- Клуб УАЗ Патриот
- Кто менял термостат — можно ли сократить процедуру?
- Кто менял термостат — можно ли сократить процедуру?
- Re: Кто менял термостат — можно ли сократить процедуру?
- Отказ от ответственности
- Самостоятельная замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409).
- Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:
- Инструменты необходимые для замены термостата:
- Последовательность действий необходимых для замены термостата:
- Как сварить термостат?
- Как в будущем упростить замену термостата?
- Клуб УАЗ Патриот
- Термостат — завершение опупеи (многим полезно ознакомиться)
- Термостат — завершение опупеи (многим полезно ознакомиться)
- Клуб УАЗ Патриот
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Re: Термостат, что я делаю не так?
- Re: Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
- Термостат, что я делаю не так?
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Кто менял термостат — можно ли сократить процедуру?
Кто менял термостат — можно ли сократить процедуру?
Сообщение IgorG » Сб янв 05, 2008 10:53
Сообщение Native-grass » Сб янв 05, 2008 10:56
Сообщение IgorG » Сб янв 05, 2008 11:23
Сообщение Native-grass » Сб янв 05, 2008 12:01
Прокладка — штука копеечная. Насос открутить — 2 болтика. Зато:
— удобно. И прокладку можно поставить на герметик.
— можно снять облой и заусенцы с корпуса термостата
— можно слегка укоротить патрубок, чтобы приподнять шланг от радиатора над ГУРом, чтобы гарантированно не протирало.
Однако, все это только мое ИМХО
Сообщение Aleksandr_89 » Сб янв 05, 2008 20:44
Сообщение igor1007 » Сб янв 05, 2008 22:17
Сообщение IgorG » Сб янв 05, 2008 22:39
Сообщение Aleksandr_89 » Сб янв 05, 2008 23:02
Сообщение CodeDaemon » Чт апр 23, 2009 18:39
Сообщение Aleksandr_89 » Чт апр 23, 2009 19:01
Сообщение Snikers » Чт окт 15, 2009 11:04
Сообщение ДЕМОН77 » Чт окт 15, 2009 12:21
Сообщение штурман » Сб окт 24, 2009 19:20
Сообщение Матчезерский » Пн ноя 02, 2009 22:30
Сообщение NATOvec » Вт ноя 03, 2009 00:08
Сообщение kruzenwtern » Вт ноя 03, 2009 12:17
Сообщение rezakbdn » Ср ноя 04, 2009 12:22
Сообщение leo13 » Чт ноя 05, 2009 15:57
Сообщение штурман » Чт ноя 05, 2009 16:53
Re: Кто менял термостат — можно ли сократить процедуру?
Сообщение jek-ks » Пт ноя 13, 2009 11:23
Сообщение путешественник » Пт янв 29, 2010 13:30
Сообщение Denver43 » Пт янв 29, 2010 13:56
Сообщение Матчезерский » Пт янв 29, 2010 20:15
Сообщение Denver43 » Пт янв 29, 2010 20:45
Сообщение Abramov » Вт янв 18, 2011 11:57
Сообщение luchsergey » Вт янв 18, 2011 12:32
Сообщение Abramov » Вт янв 18, 2011 13:16
Сообщение luchsergey » Вт янв 18, 2011 14:04
Сообщение Abramov » Вт янв 18, 2011 15:07
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Самостоятельная замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409).
Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409). Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видеоматериалы.
Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:
- Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
- Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.
Инструменты необходимые для замены термостата:
- Отвёртка
- шестигранник «6»
- рожковый ключ «12».
Последовательность действий необходимых для замены термостата:
- Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
- Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
- Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.
- Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав). Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
- Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
- Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
- Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
- Теперь спокойно снимаем корпус.
- Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
- Снимаем крышку и извлекаем термостат. Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.
Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.
Как сварить термостат?
Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её. Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.
Как в будущем упростить замену термостата?
Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.
В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:
Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Термостат — завершение опупеи (многим полезно ознакомиться)
Термостат — завершение опупеи (многим полезно ознакомиться)
Сообщение IgorG » Вс янв 06, 2008 16:14
Может быть важно для всех, у кого установлен термостат ТС107-1306100-05М!
После того, как слил часть тосола и снял шланг, идущий от корпуса термостата к радиатору, заглянул внутрь — и увидел то, что искал: намертво заклинивший в открытом состоянии термостат, причем посторонним предметом был перепускной клапан, который есть на краю плоской части термостата (есть фотки, но не вижу, как их пристегнуть сюда).
Достаточно было вытолкнуть этот клапан отверткой, как термостат захлопнулся, зажав отвертку. Когда я и ее выдернул, то получил полностью закрытый термостат.
Причем этот термостат, сделанный во Владимирской области из нержавейки, действительно выглядит как наглухо закрывшийся — я сравнил его с братом-близнецом, купленным накануне.
Как разработчики думали предотвратить ситуацию с защемлением этого клапана, не представляю. На некоторые выводы наводят наблюдения, сделанные внимательными Misha08 и filigor: если начать движение, не дождавшись 60 градусов, то часто происходит застревание термостата в открытом состоянии. Можно предположить, что в начале движения, когда поток жидкости резко усиливается при приоткрывшемся термостате, этот клапан задувает в образовавшуюся щель, из-за усиления потока жидкости ее температура немного падает и клапан защемляется в зазоре термостата. А дальше, из-за открытого состояния термостата, уже не удается полностью раскрыть зазор, чтобы клапан под собственным весом вывалился из кольевого зазора. Стучание по корпусу термостата некоторым помогает — некоторым нет (мне, например).
Судя по прочитанному на форуме, здешние обитатели меняют термостат на экзотические модели — французские, еще какие-нибудь, с повышенной температурой открывания и т.д., но не на владимирские, либо новые термостаты устанавливаются немного по-другому по отношению к потоку ОЖ.
Короче — двигатель моментально разогрелся до 80 градусов по показометру. При этом слегка попахивает паленым — выгорают потеки тосола и следы рук. Из печки пошел, наконец-то, нормальный горячий воздух.
Минусы:
— ожоги на руке в четырех местах,
— какое-то количество тосола все-таки ушло в снег, миновав сливной шланг.
Плюсы:
— восстановлен нормальный тепловой режим двигателя,
— заимелся новенький термостат с набором прокладок в запас,
— попутно закручено несколько незавернутых пробок с каких-то емкостей.
Вопрос: в этой версии Патриота с кондиционером расширительный бачок охеренного размера — на полведра примерно, и расположен он не там, где нарисовано в букваре (не возле бачка с омывайкой, а между вакуумником и двигателем) — такой огромный размер чем-то обусловлен? В том авто, что описан в букваре (Третий Рим, с картинками), бачок скромнее в размерах, очень похож на расширительный бачок от 412-го Москвича.
Понравилось, что благодаря отводному шлангу от горловины радиатора не потребовались пляски с бубном при заливке ОЖ — тосол сам вытеснил весь воздух из радиатора в бачок.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Термостат, что я делаю не так?
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Сб июн 21, 2014 21:29
Здравия всем!
Вообщем проблема такая, собралась уже коллекция из термостатов на 87 С, которые в кастрюльке ведут себя идеально, а на машине открываются как попало. Может секрет есть какой при установке. Последний термостат электон три года отпахал, до него перебрал пять штук? После его кончины поставил уже второй и та же ерунда происходит, в кастрюле открывается изумительно, а на машине первый (прамо) открывался на 72 С, второй (фенокс) на 78 С. Что я делаю не так .
Я в печали 🙁 , опять перебирать.
Сообщение TataroMongol » Вс июн 22, 2014 04:55
Сообщение kuznetsovmv » Вс июн 22, 2014 08:57
Сообщение Nordserge » Вс июн 22, 2014 10:25
Сообщение Yurgen_T » Вс июн 22, 2014 19:10
Сообщение slavyad » Пн июн 23, 2014 06:29
Re: Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Volodya » Вт дек 01, 2015 12:54
Re: Термостат, что я делаю не так?
Сообщение nikser » Чт дек 03, 2015 15:56
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Ср ноя 09, 2016 06:59
Подниму тему. Поставил ТАМА на 88 0 С верхний патрубок нагревается раньше температуры открытия и движок долго греется. В кастрюле он открывается при температуре 91,6 0 С. Датчики показывают примерно одну и ту же температуру, на приборке больше градуса на 3 (на глаз ессно), чем по БК. Снял ТАМА поставил баутлер на 87 0 с — наступил вообще армагеддон, радиатор начал нагреваться где то на 40 — 50 0 С. Поставил ТАМА с родной тарелкой — ничего не поменялось, как было с ТАМА до этого , так и осталось.
Чего делать то?
Есть мысль , что сифонит по уплотнению термостата. Не может же через отверстие для развоздушки так травить? Или может?
В общем нужна помощь для решения проблемы.
Автомобиль 2007г.в. , ЗМЗ-409, Евро-2., вискомуфта с вентилятором снята, радиатор ШААЗ 3-х рядный.
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Aleksandr_89 » Ср ноя 09, 2016 07:53
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение mservis » Ср ноя 09, 2016 08:18
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Aleksandr_89 » Ср ноя 09, 2016 08:33
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Ср ноя 09, 2016 09:17
Минут 40-50 на батлере до 85 0 С без ветра на ХХ, а потом при движении падает до 67 0 С. На таме в движении до 80 0 С в результате нагрелся вчера и то с периодическим отключением печек. Радиатор горячий.
Хочу чтобы было как раньше на электоне, в сильные морозы он у меня вообще мог не открываться, все печки отжирали и температура держалась в районе 80 0 С пока салон не прогреется, а только потом начинала расти и термос открывался и то это при условии , что продолжительное время движок работал. А если до работы надо было доехать только, то радиатор холодным оставался.
Батлер сегодня дома варить буду вечером, погляжу как откроется.
Там в корпусе термостата есть проточка, может отверстие развоздушки ориентировать к этой проточке надо?
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Aleksandr_89 » Ср ноя 09, 2016 09:29
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение mservis » Ср ноя 09, 2016 10:03
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Ср ноя 09, 2016 10:14
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение mservis » Ср ноя 09, 2016 10:59
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Ср ноя 09, 2016 12:08
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Чт ноя 10, 2016 07:10
Заглушил отверстие и наступило счастье. В движении больше температура не падает. Сейчас буду наблюдать за температурой.
Батлер сварил — сделан мертвым. Открылся на 87 0 С, на 67 0 С еще не закрылся, дальше уже терпения не хватило за ним наблюдать.
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение GRIN63 » Чт ноя 10, 2016 10:24
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Чт ноя 10, 2016 14:04
Температура ОЖ снизилась из-за деградации термоэлемента термостата (там воск специальный вроде). У меня термостат сдох посреди зимы , стал открывать на 51 0 С. Это чума как холодно было.
Электроподогрев вчера только поставил, сегодня вечером буду пробный запуск делать.
Развоздушку заглушил заклепкой на 4мм. Сперва отверстие расширил, затем заклепку поставил, лишнее откусил кусачками и остатки штыря заклепочного зажал в заклепке, чтобы не выпал. Я тоже думал , что отверстие мало. Но по факту получается, что перепад давления под тарелкой и над тарелкой от помпы протягивает ОЖ не хило. А клапан на ТАМА скорее всего потоком ОЖ поднимает и поэтому ОЖ спокойно через него проходит. Как правильно заметил mservis
До этого на термостатах, которые ставил, висюлька была снизу. а там её иногда тарелкой клапана закусывало.
Понял почему электон работал, у него на развоздушке клапан стоит. Снизу как бы корзиночка, в ней шарик. Под напором ОЖ этот шарик затыкает отверстие в корпусе термостата и ОЖ не идет, при отсутствии потока шарик опускается на дно корзиночки и дает возможность выхода воздуха из системы. А еще у него резиновое уплотнение на тарелке стоит.
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение nikser » Пн ноя 14, 2016 17:46
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Skodnik » Вт ноя 15, 2016 08:39
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Вт ноя 15, 2016 09:58
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Деревенский » Ср ноя 16, 2016 12:47
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение luchsergey » Ср ноя 16, 2016 15:11
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение goodman » Чт ноя 17, 2016 00:00
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Yurgen_T » Чт ноя 17, 2016 07:43
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение CHEVAR » Чт дек 15, 2016 14:26
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Aleksandr_89 » Чт дек 15, 2016 15:57
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение vadim20 » Чт дек 15, 2016 17:57
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение nikser » Пт дек 16, 2016 15:01
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение CHEVAR » Пт дек 16, 2016 15:17
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение vadim20 » Пт дек 16, 2016 18:11
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение CHEVAR » Пт дек 16, 2016 21:02
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Dragon » Пн янв 02, 2017 14:25
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Леонид11 » Пн янв 02, 2017 17:53
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение ilinvv » Пн янв 29, 2018 20:09
75 градусов.
Наблюдения такие — верхний патрубок греется, радиатор, соответственно, тоже, термостат не может быть открыт, а он открыт. Но из шланга «радиатор-расширительный бачок» ОЖ не течёт, стало быть в радиаторе нет давления от помпы и термостат закрыт.
Короче, с мыслями «хуже не станет» переставил обратно Электон87, но положил (и промазал герметиком с обеих сторон) паронитову прокладку под крышку корпуса.
Результат — 85 градусов в движении, при стоянке видел 88, при этом струйка ОЖ из того шланга начинает сочиться.
И это при том, что клапан на термостате снят и не заглушен.
Вероятно, помпе хватает сил высасывать ОЖ снизу радиатора при закрытом термосе, и тянет она через П-образное уплотнительное кольцо термостата. А паронит уплотняет эту щель.
Вдруг поможет кому и сэкономит время
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Деревенский » Вт янв 30, 2018 10:03
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение ilinvv » Вт янв 30, 2018 18:16
Медленно начал открываться около заявленных 87 и потом медленно закрывался.
Мерил банным градусником, сперва засунув его в кипящую воду, чтобы определить 100 градусов.
Клапан снял мастер на сервисе, когда термостат ставился в первый раз, зачем не пояснил, может чтоб тарелкой не закусывался. Но электоны эти с клапаном в «корзинке», т.е. ничего там не болтается и закусываться не могут.
Второй раз ставил его сам, клапан хотел заклепать, но проткнул палец отвёрткой при расковыривании отверстия, воспринял это как знак и поставил дырявый термос.
А так да, мажут герметиком и вперёд. Может причина и была в этом, может чорд бортовой подкапотный поморгал — не знаю)
Сейчас размышляю как вычистить радиатор печки, не разбирая панель.
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение Деревенский » Вт янв 30, 2018 18:28
Термостат, что я делаю не так?
Сообщение vadim20 » Вт янв 30, 2018 18:43
валенок ваш мастер! пускай покупает вам новый термостат!
Клапан необходим в двух случаях:
1. если его убрали :
то частично О.Ж. будет идти через радиатор(отверстие под клапан большое), и зимой учитывая эффективный съем тепла с радиатора — двигатель будет греться дольше(да еще печка отбирает тепло), температурный режим двс не будет соответствовать установленному термостату. А по трассе , нагреть двс будет еще проблематичней.
Это была глупая затея вашего «мастера», это близко к тому что ездить без термостата.
2. случай второй и бывает так делают:
Снимают клапан и отверстие заделывают( при этом, если основной большой клапан исправен и герметичен — то в двойне необходим)
Если до открытия основного клапана, в системе может наблюдаться небольшое кол-во воздуха(или газов), то всё это выходит через клапанок(который удалили). Без него — при наличии воздуха или газов скопившихся вокруг элемента термостата, не будут давать полноценный теплообмен самого элемента термостата и открытие термостата может быть с запозданием, при чем, вплоть до начала кипения О.Ж. Если уж убирать клапан и заделывать отверстие(оно достаточно большое) то сверлят отверстие на 1-1.5мм. для выхода воздуха
Источник