Буханка уаз копия американского

Американская «Буханка»: Оказывается УАЗ, тоже копия!

Ни для никого не секрет, что в советское время многие отечественные автомобили были копиями иностранных машин. Это прослеживалось десятилетиями и у самых разных советских автопроизводителей. Вспомнить только ВАЗ-2101, Чайку, Волгу, Запорожец и другие авто, аналоги которых появились гораздо раньше за границам СССР. Но знали ли вы, что даже УАЗ занимался копированием. Думали ли вы когда-нибудь, что УАЗ Буханка, это копия американского автомобиля?

Рассказать об этом взялся блогер с Ютуб-канала «808». Дело в том, что он находился в США и проезжал мимо загородного участка одного из местных жителей. Как вдруг, заметил что-то знакомое, а именно зеленую машину, очень похожую на Буханку. Ей оказался Jeep Forward Control. К слову, эта машина появилась в далеком 1957 году. И уже тогда, предлагала много чего интересного даже по меркам сегодняшнего времени.

Jeep FC-150 / Фото с Youtube-канала 808 Без руля

Взять хотя бы тот факт, что выбор двигателей предлагаемый в те годы был довольно широким. На автомобиль ставились моторы от 4 до 8 цилиндров, с объёмом 2.2, 3.7 и 4.5 литра. Даже современному УАЗу такое не снилось. А увидеть буханку с V8 можно только если какой-то блогер затеял проект. Тем не менее, возвращаясь к авто, удалось заглянуть во внутрь и даже немного прокатиться.

Jeep FC-150 / Фото с Youtube-канала 808 Без руля

По словам ведущего канала, он совсем недавно ездил на современной Буханке и ему есть с чем сравнивать. Так вот, он сказал, что внутри здесь все абсолютно так же. С той лишь разницей, что коробка передач, здесь работает куда лучше и четче. И это при том условии, что автомобиль выпускается далеко не как у наш УАЗ, десятки лет. Наоборот, это уже давно раритет. И такое состояние — полностью описывает конструкцию авто 1957 года. Смотрите сами:

Читайте также:  Раздаточная коробка jeep wrangler

Источник

Почему УАЗ «Буханка» называли копией американского Jeep

Ульяновский автомобильный завод успел прославиться ещё во времена существования Советского Союза. С его производственных площадок выпускалась продукция, которая быстро получила спрос и использовалась на всей территории страны. Самый популярный проект, который всё ещё не ушел в прошлое – УАЗ Буханка. Не все знают, но данный автомобиль даже сейчас пользуется популярностью за рубежом, а именно в странах Азии. Удивительно, но автопроизводитель из США ещё в прошлом веке представил проект, который напоминает отечественную Буханку.

УАЗ-452

Американский автопроизводитель Willys в 1954 году на международной автомобильной выставке продемонстрировал новинку под названием Jeep FC. В серийное производство модель была запущена только через два года. Немного позже грузовой автомобиль получил название Kaiser Jeep. Производство модели шло в период с 1956 по 1965 год. Кроме того его собирали по лицензии в других странах мира, среди которых были Индия и Испания. Данный грузовой автомобиль предлагался на рынке в качестве рабочей лошадки для военного и гражданского использования. Но особую популярность транспорт сумел завоевать у фермеров.

Покупатели получали на выбор большой ассортимент специальных кузовов и платформ. В дополнение можно было приобрести обычный грузовой отсек или же укомплектованный эвакуатор или самосвал. Граждане сильно удивлялись непривычной компоновке передней панели управления и кабине. Она напоминала вертолётную, но не автомобильную. Несмотря на это, модель получила большой спрос и хорошо продавалась на специализированных рынках мира. Чаще всего её приобретали для обслуживания аэропортов или в качестве эвакуаторов или грузовиков для бригад, которые трудились на рельсах. Многие специальные версии данной модели изготавливались для общего или специального использования. Уже в 1957 году было выпущено более 9000 экземпляров.

В 1958 году производитель обновил модель, что позволило инженерам дойти до разработки универсального автомобиля. В нём соотношение снаряжённой массы и полезной нагрузки было 1 к 1. Компоновка транспортного средства обеспечивала несколько преимуществ при использовании. Самый очевидный – малый радиус разворота. Кроме того владельцы отмечали среди плюсов вместительную грузовую платформу, несмотря на компактную базу.

За девять лет производитель создал несколько модификаций. Главное их отличие между собой заключалось в колёсной базе, размерах грузовой платформы и грузоподъемности. За этот период с конвейера сошло 31 000 экземпляров. Специально для военных разрабатывались отдельные серии. Jeep FC-170 создавался отдельно для корпуса морской пехоты в США по контракту. Примерное количество выпущенных автомобилей в данной модификации – до 800 штук. В основном они были представлены в виде четырёхдверных пикапов. Такой транспорт имел много преимуществ перед устаревшим Dodge M-37, который находился на вооружении в армии США.

Двигатель работал вместе с трехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой передач

Военные модификации имели много отличий от гражданских версий. К примеру, FC-170, созданная для морской пехоты, была оснащена совершенно другим трехцилиндровым мотором, который имел мощность 85 лошадиных сил. Двигатель работал вместе с трехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой передач. Среди других изменений можно выделить усиленную раму и электрическую систему на 24 В.

Кто-то может сказать, что отечественная УАЗ Буханка совсем не похожа на данный грузовик. Однако можно заметить много схожих чёрт в оформлении передней части и кабины.

Итог. УАЗ Буханка – наиболее популярный отечественный транспорт, который получил несколько модификаций. Не все знают, но в Америке в то же время выпускался похожий автомобиль, который имел идентичное оформление кабины.

Источник

И ее скопировали. Какой автомобиль является прототипом «Буханки»?

Советский автопром очень часто обвиняют в том, что внешний вид многих, по больше части, автомобилей взят у их зарубежных предшественников или современников.

Например, в качестве примера частенько приводят Fiat 124 и ВАЗ-2101. Посмотрите на фото ниже. Человеку не опытному очень сложно будет понять, где же копия, а где оригинал? Где Фиат, а где «Копейка».

Точно такая же история с Москвичем-402 и Опелем. Примечательно, что Москвич стал выпускаться в СССР в 1956 году, за год до прекращения выпуска оригинала от Опель.

И еще один пример — ГАЗ-24 и Ford Falcon. Здесь также примечательно, что «Волгу» производить уже после прекращения выпуска Форда.

У сегодняшней России есть один из нескольких автомобильных символов. Он остался еще со времен СССР и до сих пор производится и активно покупается не только у нас, но и зарубежными покупателями. Это УАЗ-452.

О том, что советские конструкторы копировали дизайн зарубежных, европейских и американских автомобилей, я знал. А вот насчет «Буханки» я даже не задумывался, является ли она копией или нет. Оказалось, что и «Буханка» — копия американского автомобиля.

Знакомьтесь, Jeep Forward Control. Легкий грузовичок с кабиной над двигателем стали производить в 1956 году. Для него использовали стальную раму от Willys. Изначально производились только грузовики.

Немногим позже на раму стали устанавливать фургоны. А еще, помимо грузовых и пассажирских Jeep FC, выпускались еще и автомобили специального назначения — для военных, пожарные машины, машины скорой помощи.

В США этот автомобиль не был слишком популярен, поэтому его производство было свернуто уже в 1965 году. Полноприводный фургон и грузовик перестали выпускать в США, но в этом же году с конвейера в СССР сошел первый УАЗ-452. Jeep FC продолжил свое существование за пределами штатов.

Владимир Арямов, автоконструктор и дизайнер, взял многие черты Jeep FC за авторством Брука Стивенса и представил свое видение нового полноприводного автомобиля со стальной рамой.

Источник

УАЗ действительно скопировал у США «Буханку»?

Многие жители СНГ прекрасно знакомы с таким автомобилем, как УАЗ-452 или просто «Буханка». Машина известна в разных модификациях. С бортом и без, полицейская и реанимация, газовая служба и даже технические станции. Все думают, что это собственный дизайн завода в Ульяновске, но после того, как вы увидите Jeep fc — ваше мнение может круто поменяться.

Этот мини-грузовичок выпускался в Штатах в с 1956-го по 1965-й год и зарекомендовал себя отличной рабочей лошадкой. Автомобиль выпускался в разных комплектациях и разновидностях и его основными предназначениями являлись сельское хозяйство, военное назначение и различные земельные работы. Так же Американцы решили сделать пожарные версии и версии самосвала. Для Испании и Индии выпускались автомобили отдельно, так же это один из первых грузовичков с так называемой «Висячей мордой», когда кабина нависает над передними колёсами.

Именно такой дизайн и решили использовать при производстве УАЗ-452 . Конечно достоверной информации по этому копированию нет и официальной тоже, но факт схожести на «лицо», тут глупо спорить.

Производство автомобиля прекратили в 1965-м году из-за выхода новых версий грузовичков и неликвидности старого производства.
Производство УАЗ-452 началось, угадайте в каком году? Ответ — в 1965-м году. Совпадение? Вполне возможно.

Jeep fc имел 115 лошадиных сил в моторе и полный привод. Автомобиль ещё долго колесил по просторам США и не только в своих 2-х версиях.
F-150 и F-170 .

Источник

«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ

Советский автопром часто критикуют за вторичность и безмерное копирование зарубежной техники и порой вполне заслуженно. Даже тогда, когда наши конструкторы предлагали более продвинутые технические и дизайнерские решения, по воле «высокого начальства» в директивном порядке требовалось копировать импортные образцы, которые различными путями попадали в СССР. Взглянув на американский внедорожник Jeep Forward Control , в котором несомненно читаются мотивы нашей «буханки», невольно возникают мысли «опять скопировали», но давайте разбираться так ли это на самом деле.

В 1956 году в США начинается производство легкого грузовика Jeep Forward Control, который имел необычный для того времени внешний вид, а именно кабину над двигателем. До этого, такую компоновку можно было встретить на полноразмерных грузовиках, например на International C300 или Kenworth 516.

Автором облика Forward Control, он же FC, был талантливый промышленный дизайнер Брук Стивенс , который работал не только над внешним видом автомобилей, но и над бытовой техникой и другими товарами для дома. Кабина нового Джипа получила округлые формы с немного выступающей передней частью, панорамное ветровое стекло, круглые фары и характерную для марки радиаторную решетку с семью прорезями.

Jeep FC использовал платформу CJ-5, гражданскую версию знаменитого Willys. В основе автомобиля была прочная стальная рама, на которую устанавливались различного вида кабины с бортовой платформой или однообъемный кузов — фургон. Причем изначально, автомобиль предполагалось выпускать как грузовик, а фургоны появились немного позднее. Изготавливались также специальные версии: военные, пожарные и для хозяйственных служб. Полноприводный FC выпускался вплоть до 1965 года и в этот же год в СССР в массовое производство поступает наш УАЗ-452 .

Получившая в народе прозвище «буханка», УАЗ исповедовал те же принципы что и Джип: прочная стальная рама, двигатель в кабине и привод на все четыре колеса. На дизайном 452-го работал легендарный автоконструктор и дизайнер Владимир Иванович Арямов , который к тому времени успел накопить опыт работая над рестайлингом Победы и другими автомобилями ГАЗ.

УАЗ-452 разрабатывался по заказу военных. Им требовался автомобиль медицинской службы, поэтому в отличие от Джипа, УАЗ изначально разрабатывался как фургон. В 1955 году начинается работа над машиной, которая первоначально получила индекс УАЗ-450. После ряда испытаний и небольшой доработки, в 1958 году автомобиль выходит в серию. Таким образом, можно судить что УАЗ и Джип разрабатывались практически параллельно. В добавок к этому, обратите внимание на первый поисковый эскиз Арямова, никакого, даже отдаленного сходства с Jeep FC не наблюдается. Это потом уже, в ходе упрощения и оптимизации дизайн УАЗа обрел некие сходства с американской машиной, да и то отдаленные.

В итоге можно смело утверждать, что УАЗ-450, а за ним и 452 это полностью оригинальная разработка Ульяновского автозавода и разговоры о каких либо заимствованиях неуместны.

Удивительно, но иногда техническая мысль развивается параллельно, пример тому в истории достаточно. А что вы думаете об этих двух машинах? Поделитесь в комментариях, ну а если понравился материал, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Источник

Оцените статью