Бухтовка рессор своими руками уаз

Содержание
  1. Бухтовка рессор уаз своими руками
  2. бухтовка рессор/ лифт рама-рессора
  3. Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ
  4. Бухтовка рессор (Страница 1 из 3)
  5. Сообщений [ с 1 по 25 из 54 ]
  6. 1 Тема от nikstf 14.01.2011 10:18:22
  7. Тема: Бухтовка рессор
  8. 2 Ответ от igor4737 14.01.2011 10:21:36
  9. Re: Бухтовка рессор
  10. 3 Ответ от WWL 14.01.2011 10:34:03
  11. Re: Бухтовка рессор
  12. 4 Ответ от shaman 14.01.2011 10:36:00
  13. Re: Бухтовка рессор
  14. 5 Ответ от nikstf 14.01.2011 10:47:40
  15. Re: Бухтовка рессор
  16. 6 Ответ от WWL 14.01.2011 10:54:46
  17. Re: Бухтовка рессор
  18. 7 Ответ от shaman 14.01.2011 10:59:21
  19. Re: Бухтовка рессор
  20. 8 Ответ от Руслан81 14.01.2011 14:35:22
  21. Re: Бухтовка рессор
  22. 9 Ответ от nikstf 14.01.2011 15:06:40
  23. Re: Бухтовка рессор
  24. 10 Ответ от Oktan 14.01.2011 15:15:30
  25. Re: Бухтовка рессор
  26. 11 Ответ от WWL 14.01.2011 15:22:05
  27. Re: Бухтовка рессор
  28. 12 Ответ от igor4737 14.01.2011 17:19:26
  29. Re: Бухтовка рессор
  30. 13 Ответ от Oktan 14.01.2011 17:23:15
  31. Re: Бухтовка рессор
  32. 14 Ответ от igor4737 14.01.2011 17:43:44
  33. Re: Бухтовка рессор
  34. 15 Ответ от chellenger79 14.01.2011 17:51:31
  35. Re: Бухтовка рессор
  36. 16 Ответ от БАRМАLЕЙ 14.01.2011 18:08:36
  37. Re: Бухтовка рессор
  38. 17 Ответ от DVV 23 14.01.2011 20:58:20
  39. Re: Бухтовка рессор
  40. 18 Ответ от Руслан81 14.01.2011 21:52:02
  41. Re: Бухтовка рессор
  42. 19 Ответ от Kuts 14.01.2011 22:33:41
  43. Re: Бухтовка рессор

Бухтовка рессор уаз своими руками

бухтовка рессор/ лифт рама-рессора

Дошли таки руки до Малыша!
Занимался им аж три дня (не весь день конечно), и как на зло всегда без фотоаппарата…, так что друзья «вибачайте», фото только конечного результата!

Началось все с того, что такое положение передних рессор меня совсем не устраивало!

благодаря задним новым рессорам задница была «на уровне», ну а мордаха совсем опущена…
Решено- бухтуем рессоры! (ох как жаль что не было фотоаппарата, процесс был весьма насыщен!)
Много негативного отзыва о бухтовке, его способах и нюансах, мы же скомпонировав «усё», решили действовать проверенным другом Максом (УАЗоводом со стажем) способом!
Перед началом Макс сказал «Не слушай никого, бухтовка реально помогает, у меня вон уже три года держит», и тот факт что рессоры Макса уже начали гнуться в обратную сторону- вообще не аргумент!)))))
Бухтовали долго, ну сами понимаете как тяжело бухтовать две рессоры и при этом выпить ящик пива!)))))
С интернета взяли размеры! Длина между центральными отверстиями новой рессоры- 103 см, а посему прикинув что нам нужно 102, разобрали рессоры (на удивление очень легко), и положив каждый лист на крепкий пень изгибом вверх начали в пол силы их бухтовать, примерно 50 ударов на рессору!
Мерять то мы меряли, но по-феншую были отбухтованы только первые листы, остальные чуть с избытком (поправка на пиво!)))))
Второй день- установка!
Приехав рано в бригаду, я начал слаживать рессоры, попутно всё обильно смазывая графиткой, и размышляя над тем, как бы хорошо было сделать проставки рама-рессора, дабы по-два раза туда не лезть!
Наверное это везение, так как штатный сварщик был не занят, в бригаде был швеллер 80-ка, а посему два часа спустя у меня уже были 4 проставки высотой 60 мм!
После Чапы, доступ до Малыша просто барски доступный, работать приятно!:ay:
Фото уже установленных рессор

Читайте также:  Фильтр масляный для 409 мотор уаз

морда подзадрана, но надеюсь немного сядет!
Да совсем забыл, под передние рессоры подложено две вставки по 5 мм, тоже своего рода проставка мост-рессора!

Без косяков конечно не обошлось…
Благодаря задраной морде рулевая тяга упераеться в рессору

, а передний кардан не достаёт до фланца редуктора 6 см, но это такая мелочь…))), и повод для совсем другого повествования!
Пы.Сы. ради затравки, уже в предвкушении встречи с новым, не стандартным для УАЗа ништяком!
До новых встреч!

Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ

К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас.

— А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё.
Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты. Разбирать будем на примере УАЗ Хантер.

Начнем с заднего моста , так как здесь меньше узлов.

Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой.
Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.

Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные.
При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.
Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.

Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.

Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.

Далее. Большинство УАЗоводов лифтуют подвеску, чтобы установить большие колеса.
А при установке больших колес оказывается, что они начинают задевать за переднюю часть колесной арки. Это происходит, во первых из-за того, что мост на рессоре закреплен не по центру, а со смещением вперед: I1

Источник

Бухтовка рессор (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 54 ]

1 Тема от nikstf 14.01.2011 10:18:22

  • nikstf
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сальск
  • Зарегистрирован: 01.03.2010
  • Сообщений: 195

Тема: Бухтовка рессор

Уважаемые УАЗоводы, подскажите есть ли смысл делать выше указанную процедуру и какие последствия стоит ожидать после этого.

2 Ответ от igor4737 14.01.2011 10:21:36

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20052
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Бухтовка рессор

3 Ответ от WWL 14.01.2011 10:34:03

  • WWL
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, КМР
  • Зарегистрирован: 23.04.2010
  • Сообщений: 689

Re: Бухтовка рессор

Ну как, Игорь, ты что, не знаешь? На УАЗе настолько длинные рессоры, что их бухтуют. Для хранения и транспортировки. Чтоб не путались и места меньше занимали.
А топикстартер видимо имел ввиду процедуру по обмотке рессор специальной лентой? Чтобы всякая кака между листами не забивалась и они меньше скрипели?
Ну, насколько мне позволяет судить опыт эксплуатации рессорных машин — положительный эффект данного действа наблюдается только первое время, а потом туда набивается таки кака и. дальше делайте выводы сами.

Отредактировано WWL (14.01.2011 10:34:21)

4 Ответ от shaman 14.01.2011 10:36:00

  • shaman
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: Бухтовка рессор

igor4737, эт наверно забухтовать ресору
я так думаю, это смазать и в чехол? тесть меня на эту процедуру уговаривал. ноя отказался, мож конечно и зря

5 Ответ от nikstf 14.01.2011 10:47:40

  • nikstf
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сальск
  • Зарегистрирован: 01.03.2010
  • Сообщений: 195

Re: Бухтовка рессор

Смысл данного процесса заключается в следующем, рессора кладется на наковальню с квадратным отверстием и прибивается кувалдой, в следствии чего она приобретает форму натянутого «лука». Какие именно листы проходят такую обработку я точно не скажу. Эффектом этой самой бухтовки является лифт автомобиля УАЗ, правда хватает его примерно на пол года.

6 Ответ от WWL 14.01.2011 10:54:46

  • WWL
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, КМР
  • Зарегистрирован: 23.04.2010
  • Сообщений: 689

Re: Бухтовка рессор

Ы. Как все запущено.
Но, впрочем — «. самоубийство — это еще не война. » (с) Ария

7 Ответ от shaman 14.01.2011 10:59:21

  • shaman
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: Бухтовка рессор

, а я то думал

8 Ответ от Руслан81 14.01.2011 14:35:22

  • Руслан81
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Геленджик
  • Зарегистрирован: 24.11.2008
  • Сообщений: 8660

Re: Бухтовка рессор

Смысл данного процесса заключается в следующем, рессора кладется на наковальню с квадратным отверстием и прибивается кувалдой, в следствии чего она приобретает форму натянутого «лука». Какие именно листы проходят такую обработку я точно не скажу. Эффектом этой самой бухтовки является лифт автомобиля УАЗ, правда хватает его примерно на пол года.

Я так и знал что это это и значит!
Только в простонародье это называется «отковать» Ну еси я не ошибаюсь! Есть спец по этим моментам Куц, он себе на шисятку такое замутил, на 20 см поднялась!

9 Ответ от nikstf 14.01.2011 15:06:40

  • nikstf
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сальск
  • Зарегистрирован: 01.03.2010
  • Сообщений: 195

Re: Бухтовка рессор

Дело не в названии, а в целесообразности, лично я считаю это полным бредом. Но доказать свою позицию не хватает теоретических знаний, может сайте есть люди которые смогут объяснить что происходит с металлом при вышеупомянутом процессе, и насколько это полезно или вредно, если такая «технология обработки» касается рессор.

10 Ответ от Oktan 14.01.2011 15:15:30

  • Oktan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 8393

Re: Бухтовка рессор

правда хватает его примерно на пол года.

А какой тогда смысл?

11 Ответ от WWL 14.01.2011 15:22:05

  • WWL
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, КМР
  • Зарегистрирован: 23.04.2010
  • Сообщений: 689

Re: Бухтовка рессор

nikstf: Да рессоры потом просядут и все. ну может сломаются потом, но сказать, что они сломались именно из-за проковки. не знаю. это могут эксперты сказать. Я таким не являюсь.
А вот то, что таким «лифтом» вы ухудшаете артикуляцию подвески и, как следствие, снижаете проходимость — факт.

12 Ответ от igor4737 14.01.2011 17:19:26

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20052
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Бухтовка рессор

Барм заматывал в какую то хрень рессоры, надоть у него спросить.
Сомневаюсь я в их герметичности, как следствие усиленное гниение под «пакетом» из чего там мотают.

13 Ответ от Oktan 14.01.2011 17:23:15

  • Oktan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 8393

Re: Бухтовка рессор

Барм заматывал в какую то хрень рессоры, надоть у него спросить.

Он сначала смазкой оушень обильно мазал, а потом заматывал.

14 Ответ от igor4737 14.01.2011 17:43:44

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20052
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350

Re: Бухтовка рессор

Ну спорный момент.
Опять жеж, ради чего такие заморочки.

15 Ответ от chellenger79 14.01.2011 17:51:31

  • chellenger79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 08.03.2010
  • Сообщений: 598

Re: Бухтовка рессор

а не проще их на вальцах прпокатать

16 Ответ от БАRМАLЕЙ 14.01.2011 18:08:36

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16099

Re: Бухтовка рессор

Барм заматывал в какую то хрень рессоры, надоть у него спросить.
Сомневаюсь я в их герметичности, как следствие усиленное гниение под «пакетом» из чего там мотают.

на счер прокатки слышал, на иномарки еще может оно того стоит, на наши машины точно нет, потому что как написал топикстартер хватает на пол года активной езды.
Мазал я по другим соображениям, они работают после этого очень тихо, мягко и адекватно, т.е. как и должны по замыслу конструкторов.
Для этого я разбирал их, хорошо зачищал, очень обильно мазал каждый лист графитовой смазкой, и каждый лист отдельно заматывал плотной тканью, что то типа брезентухи со стекловолокном. Потом собираешь и мажешь все сразу, и еще раз заматываешь. Ничего туда не попадает, ничего не вымывается.
Недостатки технологии: пирог получается толще, на место поставить сложнее. Процедуру нужно повторять каждый год, все таки агрессивная среда.

17 Ответ от DVV 23 14.01.2011 20:58:20

  • DVV 23
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар ГМР
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 5932

Re: Бухтовка рессор

ну раньше все уазы в военские части шли именно с такими замотаными ресорами и победа и волга тож сей девайс имела . Там было полно графитовой смазки и она очень хорошо работала я тут на авто 77года такие обмотки наднях снял там все чисто практически без выроботки и ржавчины нет. Да если без смазки там точно все поржавеет.

18 Ответ от Руслан81 14.01.2011 21:52:02

  • Руслан81
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Геленджик
  • Зарегистрирован: 24.11.2008
  • Сообщений: 8660

Re: Бухтовка рессор

очень обильно мазал каждый лист графитовой смазкой, и каждый лист отдельно заматывал плотной тканью, что то типа брезентухи со стекловолокном. Потом собираешь и мажешь все сразу, и еще раз заматываешь. Ничего туда не попадает, ничего не вымывается.

А как всю эту конструкцию протянуть? Там же каждый лист обмотан, значит вся пачка охренеть какая толстая получается, а эту ткань типо брезент, не рвало между листами, не протирало?
На счет переборки каждый год эт конечно тот еще секас!

в целесообразности, лично я считаю это полным бредом. Но доказать свою позицию не хватает теоретических знаний, может сайте есть люди которые смогут объяснить что происходит с металлом при вышеупомянутом процессе,

Смысл есть! НО, только тогда когда проковываются коренные листы, а под низ коренных подкладываются нормальные ну или новые с точно таким же прогибом! Это делают обычно тогда когда нужно чуть лифтануться и немного оживить старые листы. Такая конструкция прослужит много дольше чем пол года! Лопаются после проковки рессоры от того что в старых рессорах уже присутствуют микротрещины!

19 Ответ от Kuts 14.01.2011 22:33:41

  • Kuts
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 23.01.2009
  • Сообщений: 6339

Re: Бухтовка рессор

Ну как бы у мну уже чуть больше чем четыре месяца после проковки.Стремянки как стояли вертикально так и стоят.Колхоз собран из русских старых прямых просевших листов,толщина и количество в пакете подбиралась методом проб и ошибок.Можно сказать что полет отличный! Грузили «шисятку» по разному,возили соляру две 200 литровых бочки и сто с лишним литров в канистрах плюс вдвоем в машине.Металл в чермет отвозили.По лесу ползаю ооочень часто.Нифига ниче не просело.НО! Ковал я их со знающим человеком,который занимаетсяся этим не первый год!Он говорил что и как делать.После «шисятки» проковали другие машины.Недовольных нет.А вот заматывание в смазке незнаю не пробовал.

Источник

Оцените статью