Чем диагностировать bmw x5

Сравнение диагностических сканеров для BMW: DCAN, ENET и ICOM

Сравнение диагностических сканеров BMW: DCAN, ENET и ICOM . Какой сканер BMW лучше ?

Что лучше купить для личного использования, а что для автосервиса?

Данный диагностический кабель работает с автомобилями BMW серии E и F.
Поддерживается программное обеспечение: INPA, NCS, Rheingold, ISTA и DIS.
Доступны функции диагностики и кодирования на дилерском уровне.
В отличии от дилерского сканера ICOM нет возможности выполнять программирование.

Данный кабель работает с автомобилями BMW серии F и G, на программном обеспечении E-sys 3.23.4 Psdzdata. Доступные необходимые функции: диагностика, кодирование и программирование.

Данный автосканер работает с автомобилями BMW серий E, F и G, на программном обеспечении: Ista-D Ista-P, BMW ETK, BMW KSD, INPA, NCS Expert, WinKFP, E-Sys 3.27.1, BMW AiCode генератор кодов BMW FSC . Доступные необходимые функции: диагностика, кодирование и программирование.

В общем, все зависит от целей применения системы (диагностика, кодирование или программирование) и модели автомобиля (E или F, или другие).

Для кодирования Вам потребуется несколько программ NCSExpert / SP-DatenдляE-серии и E-Sys/ PSdZ-Data для F и G — серии.

Все операции диагностики и кодирования можно выполнить с применением недорого кабеля BMW DCAN для Е-серии и недорого кабеля ENET для F и G-серии.

Для программирования («прошивка» ЭБУ новым аппаратно-программным обеспечением) Вам потребуется приложение ISTA/ P для обеих серий BMW E-серии и F-серии, либо вы можете использовать программу WinKFP для E-серии и E-Sys для F-серии. Для программирования E-серии подойдет ICOM, а вот для программирования F-серии достаточно иметь кабель ENET.

Для E-серии подходит:
Интерфейс = диагностический кабель K+DCAN (OBDII в USB) или ICOM A2 / Next
Файлы данных ЭБУ = SP-Daten
NCSExpert = программа для кодирования
WinKFP = программа для программирования («прошивки»)
EDIABAS = программа для обмена данными с ЭБУ низкого уровня, используется в приложениях NCSExpertи WinKFP
Для Fxx- / Ixx- / Gxx-серии, Mini и Rolls-Royce:
Интерфейс = диагностический кабель ENET(OBDII to RJ45 Ethernet) или ICOM
Файлы данных ЭБУ = PSdZData
E-Sys= программа для кодирования
E-Sys= программа для программирования («прошивки»)

Несколько слов о диагностическом комплексе: BMW ICOM Next

BMW ICOM NEXT в сравнении с ICOM:
— значительно быстрее в работе с BMW серий F и G;
— поддержка в перспективе гигабитного Ethernet, в настоящее время в автомобилях не работает гигабитный протокол Ethernet. Кроме того, оснащен USB3.0 вместо USB2.0 и более современной wifi-платой.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ перед покупкой ICOM A2 или ICOM A3, или ICOM Next:

ICOM A — это (а так же ICOM A2, ICOM A3, ICOM Next): основной интерфейс
ICOM B — это адаптер для программирования мультимедийных систем BMW E-серии
ICOM C — это адаптер для старых BMWс круглым 20-контактным диагностическим разъемом
ICOM D — это адаптер для мотоциклов
ISTA+ (AKARheingoldили ISTA-D) ДИАГНОСТИКА для всех автомобилей
ПРОГРАММИРОВАНИЕ для F/I/G/RRи MINI, но требуется установка ICOMISTA-P
ПРОГРАММИРОВАНИЕ традиционно для всех кузовов, но упразднено в августе 2017, кроме E-серии.
ЭБУ должны заменяться НОВЫМИ блоками управления.

ICOM NEXT в сравнении с ICOM A2:
— более устойчив при программировании;
— понадобится в будущем для автомобилей с гигабитным Ethernet;
— сокращено время запуска и высокая производительность;
— высокопроизводительная, маломощная плата ARMSoC;
— улучшенная эргономика;
— более гибкий OBD кабель;
— кнопка с подсветкой для логов.

ICOM A+B+C в сравнении с ICOM A2 и Next:

Модифицированный ICOM A2 для автомобилей с OBD разъемом получил значительно более мощный процессор и объемное «хранилище». Прочный алюминиевый корпус защищает сканер от повреждений при эксплуатации в сложных условиях. Он лучше охлаждается, быстрее и стабильнее работает, надежнее защищен от поломок по сравнению с прежним сканером ICOM A.
ICOM A3 позволяет программировать все ЭБУ всех серий BMW с мультимедийными системами, более устойчив и лучше совместим в работе в сравнении с ICOM A2, A1.

Источник

ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы

ELM327 4 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 9972 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.

Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.

Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.

В этом разделе вы узнаете:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость BMW со сканером ELM327

Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW

ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
  • ISO 15765(шина CAN).

В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP2000 (только версия Fast);
  • ISO 15765 – CAN шина.

Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

  • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
  • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
  • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
  • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

Важно:

режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Диагностика на дому.

Диагностика на дому.

turbo » 31 окт 2016 16:04

Добрый день, уважаемые форумчане!
Возникла идея самостоятельно провести диагностику BMW Х5(Е70, 3.0d, 2008г.в.) с помощью сканера(адаптера).

Для начала воспользовался поиском по таким ключевым словам: диагностика, сканер, адаптер.
По результатам поиска в двух темах нашёл такие предложения:
1.) Надо кабель диагностический и на ноут установить Дис, Инпу, а лучше Исту.
2.) Если бы диагностика проводилась с помощью программы DIS или Rheingold, то с причиной неисправности не было бы вопросов и иных трактований, что и происходит с «универсальными» сканерами, «расплывчатые» показания которых подходят для любых авто с диагностическим разъемом OBD2.

Мой вопрос: что именно необходимо купить(установить, инструкцию прочитать. ) для диагностики BMW Х5(Е70, 3.0d, 2008г.в.) ?

Re: Диагностика на дому.

turbo » 09 ноя 2016 11:03

Нашёл один интернет-магазин. Позвонил, чтоб проконсультироваться.

Консультант сказал, что можно купить адаптер ELM327(около 1000р.), но он будет читать только ошибки двигателя.

Если необходимо считывать ошибки и с других блоков(двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, пневматической подвеской и т.д.), то необходимо купить адаптер EasyDiag 2.0 (около 4000р.) + купить программу именно для BMW (около 40 долларов).

Стоит ли покупать ELM327 для просмотра ошибок двигателя или их можно посмотреть с помощью стандартного меню на торпеде(приборной панельке)?
Кто-нибудь сталкивался с применением адаптера EasyDiag 2.0 для X5(E70) ?

Заранее благодарен за ответы!

Re: Диагностика на дому.

Димan » 09 ноя 2016 16:26

Re: Диагностика на дому.

turbo » 10 ноя 2016 10:36

Димan, какой программой пользуешься для просмотра ошибок на Х5 с помощью елм327 ?
Выдаёт ли АКПП ошибку при уровне масла ниже минимального?

Подойдёт ли елм327 для считывания ошибок мотора и АКПП именно на Х5 Е70 ?

Re: Диагностика на дому.

Димan » 10 ноя 2016 10:39

Re: Диагностика на дому.

turbo » 11 ноя 2016 16:22

Re: Диагностика на дому.

Димan » 11 ноя 2016 16:26

Re: Диагностика на дому.

олег нск » 11 ноя 2016 18:59

Re: Диагностика на дому.

turbo » 14 ноя 2016 14:23

Re: Диагностика на дому.

Димan » 14 ноя 2016 14:26

Источник

Читайте также:  Kia sorento 2004 дизель технические характеристики
Оцените статью