Болты крепления тормозного барабана уаз 469
Бывает удобней тормоза регулировать на барабане,если винты не завернуть-то это сделать невозможно,а так на любителя.(я прикручиваю)
А отворачиваются легко? И винты: шлиц или крест?
поскольку на заводе барабан обрабатывается на ступице, то винты фиксируют то его положение, при котором биения и вибрации отсутствуют. а значит 1)винты нужны 2)при замене барабана надо его растачивать на той конкретно ступице, где он будет стоять. смазанные графиткой винты вукрутить проблем не составляет.
А что, новый барабан нужно растачивать?
ФЕРАПОНТ и НЕТТОВ, ударная отвёртка Вам в помощь. копеешный инструмент экономит кучу времени и нервов.
Васко, допуска я не знаю, должно быть в книжке по войсковому ремонту, она в библиотеке есть. по опыту измерений 0.1-0.3 проблем не вызывают. а заводские барабаны и ГАЗовские нормальные, как правило.
ФЕРАПОНТ и НЕТТОВ, ударная отвёртка Вам в помощь. копеешный инструмент экономит кучу времени и нервов.
Поддерживаю. Открутить-никакких проблем.
Ударная отвёртка — вещь! Но срабатывает только тогда, когда шлиц цел. После двух-трёх откручивний этого винта с помощью зубила, ударная отвертка легко отламывает часть шляпки, и становится совершенно бесполезной.
Так надо сразу ударной отверткой.
А если шлиц запоролся при откручивании, легче новый винт закрутить, чем обратно запоротый.
Тут вся тема про пользу от них. они геометрию узла задают.
Никакой они геометрии узла не создают. Они нужны только для того, чтобы барабан ставить в одном положении, и для того, чтобы этот барабан не слетал на заводе при транспортировке моста.
На практике, барабан держиться пятью колесными шпильками и их усилие не сравнимо с тремя болтиками на шесть. По посадочному отверстию (по центру) барабан ставиться довольно плотно и эти винтики его не центруют. Обычно приходиться применять довольно большое усилие, чтобы снять барабан (молоток, кувалда), когда он прикипает именно к ступице в связи с натягом в центральном отверстии.
Это как? Сначала пишем не задают, а затем СЛЕДУЮЩЕЙ фразой опровергаем сами себя? Прекрасно. они не задают геометри узла а «просто держат барабан в одном положении». и от себя добавлю, что в том единственно правильном положении, которое было задано при изготовлении ступицы с именно этим барабаном. а чтобы не было натяга на грязи и рже в центральном отверстии, нужно смазать привалочные поверхности ГРАФИТКОЙ. никакой кувалды не надо. на шпильках люфт — миллиметры.
не нравится не ставьте, только не стоит мнить себя умнее инженеров-конструкторов на заводе, придумавших «лишние детали». это не так. такие «изобретатели», что выкидывают винтики из тормозов — на 10% инженера не тянут(((
Можете считать меня разгильдяем, но я эти винты не ставлю:oops:.
Возможно при заводской установке ступицы совместно с барабаном винты имели значение для единообразной сборки отбаллансированного узла, но после замены барабанов — потеряли всякий смысл.
Автор меняет барабаны! Зачем ему винты. Что с чем совмещать.
Барабан снимается вворачиванием трёх винтов в специально предусмотренные отверстия с резьбой. Использование ударного инструмента приводит к нарушению геометрии барабана.
К сожалению нет барабана под рукой в данный момент, но он крепится тремя винтами к ступице, соответственно свободных промежутков между шпильками остается всего два. Давно не занимался снятием барабанов, так что не помню есть ли там эти «специально предусмотренные отверстия с резьбой».
О себе лично, у меня эти винты удалены, считаю что нужны они только для того чтобы этот барабан не слетал на заводе при транспортировке моста (согласен с Виктюком). А по поводу балансировки, так тут скорее центрация барабана относительно ступицы чем первое, т.е. меняешь барабан, снимай ступицу, объединяй это хозяйство воедино и тащи токарю на проточку .
Давно не занимался снятием барабанов, так что не помню есть ли там эти «специально предусмотренные отверстия с резьбой».
Без этих винтов получается великое множество положений установки барабана. И часто появляется биение, которое мы ощущаем на педали.
Положений всего 5 :). Биение на педали не ощущается :).
Откуда гарантии, что новые барабаны встанут на старые ступице идеально правильно, именно в положении заданном винтами. А не в любом другом?
Если ступицу собрать с барабаном и проточить за одну установку посадочные места подшипников и рабочую кромку барабана, тогда можно говорить о какой-то взаимной центровке винтами.
Я видел в продаже комплект ступица + барабан, со следами балансировки и окрашенные совместно. Вохможно их и протачивали совместно. Если да — имеет смысл ставить винты.
Для установки новых барабанов на старые ступицы. лишнее все это.
Верно!Ступица балансируется вместе с барабаном при сборке.
Я вот чего то не догоняю. Если ступица и тормозной барабан балансируются и обрабатываются совместно, то тогда они и меняется должны совместно. И продаваться они должны в паре, как ведомая и ведущая шестерни ГП. Что то я такого не наблюдал. Продаются исключительно отдельно и барабаны и ступицы. Ну как тогда все это понимать?
Я вот чего то не догоняю. Если ступица и тормозной барабан балансируются и обрабатываются совместно, то тогда они и меняется должны совместно. И продаваться они должны в паре, как ведомая и ведущая шестерни ГП. Что то я такого не наблюдал. Продаются исключительно отдельно и барабаны и ступицы. Ну как тогда все это понимать?
Именно так должно быть. Правая рука не ведает, что делает левая. Подобных примеров можно привести множество.
да в чем проблема то . поставить барабан относительно этих отверстий без этих болтов. покрайней мери на патриоте 2006 года это четко видно ибо отверстия на разном градусе находяться (вернее 2 на одном относительно 1 го) и все. нах прикручивать то их. совершенно верно пользы от них нет даже в том случае чтобы барабан находился постоянно в одном положении относительно ступицы и тормозных колодок если барабан приработался(притёрся) к колодкам в каком то положении уж поверьте мне он так же будет хорошо работать и в другом посадка как писалось выше очень плотная а уж если это не так то у вас господа в ступице дело и барабан тут не причём
Это и есть русская рационализация.
Именно так должно быть. Правая рука не ведает, что делает левая. Подобных примеров можно привести множество.
Какая правая, какая левая. Я ставил 8 разных(не родных) барабанов на свои ступицы. Никаких биений, никаких вибраций и т.д.
Я вот чего то не догоняю. Если ступица и тормозной барабан балансируются и обрабатываются совместно, то тогда они и меняется должны совместно. И продаваться они должны в паре, как ведомая и ведущая шестерни ГП. Что то я такого не наблюдал. Продаются исключительно отдельно и барабаны и ступицы. Ну как тогда все это понимать?
При замене барабана будет биение т.к. ступица балансируется с барабаном.Не надо так категорично относиться-это не главная пара.Вот например Маховик,или кардан,или колесо балансируется?А чем ступица с барабаном хуже?Диск с покрышкой балансируют в сборе?
Поменять можно ,но только дисбаланс будет.Может даже и ощутимый.У меня такое было.Сними колесо и вывеси барабан,потом прокрути движок на 3 передаче,а потом не родной барабан поставь.Разницу сразу увидишь.
да в чем проблема то . поставить барабан относительно этих отверстий без этих болтов. покрайней мери на патриоте 2006 года это четко видно ибо отверстия на разном градусе находяться (вернее 2 на одном относительно 1 го) и все. нах прикручивать то их.
В общем так всегда и поступал, положение там одно. Самое интересное. что в Руководстве рекомендуют сперва прижать барабан колесными гайками, а затем вкрутить винты, так как винтами его не прижмешь надежно. Я думаю если бы их не было, то и не почем было бы ориентировать, нужно самому было бы наносить метки. А к токарю на проточку и колесными гайками можно прикрутить. Правда это все уходит в прошлое как, и толковые токари:cry: А тормозные барабаны и тем более ступицы никто не балансирует, слишком мал момент инерции по сравнению с колесом.
При замене барабана будет биение т.к. ступица балансируется с барабаном.Не надо так категорично относиться-это не главная пара.Вот например Маховик,или кардан,или колесо балансируется?А чем ступица с барабаном хуже?Диск с покрышкой балансируют в сборе?
Поменять можно ,но только дисбаланс будет.Может даже и ощутимый.У меня такое было.Сними колесо и вывеси барабан,потом прокрути движок на 3 передаче,а потом не родной барабан поставь.Разницу сразу увидишь.
А где можно поискать следы от балансировки? На ступице или на барабане? Почему то барабан ручника имеет явные следы балансировки. А вот ступичный барабан нет. Сдается, мне, что вы выдаете желаемое за действительное. Не балансируют на заводе ни ступицы, ни барабаны. А то что барабан может дать ощутимый дисбаланс, так и новая ГП может сразу загудеть. Это означает, что его криво сделали изначально.
Я вот чего то не догоняю. Если ступица и тормозной барабан балансируются и обрабатываются совместно, то тогда они и меняется должны совместно. И продаваться они должны в паре, как ведомая и ведущая шестерни ГП. Что то я такого не наблюдал. Продаются исключительно отдельно и барабаны и ступицы. Ну как тогда все это понимать?
а так и есть:) именно в сборе и продаются, потому как не только балансируются в сборе, но ещё и обрабатываются, с базой по подшипникам ступицы. т.е. если менять барабан отдельно, то ставить его на ступицу, ступицу зажимать в станок по внешним обоймам подшипников и протачивать рабочую поверхность барабана.
что касается барыг в магазинах, то они и колокола сцепления продают отдельно от блоков, и много чего ещё.
Интересно, такая жаркая дискуссия, колеса то многие балансируют, не говоря о барабанах.
я балансирую всё, и устанавливаю правильно всё. может поэтому у меня уаз не ломается.
я балансирую всё, и устанавливаю правильно всё. может поэтому у меня уаз не ломается.
Так я тоже против колхоза. Есть винты-надо ставить. Из за чего сыр-бор? Все же я считаю Philipp прав.
а так и есть:) именно в сборе и продаются, потому как не только балансируются в сборе, но ещё и обрабатываются, с базой по подшипникам ступицы. т.е. если менять барабан отдельно, то ставить его на ступицу, ступицу зажимать в станок по внешним обоймам подшипников и протачивать рабочую поверхность барабана.
что касается барыг в магазинах, то они и колокола сцепления продают отдельно от блоков, и много чего ещё.
Леша, у меня щерсть выпадать от изумления. 😯
Но общение с тобой научило меня не зарекаться и не спорить.:D Хотелось бы увидеть ссылку на мануал или еще какой документ, где бы было написано, что барабан балансируется совместно со ступицей и заменятся эти детали должны совместно. Отчасти сомнения у меня еще и по тому, что подшипники на ступицах при обмыве трансмиссионным маслом могут ходить не одну сотню тык. А ступица так вообще вечная. Чего никак не скажешь о тормозных барабанах. Но нигде не встречал в документах, что барабаны должны меняться совместно со ступицами.
Зы. И раз пошла такая пьянка, то и тормозные диски должны меняться совместно со ступицами. Причем практически на всех автомобилях.
что касается барыг в магазинах, то они и колокола сцепления продают отдельно от блоков, и много чего ещё.
видел в магазине в подсобке два ящика, в одном хвостовики, в другом шестерни. продавец сама эти ГП проволочкой связывала::eek:
покупал в магазине барабаны отдельно, были со следами балансировки и без.
Покупал и всборе (барабан+ступица+шпильки колесные+внешние обоймы подшипника).
Но последнии не установил пока. Жду тепла.
А ступица так вообще вечная. Чего никак не скажешь о тормозных барабанах. Но нигде не встречал в документах, что барабаны должны меняться совместно со ступицами.
Зы. И раз пошла такая пьянка, то и тормозные диски должны меняться совместно со ступицами. Причем практически на всех автомобилях.
что самое забавное, так и есть. на некоторых автомобилях диск-ступица — вообще единый узел. в инструкции по эксплуатации ваз-классики чёрным по белому написано про замены в сборе. а в волге-уазе — про проточку барабанов. КД конечно я тебе не покажу — нет её у меня, нет таких вещей в открытом доступе.
с диском кстати всё несколько проще, там соосность не требуется для отсутствия биений рабочей поверхности.
видел в магазине в подсобке два ящика, в одном хвостовики, в другом шестерни. продавец сама эти ГП проволочкой связывала::eek:
а люди потом головы ломают, почему мост воет с таким комплектом
Леша, у меня щерсть выпадать от изумления. 😯
Но общение с тобой научило меня не зарекаться и не спорить.:D Хотелось бы увидеть ссылку на мануал или еще какой документ, где бы было написано, что барабан балансируется совместно со ступицей и заменятся эти детали должны совместно. Отчасти сомнения у меня еще и по тому, что подшипники на ступицах при обмыве трансмиссионным маслом могут ходить не одну сотню тык. А ступица так вообще вечная. Чего никак не скажешь о тормозных барабанах. Но нигде не встречал в документах, что барабаны должны меняться совместно со ступицами.
Зы. И раз пошла такая пьянка, то и тормозные диски должны меняться совместно со ступицами. Причем практически на всех автомобилях.
Я вообще то, то же про это читал в Журнале за рулем. Что тормозные диски шлифуют в сборе со ступицами!
Думал, что может это гдето для какихто супер мупер авто?
Но в том году встречал такую ситуацию. Поменяли на АУДИ тормозные диски. Все супер но только пока не стали тормозить. Машину как припадошную затрясло. Индикаторной стоикой проверили тормозной диск бьет. померили привалочную плоскость ступицы а она бьет 0,035мм. Поставили назад старый барабан в старом положение, биения НЕТ. Подозреваю, что журнал возможно не совсем лапшу на уши вешал.
Уже и не знаю что думать?
что самое забавное, так и есть. на некоторых автомобилях диск-ступица — вообще единый узел. в инструкции по эксплуатации ваз-классики чёрным по белому написано про замены в сборе. а в волге-уазе — про проточку барабанов. КД конечно я тебе не покажу — нет её у меня, нет таких вещей в открытом доступе.
с диском кстати всё несколько проще, там соосность не требуется для отсутствия биений рабочей поверхности.
Стоп, стоп. Речь шла не про биение рабочей поверхности, а про балансировку. А это несколько разные вещи. Или когда говорили про балансировку, на самом деле имели в виду биение рабочей поверхности?
Эх, Филипп III Неугомонный. Совместная обработка деталей гарантирует и балансировку узла (если её делать, конечно), и отсутствие биений.
обрабатывать в сборе гораздо проще и дешевле в производстве получается. и выше качество конечного продукта. потому как каждая переустановка деталей на станках — потеря точности обработки
Эх, Филипп III Неугомонный. Совместная обработка деталей гарантирует и балансировку узла (если её делать, конечно), и отсутствие биений.
обрабатывать в сборе гораздо проще и дешевле в производстве получается. и выше качество конечного продукта. потому как каждая переустановка деталей на станках — потеря точности обработки
А че сразу неугомонный. Тяга к знаниям не преследуется по закону.:D
Балансировка это одно, а отсуствие биений — это другое. Балансировка делается путем высверливания лунок. А отсуствие биений — проточной всей поверхности. Например на тормозных барабанах ручника следы балансировки очень даже видны. А вот насчет совместной проточки очень даже сомневаюсь. Потому как тогда что же, тормозной барабан ручника менять только вместе с раздаткой? Шутка. На колесных тормозных барабанах следов балансировки не наблюдал ни разу. Может не повезло.:D
Подводя кратко итог, получается, что купить в магазине барабан совместно обработанный со ступицей и продающийся с ней в комплекте невозможно. И по этому тормозной барабан надо ставить на ступицу не по трем винтам крепления барабана, а пробовать все 5 положений и выбирать, в котором из них биение барабана будет минимальным. По теории Вероятности, вероятность того, что это положение будет как раз то, при котором отверстия под 3 винта в барабане совпадет с ответными отверстиями в ступице равно 1/5. Следовательно, винты можно отправлять в топку. Или при покупке нового барабана снимать ступицу, крепить к ней барабан эти тремя винтами и нести в таком виде токарю. Ну как я резюме подвел?:D
Ну как я резюме подвел?:D
странное резюме.
купить можно легко. в сборе, обработанные.
любой новый барабан, купленный отдельно, надо точить на ступице.
уазовские барабаны не балансируют на заводе, волговские продаются отбалансированные.
странное резюме.
купить можно легко. в сборе, обработанные.
любой новый барабан, купленный отдельно, надо точить на ступице.
уазовские барабаны не балансируют на заводе, волговские продаются отбалансированные.
Лишний раз убеждаюсь, что деревня Митино — удивительное место. В Волгограде с просьбой продать совместно обработанную пару барабан-ступица вызовет многократный и полный резет у продавцов. Вот и езжу на барабанах, купленных отдельно. Пока никаких серьезных неудобств не замечаю. Свободный ход педали не такой маленький как у тебя. Но я согласен с этим мирится. Да, винты, о которых речь шла в теме, стоят.
Верно!Ступица балансируется вместе с барабаном при сборке.
нда? при этом барабан в диаметре раза в 3 больше ступицы, поэтому спрашивается- на кой йух к балансировке приклеевать последнюю?
Вот например Маховик,или . или колесо балансируется?
А как они балансируются? Предвидя ответ некоторых спецов сразу спрошу: сцепление меняете , колено тоже тащите в балансировку?
кардан кардан как кардан. Ни хвостовиков ни колес с ним не балансируют. не понял этот момент
А чем ступица с барабаном хуже?
Ничем, кроме диаметров. Что в квадрате определяют дисбаланс. а так все почти одно и тоже. Ну почти:p
обрабатывать в сборе гораздо проще и дешевле в производстве получается. и выше качество конечного продукта. потому как каждая переустановка деталей на станках — потеря точности обработки
Забыл про центра упомянуть. Валы то в центрах обрабатывают, ибо зажав шейку получиш биение. Центра на картинке ступицы с барабаном стрелкой обозначишь?
нда? при этом барабан в диаметре раза в 3 больше ступицы, поэтому спрашивается- на кой йух к балансировке приклеевать последнюю?
В теме всё написано. наверное для правильной установки. ведь если прикрутить барабан к другой ступице установка нарушится, и появятся биения рабочей поверхности и дисбаланс (поскольку при такой замене велика вероятность смещения центра масс барабана с оси вращения узла))))) логично.
центруется ступица по наружным кольцам подшипников ступиц.
и да, при замене корзины я балансирую колено. потому как пока что детали русских машин настолько ненадёжные, что корзина живёт всего каких-то 100000км. зато на клапанную крышку моего заведённого мотора можно поставить стакан кокаколы, и он оттуда никуда не денется.
более того, дисбаланс не обязан проявляться на 50герц. 3000об/мин. он может вылезти в виде резонансных явлений на любой частоте вращения, тут уже всё зависит от собственных колебательных частот всех компонентов системы (автомобиля).
В теме всё написано. наверное для правильной установки. ведь если прикрутить барабан к другой ступице установка нарушится, и появятся биения рабочей поверхности и дисбаланс (поскольку при такой замене велика вероятность смещения центра масс барабана с оси вращения узла))))) логично.
центруется ступица по наружным кольцам подшипников ступиц.
и да, при замене корзины я балансирую колено. потому как пока что детали русских машин настолько ненадёжные, что корзина живёт всего каких-то 100000км. зато на клапанную крышку моего заведённого мотора можно поставить стакан кокаколы, и он оттуда никуда не денется.
более того, дисбаланс не обязан проявляться на 50герц. 3000об/мин. он может вылезти в виде резонансных явлений на любой частоте вращения, тут уже всё зависит от собственных колебательных частот всех компонентов системы (автомобиля).
Леш, ты прикалываешся? Неужели, для того, что бы заменить корзину, ты еще и движок разбираешь, что бы отбалансировать корзину вместе с коленвалом.:shock::shock::shock:
Источник