Человек который придумал jeep maxim

Человек, который придумал Джип — Jeep

С великими изобретениями все просто. Каждый школьник знает, что радио изобрел Маркони, iPhone придумал Стив Джобс, а многодетный парень из Германии по фамилии Бенц построил первый автомобиль. Но вот с родоначальником племени внедорожников — тем самым армейским вездеходом Willys, который помог союзникам выиграть Вторую мировую, — все не так очевидно. Никто не спорит с тем, что именно «Виллис» — папаша всех джипов вообще и всех моделей Jeep в частности. Но кто его придумал?

Казалось бы, странный вопрос. Должно быть, инженеры довольно известной в своей время американской фирмы Willys, разве не так? Нет, Willys занимался выпуском модели. Тогда кто же настоящий автор «Джипа»?

Этого человека зовут Карл Пробст, и бьемся об заклад, что ты впервые слышишь его имя. Однако именно этот автомобильный инженер в июле 1940-го откликнулся на предложение главы крохотной автомобильной фирмы American Bantam Фрэнка Фенна поработать фриланс-дизайнером.

Задача была несложной. Только и всего — взять и построить легкий полноприводной автомобиль, который удовлетворял бы нуждам военного ведомства США.

Бриф невыполнимый, но отступать некуда. Не то чтобы позади была Москва, просто фирма American Bantam находилась в шаге от банкротства. Без работы сидел и Карл Пробст, которого, кстати, сразу обрадовали, что оплату за проект он получит только в случае его одобрения военными.

Махнуть бы на все рукой при таких-то вводных, но время было не такое, время было героическое. Даже Америка с волнением следила за ошеломляюще успешной кампанией Гитлера в Европе, а призрак страшной войны уже можно было различить и даже потрогать руками. Так что создание военного внедорожника казалось не просто задачей, а миссией. В итоге Карл Пробст согласился, а American Bantam оказалась единственной из 134 компаний, получивших приглашение поучаствовать в тендере военного ведомства.

Черновой проект будущего «Джипа» (ты ведь догадался, что речь именно о нем?) подготовили примерно за сутки. Да-да, за сутки. Причем Пробст сразу же понял, что в лимит по массе уложиться не получится. Поэтому вместо предполагаемых 840 кг указал в документах другую цифру — 577 кг. Она вполне устроила военных — проверять все равно никто не стал.

Минобороны «окнуло» проект, и через два месяца, то есть в сентябре 1940-го пилотный экземпляр отправился на полигон. Машину назвали Bantam BRC 60 — «разведывательный автомобиль Бэнтам». И вот его-то на самом деле и следует считать родоначальником всех джипов планеты.

Bantam BRC создавался с максимальным использованием готовых компонентов от серийных машин. Стандартный 40-сильный мотор фирмы Continental, моста от легкового «студебекера», раздатка Spicer, коробка передач Warner Gear. Отличная геометрическая проходимость и внедорожные качества «Бэнтама» полностью подтвердили первые испытания 23 сентября. По их итогам комиссия рекомендовала Bantam BRC для принятия на службу в ряды вооруженных сил США.

Вот только этого не случилось. Вместо отмашки на производство стариканы из минобороны засомневались в возможностях American Bantam наладить массовый выпуск внедорожника в нужных количествах. В этом была своя правда: American Bantam была небольшой фирмой с ограниченными производственными мощностями.

И тогда военные объявили новый тендер. На этот раз крупным компаниям, включая Willys и Ford, уже на базе готового Bantam BRC предлагалось создать подходящий для массового производства внедорожник. Этические проблемы военных мало беспокоили, все наработки Карла Пробста и American Bantam запросто передали конкурентам.

Кстати, а ты в курсе, что означает и откуда пошло название Jeep? Версия про «дженерал перпоз» не выдерживает критики еще и потому, что словечко «джип» появилось в армейском обиходе еще до рождения фордовского внедорожника. Американские военные порой так называли новые, неопробованные виды техники. Якобы «джипами» в свое время были даже прототипы бомбардировщиков B-17. Откуда пришло такое название? Возможно, из комиксов про любителя шпината моряка Попая, у которого была забавная зверушка по кличке Юджин Джип (Eugene the Jeep).

Источник

Человек, который придумал Jeep

Казалось бы причем здесь «Виллис»…

С великими изобретениями все просто. Каждый школьник знает, что радио изобрел Маркони, Iphone придумал Стив Джобс, а многодетный парень из Германии по фамилии Бенц построил первый автомобиль. Но вот с родоначальником племени внедорожников — тем самым армейским вездеходом Willys, который помог союзникам выиграть Вторую мировую — все не так очевидно. Никто не спорит с тем, что именно «Виллис» — папаша всех джипов вообще и всех моделей Jeep в частности. Но кто его придумал?

Казалось бы странный вопрос. Должно быть инженеры достаточно известной в своей время американской фирмы Willys, разве не так? Нет, Willys по большому счету занимался выпуском модели. Тогда кто же настоящий автор «Джипа»?

Этого человека зовут Карл Пробст и бьемся об заклад ты впервые слышишь его имя. Однако, именно этот автомобильный инженер в июле 1940-го откликнулся на предложение главы крохотной автомобильной фирмы American Bantam Фрэнка Фенна поработать фриланс-дизайнером.

Едва ли не вся память о создателе первого Jeep — это вот эта фотография Карла Пробста

Задача была несложной. Только и всего — взять и построить легкий полноприводной автомобиль, который удовлетворял бы нуждам военного ведомства США. Вообще-то американские вояки требовали невозможного — совершенно невозможного. Допустим, небольшая колесная база (до 190 см) и низкая габаритная высота (не больше 92 см) это норм. Но среди требований к машине приводилась полезная нагрузка в 270 кг при собственной массе ниже 600 кг. Это знаешь ли примерно как потребовать стакан сухой воды…

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Источник

Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee

«Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает Джип Cherokee и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» выпита, выясняется, что Джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип Grand Cherokee и шестнадцать ящиков «Абсолюта»… В какой-то момент (если банк бандитский) человека убивают, или (если банк государственный) он объявляет себя банкротом…». Виктор Пелевин, «Generation «П».

Т ак вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…

Еще один козырь в рукаве Якокки

Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.

И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.

По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.

Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.

Источник

Jeeep

рэп-исполнитель, автор текстов

MC Джип,
Jeeep,
4×4,
Max Jeeep

Эта статья о рэп-исполнителе. Об автомобильной марке см. Jeep.

Jeeep (настоящее имя Максим Гололобов; род. 7 сентября 1974, Москва) — российский андеграундный рэп-исполнитель, бывший участник культовых олдскульных рэп-групп «КТЛ DLL», «Рабы Лампы», «D.O.B. Community». Некогда сотрудничал со многими российскими хип-хоп исполнителями, включая «Ю.Г.», «43 Градуса», Карандаш, Ноггано, Гек, «FMWL». На данный момент участвует в проекте «Ярость Inc.»

Содержание

Биография

Максим познакомился с хип-хоп культурой в 1989 году, общаясь с панками, брейкерами, битмейкерами, скейтерами, гопниками и прочими представителями «перестроечной» молодёжи на Ленинском проспекте, где жил сам Максим.

С начала 1990-х годов, после распада СССР Джип стал слушать рэп, хип-хоп и техно, танцевать брейк-данс в клубах «Дукат» и «3/2», где познакомился с Сергеем «Sir-J» Булавинцевым, приехавшим из США. Именно Sir-J привёз американскую рэп-музыку Максу.

«КТЛ ДиЛЛ»

В 1992 году в клубе «Jump» Макс с брейк-коллективом «Depeche Mode» танцевал брейк-данс на фестивале клуба. Там же пела и танцевала и группа «Мальчишник» в составе Дельфина, Мутабора и Дэна, у которых на подтанцовке были брейкеры — Кирилл Лисовский («Тюлень») и Дима Ланин («Лось»). Джип заинтересовался Тюленем и Лосем, после фестиваля Макс беседовал с Лосем и Тюленем, которые рассказали, что придумали свой рэп-проект под названием «КТЛ ДиЛЛ», который расшифровывается как Кирилл «Тюлень» Лисовский и Дима «Лось» Ланин. Лось и Тюлень предложили Максу вступить в группу, в итоге появился первый состав группы «КТЛ ДиЛЛ». Тюлень начинает делать музыку и писать тексты, немного позже Макс знакомится с Константином Василевским, учащимся в Московском институте. Константин вступает в группу, и в таком составе ребята написали песню под названием «Труп».

Максим получает прозвище «Джип», как он сам признался, назвали его так, потому что он носил красную куртку с белыми буквами «Jeeep» [1] . Костя Василевский получил прозвище «Айс».

В 1992 году группа записала песни «Вне опасности», «Труп», «Квартал» и «Они». Песни сразу же появились на музыкальных кассетах-сборниках, впервые в лирике была затронута тематика городской обстановки, суицида, криминала и демократии в стране. Популярность группы заметно возросла, но в 1993 году Джип уходит в армию.

Вернувшись из армии в 1995 году, Джип узнает, что «Котлы» (так называли себя участники «КТЛ ДиЛЛ») уже ничего не пишут, а крепко подсели на наркотики. Вместе с ними Джип начинает употреблять марихуану, а группа «КТЛ ДиЛЛ» окончательно прекращает своё существование.

«D.O.B. Community» и «Рабы Лампы»

На протяжении всей своей «рэп-карьеры» Джип плотно общался со своим старым приятелем Sir-J’еем (Сирджеем), автором англоязычной рэп-группы «Bust A.S!», которая вошла в состав D.O.B. Сирджей помогал Тюленю делать скретчи и биты для композиций «КТЛ ДиЛЛ», где участвовал Джип. Когда «КТЛ» распался, Джип не перестал заниматься рэп-музыкой, в отличие от остальных «котлов». И в 1995 году Сирджей предложил Джипу вступить в ряды уже сформировавшейся к тому времени легендарной андеграундной рэп-группировки — «D.O.B. Community».

В «D.O.B.» Джип знакомится с Лэджеком (Ladjack), Лигалайзом (Legalize), Гвоздём, Лиисом (Leeas). В этот период Джип собирается создать свой рэп-проект (в рамках D.O.B.) и искал человека, который ему поможет в этом. Так Лигалайз знакомит Джипа с Алексеем Перминовым, известным как Грюндик, который был другом детства Лигалайза. Грюндик прочитал Джипу несколько своих «не то текстов, не то стихов», как говорит сам Джип, и предложил ему зачитать их под бит, написанный им с Сирджеем. Джипу понравились тексты Грюндика, и так исполнив несколько песен оба молодых рэпера создали группу «Рабы Лампы».

В 1998 году группа выпустила альбом «Это Не Больно», который позже был переиздан [2] . В переиздание было добавлено несколько дополнительных треков. В создании музыки принимали участие Грюндик, Sir-J и Лигалайз.

В 2000 году голландец Jean-Paul van Kouwen снял документальное кино Hip-Hop Heroes — Underground Kings, в котором, наряду с прочими группами того времени, появилась группа «Рабы Лампы» [3] .

12 июня 2000 года Алексей Перминов скончался в возрасте двадцати четырёх лет от передозировки героина, и группа прекратила своё существование. Стахей, МФ, Money Mike, Винт, Sir-J, Лигалайз, С. О. Макъ, Симона и Джип выпустили трек «Посвящение» в память о нём.

После смерти Грюндика Джип совместно с Михаилом Гуманковым записали ещё 5 треков как «Рабы Лампы»: «Мой друг», «Личное», «Помойка», «Жизнь такая…» и «Последнее воскресенье». Музыку этих песен написал Миша, слова — Грюндик.

С конца 90-х годов Джип и Грюндик активно участвуют в группе «D.O.B. Community», в которую входили «Рабы Лампы». Когда Грюндика не стало и «Рабы» прекратили своё существование, Джип стал активным участником «D.O.B.» наравне с Sir-J’еем, Ladjack’ом, Yori, Гвоздём, Leeas’ом, Лигалайзом и др. В составе D.O.B. с Джипом и Грюндиком были записаны альбомы: «Мастера слова» (2000) и «100 Преград Преодолев» (2001), который был выпущен уже после смерти Грюндика. В этот же период из группы на уходит Лигалайз, занявшись проектом «Легальный БизнеSS». Чуть позже из группы уходит Симона (Yori), бывшая жена Лигалайза.

В официальный состав «D.O.B.» входят Джип, Sir-J и Money Mike.

«43 Градуса»

В 2004 году Джип знакомится с Котэ (Фантомасом 2000), битмейкером из группы «43 градуса». Позже Котэ знакомит Джипа с Котом. Прослушав несколько треков группы, Джип очень заинтересовался их творчеством, и Фантомас 2000 предложил ему записать совместный трек с группой. Так появился трек «Полезные вещи», который Джип включил в свой дебютный альбом — «Здесь был я», выпущенный в 2005 году. Оформлением и аранжировками альбома занималась группа «D.O.B. Community».

Записав совместный трек с Джипом «43 градусами» заинтересовался и весь коллектив «D.O.B.»; изначально мимолётное знакомство «диобишников» с «43 градусами» произошло ещё в 2003 году: 5Плюх, Фантомас 2000, Alex Dee и Кот брали интервью у «D.O.B. Community» для журнала «Без Прав».

В 2008 году Sir-J и Джип записывают с «43-мя» ещё один трек — «Заморочки», который войдёт в альбом 2009 года «ТреФы-Ф-ФанкоФФ». В 2006—2008 годах Джип активно гастролировал в клубах с группой «43 градуса». Был замечен в клубе «Культ» на концерте памяти J Dilla [4] .

В 2009 году «D.O.B.» и «43 градуса» создали совместный проект под названием «Меч в Ножнах», и даже планировали альбом, но он так и не вышел [5] .

Jeeep (сольная карьера)

Jeeep известен также, как популярный андеграундный рэпер, в частности, в интернете. Помимо участия во всех этих группах Джип записывает несколько сольных альбомов. Первый сольный альбом Джипа вышел в 2004 году — «Здесь был я». Альбом был выпущен при поддержке группы Sir-J’я, Карандаша, «Ю.Г.» (Кит, С. О. Макъ) и «43 градуса» (Кот, Котэ).

В 2008 году Джип записывает сингл «Голос андеграунда» совместно с Ноггано.

В 2009 году у Джипа выходят сразу два совместных релиза: один альбом в рамках группы «D.O.B.» — «ТреФы-Ф-ФunkоФФ» (совместно с Sir-J’еем), другой — «Наше Дело» совместно с Китом («Ю.Г.», «МСК»).

В 2010 году Джип записал альбом «X» («Десять»), записанный совместно с группой «FMWL». В этом же году вышел клип на песню из альбома «Москва-Белград». Альбом спродюсирован Михаилом Гуманковым, ранее работавшим над продакшном для «Рабов Лампы».

Источник

Читайте также:  Масло для рулевого механизма уаз
Оцените статью