Что выбрать: УАЗ Патриот дизель или бензин
К числу лучших внедорожников относится немалоизвестная модель Российского автопрома под названием УАЗ-3163 или попросту Патриот. Выпуск Патриота приходится на 2005 год, когда его впервые увидели и полюбили автолюбители. Первоначально внедорожник выпускался только в одной вариации с бензиновым двигателем от Заволжского завода ЗМЗ-409. Бензиновый агрегат имеет объем в 2,7 литра и мощность в 127 лошадиных сил. Немного позднее на внедорожник стали устанавливать дизельные двигатели иностранного производства под названием Ивеко. Объем двигателя при этом был уменьшен до 2,3 литра, а мощность равнялась 113 лошадиным силам. Несмотря на эти показатели, дизельный агрегат оказался намного проходимее, поэтому в настоящее время возникают споры о том, какой же Патриот лучше выбрать: с дизельным двигателем или бензиновым? В этом поможет разобраться данный материал.
Особенности дизельного Патриота
После того, как вышел дизельный Патриот, возникло множество споров и разногласий о том, какой же все-таки лучше автомобиль не только по параметрам, но и по проходимости. Чему же отдать предпочтение: дизелю или бензину? В данном вопросе каждый автовладелец должен определяться самостоятельно, а данный материал лишь прольет свет и поможет разобраться в этих двух видах автомобилей.
К особенностям дизельного двигателя можно отнести высокий показатель экономичности, а также развитие тяговых усилий. Тяга дизельного двигателя намного выше, чем у бензинового даже из расчета того, что последний имеет на 14 лошадок больше.
Стоимость дизельного внедорожника УАЗ Патриот превышает цену бензинового примерно на 100 тысяч рублей. Но по рассуждениям экспертов можно сказать, что уже за первый год эксплуатации автомобиля эта сумма возмещается.
Дизельный двигатель на внедорожнике УАЗ Патриот отличается следующими факторами:
- Больший крутящий момент двигателя внедорожника, проявляет себя на низких передачах. Это означает, что при заезде на горку дизельный УАЗ Патриот вскарабкается на нее без лишних проблем на низких оборотах, а бензиновый только с разгона или вовсе не осилит такого рода препятствие.
- Небольшой расход топлива, по сравнению с бензином. Расход топлива составляет 10 литров на 10 км, против бензиновых – 12,5 литров. Но здесь важно также сравнить стоимость бензина и дизеля, ведь известно, что последний обычно дешевле, чем первый.
В связи с такими положительными свойствами можно заметить, что дизельный УАЗ Патриот является лидером. Многие именно из-за этих преимуществ и отдают предпочтение дизельному варианту. Но прежде чем поспешать делать выводы, важно определиться с его недостатками.
Недостатки дизельного мотора
Первым и не радующим недостатком является запах горючего в салоне. Ведь солярка имеет специфический неприятный запах, который вызывает не только неприятные ощущения, но еще и расстройства организма. Запах на дизельных моторах проявляется достаточно легко, ведь для этого достаточно проявиться маленькой щелке и в салоне будет пахнуть так, как на бензоколонке. Данную проблему можно устранить путем замазывания щелей.
Не менее важным аргументом того, что дизель не всегда так хорош, считается его склонность к замерзанию. Моторы с таким топливом подлежат продолжительному прогреванию перед запуском двигателя. Если вы проживаете в регионах, где температура достигает -20 градусов, то эксплуатировать дизельный УАЗ Патриот будет проблематично. Мало того, что двигатель не будет запускаться, так еще и солярка будет застывать. В настоящее время существует специальная зимняя солярка с присадками, но, как известно, при -30 градусах ничто не спасает топливо от его замерзания.
Недостатком можно считать и тот факт, что для ремонта дизельного двигателя потребуется искать сертифицированный центр, где знакомы с такими типами моторов. Вследствие этого можно заметить, что ремонт двигателя обойдется в приличную сумму. Ремонт, прежде всего, может потребоваться в том случае, если владелец будет заправлять свой автомобиль некачественной соляркой. А топливо в РФ, как известно, славится своим не совсем качественным составом. В результате не обойтись без комплексной диагностики и очистки системы подачи топлива. Важно также отметить и стоимость запасных частей для дизельного Патриота, которая очень высока. Это обусловлено тем, что данный тип мотора изготавливается за рубежом и поэтому, как и стоимость самого мотора, так и запчастей на него очень высока.
Мало того, форсунки для дизельного двигателя служат относительно недолго всего 300 000 км пробега, а их стоимость составляет 22 тысячи рублей.
Шум при работе двигателя, по которому собственно отчетливо слышно, на чем основан принцип действия данного движка. Так какой же внедорожник все-таки лучше?
Это основные недостатки дизельного внедорожника УАЗ Патриот, и если они кажутся вам мелочными, то автомобиль с дизельным сердцем именно для вас. Но если вам важна стоимость обслуживания и вы не желаете иметь проблем с соляркой, то лучше отдать предпочтение бензиновому агрегату. Каковы особенности, достоинства и недостатки у бензинового Патриота, узнаем далее.
Особенности бензинового Патриота
Чтобы определить, какой же Патриот лучше выбрать: бензиновый или дизель, необходимо проанализировать основные преимущества бензинового агрегата, в чем далее и разберемся.
Итак, бензиновый Патриот во многом лучше дизеля, но и у него имеются свои недостатки:
- Слабая мощность на низких оборотах. Даже движок в 127 лошадок не дает возможности ему их использовать при малых оборотах двигателя, чего не скажешь о дизеле. Но при этом важно отметить, что бензиновый УАЗ Патриот отлично стартует и способен достаточно быстро развивать скорость до 100 км/час.
- Бензиновый двигатель требователен к качеству топлива. Заправлять двигатель ЗМЗ-409 можно исключительно бензином с содержанием октанового числа не менее 92. Стоимость бензина А-92 в разных областях России разная, но в данное время не сильно отличается от стоимости дизельного топлива, поэтому можно сделать самостоятельно выводы о расходах на горючее. В глубинке зачастую можно купить солярку “не с заправки”, непонятного качества, но по цене гораздо ниже рыночной.
- Быстрый износ деталей механизма. Бензиновый агрегат работает с предельно высокими температурами, которые достигают порой 100 градусов. В результате несложно предположить, что износ деталей, а точнее, коленвала, поршней, цилиндров и колец приходит быстрее, чем на дизеле.
Это основные недостатки бензинового агрегата, а сейчас выясним, какие достоинства характерны для него.
- Основным преимуществом бензинового агрегата является тот факт, что стоимость автомобиля почти на 100 тысяч рублей дешевле.
- Не менее важным преимуществом является быстрый прогрев двигателя в сильные морозы и мало того, автомобиль можно завести, так как топливо не подлежит замерзанию, если только в нем нет примесей воды.
- Звук работы мотора на холостых, имеет намного меньше децибел, чем на дизеле. Конечно, дизельный Ивеко гудит не так, как трактор, но что-то вроде того. А вот бензиновый излает лишь громкий звук при нажатии на педаль газа.
Основания для принятия решения
Но основание вышеизложенного материала можно сделать следующий вывод, что выбирать автомобиль необходимо из того, что вам больше приемлемо: экономия средств на топливе – дизельный, или все-таки стоимость внедорожника – бензиновый дешевле. Ведь не каждый может позволить себе внедорожник на дизеле, ведь его цена превышает 900 000 рублей, а бензиновую модель можно приобрести за 700-800 тысяч рублей.
Что лучше выбрать для себя – решать вам, а вся полезная информация о недостатках и достоинствах обеих вариантов Патриота представлена в данном материале. Главное в этом деле играет не только стоимость, но и технические параметры обоих внедорожников, на которые важно обратить особое внимание. Удачи в выборе и приобретении внедорожника УАЗ Патриот – первого автомобиля на территории России. Предлагаем также просмотреть интересное видео о дизельном и бензиновом внедорожнике УАЗ Патриот.
Источник
Выбор между бензиновым и дизельным двигателем на УАЗ Патриот
Дизель или бензин – вот в чем вопрос, когда дело касается выбора базовой оснастки УАЗ Патриота. На тему преимуществ идут горячие дискуссии среди активных пользователей внедорожников и пока не привели к утверждению лидера между видами двигателей Заволжского моторного завода, которые устанавливаются на УАЗ Патриот. Но есть определенные тезисы, которые стоит учитывать при выборе модификации авто.
Изначально на Патриотах устанавливали хорошо зарекомендовавший себя дизельный двигатель IVECO F1A (116 л.с.), но на данном этапе его сменил ЗМЗ-51432 (114 л.с.). Параметр мощности выходит на передний план и здесь дизельный двигатель выделяется тяговой способностью, а бензиновый – мощным разгоном и уверенной стойкостью бензина к минусовым максимумам температур. Но, если эти приоритеты, как говорится, на поверхности, то недостатки выявляются исключительно на практике.
Мощность бензинового двигателя УАЗ Патриот с приятным приглушенным звуком хороша на укатанных дорогах, да, на трассе. Но разве Патриот часто разгоняют свыше 120км/ч? По ходу и назначению он больше похож на классические рамные внедорожники, известные своей неповоротливостью на трассах, но прекрасно «чувствующие» себя на абсолютном бездорожье. Так что, если планируется часто передвигаться на УАЗ Патриот в городских условиях, то выбор бензинового двигателя даст больше комфорта. Самым большим минусом бензинового двигателя, который особенно почувствуется в городском цикле, является цена на топливо (расход до 20л/100км), причем система топливоподачи Common Rail на дизельном агрегате делает разницу в расходах на топливо еще большей.
Дизельный двигатель ЗМЗ-514 без нареканий вытягивает внушительный Патриот, который без экипировки весит порядка 3т, даже из кромешного грязевого месива на равномерных оборотах без разгона, но даже современные присадки не решают проблему замерзания дизельного топлива полностью и указанная нижняя граница работы мотора при -45*С – скорее миф, нежели реальность. Поэтому потенциальные покупатели регионов Крайнего Севера все же с некоторым сожалением о приемистости мощности дизеля, останавливают свой выбор на УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями, чтобы не сталкиваться с неожиданностями прогрева в затяжной период суровой зимы.
Также немаловажен стиль езды, «туповатый» дизель вполне достойно себя ведет, если на 2-й передаче довести мотор до 2500-3000 оборотов, то после отметки на спидометре 50 км/ч, можно входить в нарастающее ускорение на 5-й передаче. Такие приемы гарантируют экономию топлива, и позволяют Патриоту резво проходить участки дороги с хорошим покрытием.
Мотор на бензине все же не так подвержен перегреву и износу, как дизельный, благодаря более низкому температурному режиму эксплуатации. Дизельный мотор, как правило, имеет рабочую t +100*C, что приводит к интенсивному износу элементов поршневой группы, коленчатого вала, ГРМ.
На первый план выходит разница цены агрегатов – с бензиновым двигателем Патрик будет дешевле эдак на 100 тысяч рублей. Более высокая цена обусловлена не прихотью производителя, а конструкционными особенностями, ведь работа на таком тяжелом топливе, как солярка, предполагает применение более прочных сплавов. Степени сжатия у дизельного – 19-24 ед., а у 9-12 ед., что предполагает повышенную прочность узлов у дизельного мотора. Именно высокое давление в моторе обеспечивает максимальные показатели экономичности и стабильную работу на обедненных топливных смесях.
Зато в обслуживании дизель тоже выходит дороже, т.к. обычно выходит из строя не какой-то определенный узел, а несколько совмещенных узлов. Например, С 2015 года моторы Патров комплектуются несменными коленными валами, а попадание масла в компрессор турбо наддува грозит сменой самого компрессора, т.к. ремонту он не поддается. В принципе вакуумный насос и турбина признаны самыми «слабыми» местами силовых дизельных агрегатов на Патриотах.
Бензиновые двигатели претерпели незначительные изменения с момента выхода Патриота, что доказывает их оптимальные параметры. Давно решена проблема перегрева. На УАЗ Патриот последних поколений изменения коснулись аспекта экологичности – установлен катализатор и лямбда-зонды на выхлопе. Благодаря такому подходу автомобиль стал более требовательным к качеству топлива и ниже, чем АИ-92 в него заливать не стоит.
В итоге, выбор УАЗ Патриот сложен, ведь если не пугает шум на непрогретом дизельном движке и настойчиво-устойчивый запах солярки в салоне, если где-то нарушена герметичность обшивки, то плюсы дизельного агрегата на лицо, но если нужен резвый набор оборотов и стабильность работы при любых температурах (без применения систем подогрева), то бензиновая классика будет комфортнее.
Источник
Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет
Два «хантера» (охотники по-русски) — по регистрационным документам UAZ 315195 с бензиновым мотором ЗМЗ-409 и UAZ 315143 с турбодизелем «Андория».
Если честно — внешне «Хантер» мне нравится. Квадратный, практичный, добротный, эдакий российский «Гелендеваген». Зазоры ровные, двери нормально закрываются, только на эмали не стоило так тратиться. Бюджетным УАЗам уготовлено пробираться к избушке через непролазную чащу. Нарядный металлик быстро поцарапается, а ремонт обойдется недешево.
Как же сюда влезают? Дверной проем очень узкий, подножка высокая, а выправка у меня и коллеги, увы, не военная. Бывалые поговаривают: в УАЗ забираются ногами вперед. Попробовал — на память о встрече с рулем получил синяк на коленке… наверное, еще легко отделался. При следующих попытках неизбежно страдала очередная часть тела (схему с размерами салона см. в ЗР, 2005, № 5).
Сиденья в «хантерах» вполне удобные. Правда, в грязной одежде садиться жалко, хоть обивка и не маркая. Кресло отъезжает не так уж далеко — рослый и тучный водитель вольготно не усядется. Зато придвинуть сиденье можно почти под панель приборов. По ногам нормально, подкрутим спинку… Ой, рука застряла между креслом и катушкой ремня. А в телогрейке или бушлате она и вовсе не пролезет. Зато на все «хантеры» устанавливают ремни безопасности. С верхним креплением вышла промашка. Сиденье под водителем выше среднего уезжает за центральную стойку, и ремень маячит перед грудью как финишная лента. Только эту лучше не пересекать.
ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-УШАНКА
Хрясь, брык, попал — первое знакомство с арзамасской коробкой передач состоялось. Если многие гениальные произведения приходили изобретателям во сне, то автор «обратной» схемы переключения явно страдал бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет — нечаянно вживил заднюю. Вероятно, на бездорожье такая схема и удобна, чтобы раскачать застрявший автомобиль, но туда еще надо доехать, не покалечив агрегат. Даже к концу теста безошибочно переходить со второй передачи на третью или первую я так и не научился.
Чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновом автомобиле трогаться можно со второй. Тяги на низах здесь, субъективно, поменьше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового двигателя, но силовой агрегат позволяет многое. А 86-сильная дизельная «Андория» в этом случае требует поиграть сцеплением и газом, поэтому брезговать первой ступенькой не стоит — спалишь диск.
На бензиновом «Хантере» руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с иным передаточным числом. Его краткая характеристика — шипит при каждом повороте баранки, отличается невнятной обратной связью, теряет рабочую жидкость. Я предпочел бы более тяжелый и «долгий» руль (четыре оборота от упора до упора вместо трех), но при этом адекватный и надежный — такой, как у дизельного автомобиля. Тем более что изысканной управляемостью ульяновские «хантеры» не славятся.
В жару приемлемую температуру в салоне дизельного вседорожника кое-как удается поддерживать, сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом «Хантере» эти воздушные процедуры малоэффективны — снизу пол подогревает нейтрализатор. Говорят, на свежих машинах ситуация получше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлеткой на сковородке, начинаешь жалеть, что новые уплотнители «хантеров» действительно хороши: так хочется сквознячка…
На заправке пришлось попотеть и водителю дизельного УАЗа — огромные горловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не хотели «отпускать» пробки.
Как правильно определить, в какой бак наливать топливо? У дизеля сначала пустеет правый, а у бензинового — наоборот. Не перепутайте, а то посмешите народ, кидаясь от одной колонки к другой. Кстати, у клавиши, переключающей указатель топлива, зачем-то есть среднее положение — не для третьего ли бака?
НЕЛЬЗЯ ЗА ФЛАЖКИ
Первые впечатления получены, но еще не все точки над i расставлены. Для этого мы и приехали на полигон, где можно погонять УАЗы без риска для окружающих.
Преимущество ЗМЗ-409 налицо. Неудивительно — мощность бензинового «Хантера» почти в полтора раза больше, да и рабочий диапазон шире. Оттого разгоняется он почти как легковой автомобиль, а дизельная машина своими спринтерскими качествами скорее напоминает небольшой грузовик.
Думали, дизель возьмет реванш на подъемах — напрасно! Где бензиновый мотор уверенно везет на второй передаче, «Андория» теряет обороты и заставляет переключиться на пониженную. Вероятно, тягу старому дизелю урезали экологические нормы Евро II.
И «Андория», и ЗМЗ-409 не лишены недостатков, которые могла бы прикрыть коробка передач. Увы! И дело не только в схеме переключения и надежности агрегата — разработчикам следовало тщательнее подбирать передаточные числа. Похоже, они старались сделать агрегат удобным на бездорожье, забывая, что «Хантер» ездит и по асфальту, а с плохим покрытием вполне справится понижающая передача в «раздатке».
Зато других дизельных преимуществ у «Андории» не отнять. Она экономит в среднем 2–3 литра топлива, которое дешевле девяносто второго. Двигатель с воспламенением от сжатия почти не реагирует на дополнительных пассажиров и груз. Кроме того, меньше вероятность, что он перегреется, штурмуя бездорожье или просто тарахтя на холостом ходу. Рискну предположить, что добрый старый «Перкинс» (ныне «Андория») и в эксплуатации окажется надежней бензинового ЗМЗ.
На холостом ходу дизель отличаешь по более громкому характерному стрекотанию. Пожалуй, и в движении бензиновый мотор был бы тише, если бы его не заглушала трансмиссия. Внутри и той, и другой машины на скорости за 80 км/ч даже не пытайтесь разговаривать по мобильному — это запрещено правилами, а потом все равно ничего не слышно.
Тормозной путь 70 метров по сегодняшним требованиям, мягко говоря, великоват. Попытки испытателя сократить это расстояние на «Хантере» с ЗМЗ-409 увенчались успехом, однако у соседа, фиксирующего результаты, прибавилось седых волос: ведь часть тормозного пути «Охотник» двигался боком — то одним, то другим…
Возвращаясь с полигона, я проделал полпути на дизеле, потом пересел на «Хантер» с бензиновым мотором. Наверное, случись выбирать из этой парочки, остановился бы на первом. Двое моих коллег меня поддержали, сказав, что дизель честнее. Но не удивлюсь, если для большинства потенциальных покупателей бензиновый «Хантер» окажется привлекательнее. Хотя бы потому, что он дешевле.
Мы не устраивали нашим подопечным длительных упражнений на бездорожье, а ограничились недлинным маршрутом, чтобы определить отличия машин. На дизельном «Хантере» включать пониженный ряд трансмиссии приходится заметно раньше. Там, где ЗМЗ уверенно принимает нагрузку, «Андория» неожиданно чахнет. На нижнем ряду запас тяги весьма велик, так что разница между машинами нивелируется. Только надо держать обороты выше 1500, независимо от типа двигателя — иначе задергается и заглохнет. То есть ползти совсем медленно не получится.
На разбитой грунтовке готов прощать и жаркий салон, и неудобный вход, некритичной становится неправильная (без кавычек) коробка. Понимаешь, что здесь эта машина в своей стихии… и сожалеешь только о том, что потерял «уазик», ставший «Хантером»: железные бамперы, мощные крюки, рабочий окрас, моющийся салон.
Заводская гарантия — 30 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость и периодичность ТО для «хантеров» с бензиновыми и дизельными двигателями одинаковые, только для машин с ЗМЗ предусмотрено дополнительное обслуживание на 2,5 тыс. км. Его стоимость с расходными материалами в Ульяновске — 520 рублей, ТО-1 (10 тыс. км) — 2900 руб., ТО-2 (20 тыс. км) — 2800 руб., ТО-3 (30 тыс. км) — 4100 руб., ТО-4 (40 тыс. км) — 4500 руб. В столице расценки примерно в полтора раза выше.
Бензиновый «Хантер» — одно из самых дешевых средств передвижения по ровному шоссе и суровому бездорожью. Но по совокупности качеств — далеко не лучшее.
Общая оценка — 5,8
+ Тяговитый двигатель, хорошая геометрическая проходимость, нормы Евро II, доступные запчасти и сервис.
— Неудобное переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, недостаточная теплоизоляция, посредственный гидроусилитель руля.
«Хантер» с дизелем — ближе к классическому УАЗу, который остался в прошлом. Зато цена возвращает в суровое настоящее.
Общая оценка — 5,7
+ Экономичный двигатель, нормы Евро II, удобное техобслуживание.
— Неудобное переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, низко подвешенный глушитель, дефицитные запчасти, высокая цена.
М. Сачков: «Мы долго спорили, что взять за отправную точку для оценки. Проблема в том, что почти не осталось автомобилей, подобных „Хантеру“. Попробовали оттолкнуться от прежнего УАЗа — баллы получились явно завышенными. Поэтому решили оценивать его так, как и всех остальных, выезжающих на дороги общего пользования».
Источник