Код № C101F Общий контроль датчика скорости ПП колеса
ОСТОРОЖНОЕсли в шине CAN есть какая-либо неисправность, может быть выдан неверный код диагностики. Прежде чем выполнять эту диагностику, следует продиагностировать шину CAN (54С, Анализ кодов диагностики неисправностей 54С-18).
РАБОТА
• Датчик скорости колеса является в некотором роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых попеременно расположены южные и северные полюса магнитов), которые определяют скорость вращения колеса, т.к. диск вращается с той же скоростью, что и колесо. Датчик генерирует частотный импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения колеса.
• Эти импульсные сигналы, создаваемые датчиками скорости колеса, поступают в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного сигнала определяет скорость вращения колеса.
УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ
Во время движения транспортного средства ABS-ECU отслеживает сигналы от каждого датчика скорости колеса. Если в сигналах от этих датчиков выявлена любая из перечисленных ниже ошибок, ABS-ECU выдает соответствующий код диагностики.
• Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса
• Показания датчика скорости колеса постоянно ниже сигналов от датчиков скорости других колес.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Текущая неисправность
• Слишком большое расстояние между датчиком скорости колеса и задающим диском.
• Неисправность подшипника колеса
• Деформация задающего диска
• Налипание инородных материалов на датчик скорости колеса
• Налипание инородных материалов на задающий диск
• Неисправность датчика скорости колеса
• Ненадлежащая установка датчика скорости колеса
• Нарушение рисунка намагниченности задающего диска
• Изменилось количество полюсов (северных и южных) магнитного задающего диска.
Прошлая неисправность
• Если помимо этого также присутствует код С1015, следует выполнять диагностику, уделяя особое внимание неисправностям жгута электропроводки и разъемам на участке между ABS-ECU и датчиком скорости колеса. Процедура диагностики описана в разделе Что делать с прошлыми неисправностями (ГРУППА 00 — Что делать с периодическими неисправностями
• Если код диагностики С1015 не выявлен, могут присутствовать следующие условия:
• Пробуксовка некоторых колес.
• Неустойчивое положение транспортного средства
• Внешние шумовые помехи
• Машина двигалась при включенном стояночном тормозе.
• На вращающемся испытательном барабане вращалось только два колеса.
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью M.U.T.-III.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 3. НЕТ : Отремонтировать шину CAN (54С — Выявление неисправностей По завершении перейти к Шагу 2.
ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики после переустановки шины CAN
Q: Выдается ли код диагностики № C101F?
ДА : Перейти к Шагу 3. НЕТ: Диагностика завершена.
ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III
Проверить, выдается ли также код диагностики № С1015?
Q: Выдается ли также код диагностики № С1015?
ДА : Провести диагностику по коду № С1015
НЕТ : Перейти к Шагу 4.
ШАГ 4. Проверка установки датчика скорости колеса
Проверить, как установлен датчик скорости колеса (датчик скорости колеса отсоединен, плохо закреплен крепежный болт и т.д.).
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 5. НЕТ : Установить датчик скорости колеса правильно.
ШАГ 5. Проверка датчика скорости колеса как единого узла
ШАГ 6. Проверка расшатанности подшипника колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса может привести к увеличению расстояния между датчиком скорости колеса и задающим диском. Проверить расшатанность подшипника колеса (26 — Обслуживание на машине 26-5.)
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 7.
НЕТ : Заменить подшипник колеса.
ШАГ 7. Проверка задающего диска
Проверить наличие налипания посторонних материалов на задающий диск и его деформации.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 8.
НЕТ (налипание посторонних материалов):
Снять посторонние материалы и очистить задающий диск, стараясь не повредить магнит и не нарушить его магнитные свойства. НЕТ (Деформация): Заменить подшипник колеса.
ШАГ 8. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет превышена скорость в 20 км/ч.
Q: Выдается ли код диагностики № C101F?
ДА: Заменить ABS-ECU. НЕТ: Периодическая неисправность (00 — Что делать с периодическими неисправностями
Источник
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Цепь датчика скорости заднего левого колеса
Цепь датчика скорости заднего правого колеса
Сигнал датчика скорости переднего левого колеса
Сигнал датчика скорости переднего правого колеса
Сигнал датчика скорости заднего левого колеса
Сигнал датчика скорости заднего правого колеса
Работа датчика скорости переднего левого колеса
Работа датчика скорости переднего правого колеса
Работа датчика скорости заднего левого колеса
Работа датчика скорости заднего правого колеса
Нарушение сигнала датчика скорости переднего левого колеса
Нарушение сигнала датчика скорости переднего правого колеса
Нарушение сигнала датчика скорости заднего левого колеса
Нарушение сигнала датчика скорости заднего правого колеса
Фаза датчика скорости переднего левого колеса
Фаза датчика скорости переднего правого колеса
Фаза датчика скорости заднего левого колеса
Фаза датчика скорости заднего правого колеса
Диаг или C.35C-97
). Затем переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов. Затем переходите к этапу 11.
ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой ASC (контакты FL+, FL или C.35C-97
). Затем переходите к этапу 11.
ЭТАП 10. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Диагностические коды № C100A, 1015, 1020 или 102B записаны?
ДА : Замените гидравлический блок (объединен- ный с блоком управления системой ASC) (см.
C.35C-95). Затем переходите к этапу 11.
НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 — Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).
ЭТАП 11. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Диагностические коды № C100A, 1015, 1020 или 102B записаны?
ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.
Код № C1011 Сигнал датчика скорости переднего левого колеса Код № C101C Сигнал датчика скорости переднего правого колеса Код № C1027 Сигнал датчика скорости заднего левого колеса
Код № C1032 Сигнал датчика скорости заднего правого колеса
• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагности или ). Затем переходите к этапу 6.
ЭТАП 6. Проверка выходного тока датчика скорости вращения колеса
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 или C.35C-97
). Затем переходите к этапу 10.
ЭТАП 7. Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Люфт подшипника ступицы колеса может привести к увеличеню зазора между датчиком скорости вращения колеса и магнитным кодирую- щим устройством определения скорости вращения колеса. Проверка люфта подшипника ступицы колеса.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Замените подшипник ступицы колеса
или ступицу заднего колеса в сборе .
Затем переходите к этапу 11.
ЭТАП 8. Проверка кодирующего устройства определения скорости вращения колеса
Проверьте кодирующее устройство на наличие загрязнений или деформации.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ (Наличие загрязнений) : Удалите загрязне- ния и очистите кодирующее устройство так, чтобы не нарушить распределение намагни- ченности на нем, уделяя особое внимание магниту, магнитному материалу и магнит- ному притяжению. Затем переходите к этапу 11.
НЕТ (Деформация) : Замените подшипник сту- пицы колеса или сту- пицу заднего колеса в сборе . Затем переходите к этапу 11.
ЭТАП 9. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Записан ли диагностический код C1011, C101C, C1027 или C1032?
ДА : . Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 или C.35C-97
). Затем переходите к этапу 10.
НЕТ : . Периодически появляющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 — Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).
ЭТАП 10. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Записан ли диагностический код C1011, C101C, C1027 или C1032?
ДА : . Замените гидравлический блок (объединенный с блоком управления системой ASC) (см. C.35C-95). Затем переходите к этапу 11.
НЕТ : . Процедура проверки закончена.
ЭТАП 11. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Записан ли диагностический код C1011, C101C, C1027 или C1032?
ДА : . Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : . Процедура проверки закончена.
Код № C1014 Работа датчика скорости переднего левого колеса Код № C101F Работа датчика скорости переднего правого колеса Код № C102A Работа датчика скорости заднего левого колеса
Код № C1035 Работа датчика скорости заднего правого колеса
• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагности или ). Затем переходите к этапу 6.
ЭТАП 6. Проверка выходного тока датчика скорости вращения колеса
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 или C.35C-97
). Затем переходите к этапу 10.
ЭТАП 7. Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Люфт подшипника ступицы колеса может привести к увеличеню зазора между датчиком скорости вращения колеса и магнитным кодирующим устройством определения скорости вращения колеса. Проверка люфта подшипника ступицы колеса.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Замените подшипник ступицы колеса
или ступицу заднего колеса в сборе .
Затем переходите к этапу 11.
ЭТАП 8. Проверка кодирующего устройства определения скорости вращения колеса
Проверьте кодирующее устройство на наличие загрязнений или деформации.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ (Наличие загрязнений) : Удалите загрязне- ния и очистите кодирующее устройство так, чтобы не нарушить распределение намагниченности на нем, уделяя особое внимание магниту, магнитному материалу и магнит- ному притяжению. Затем переходите к этапу 9.
НЕТ (Деформация) : Замените подшипник ступицы колеса или сту- пицу заднего колеса в сборе . Затем переходите к этапу 9.
ЭТАП 9. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?
ДА : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 или C.35C-97
). Затем переходите к этапу 10.
НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 — Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).
ЭТАП 10. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?
ДА : . Замените гидравлический блок (объединенный с блоком управления системой ASC) (см. C.35C-95). Затем переходите к этапу 11.
НЕТ : . Процедура проверки закончена.
ЭТАП 11. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?
ДА : . Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : . Процедура проверки закончена.
Код № C1041 Нарушение сигнала датчика скорости переднего левого колеса Код № C1042 Нарушение сигнала датчика скорости переднего правого колеса Код № C1043 Нарушение сигнала датчика скорости заднего левого колеса
Код № C1044 Нарушение сигнала датчика скорости заднего правого колеса
• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагности
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените подшипник ступицы колеса
или ступицу заднего колеса в сборе . Затем переходите к этапу 6.
Проверьте кодирующее устройство на наличие загрязнений или деформации.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ (Наличие загрязнений) : Удалите загрязне- ния и очистите кодирующее устройство так, чтобы не нарушить распределение намагни- ченности на нем, уделяя особое внимание магниту, магнитному материалу и магнит- ному притяжению. Затем переходите к этапу 6.
НЕТ (Деформация) : Замените подшипник сту- пицы колеса или сту- пицу заднего колеса в сборе . Затем переходите к этапу 6.
ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Диагностические коды № C1041, 1042, 1043 или 1044 записаны?
ДА : Замените гидравлический блок (объединенный с блоком управления системой ASC) (см. C.35C-95). Затем переходите к этапу 6.
НЕТ : Процедура проверки закончена.
ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.
Q: Диагностические коды № C1041, 1042, 1043 или 1044 записаны?
ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.
Код № C1046 Фаза датчика скорости переднего левого колеса Код № C1047 Фаза датчика скорости переднего правого колеса Код № C1048 Фаза датчика скорости заднего левого колеса
Код № C1049 Фаза датчика скорости заднего правого колеса
• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагностический код. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C — Таблица диагностики шин CAN ).
• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.
• Если заменен гидравлический блок (объединенный с блоком управления системой ASC), всегда проводите калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика ускорения и скорости поворота вокруг вертикальной оси и датчика давления тормозной жидкости (см. C.35C-93, C.35C-94 и C.35C-94).
• Датчик скорости колеса является импульсным генератором. Он предназначен для определения скорости вращения колеса, вращается с той же скоростью, что и колесо, и состоит из кодирующих устройств (пластина, на которой расположены магниты, попеременно направленные северным и южным полюсами) и датчиков скорости колеса. Такой датчик вырабатывает частотные импульсные сигналы, пропорциональные скорости вращения колеса.
• Импульсные сигналы, которые вырабатывает датчик скорости вращения колеса, передаются в блок управления системой ASC. На основе частоты импульсных сигналов блок управления системой ASC определяет скорость вращения колеса.
УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА
Данный диагностический код записывается, если обнаруживается любая указанная ниже неисправность:
• Если давление тормозной жидкости снижено длительный период времени.
• Если давление тормозной жидкости удерживается длительный период времени.
• Повреждение жгута проводов и разъемов
• Сильные внешние помехи
• Неисправность датчика скорости вращения колеса
• Неисправность блока управления системой ASC
• Чрезмерный зазор между датчиком скорости вращения колеса и магнитным кодирующим устройством определения скорости вращения колеса
• Загрязнение рабочей поверхности датчика скорости вращения колеса
• Загрязнение рабочей поверхности магнитного кодирующего устройства определения скорости вращения колеса
• Неисправность подшипника колеса
• Неправильная установка датчика скорости вращения колеса
• Деформация и магнитного кодирующего устройства определения скорости вращения колеса
• Нарушение распределения намагниченности магнитного кодирующего устройства определения скорости вращения колеса
• Отсутствие выступов магнитного кодирующего устройства определения скорости вращения колеса
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T. или ). Затем переходите к этапу 7.
ЭТАП 7. Проверка выходного тока датчика скорости вращения колеса
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 или C.35C-97
Источник