шт.);
    • отворачиваем гайки крепления ГБЦ, демонтируем головку блока. Головка может сидеть плотно, но больших усилий для ее съема прикладывать не нужно, и при снятии следует постараться не повредить поверхность ГБЦ;
    • зачем снимаем шкив коленчатого вала, отворачиваем храповик. Его можно отвернуть резкими ударами молотка в направлении против часовой стрелки;
    • затем следует демонтировать ступицу, для ее снятия необходимо воспользоваться специальным заводским или самодельным съемником. При демонтаже необходимо зафиксировать коленвал от вращения;
    • следующие действие – снятие поддона (масляного картера). После отворачивания всех гаек следует аккуратно постучать молотком по поддону, и если картер не сходит, можно поддеть его отверткой, просунув ее между блоком и плоскостью поддона. Прокладку жалеть не стоит (она все равно под замену), главное – не повредить поверхности деталей;
    • снимаем масляный насос, он держится на четырех гайках;
    • демонтируем крышку распредшестерен (раскручиваем 7 гаек);
    • сворачиваем шатунные гайки, демонтируем крышки шатунов, вынимаем поршни вместе с шатунами. Следует демонтировать по одному шатуну и тут же наживлять крышки по местам – крышки нельзя путать между собой, они не взаимозаменяемые;
    • отворачиваем гайки коренных крышек, демонтируем крышки, вытаскиваем коленвал в сборе с шестерней, маховиком и сцеплением;
    • проворачиваем распредвал так, чтобы под отверстиями в распредшестерне появились болты. Торцовым ключом откручиваем два болта на 12, демонтируем распредвал вместе с шестерней.

    Теперь осталось разобрать детали:

    • отсоединить коллектор от головки блока;
    • рассухарить клапана;
    • снять с коленвала сцепление, шестерню и маховик;
    • демонтировать шестерню с распредвала;
    • разъединить поршни с шатунами.

    Разборка закончена, можно приступать к дефектовке деталей.

    Переборка мотора УАЗ своими руками

    Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.

    Переборка уазовского мотора

    На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

    • слить антифриз и масло из поддона;
    • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
    • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
    • снять радиатор системы охлаждения;
    • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
    • снять с мотора всю проводку;
    • открутить болты нижних и передних подушек опор.

    Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303

    Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.

    Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.

    После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:

    • 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
    • 18 г кальцинированной соды;
    • 8 г жидкого стекла;
    • 1 л воды, разогретой до 90°С.

    Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:

    • 25 г каустической соды;
    • 30 г кальцинированной соды;
    • 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
    • 1,5 г жидкого стекла;
    • 1 л чистой воды температуры 90°С.

    Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:

    • все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
    • все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
    • нитролак использовать с неразъемными деталями;
    • при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.

    Разборка и сборка двигателя УАЗ

    Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла.
    Разбирайте и собирайте двигатель на поворотном стенде с помощью наборов инструмента, например, моделей 2216-Б и 2216-М ГАРО, а также специального инструмента и приспособлений, указанных в приложении 2

    При индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе, устанавливайте на прежние места, где они приработались. Для обеспечения этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели при снятии маркируйте любым способом, не вызывающим порчи (кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т.п.).

    При любом виде ремонта нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатываются совместно.

    При замене картера сцепления проверьте соосность отверстия, служащего для центрирования коробки передач, с осью коленчатого вала, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала. При проверке стойку индикатора закрепите на фланце коленчатого вала. Сцепление при этом должно быть снято. Биение отверстия и торца картера не должно превышать 0,08 мм.

    После разборки двигателя детали тщательно обезжирьте, очистите от нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, впускных клапанов и камер сгорания производите механическим или химическим способом.

    Химический способ удаления нагара заключается в выдерживании деталей в ванне с раствором, подогретым до 80 — 95 гр.С в течение 2-3 часов.

    Для очистки алюминиевых деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

    Сода кальцинированная (Na2CO3) 18,5
    Мыло хозяйственное или зеленое 10
    Жидкое стекло (Na2SiO3) 8,5

    Для очистки стальных деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

    Сода каустическая (NaOH) 25
    Сода кальцинированная (Na2CO3) 33
    Мыло хозяйственное или зеленое 3,5
    Жидкое стекло (Na2SiO3) 1,5

    После очистки детали промойте горячей (80 — 90 *С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах, содержащих щелочь (NaOH).

    При сборке двигателя соблюдайте следующее:

    • Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
    • Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, устанавливайте на сурике.
    • Неразъемные соединения (например, заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.

    Болты и гайки затягивайте динамометрическим ключом, момент затяжки, Н*м (кгс*м):

    Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303

    Блок цилиндров – самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.

    Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.

    Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.

    Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.

    Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.

    Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант – когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.

    Криво-шатунный механизм УАЗа 3303

    Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски. Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу. Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.

    С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.

    Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.

    Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой. Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров. Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.

    Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто. При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит. Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.

    Особенности ремонта двигателей УАЗ 417 своими руками

    Сегодня отечественные «внедорожники» – «уазики» остаются востребованными как в коммерческих, так и в государственных структурах. Да, по «внешности» «бобики» и «пирожки» уступают зарубежным кроссоверам, но с учетом специфики российских дорог на первую позицию выступают такие качества двигателей УАЗ 417 как эффективность, адаптация к сложным эксплуатационным условиям, стойкость к износу, надежность. Особенно ценна выносливость мотора. Без переборки и замены комплектующих «движок» может обходиться до пробега в 100 тысяч км и даже больше. При условии, что проводится своевременное ТО и выполняется грамотный ремонт двигателей УАЗ 417. Причем часть ремонтных работ владелец или водитель транспортного средства может сделать своими руками. Главное – наличие инструмента, знаний конструкции мотора и опыт в подобном ремонте.

    Ремонт и замена двигателей УАЗ своими руками

    Автомобили УАЗ в России пользуются очень большой популярностью, а в советское время «уазик» был вне конкуренции – иностранные внедорожники в Советском Союзе тогда встречались крайне редко. Но так как машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, приходится регулярно ремонтировать узлы и агрегаты, и ремонт двигателя УАЗ – тема актуальная, интересует многих.

    • моторы не отличаются сложностью;
    • запчасти доступны, и есть в наличии во многих автомагазинах;
    • детали на двигатель стоят недорого.

    У моторов Ульяновского завода есть свои характерные «болезни», и не все автовладельцы оставляют «родной» движок – ставят ДВС от других моделей авто. В этой статье мы рассмотрим особенности ремонта двигателя УАЗ, характерные неисправности моторов, а также возможные варианты замены УАЗоавских силовых агрегатов.

    Причины преждевременного ремонта и признаки грядущих неисправностей

    Основная причина поломки – износ деталей. Причем внеплановая. Масло ненадлежащего качества, вибрации из-за неровностей дорожного полотна, нарушение правил эксплуатации приводят к тому, что срок службы мотора сокращается. Так что ждать пока двигатель просто откажется функционировать не стоит. Заняться минимальным ремонтом целесообразно, если:

    • повысился расход масла или топлива;
    • появились стуки и посторонние шумы;
    • упала мощность двигателя;
    • мотор не прогревается до рабочей температуры длительное время.

    Любая на первый взгляд «мелочь» может закончиться серьезной поломкой в пути, когда до автосервиса не добраться, а полевые условия не позволят выполнить качественные ремонтные работы. Поэтому при появлении первых симптомов рекомендуется провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или воспользоваться помощью квалифицированных автослесарей.

    Виды самостоятельного ремонта

    Как и любой силовой агрегат движок УАЗа – сложная как технологически, так и в разборке/сборке система. Самостоятельно, даже с наличием набора инструментов и опыта, рекомендуется выполнять неотложную помощь и текущий ремонт.
    Важно! Капитальный ремонт – трудоемкая процедура, проведение которой стоит доверить опытным автомеханикам, специализирующимся на обслуживании моторов этого типа. Вмешательство своими руками и некомпетентная диагностика могут закончится как непредвиденной поломкой, так и лишними денежными затратами.

    Итак, для восстановления работоспособности движка самостоятельно проводятся мероприятия:

    • Неотложной помощи. Фактически, устранение причин, приводящих к тревожным симптомам. Например, подтяжку диафрагмы или регулировку соединения трубопровода при повышенном расходе топлива. Или промывку клапана и замену вкладышей подшипников коленвала и распредвала при сниженном давлении масла. Особенность такого ремонта двигателя УАЗ 417 – меры временные. Визит в автосервис после такой «реанимации» обязателен.
    • Частичного ремонта. Такую процедуру в дороге не проведешь, поскольку необходима диагностика на специальном стенде. Далее выполняется выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей. Механизмы, подлежащие замене (если невозможно восстановление) заменяются на новые (или целые) Благо, что в отличие от импортной техники, дефицита с запчастями на УАЗ в стране нет.

    Источник

  • Оцените статью