Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage?
Kia Sportage второго поколения (JE/КМ), вышедший в середине двухтысячных, был честным, на совесть сделанным кроссовером из эпохи, когда корейцы еще не мечтали, что дизайн их моделей будут создавать выходцы из Volkswagen и Audi, а в имидже появятся намеки на премиальность. Тогда, почти 20 лет назад, это был надежный автомобиль за небольшие деньги и с достойным оснащением. А какой он сейчас? Разберемся с этим и расскажем о слабых местах «Киа Спортаж», чье название в народе как только не произносят: «Спортэдж», «Спортиж» и «Спортидж».
Как выбрать «Киа Спортаж» с пробегом
Кузов ставшего просторнее и мощнее в этом поколении Kia Sportage неважно противостоит коррозии. Ее очаги в первую очередь могут появиться в дверных проемах, прямо на порогах, на кромках колесных арок, в местах крепления подвески, на сварных швах и в передних крыльях. А еще на капоте, дверце багажника и даже рамке ветрового стекла. Особое внимание стоит уделить состоянию креплений заднего бампера и в целом днища машины, с которого во время покатушек вне асфальта легко ободрать слой заводского антикора. Вместе с металлом кузова часто ржавеет выпуск и элементы подвески.
От времени теряет товарный вид легко царапающийся пластик, а кожзам обивки сидений — трескается. В случае со Sportage тканевый салон у машины в возрасте может сохраниться куда лучше. Основная для этой модели 2-литровая бензиновая «четверка» при своевременном ТО долго служит верой и правдой, а ее привод ГРМ выхаживает по 250−300 тысяч километров. Ресурс поршневой группы и того выше — 350 — 400 тыс. км. При пробеге от 150 тыс. км внимания могут потребовать радиатор и ДМРВ.
У бензинового 2.7 V6 c ресурсом все еще лучше. Он выхаживает до капиталки по 400−500 тыс. км. Но этот мотор также нужно беречь от перегревов и после 150 тыс. км менять осыпающийся катализатор. Дизельный 2-литровый мотор считается более хлопотным и затратным у этой модели. Из-за невысокого качества топлива уже через 100 тыс. км могут попроситься на замену и форсунки и недешевый ТНВД. Бывает и свечи накала прогорают, а на машинах до рестайлинга 2007−2008 года из-за сбоев ЭБУ могут подвисать обороты после запуска.
Источник
Задиристый мотор и отгнивающий полный привод: стоит ли покупать Kia Sportage III за миллион
Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.
Kia Sportage ‘2010–16
С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится – основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП. Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях. Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской. Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны – здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.
Kia Sportage ‘2010–16
С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.
Kia Sportage ‘2010–16
Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.
Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage – это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании. Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги. Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.
Kia Sportage ‘2010–16
Kia Sportage ‘2010–16
В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится. При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого). Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки – ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться. Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.
Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.
Kia Sportage ‘2010–16
Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 – после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе – во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней. Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком. С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период. Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора. Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв – обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях – повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.
Kia Sportage ‘2010–16
Kia Sportage ‘2010–16
Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке – по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува. Но дизели и без того немногочисленны – менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR. Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.
Kia Sportage ‘2010–16
Бензиновый мотор – штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат – атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется. А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической. До рестайлинга стучать могут еще и клапаны – здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов. Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа – делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров. Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне – то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров. Главное – следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.
С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.
Kia Sportage ‘2010–16
Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.
Источник
Рассказываю, почему не стоит покупать Kia Sportage и почему не куплю никогда корейца. Личный опыт эксплуатации.
Доброго времени суток, дорогие читатели.
Сегодня корейские автомобили очень популярны, как новые, так и на вторичном рынке. В салонах настоящий ажиотаж, а купить новый автомобиль без дополнительного оборудования, просто невозможно.
Я сам несколько лет назад являлся владельцем ни одного корейского автомобиля. Но проблема была только с один автомобилем — это Kia Sportage 3.
Первым корейским автомобилем, на котором я проездил порядка 4 лет, была Kia Cerato Koup 1.6 . Покупал я ее новой с салона в 2011 году.
Автомобилем был очень доволен и даже несмотря на кузов купе, хоть мне и говорили, что это жуткий нелеквид, но продал я ее за 6 дней.
Но семья росла, и я решил, что пора взять что-то побольше, поэтому выбор пал на Kia Sportage 3 с мотором 2.0. Брал я его на вторичном рынке, но к тому моменту знал про все болячки мотора 2.0
Поэтому перед покупкой была проведены ряд проверок:
- Сделали эндоскопию мотора, задиров или намеков на них не было.
- Полностью проверили историю обслуживания с запросом у официального дилера. Там подтвердили, что автомобиль проходил все обслуживание у них.
Автомобиль я покупал с пробегом 70 тысяч километров и 1 владельцев в ПТС, 2014 года выпуска.
Сразу скажу, за автомобилем следил, замена масла в моторе каждые 5-6 тысяч километров, летом лил масло 5w-30, а зимой 0w-30, так как температура в основном опускается ночью до -30-40 градусов. В гонщика не играл, с места не трогался в режиме «газ в пол». Всегда прогревал мотор зимой, пока обороты не опустятся до 1000 об/мин.
И вот на пробеге 115 тысяч километров, мотор начал постукивать на холодную и начался расход масла, не много, примерно 300 грамм на 1 тысячу километров. Обратился в сервис официального дилера, в ремонте мне отказали, сославшись на то, что регламент по расходу масла в этом моторе доходит до 600 грамм на 1 тысячу, что меня очень удивило.
Попробовал поменять масло на другого производителя, но никаких изменений это не принесло.
И вот на пробеге 125 тысяч, стук стал сильнее, расход масла вырос до 500 грамм на 1 тысячу и стук стал отчетливо слышен даже на прогретом моторе. А гарантия уже вышла, поэтому дилер с этой проблемой меня послал разбираться самостоятельно.
И вот заехал в профильный сервис и мне сказали, что ничего не нет удивительного, эти моторы после 100 тысяч начинает задирать и показали мне еще 2 Sportage и 2 Sorento, которые стояли в ремонте с точно такой же проблемой, как и у меня.
И эндоскопия подтвердила слова мастера, 3 и 4 цилиндры были задраны. Но каким образом, никто точно не знает. За автомобилем следил очень пристально, не гонял, прогревал, масло часто менял, но ничего из этого не помогла в этой ситуации.
Зашел на форум Sportage Club и нашел еще с несколько десятков таких проблем нашел у форумчан, которые так же следили за состоянием автомобиля и меняли часто масло.
Стоит отметить, что на дизельных моторах, нет такой проблем и вот на этом моторе, корейцы прям молодцы и надежные и расход меньше, но купить его, особенно на вторичном рынке, сложно, так как в продаже их не так много.
А по поводу своего Sportage, ремонтировать его не стал, сделал скидку в 160 тысяч рублей и продал его без особых проблем.
Не хочу никого отговаривать от покупки корейского автомобиля, решать только вам, тем более сейчас они немного исправили ситуацию и ставят масляные форсунки с свои моторы. Ну и если покупать автомобиль на гарантии, то тоже особо не стоит переживать, автомобиль по гарантии должны будут починить без проблем.
А что думаете вы? Напишите свой комментарий.
Источник