- ELM327 для AUDI — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость AUDI со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки AUDI
- Важно:
- Примечание:
- Программы для диагностики Audi, Skoda, Seat и других автомобилей линейки VAG
- Программы для диагностики Ауди, Шкода, Сеат и других ВАГов
- Профессиональные и полупрофессиональные программы для диагностики автомобилей ВАГ
- Небольшой итог
- Программы для диагностики Ауди, Шкода, Сеат и других ВАГов
- Профессиональные и полупрофессиональные программы для диагностики автомобилей ВАГ
- Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
- Небольшой итог
- Audi Q7 (4L) Audi Q7 4L VAG-COM/VCDS кодировка, адаптации
ELM327 для AUDI — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 11629 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Адаптер ELM327 совместим с автомобилями, которые оснащены 16-ти пиновой диагностической колодкой. Такой разъем установлен на большинстве транспортных средств, начиная с середины 90-х годов.
Не исключением стала и Audi. Здесь существует поддержка протоколов передачи информации по стандарту OBD2. Единственное различие заключается в разных компоновках сервисного разъема для некоторых моделей марки. В таких случаях необходим переходник под классическую колодку.
Адаптер позволяет диагностировать модели серий A1-A6, A8, Q, S, RS и другие.
На этой странице вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость AUDI со сканером ELM327
В этой части страницы вы можете узнать, поддерживает ли ваш транспорт проверку через адаптер ELM. Наши специалисты собрали информационную базу по более чем 10 тыс. транспортных средств разных комплектаций. Выберите нужную модель, и система выдаст результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки AUDI
Сканер преобразует информационный поток из шины данных в доступный для сервисного ПО язык. Таким образом, выполняется диагностика различных устройств автомобиля. ELM – это своеобразный ретранслятор, собирающий информационные пакеты и передающий на компьютер или планшет.
Для обеспечения нормальной обработки сигнала существует ряд протоколов:
- SAE J1850 (тип VPW);
- SAE J1850 (тип PWM);
- KWP 2000 (тип ISO 14230-4);
- ISO 9141-2;
- дуплексная шина CAN (ISO 15765).
От протокола зависят возможности сканирования, а также набор диагностических функций. В Ауди использован традиционный для этой модели стандарт ISO 9141-2, высокоскоростная CAN-шина, KWP SLOW.
Стандартный набор сервисных функций (режимов):
- PID Status, Live Information – отображение сведения из датчиков;
- Freeze Frame – стоп-кадр текущих значений ЭБУ;
- Diagnostic Trouble Codes – отображение кодов неисправностей в формате P0xxx, C0xxx, B0xxx, U0xxx;
- Reset – удаление ошибок из ПЗУ блока управления;
- Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования из лямбда-зондов;
- Test results, continuosly monitored – отображение кодов неисправностей, которые проявляются регулярно но не имеют статус подтвержденных;
- Request vehicle information – калибровочные и заводские параметры;
- Mode A – постоянные коды ошибок, требующих устранения неисправностей и допускающих ручное обнуление значений.
Важно:
Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Режим RVI может быть недоступным для некоторых ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Audi и их модификации: A1 (8X), A1 (GB), A2 (8Z), A3 (8L), A3 (8P), A3 (8V), A4 (B5), A4 (B6), A4 (B7), A4 (B8), A4 (B9), A5 (8T), A5 (F5), A6 (C5), A6 (C6), A6 (C7), A7 (4G), A8 (D2), A8 (D3), A8 (D4), Q3 (8U), Q3 (F3), Q5 (8R), Q5 (FY), Q7 (4L), Q7 (4M), R8, RS3 (8PA), RS3 (8VA), RS4 (B5), RS4 (B7), RS5 (8T), S1 (8X), S3 (8L), S3 (8P), S4 (B5), S4 (B6), S5 (8T), S6, S8, SQ7 (FY), TT (8J), TT (8N), TT (8S).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
Программы для диагностики Audi, Skoda, Seat и других автомобилей линейки VAG
Программы для диагностики Ауди, Шкода, Сеат и других ВАГов
Профессиональные и полупрофессиональные программы для диагностики автомобилей ВАГ
Небольшой итог
Программы для диагностики Ауди, Шкода, Сеат и других ВАГов
Программы для диагностики автомобилей Ауди, Шкода, или других ВАГ можно разделить на программы для поверхностной диагностики, полупрофессиональной и профессиональной диагностики. Что касается Ауди — диагностика этих автомобилей самая легкая из всей большой немецкой премиальной тройки. И это при том, что Ауди технологически ничем не уступает конкурентам. Итак, чем же диагностировать автомобили группы ВАГ? Все зависит от наших целей и задач. Если нам нужно просто посмотреть наличие ошибок ЭБУ, то может подойти простой OBD2 сканер типа ELM327 или аналогичный. Программой для диагностики может выступить Torque Pro, ScanMaster, OpenDiag или OBD Авто Доктор. Все эти программы отлично работают с ELM327 и имеют русскоязычный интерфейс. Большой перечень совместимых с ELM327 программ мы привели в статье о диагностике автомобилей Фольксваген.
К полупрофессиональным программам для диагностики Skoda или Audi можно отнести программы для работы с мультимарочными сканерами, такими как Launch X431 PRO и программой X431 PRO, сканерами AUTEL MaxiCheck MX808, «Вася Диагност» или сканером VAG VCDS и, соответсвенно, программой VCDS Doctor для него или другими аналогичными. Такие связки сканер + программа отлично подойдут для диагностики Audi 80, 100, 200, Audi a3, a4, a5, a6, a7, a8, q3, q5, q7, Skoda Rapid, Octavia, Fabia, Kodiaq, Seat Leon, Ibiza, Cordoba и других моделей линейки VAG.
Профессиональные и полупрофессиональные программы для диагностики автомобилей ВАГ
Профессиональная диагностика ВАГ. Программа для диагностики ODIS 6 совместно со сканером VAS5054a
Диагностика ВАГ программами Вася Диагност или VAG COM, даптером KKL VAG COM 409.1
Работа сканера VAG VCDS и программа для диагностики ВАГ — VCDS Doctor (осторожно, в ролике присутствует ненормативная лексика)
Пример очень дешевой диагностики Audi 80 для любителей автоэлектрики
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!
Небольшой итог
Мы рассмотрели работу с самыми популярными программами и сканерами для диагностики автомобилей Ауди, Шкода, Сеат. Мы не рекламируем никакие сканеры или программы. Плюсы и минусы тех или иных сканеров или программ для диагностики ВАГов вы можете вынести сами, после ознакомления с представленными роликами.
На самом деле, диагностика автомобилей ВАГ — не такое уж и сложное занятие, разобраться в нем довольно — таки просто, и даже профессиональную диагностику для такой премиальной марки как Ауди сделать гораздо проще, чем для других премиальных марок. Мы же, в свою очередь, надеемся что статья оказалась полезной полезной для вас и желаем вам удачи в деле диагностики и эксплуатации ваших автомобилей!
Источник
Audi Q7 (4L) Audi Q7 4L VAG-COM/VCDS кодировка, адаптации
Администратор
Скрытое (инженерное) меню.
1. Подключаемся к блоку 07 (Для MMI 3G — блок 5F)
2. Входим в Адаптацию — 10
3. Канал 08 (Для MMI 3G канал — 06)
4. Поменять значение с 0 на 1.
5. Сохранить
6. Перезагрузить MMI (нажать одновременно SETUP + шайбу + правую верхнюю кнопку и отпустить когда экран погаснет).
Скрытое меню появится если нажать одновременно SETUP + CAR.
Чтобы отключить включить тест стрелок при включении зажигания:
Контроллер 17 — 07-Coding — Long Coding — Byte 1
Bit 0 отвечает за тест стрелок, 0 — выключено, 1 — включено
Ктати, кто-то ранее писал, что тест стрелок работать не будет. На Q7 2009 г.в. все работает:
1.Заходим в 17 блок.
2.[17 — Instruments]
3.[Coding — 07]
4.В открывшемся окне жмем: [Long Coding Helper]
5.Ставим галочку на «Gauge Test/Needle Sweep active»
6.Save.
7.Выходим.
Включение индикации заряда аккумулятора через секретное меню
1. заходим в секретное меню, удерживая кнопки CAR и SETAP
2. находим строку car в секретном меню и заходим туда
3. находим строку carextdevicelist и заходим туда
4. в строке battery ставим галочку и сохряняем изменения ОК.
5. возвращаемся на прежнюю страницу. находим позицию carmenuoperation и заходим туда
6. в строке battery ставим значение 5
7. сохраняем все изменения и выходим из меню
поле чего в меню CAR появиться позиция «степень заряда аккумулятора»
при нажатии на неё выводится сам заряд батарейки
Звук при снятии — постановки на охрану
46 блок -> 07 Coding -> прибавить к числу 0002048 (Confirmation Anti-Theft System via Horn), т.е если было, например, 1572016, то 1572016+2048=1574064
звук будет только при постановке на охрану
Подключение лап таймера + выводит температуру масла:
1.Заходим в 17 блок: 17-instruments
2. Жмем: 07 coding
3. Выбираем длинное кодирование: long codding
4.Byte1
5. С тавим галочку на «3 bit — lap timer active»
Готово.
Для MMI 3G — увеличить время работы радио до 30 мин.
Входим в скрытое меню CAR + SETAP
Нужно найти строчку — onofftimer — заходим в неё
Теперь ищем — Standby delay — ставим значение 30 мин.
Подскажите как закодировать чтоб при закрытии авто с кнопки кейлес автоматом закрывались стекла и люк.
[46 — Блок комфорта]
[Кодирование — 07] -> [длинное кодирование] -> Byte 2 Bit 2 –> Изменить 0 на 1
Устранение неисправности стеклоподъемников.
После отсоединения и последующего подключения аккумулятора
необходимо вновь активировать систему автоматического поднимания
стекол.
— Непрерывным оттягиванием выключателя стеклоподъемника
поднять стекло до крайнего верхнего положения .
— Отпустить выключатель, затем снова оттянуть его и удерживать
оттянутым не менее одно секунды.(с)
Смена сервисного интервала.
Я делаю по такому мануалу, это для сервис интервала дизеля, ставлю 9т км:
Цитата:
17 блок Адаптация
В канале 02 если поставить НОЛЬ то потом будет куча геморроя.
При этом в каналах, 45, 42, 43, 49, 44, 40, 41 должно стоять значение:
В этом порядке сохраняем значения,
45 канал — «1» качество масла не лонг лайф (если вы хотите установить СИ больший, ну например 30т км, то нужно выбрать масло ЛОНГ ЛЙФ «2»)
42 канал — «90» 9000 км
43 канал — «90» 9000 км
49 канал — «365» 365 дней
44 канал — «365» 365 дней
40 канал — «0» 0 км пройдено после СО
41 канал — «0» 0 дней после СО
Всё.
Отключить контроль ремня безопасности на приборке
В 17 блоке. Кодирование. Если короткая кодировка — сменить справа 2-ю цифру на 0.
Если длинная — идти по битам и найти «Seatbelt Warning active» и снять «галку».
Источник