Бортовой журнал джип гранд чероки

Обслуживание и ремонт Jeep Grand Cherokee WJ: выбор сильного независимого мужчины

Чем настоящий мужик-автолюбитель отличается от «поддельного»? Тем, что не боится трудностей, грязи, ремонта машины своими руками, не терпит излишних нежностей и «сюсюканья». Он смело лезет туда, куда лезть не стоит, всегда добивается своего, даже если это своё ему, в общем-то, и не очень надо было. Ещё у него соответствующий автомобиль, который в целом не подводит, но может выдавать сюрпризы один за другим, что, впрочем, настоящего сурового мужика не пугает, а лишь закаляет его и без того железный характер. На роль такой машины отлично подойдет Grand Cherokee.

Чуть-чуть истории

Чероки в своё время активно участвовал в создании образа того, что сейчас сокращённо называют «БЧД» – большой чёрный джип. В девяностых их очень уважали авторитетные «пацаны», да и в наши дни поклонников у марки, хоть и утратившей былую харизму, хватает. А начиналось всё совсем не так пафосно, и вряд ли кто-то из криминальных элементов прошлого смог бы поразить своих современников наличием Джипа. Ведь тогда Jeep был лишь утилитарным военным автомобилем.

Читайте также:  Уаз фермер реальный расход топлива

Миллионное упоминание об истории возникновения марки и самого слова «Jeep» заслуживает пятикратного расстрела автора из ржавого пистолета, поэтому эту часть мы опустим. Скажем лишь, что впервые это слово употребила Катарина Хилльер, американская журналистка, в ходе рассказа об испытаниях Bantam BRC, который стал родоначальником целого семейства автомобилей. После долгих судебных разбирательств (это же Америка, иначе никак) название стало торговой маркой, принадлежащей Willys Overland. В 1949 году Willys осознал, что война закончилась, и для выживания надо будет строить что-то гражданское. Вмещающий до семи человек полноприводный внедорожник этого же года создания стал одним из прародителей Grand Cherokee. Однако до первого Чероки предстоял ещё долгий путь, усеянный не столько розами, сколько договорами купли-продажи компании. В 1953 году Виллис купила компания Kaiser-Frazer, в 1963 году их купила American Motors Corporation, которую, в свою очередь, приобрел Крайслер. И, наконец, с 1998 года Jeep окончательно успокоился под крылышком концерна DaimlerChrysler Corp.

Источник

Бортовой журнал Jeep Grand Cherokee aka LoginWK2

Автор: LoginWK2 ,
11 апреля 2016 в Отзывы Grand Cherokee WK2

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

JEEP дальневосточника

Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee

  • 19
    записей
  • 83
    комментария
  • 4068
    просмотров

Последние записи

Небольшое ДТП

После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

Источник

WL 2021 GRAND CHEROKEE

2 темы в этом разделе

  • 266 ответов
  • 41k просмотров
  • santab
  • 20 октября
  • Grand Cherokee WL 2022 пятиместный 1 2 3

    • 61 ответ
    • 4,7k просмотров
    • Sergey 161
    • 7 октября
  • Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Блоги

    JEEP дальневосточника

    Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee

    • 19
      записей
    • 83
      комментария
    • 4068
      просмотров

    Последние записи

    Небольшое ДТП

    После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
    P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.

    • Подробнее.
    • 0 комментариев

    MoparPlus

    Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

    Источник

    Покупка Grand Cherokee WJ

    Автор: Гость oleg_as ,
    8 июня 2013 в Выбор-осмотр подержанных Jeep

    Рекомендованные сообщения

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Бортжурналы

    JEEP дальневосточника

    Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee

    • 19
      записей
    • 83
      комментария
    • 4068
      просмотров

    Последние записи

    Небольшое ДТП

    После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
    P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.

    • Подробнее.
    • 0 комментариев

    MoparPlus

    Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

    Источник

    Обзор Jeep Grand Cherokee WJ

    В 2010 году я уже мог позволить себе разориться на восьмилетний «гранд» и есть отваренную лебеду только по будням, в выходные позволяя закупить немного косточек из супового набора.

    Первый сезон владения автомобилем повышенной проходимости — это сезон, когда ты все можешь. Любое внедорожное препятствие тебе по плечу, любой сугроб или неровность рельефа — лишь повод снова проверить проходимость автомобиля. Где-то второй-третий месяц зимы становится месяцем прозрения, и с этого момента начинаешь адекватно оценивать возможности автомобиля. Понимание приходит через несколько кубометров снега, перекиданного лопатой из-под машины.

    Надо сказать, компоновка этого автомобиля максимально способствует работе лопатой. Двигатель расположен продольно, вслед за ним идет АКПП, потом раздаточная коробка, а уж из нее выходят карданные валы на задний и передний мост. О каждом из агрегатов мы еще поговорим отдельно, а пока запомним следующее — ровно под АКПП проходит поперечная траверса, которая и есть самая низкая точка, образующая клиренс 20 см.

    Кстати, о клиренсе. Если судить чисто по этому параметру — «гранд» находится в одном классе с Nissan X-Trail, имеющим такую же цифру клиренса. На практике же у «икстрейла» этой цифре соответствует почти все «оперение», а вот у «гранда» это действительно нижние точки — траверса да мосты:

    Наиболее наглядно я осознал все особенности траверсы, когда приехал к дому в 22:30, смело направился парковаться в сугроб в 22:32, а откапывать машины завершил в 02:15. Парковочный стресс был снят посредством коньяка и медитаций, но шрам на сердце все равно остался.

    Рассматриваемый экземпляр был оснащен двигателем AMC242 — рядной четырехлитровой «шестеркой» мощностью 190 л.с., ведущей свою родословную ажно из 1964 года. Распредвал там расположен внизу, а к клапанам ведут штанги толкателей. Архаичность и дефорсированность этого двигателя являлась и является гарантом его долговечности — по факту, чтобы добиться проблем с ним, надо довольно сильно постараться.

    Примерно из этой же когорты был и предлагаемый в других комплектациях V8 объемом 4.7 литра. По совершенно очевидным причинам про него я знаю меньше, хотя по прошествии первого года начал потихоньку жалеть о том, что не взял «гранд» с V8. Причина банальна — расход у них примерно одинаков и для чисто городской эксплуатации начинается от 20 литров на 100 км, а в смешанном режиме можно рассчитывать на цифру в районе 17 литров на 100 км. Но при этом V8 куда динамичнее, и при этом звучит гораздо каноничнее. Тогда как четырехлитровая «шестерка» на повышенных оборотах модуляциями подозрительно напоминает старый добрый ЗМЗ-402, который так дорог мне после белой Волги-31029. Купить машину со звуком Волги за цену двух десятков таких Волг — это чересчур даже для меня.

    Для объективности добавлю, что WJ был еще с двумя вариантами дизелей — 3.1 литра с итальянскими корнями и 2.7 — чистокровный немец от Мерседеса. Ни о том, ни о другом, у меня нет никакой информации, поэтому вводить в заблуждение не буду.

    Зато вот чего у Волги не было — так это АКПП. С четырехлитровым мотором предлагалась четырехступенчатая 42RE, а с 4.7 — пятиступка 45RFE. Про четырехступку сказать особо и нечего. Она есть, она вполне адекватно обрабатывает то, что предлагает мотор, и не заставляет водителя стыдливо застывать, сгорая от стыда, когда вместо ожидаемого ускорения машина зависает, взревывая мотором. Надо полагать, пятиступка тоже ведет себя достаточно прилично.

    Раздатка и мосты

    Мощность, выдаваемая на выходе АКПП, должна куда-то деваться. Чтобы распределить ее между задним и передним мостом, на внедорожниках ставят раздаточную коробку. На WJ она бывает в двух вариантах. Первая — это NP242, считающаяся более удобной. Она позволяет явно переключаться между режимами 2WD (включен только задний мост), 4 Full Time (включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% — на передний мост и 52% — на задний), 4 Part Time (включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован), 4 LO (включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован).

    Говорят (тм), что эта раздатка слабовата для мотора 4.7, поэтому каноничной она считается для 4.0. Поэтому как с 4.0, так и 4.7 ставилась раздатка Quadra-trac II (NP247), в которой для распределения крутящего момента используется героторная муфта, срабатывающая от разницы скоростей передней и задней оси. В нормальных условиях до 100% крутящего момента отдается на заднюю ось, но при пробуксовке он передается на переднюю ось. Конструктив муфты таков, что возможна полная блокировка. Это, скажем так, заявленная возможность. Увы, не могу подтвердить ее своим опытом, но, возможно, в силу возраста автомобиля, у меня она уже «разучилась» так делать. Насколько я понимаю, для зацепления служит пакет фрикционных пластин — и на восьмилетней машине он имеет право быть изношенным в хлам.
    В силу «автоматизма» раздатки водителю доступно только переключение между «4HI» и «4LO». Причем для переключения режима надо было переставить коробку в нейтраль и включать раздатку резким движением. Хруст при этом являлся допустимым явлением.

    В зависимости от комплектации, аналогичным механизмом блокировки снабжались передние и задние мосты. Комплектация с раздаткой Quadra-Trac II и блокировками в мостах называлась Quadra-drive. Опять же, эффект блокировки не сильно спасал меня в снегах, но заставлял противно скрипеть резину при развороте на скорости. Это, кстати, являлось одним из самых распространенных вопросов новичков соответствующей конференции авто.ру.

    Вот так выглядела консоль с рычагами АКПП и раздатки:

    В качестве финального штриха о раздатке дам такое впечатление: входишь в поворот, подгазовываешь, и зад машины заносит, как на заднем приводе. Газ не отпускаешь, муфта срабатывает, подхватывает перед, и вытягивает из заноса уже как на полном приводе. Честно сказать — ощущения очень приятные. Предсказуемо, четко, безопасно. Для водителя типа меня — идеально. Лучше только ESP, спасающая таких, как я, от глупых ДТП.

    О, подвеска на этом автомобиле прекрасна. В некоторых ситуациях ощущаешь себя развеселым подвыпившим трактористом, заехавшим за водкой в крупный город. Поскольку и спереди, и сзади установлены неразрезные мосты самой кондовой конструкции, раскачка там не просто ощутима — она, я бы сказал, является основным ощущением от езды. И это просто невообразимо круто. По первости, конечно, крены пугают (пересел я на гранда с сааба 9000, где понятие «крен» вообще слабо достижимо), но после некоторой тренировки кресла приходится мыть только за пассажирами.

    Передний мост висит на четырех продольных рычагах, каждый из которых стоит довольно ощутимо, а сервисы норовят затягивать на вывешенном автомобиле, когда сайленты в нерабочем положении. Если же подвеску поставить в рабочее положение и только тогда затягивать — то даже неоригинальные рычаги живут вполне долго и счастливо, проверено на себе.

    Рулевое тут тоже напомнило Волгу, потому что ни о какой рейке речь не идет — используется рулевой редуктор и система тяг от редуктора на один поворотный кулак, а от него — на второй. Мощно, кондово, просто. По-грузовому. Это, кстати, общее впечатление от машины — маленький, но вполне серьезный грузовичок. Ощущение от всей машины, но по-настоящему это ощущается именно в подвеске. Маленький смешной штрих — когда искал шплинт ступичной гайки, нашел подходящий только в магазине запчастей для грузовиков.

    Тормоза спереди и сзади дисковые. Спереди суппорта двухпоршневые, а вот диски, полное ощущение, слишком слабые для такой тяжелой машины. Ну то есть, останавливают ее они уверенно и без вопросов. Но вот диски перегреваются и их очень быстро ведет. Строго говоря, мой опыт требовал замены дисков раз в одну-две тысячи километров. Правда, должен сказать, я так и не созрел поставить оригинал по 5 тысяч рублей за диск — но Bendix по 3500 себя тоже хорошо не показал, так что вряд ли бы и оригинал меня порадовал. Некоторые говорят, что незачем так активно тормозить, но я с трудом представляю, как иначе ездить в городском потоке.

    Салон, гад, приятный. Ну, давайте издалека:

    Кожа на сиденьях вообще всегда была для меня чем-то удивительно приятным, а в сочетании с остальным — так и вовсе прекрасно. Есть, впрочем, и недостаток: подогрев сидений имеет два положения — «жарить до хрустящей корочки» и «тушить на медленном огне». В первом нестерпимо горячо, во втором — слишком холодно. Комфортных режимов подогрева отчего-то не заложили, за что я проклинал американцев каждое морозное зимнее утро.

    Аналогичную претензию можно предъявить к климатической установке в целом. Печка греет хорошо, но довольно бестолково — не умеет климат нормально распределять потоки воздуха, чтобы равномерно прогревать салон. Либо ногам жарко, либо голове, либо лобовому стеклу. Есть исключение. Зимой никогда не жарко заднему пассажиру. Помнится, вез я товарища в минус двадцать на заднем сиденье. Привез, выгрузил эту ледышку по имени Сережа, к счастью, не разбив. От того ледышка через пять минут после попадания в теплое помещение смогла употреблять алкоголь, а еще через пять минут начала крыть матом конструкторов климатической установки и почему-то меня — хотя я старался и жару поддавал как мог.

    На машинах после 2002 года стали делать очень приятную белую приборку — глаз, честно скажу, радовало:

    Еще из забавного — в дальнем верхнем углу виден датчик давления масла. Он здесь стрелочный. Но показывает всегда одно и то же значение на заведенной машине, что поначалу вводило меня в ощутимый ступор. Оказалось, все просто — датчик на самом деле пороговый, то есть, если давление масла упадет ниже нормы — то загорится лампочка и, надо полагать, стрелка «упадет». А пока поводов для тревоги нет — и стрелка находится чуть правее середины, символизируя, что все в норме.

    Сложно подвести какой-то итог. Машина своеобразная. Хулиганистая, простая, надежная. И в пир, и в мир, и в добрые люди. На ней в свое время (даже в описанном 2010-2011) не стыдно было приехать ни в лес, ни к кабаку средней пафосности. Вроде бы никакого отношения к каноничным реднекам она не имеет — там котируются каноничные огромные пикапы, однако капельку этого мироощущения она принесла. Наверное, это уже мое личное впечатление — но черт возьми, какое же оно приятное. Достаточно большая машина, чтобы другие участники дорожного движения тебя замечали не только в режиме «валить, как умалишенный». Достаточно компактная, чтобы не испытывать проблем с парковкой даже в тесных кварталах. Достаточно динамичная, чтобы не ощущать себя улиткой на дороге. Достаточно степенная, чтобы не ощущать себя всадником в седле взбесившейся лошади. Достаточно проходимая, чтобы не бояться зимних сугробов. Достаточно низкая, чтобы не провоцировать на штурм болота. Всего в меру — и даже чуть-чуть сверх.

    Адаму Козлевичу было хорошо. Для счастья не хватало лишь подержанного маслопроводного шланга. У водителя этой Антилопы Гну в ее американском воплощении — схожее ощущение мира. Все есть, и только возраст автомобиля, не глядя ни на что, требует регулярной заботы и обслуживания. Если же тиски нищеты позволяют смотреть на мир чуть более широко, чем в ракурсе «чем бы сегодня поужинать» — этот автомобиль станет прекрасным спутником по жизни. Любите его — и он ответит взаимностью, сделав жизнь капельку приятнее. В конце концов, именно для этого и придуманы автомобили.

    Источник

    Оцените статью