- Bridgestone Noranza 001
- Bridgestone представляет новые шипованные шины Noranza 001
- Корпорация Bridgestone устроила на своем полигоне в Видселе (Швеция) презентацию новых шипованных зимних шин Bridgestone Noranza 001, которые появятся на рынке летом этого года и будут доступны в трех версиях
- Bridgestone Noranza SUV 001
Bridgestone Noranza 001
Bridgestone Noranza 001 – премиальные шипованные автошины для скандинавских зимних условий. Ключевыми особенностями модели производитель называет отменные сцепные и тормозные свойства на снегу и льду – непременных атрибутах суровых северных условий.
Зимние шины Bridgestone Noranza 001 (Бриджстоун Норанза 001) были представлены в конце весны 2016 года. На их разработку ушло несколько лет, однако ожидание стоило того. Noranza 001 стала самой высокотехнологичной моделью, предназначенной для условий северной зимы.
Отличительной характеристикой шин Bridgestone Noranza 001 можно назвать шипы противоскольжения нового поколения. Они благодаря своей напоминающей кость форме мёртвой хваткой вгрызаются в лёд, повышая таким образом эффективность разгона и торможения на зимних поверхностях. Новый дизайн фланцев и схема расположения «колючек» предупреждают вырывание шипов из посадочных гнёзд, таким образом они остаются в толще протектора на протяжении всего эксплуатационного срока.
Шипы противоскольжения нового поколения
Оптимизация рисунка протектора Noranza 001 и зимнего резинового компаунда привели к улучшению разгонно-тормозных характеристик шины на заснеженных дорогах, отмечает технический специалист Shina.Guide. Для блоков центральной части протектора используется более жёсткая резиновая смесь. Это было сделано для повышения стабильности управляемости, а чтобы обеспечить дополнительную тягу на снегу инженерам Bridgestone пришлось прибегнуть плотной 3D-ламелизации поверхности блоков шины.
Широкие дренажные канавки и направленный рисунок протектора – стандартное решение для зимних моделей – способствуют эффективному отводу снежной шуги и воды из зоны контакта шины с дорожным полотном, увеличивая таким образом сцепление на глубоком снегу.
Зигзагообразные ламели центральной части протектора Норанзы
Ещё одним характерным новшеством данной модели является новый индикатор износа, который по мере изменения своей формы в доступной форме информирует автовладельца о степени безопасности покрышки, другими словами позволяет быстро оценить рабочее состояние Bridgestone Noranza 001.
Проведенные производителем в феврале 2016 года предпродажные тесты модели (Видсель, Швеция) показали, что в сравнении Michelin X-ice North 3 на льду «Бриджи» ведут себя более стабильно, ими легче управлять при снижении скорости, а во время разгона они демонстрируют более надёжное сцепление.
Индикатор износа Noranza 001
В сравнении эксплуатационных характеристик Bridgestone Noranza 001 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic на льду первая оказалась более информативной.
В семейство зимних шиповок Бриджстоун также входят ещё две модели: Bridgestone Noranza SUV 001 для внедорожников и Bridgestone Noranza Van 001 для легкогрузовых коммерческих автомобилей.
Источник
Bridgestone представляет новые шипованные шины Noranza 001
Корпорация Bridgestone устроила на своем полигоне в Видселе (Швеция) презентацию новых шипованных зимних шин Bridgestone Noranza 001, которые появятся на рынке летом этого года и будут доступны в трех версиях
Японская Bridgestone известна своими высокими технологиями, а новые шины в компании характеризуют как свои лучшие на данный момент шины для условий северной зимы. Премьера, помимо Видселя, уже прошла в Тампере (Финляндия), и Bridgestone уверена, что новая линейка позволит компании существенно улучшить свои позиции на скандинавском рынке.
Одна из ключевых особенностей Bridgestone Noranza 001 — использование шипов нового поколения, которые более эффективно “вгрызаются” в лед, за счет чего повышается эффективность разгона и торможения. Количество, конфигурация расположения и дизайн шипов, как заявляет производитель, помогли улучшить их устойчивость, то есть они остаются в протекторе в течение всего срока службы.
Шип с фланцем новой формы лучше удерживается в протекторе
Для новинки также были разработаны улучшенные рисунок протектора и состав резиновой смеси, которые позволяют шинам быстрее разгоняться и тормозить на заснеженной поверхности. Центральная секция протектора выполнена из более жесткого компаунда, что позитивно влияет на управляемость, и кроме того дополнительные ламели повышают тяговое усилие, а большие канавки эффективно отводят в сторону снег и слякоть, увеличивая сцепление в том числе и в глубоком снегу.
Шины будут доступны в трех версиях — Bridgestone Noranza 001 для легковых автомобилей, Bridgestone Noranza SUV 001 для внедорожников и Bridgestone Noranza Van 001 для микроавтобусов — причем первые две помимо всего прочего будут снабжены новым индикатором износа, который меняет форму и позволяет водителям следить за состоянием шин и быстро определять, когда шины уже не могут обеспечивать максимальное сцепление в зимних условиях.
Новый индикатор износа
«Мы не допускаем никаких компромиссов, когда речь идет о безопасности, — заявил менеджер по продажам шведского отделения Bridgestone Йоахим Нильссон (Joachim Nilsson). — Эта премьера говорит о том, что Bridgestone прилагает все усилия, чтобы наши шины обеспечивали максимальное сцепление с дорогой даже в экстремальных условиях».
Bridgestone Noranza 001 будут доступны в 27 размерах, Bridgestone Noranza SUV 001 — в 12-ти, Bridgestone Van 001 — в 13-ти. В продаже шины должны появиться летом текущего года.
О том, как прошел тест-драйв, рассказал Юха Партанен (Juha Partanen) из финского издания Talous Taito, который заявил, что, судя по первым ощущениям, резина оказалась «действительно стоящей».
Судя по заявленным характеристикам, новые шипованные шины от Bridgestone обладают некоторыми чертами, типичными для Nokian — нужно признать, что максимально эффективное сцепление на льду как правило обеспечивают именно шины финского бренда. Кроме того, журналист из Teknavi Веса Эскола (Vesa Eskola), бывший с нами на тест-драйве, заявил, что DOT-код на шинах Bridgestone указывает на то, что они были произведены на заводе Nokian.
Представители Bridgestone нам это формально не подтвердили, но они также и не стали отрицать тот факт, что их новые шины будут поставляться из Финляндии.
Судя по всему, новые шипованные Noranza 001 еще раз доказывают, что Nokian знает, как проектировать отличные зимние шины, хотя опять же, проведенные нами испытания показали, что и конкуренты тоже предлагают хорошие варианты.
То, что Noranza 001 обеспечивают действительно хорошее сцепление на скользкой дороге при трогании с места, стало понятно сразу. В этом шинам помогает достаточно большое количество шипов — 96 на погонный метр протектора. Это означает, что, к примеру, в размере 205/55 R16 у шин будет 190 шипов, что является одним из самых больших значений на сегодняшнем рынке.
Соответствовать существующим правилами, касающимся дорожного износа, шинам позволяет мягкая резиновая смесь у основания шипа, которая позволяет ему двигаться как на некоем подобии резиновой пружины. Это уменьшает нагрузки, оказываемые на поверхность дороги. На ум сразу приходят Nokian Hakkapeliitta 8 с их технологией Eco Stud, и к тому же у восьмой Hakkapeliitta столько же шипов, сколько у новых Noranza. Технический менеджер Bridgestone Кай Ниеми (Kai Niemi) также рассказал нам, что одно из преимуществ новых шин — уникальный дизайн шипа, выполненного в форме “собачьей кости”.
Noranza 001 будут доступны в трех версиях для легковых авто, внедорожников и автофургонов, а в Видселе нам дали возможность поэкспериментировать на Volkswagen Golf, BMW 1-Series, Audi A3 и Volvo XC60. На первых двух компактных автомобилях Bridgestone позволяют легко определять предел сцепления, и на каждом из них можно было запросто уходит в контролируемый занос задними колесами. Обе машины оставались полностью управляемыми, так что все было близко к идеалу.
Трасса в Видселе сразу же напомнила нам, как мы ездили на VW Golf и 420-сильном Audi RS4 на полигоне Nokian в Ивало три года назад, но тогда скорости были больше, поэтому напрямую сравнить поведение Noranza 001 и Hakkapeliitta 8, которые мы тестировали тогда, к сожалению, не представляется возможным.
Одной из главных особенностей Noranza 001 является увеличенное сцепление на льду, особенно во время разгона, что показали и сравнения с конкурентами. В частности в начале ускорения Bridgestone находят сцепление быстрее, чем Michelin X-ice North 3, и кроме того при разгоне и торможении Bridgestone в сравнении с Michelin ведут себя более стабильно.
Если говорить о данных измерений, различия были небольшими. С 5 до 35 км/ч Golf на Bridgestone разгоняется на пару десятых секунды быстрее, чем на Michelin, а в тесте на эффективность торможения с 45 км/ч разница в лучших результатах шин была меньше секунды. При этом стоит сказать, что показатели Michelin колебались значительно сильнее, что говорит о том, что на Bridgestone будет легче управлять автомобилем при снижении скорости.
На Audi A3 для сравнительных тестов на льду установили Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Сразу стоит сказать, что шины Goodyear очень эффективны и критиковать их нельзя. Audi был приятно управляемым на шинах обоих брендов, в том числе на пределе сцепления. Если попытаться найти отличия, то можно отметить, что, судя по ощущениям, Bridgestone передают водителю немного больше информации о сцеплении и дорожной поверхности, чем Goodyear.
Bridgestone объясняет хорошую управляемость новых Noranza мягкой резиновой смесью, сочетающейся с жестким центральным ребром и переплетающимися ламелями. Рисунок включает в себя блоки с зазубренными краями, а плечевые канавки увеличивают сцепление в глубоком снегу. Надо также отметить, что у версии для внедорожников глубина протектора больше, а шипы длиннее — 11 мм. Количество шипов составляет 82 штуки на погонный метр протектора, то есть в размере 235/65 R17 шипов будет столько же, сколько у легковых шин размера 205/55 R16 — те же 190 штук.
В тестах Noranza SUV 001 на льду для сравнения были взяты Continental IceContact 2, а использовался, как уже говорилось, Volvo XC60. Тут стоит признать, что Bridgestone вели себя стабильнее шин немецкого бренда, и Continental требовали подруливания даже при разгоне до 35 км/ч. И если в сравнениях легковых шин отличия между конкурентами были минимальными, здесь разница была более ощутимой. Bridgestone разгоняются до 35 км/ч на 0,9 секунды быстрее, чем Continental, а с 40 км/ч они останавливают автомобиль на целых три секунды быстрее.
Шипы выполнен в форме ”собачьей кости”
Цены на новые шипованные Bridgestone пока не объявлены, но известно, что они будут принадлежать к премиум-сегменту.
Источник
Bridgestone Noranza SUV 001
Bridgestone Noranza SUV 001 – зимние направленные шины с шипованным протектором для внедорожников. Предназначены для использования в суровых условиях стран Скандинавии. Характеризуются первоклассным сцеплением с обледенелыми дорожными поверхностями и укатанным снегом, ездовым комфортом и малошумностью, редко присущей шипованным шинам.
Японская компания-производитель позиционирует свою модель Bridgestone Noranza SUV 001 (Бриджстоун Норанза Сав 001) как самые лучшие на данный момент шины для тяжёлых условий эксплуатации в зимних условиях Крайнего Севера. Её премьера состоялась в Финляндии в мае 2016 года. Помимо шин для внедорожников в линейку Noranza также входят легковые шипованные шины Bridgestone Noranza 001 и Bridgestone Noranza Van 001.
Ключевой характерной особенностью Noranza SUV 001 является использование «стальных зубов» последнего поколения, которые позволяют шине более эффективно «вгрызаться» в поверхность льда, что в итоге значительно улучшает тягово-разгонные характеристики на этом скользком покрытии.
Шипы противоскольжения нового поколения
Сама форма шипов противоскольжения, напоминающая кость, фланцы новой формы, количество «колючек» на один квадратный метр и система ошиповки улучшили «усидчивость» шипов в толще протектора, чем существенно сократили перспективу их потери и «облысения» шины, влекущее за собой неприятные последствия.
Усовершенствованный состав резиновой смеси протектора и оптимизированный рисунок Bridgestone Noranza SUV 001 позволили наделить шину исключительными управляемостью и сцеплением, а также хорошей передачей тяговых усилий и отличными характеристиками торможения на зимних покрытиях. Для центральной части протектора этой шины для внедорожников применяется более жёсткий компаунд, отмечает технический специалист Shina.Guide, что положительным образом сказывается на точности управления и поддержания курсовой устойчивости на высокой скорости.
Ламели зигзагообразной формы в центральной части протектора
Густая сеть ламелей, которой густо покрыты блоки протектора, повышает тягу на снегу, а широкие поперечные и продольные водоэвакуационные канавки направленного протектора предупреждают возникновение эффекта аквапланирования и слэшпланинга при езде по глубокому снегу.
Для своевременного информирования автовладельца о приближающемся износе Bridgestone Noranza 001 SUV и риске попасть в неприятную дорожную ситуацию разработчики снабдили модель новым индикатором износа. По мере эксплуатации он меняет свою форму, и водитель в любой момент может достоверно определить насколько шина в состоянии справляться с возложенными на неё функциями по обеспечению безопасного передвижения в зимних условиях.
Индикатор износа Noranza SUV 001
- Tuulilasi, 2017, тест 215/65 R16 — 3(8) место
Источник