Чем отличается газ 69 от уаз 469

Что лучше ГАЗ-69 или УАЗ-469: особенности и отличия

Рассмотрим два советских автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69 и УАЗ-469. Оба массово использовались в советской армии, трудились в колхозах и часто бывали в геологических экспедициях. Несмотря на то, что один из них пришел на замену другому, обе машины по своему уникальны и пользуются достаточной популярностью у современных любителей внедорожья.

ГАЗ-69

Внедорожник был создан в конце сороковых годов на основе опыта применения машин в Великую отечественную войну и начал серийно выпускаться в 50е года XX столетия. Имеет характерный для тех годов дизайн. Выпускался в двух вариантах: в пятиместном с более привычной современному человеку компоновкой с трехместным задним сидением и в восьмиместном варианте, где шесть человек размещались сзади автомобиля на продольных лавках. Имеет открытый кузов со съемным тентом. Всего за 20 лет было выпущено более 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался почти в 60 стран. Массово использовался в народном хозяйстве.

Двигатель машины бензиновый, объемом 2 л и мощностью 55 л.с. Коробка механическая трехступенчатая. Максимальная скорость 90 км/ч. Вместимость топливного бака 60 литров. Клиренс автомобиля 210 мм, углы свеса 45° передний и 35° задний, что в сочетании с полным приводом обеспечивает феноменальную проходимость.

УАЗ-469

Советский внедорожник, пришедший на смену ГАЗ-69. Выпускался с 70х годов XX столетия. Так же как и его предшественник массово использовался в армии и получил широкое распространение в народном хозяйстве. Кузов машины открытый со съемным брезентовым тентом. Двигатель бензиновый объемом 2,4 литра мощностью 75 л.с. Коробка передач механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3й и 4й передачах. Максимальная скорость УАЗа 120 км/ч. Суммарный объем двух баков 78 литров. Клиренс составляет 300 мм, у гражданской версии 469Б он поменьше — 220 мм.

Читайте также:  Стыкуем коробку с раздаткой уаза

В 80-е годы УАЗик был существенно модернизирован, например, коробка получила синхронизаторы для всех передач, появились более удобные подвесные педали тормоза и сцепления, ведущие мосты стали более надежными, а мощность двигателя увеличилась до 80 л.с.

Что общего

Обе машины проектировались для одних и тех же целей и задач — возить личный состав и небольшие грузы по бездорожью в военных условиях. Обе машины с этими задачами справляются. От многих других джипов ГАЗ-69 и УАЗ-469 отличает их простота, доходящая до приминивизма, и неприхотливость. И тот, и другой автомобиль очень крепкие. И тот, и другой ремонтопригодны практически в любых условиях.

Недостатки у них тоже практически одинаковые. Они оба являются крайне некомфортными для повседневной езды по сравнению с легковыми машинами — очень шумные, в салонах пыльно, коробка передач без синхронизатора на первой передаче и т.д. Но там, где на них ездят, наверное комфорт не к чему. Оба автомобиля хороши для леса, для охоты или рыбалки.

Различия

По той причине, что УАЗ-469 появился на свет позднее и создавался уже с учетом эксплуатации ГАЗ-69, он является более современным. У автомобиля стал выше клиренс, увеличилась мощность двигателя, и как следствие — грузоподъемность, стала использоваться более современная коробка передач. Но при всем при этом многие современники УАЗик ругали за более сложный по сравнению с ГАЗом доступ к основным агрегатам при их ремонте. Связанно это было скорее с привычкой, чем с реальным положением дел.

Максимальная скорость движения у УАЗа намного выше, чем у ГАЗика. Расход топлива в среднем у УАЗа меньше — от 10 до 15 литров в зависимости от загруженности, против 14 литров на 100 км у ГАЗа. УАЗ более мягкий в движении.

Что лучше

Несмотря на большое количество сходств автомобили все же различаются. УАЗ обладает большей мощностью, ездит быстрее, обладает чуть большим комфортом, поэтому является более предпочтительным. Есть много аргументов в пользу того, что в тех местах, где эти два внедорожника применяются, никакой речи о максимальной скорости и об экономии топлива не идет, а комфорт в таких местах в обоих машинах кажется одинаковым. Но при этом у УАЗа не отнять его главного преимущества — доступность запасных частей. Большая часть именно рабочих ГАЗ-69, а не тех, которые находятся по музеям и в частных коллекциях, уже давно имеют замененные основные агрегаты, как раз по той причине, что оригинальных деталей уже давно не выпускается.

Но вот что не отнять у ГАЗа — это шарм машины 50х годов с его характерной формой капота и расположением колес по сторонам от машины. Для участия в различных мероприятиях армейской тематики, для фотосессий, парадов и редких выездов показать себя ГАЗ-69 как ретро-машина будет вне конкуренции.

Источник

История создания УАЗ-469 и его основные отличия от предшественника

Итак, речь пойдёт о двух легендарных машинах, услышав о которых у многих даже не встаёт вопроса, что это за автомобиль такой. Кто то с трепетом вспоминает годы работы в сельском хозяйстве, а кто то службу в армии, а у кого то и до сих пор есть.

Данная статья об УАЗ-469 и не менее легендарном ГАЗ — 69.

Большинство знает, что автомобиль ГАЗ — 69 производился долгое время с начала 50х годов и завоевал свою популярность в армии, для которой в большей степени и производился, для сельского хозяйства и других организаций. Автомобиль был неприхотлив, имел колесную формулу 4х4, что позволяло беспрепятственно преодолевать пересеченную местность, которой в те года хватало. Газик имел несколько компановок кузова 2х дверный и 4х дверный, в первом случае это был кузов с двумя передними сиденьями и двумя продольно расположенными лавка и, во втором случае это был пяти местный автомобиль с 3 сидения и сзади. Пятиместную модель часто называли «командирским» или «председательским».

Но годы шли, потребности росли, прогресс не стоял на месте. Завод ГАЗ на тот момент производил и так большое количество автомобилей, и поэтому частичное производство автомобилей данной модели перенесли на Ульяновский завод. Где в последствии и занялись разработкой приемника ГАЗ-69, а именно УАЗ-469.

Разработкой занялись ещё в 60х годах, и вариантов машин было множество. Среди них были и варианты с независимой подвеской и с пробными дизельными двигателями, различными вариантами мостов и т. д.

Внешне прототипы были далеки как и от ГАЗ-69, так и от привычного нам УАЗ-469.

Основными отличиями была внешность автомобилей. У газика за счёт выпирающих крыльев, терялось полезное пространство, которого и так было не много.

Двигатель на газике стоял от ГАЗ-21 «Победа» объёмом 2 литра и мощность 55л.с., против двигателя УАЗ объёмом 2.4 литра и мощностью 75л.с. В связи с чем изменилась и максимальная скорость с 90 км/с до 120 км/ч.

Изменилась и КПП,УАЗ 4х ступенчатая с синхронизаторами на 2 и 3 передаче против 3 х ступенчатой у ГАЗ-69.

Изменились и мосты, но только в военной версии, с колесными редукторами, за счёт которых клиренс возрос с 210мм у газика и до 300мм в военной версии уаза и до 220мм у гражданской.

Объем бака также вырос с 60литров у газика и до 78 литров на уаз, ща счёт компановки с двумя бака и, которые переключались из салона, что добавляло запас хода.

Уаз создавался и строился с целью убрать заводские недостатки газика. По факту автомобили создавались для одних и тех же целей, и строились на одной базе, соответственно недостатки все же остались и практически одинаковые.

УАЗ-469 и ГАЗ-69 легендарные машины, но при этом не имеют какого то комфорта для водителя и пассажиров, хотя возможно кто то скажет, что эти автомобили созданы для условий где где комфорт и не нужен и в принципе будет прав.

Первые модели УАЗ-469 трудно найти на дорогах в наше время, а ГАЗ-69 ещё труднее, тем более в их оригинальном виде.

ГАЗ-69 до сих пор подманивает своей внешностью, и многие ищут хорошие варианты, чтобы восстановить их, но с каждым годом достойных вариантов становится всё меньше, а цены все больше.

Источник

Чем отличается газ 69 от уаз 469

Ездил этой осенью на охоту в Смоленскую обл. У тамашнего егеря ооочень интересная мафын! На уазораму+редуктора+417 поставлен кузовок от 69. Причём, кузовок максимально упрощён, а вместо задних сидух- две продольных скамейки. Кажется, ничего такого, но я за ним на 31519-037 постоянно садился! Форсируем низину- хоть как, по его колеее или нет- сажусь. Ручей пересекаем- он по кочкам прыг-прыг и тама, а я как немец на чудском озере.

Так что смотри, для чего тебе аффто. Ежели только по лесам/полям, как тому егерю, то 69 предпочтительнее. Но там удобная посадка, скорость и комфорт -понятия из середины 20-го века. Про шумность тоже молчу.
А ежели аффто на каждый день, то уазик однозначно.

Решай, соответственно, сам 😉

>как немец на чудском озере.

Как немец в 42-ом под Москвой 🙂

На УАЗы некоторые ставили газоновскую раздатку — пока не придумали пониженные шестерни! Это не так сложно — она как и УАЗовская отдельна — поэтому впринципе стыкуется (как конкретно не знаю — делали знакомые и в газетах читал). Цена раздатки от бутылки до 300 уев!

Так а что надежнее, проще и дешевле сделать, поставить 69-тую раздатку или пониженные шестерни?

преимущества 69:
-легче уаза
-автомобиль, на который оглядываются все, особенно летом, когда едешь без тента
-большинство деталей подходят от уазов и грузовых газов, унифкация своё дело сделала. коробка — победа, двиг — победа, сцепуха, мосты, рулевая — уаз, тормоза — уаз и газ-53, электрика — всего понемногу, — раздатка и коробка сделаны раздельно и снимаются независимо друг от друга в салон через люки в полу(кто мучался с моноблоком, тот заценит)
— неограниченные возможности для апгрейда и монстростроения
— чиниться в поле кувалдой и проволокой, до базы доползёт всегда
— да и просто это МЕГА-АВТО, сразу и джип, и кабриолет, и грузовик, и ретромобиль. гланое не портить задумку конструкторов и всё.

недостатки 69:
— оригинальные детали (раздатка, коробка, карданы, движковая внутрянка на родном движке) в магазине за углом не купишь
— на скорости 90 в нём просто страшно. на этом собственно на родных агрегатах его скоростные возможности и заканчиваются.
— во дворе не оставишь — не закрывается принципиально вообще(в оригинальном исполнении), хотя решаемо на раз
— машины не новые, из-за износа постоянно что-то ломается. чтобы избежать надо полностью раскидать машину и собрать заведомо хорошо. либо мириться, что время поезки за ранее не расчитаешь.

такой вот опыт обладания сим аппаратом 1970 года выпуска с неподдающимся учёту пробегом, неродным движком и переделанным под свои нужды кузовом.

Во превых хочу сказать огромное спасибо всем кто не остался равнодушным и отвечал на мои, наверное тупые вопросы.

Ну в общем и целом начинаю приходить к мнению, что видимо это будет УАЗ с редукторными мостами на который буду ставить раздатку от 69-го.

А теперь вот еще какой вопрос, а скаким движком лутше искать? На всякий случай еще раз уточняю, основное место использования машины бездорожье. По асфальту авто будет передвигатся крайне редко(для этого у меня есть Эксплорер) если только для того что бы доехать до этого самого бездорожья. И еще вопрос, а какой движок хорошо поставить в УАЗку? Слышал, что люди ставят движки Toyota или Isuzu. Может у кого то есть опыт и каков бюджет такого мероприятия?

Источник

Чем отличается газ 69 от уаз 469

По поводу сцепления, от ГАЗ 53 такое же, только болше размером, для установки нужно пересверлить отверстия в маховике.

Вот ссылка http://offroad.udm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=80&Itemid=42

Мужики скажите пожалуйста были когда нибудь сравнительные испытания газ 69 и уаз 469. Или кто знает что проходимее в стандарте на родной резине и родным двигателем. С детства наболевший вопрос.

обычно переболев в детстве, во взрослом состоянии уже то же самое не переносят 🙂

давно уже решенный вопрос, что в стандартной комплектации (т.е. двигатели и трансмиссия) ГАЗ-69 на порядок проходимее УАЗ-469 по двум простым причинам: 1. легче; 2. пониженная ниже.

прокладка легко может уравнять проходимость обеих машин.

И еще вчера с соседом поспорил по поводу фередо(сцепление) говорю что от газ 52 подходит на 469й а он нет говорит не подходит. Рассудите.

Вы победили — диск сцепления от 52-го (именно от 52-го!, того который с рядной шестёркой!) отлично встаёт на УАЗик. У 53-го диск большего диаметра, хотя шлицы те же.

Дык он легче на 100 кг относительно тентованного уаза, а с железной крышей получается уже около 300.
По поводу мощи-согласен, мало, но в принципе ему хватает, правда только ему. Ездили однажды в компании, меня он дергал с трудом или не дёргал вообще(висящиий в колее вояка — не самая легкая задача), мне его таскать было значительно легче(но то уже зимой, когда он уехал в снег по фары).
Но зато там, где нива падала в колею он держался.
Вот то, что тесный — это да, недостаток, но вот доступ ко всем агрегатам — нормальный

у газега еще и подвеска крестится намного зачотней (подвеска мягче, рама скручивается), чем у уазега
Ну насчет этого не знаю, на камнях мы с 69-ым несколько раз проезжали места на грани вывешивания, оба. Тут преимуществ я не заметил.

ездим по одной и той же дроге (не болота конечно но плохая — т.к. постоянно с лесовозами и часто на участках заболоченных или повышенной влажности) на разных машинах, так что считайте что тест)) машины — газ-69А, уазик с вояками, уазик обычный, нива, буханка. пока на газоне стоял родной двигун и его мосты — в принципе был такой же как и простой уазик. из колеи выгребали одинаково. по поводу того что легче — на черноземе после дождя его сильнее кидает возможно именно из-за меньшей массы (колеса я 245, может на родных бы лучче пошел), движок откровенно слабоват. но на низах и внатяг гут. После установки уазовского движка стал наравне с вояками тянуть. И зарывается меньше. Так что вывод делаю такой: в стандартной комплектации отклонения очень небольшие, так что различия «резина\водитель» могут шансы уравнять или наоборот. Но принципиально они друг от друга ничем не отличаются.

А вот если оснастить газик уазовскими редукторными мостами, движком от уазика то да, он получче пойдет.. только будет ли это уже газ-69 обуазенный или облегченный уазик понять сложно)))

ездим по одной и той же дроге (не болота конечно но плохая — т.к. постоянно с лесовозами и часто на участках заболоченных или повышенной влажности) на разных машинах, так что считайте что тест))

Раз уж начали — продолжайте! Что касательно остальных машин в Вашем тесте? Как они относительно друг друга?

Раз уж начали — продолжайте! Что касательно остальных машин в Вашем тесте? Как они относительно друг друга?

спрашивайте что конкретно интересует — что сможем проверим. мы лесозаготовкой занимаемся — поэтому с ездим на уазах, газике — как пассажирском транспорте вместе с лесовозами: МАЗ есть, два Урала, Краз, Камаз, был зил-131 — но слабоват он — продали. хотим купить шишигу с кунгом еще, но пока не определились со временем покупки.

спрашивайте что конкретно интересует — что сможем проверим. мы лесозаготовкой занимаемся — поэтому с ездим на уазах, газике — как пассажирском транспорте вместе с лесовозами: МАЗ есть, два Урала, Краз, Камаз, был зил-131 — но слабоват он — продали. хотим купить шишигу с кунгом еще, но пока не определились со временем покупки.

Как Нива себя чувствует по сравнению со стандартным УАЗом и Буханкой?

Как Нива себя чувствует по сравнению со стандартным УАЗом и Буханкой?

не очень она себя чувствует. по средней скорости движения по бездорожью проигрывает везде. закапывается тоже неплохо — сравнимо с уазом на я-192. в колее понятно дело — не конкурент. двигатель оборотистый, но крутящего момента не хватает откровенно. сильные строны — маневренность (в лесу важно), там где нет колеи на слабом грунте проваливается, но гребет также как уаз, иногда выигрывает за счет меньшей массы(рядом с болотами можно ездить), ее значительно реже стаскивает в колею. в принципе если подвески поднять сантиметров на 5, резину что-нить типа кордианта а-ля гудрич, то думаю можно сравнить с буханкой на «быстрице».

не очень она себя чувствует.

А как у Нивы с ресурсом? Я имею ввиду рычаги, крепления к кузову, шаровые, сайлентблоки.

А как у Нивы с ресурсом? Я имею ввиду рычаги, крепления к кузову, шаровые, сайлентблоки.

Никак. Абсолютно никак. Нива — очень хлипкая машина, без запаса прочности. Едет она хорошо, но не долго. Постоянно менял рулевую, шрусы, несколько раз менял нижние рычаги, реактивные тяги. Мосты кончились за 1,5 года. Нива — это машина для дачи, для езды по не самой убитой грунтовой дороге. В других случаях она быстро кончается. Если для спорта, то машина на 2 сезона, не больше.

и кстати, раход у нее больше чем мы ожидали. нива 1.7 как уаз-хантер кушает..

Хантер ест 9-12 литров на сотню?! 😮

Хантер ест 9-12 литров на сотню?! 😮

Именно 🙂 кроме,как зимой и в пробках

и кстати, раход у нее больше чем мы ожидали. нива 1.7 как уаз-хантер кушает..

А какой расход у Камаза на бездорожье? Я так понял он у Вас 4310?
И как он вообще по проходимости в говнах?

1 место-газ-67. 2 место-газ-69. 3 место-уаз.

Сам сравнений не проводил и одновременно в деле не видел, но думаю что на бездорожье ГАЗ-69 объединяет в себе «дубовость» повески и её большой ход от УАЗа и малую массу от Нивы. Конечно, за пределами бездорожья и внутри ни 67-й, ни 69-й ни в какое сравнение с 469-м не идут.

А какой расход у Камаза на бездорожье? Я так понял он у Вас 4310?
И как он вообще по проходимости в говнах?

нормально по проходимости. правда раза два в год застревает, в основном по весне))) этим летом смонтировали на него централиованную систему подкачки (до этого не было) и колеса поставили больше размером, шире и круглее — такие сейчас на все камазы идут военные. осенью все это не раз пригодилось. из минусов — коробки в 5 передач мало на асфальте с грузом. берет на себя тон 12-15 леса, в уралы больше грузим. по проходимости в условиях лесных дорог, полей — примерно одинаково. но Уралы прут пошустрее и чувчтвуется ольший запас проходимости — там двигло помощнее, раздатки понижаестей) когда надо в откровенное г по самые уши — едут уралы. в общем жалеем мы камазика:p. ну еще и кабина в лесу мешает там и тут — кусты пробивать не дает. на кразе и уралах сколько раз по подлеску пробивались в легкую.
В общем камаз неплох для перевозки грузов большого объема, но не очень тяжелых — кузов то большой из-за бескапотной компоновки. Как лесовоз уралу и кразу проигрывает. проходимость.. ну для 95% условий и мест средней полосы думаю за глаза хватит. НО: голову на месте иметь надо. вытащить его из болота тяжелее чем УАЗ, а засадить туда его гораздо легче.. все таки немногим меньше 10ти тон. по трассе в гололед — ооочень аккуратненько ездить.

Источник

Оцените статью