Чем отличается купе кроссовер от обычного кроссовера

Эксперт объяснил, почему люди покупают купе-кроссоверы

Сегмент купе-кроссоверов — ну, вы знаете, эти высокие кроссоверы с покатой крышей, напоминающей купе — в последние годы увеличивается в размерах. Это факт. Это дизайнерское решение определенно подходит не всем, и вы, наверняка, можете обвинить BMW в популяризации этого сегмента моделью X6.

Несмотря на спорную внешность, купе-кроссоверы все еще продаются, что объясняет, почему все больше брендов выходит в этот сегмент. Mercedes-Benz — один из последних, кто присоединился к конкуренции с AMG-GLE 63S Coupe, которое последовало за прошлогодним AMG-GLE 53 Coupe.

BMW, конечно, добавил в линейку X4 и X2, чтобы составить компанию X6, в то время, как Volkswagen Group выставляет Audi Q8, Porsche Cayenne Coupe и Volkswagen Atlas Cross Sport, чтобы не отставать от трендов. Да что там — даже китайский бренд Haval вслед за новым кроссовером F7, сделал купе-версию F7x.

Strategic Vision, исследовательская и консалтинговая компания, которая ежегодно собирает данные о покупателях новых автомобилей, понимает, почему люди покупают купе-кроссоверы. По данным фирмы, покупатели купе-кроссоверов или Sport Utility Coupe (SUC), в частности, Mercedes, на четыре-пять лет моложе обычного покупателя кроссоверов и внедорожников. Это снижает средний возраст аудитории марки что, в свою очередь, повышает его привлекательность.

Читайте также:  Qizlarni amidan suv kelishi

Компания Strategic Vision также добавила, что покупатели купе-кроссоверов менее чувствительны к цене, что означает, что бренды могут повышать цены на эти автомобили и это не повлияет на продажи. Но, что более важно, покупатели SUC в этой возрастной группе больше заботятся о своем имидже.

«Более того, покупатели SUC хотят выглядеть круто и чтобы их автомобиль отличался от других», — говорит Адександр Эдвардс, президент Strategic Vision, — «Они рассматривают автомобиль как продолжение себя, своего рода игровую консоль, и видят свой автомобильный аватар как продолжение себя и своего характера. Поэтому, помимо самопрезентации, они хотят, чтобы автомобиль символизировал их успех в жизни».

Источник

Плата за стиль: насколько дороже купе-кроссоверы, чем обычные

За стиль нужно платить. Эта аксиома справедлива и для автомобильного бизнеса, где на желающих владеть спортивной хотя бы на вид машиной автопроизводители делают деньги. Поэтому возникает вопрос — а сколько нужно переплатить, чтобы вместо кроссовера получить купе-кроссовер?

Первопроходцами в этой области стали инженеры и маркетологи BMW. Они сначала сделали BMW X6 на базе BMW X5, а потом добавили к этой парочке тандем покомпактнее — BMW X4 на базе BMW X3. Специфика в обоих случаях одинакова. Модель с бОльшим числовым индексом представляет собой купе-кроссовер на базе модели с меньшим индексом. Если говорить еще проще, то машины на 99% одинаковы, если не считать иного кузова.

И здесь складывается парадоксальная ситуация. За менее практичный автомобиль (просто потому, что залихватски спадающая к корме линия крыши уменьшает объем багажника) приходится платить больше. Это в чистом виде налог на роскошь. Не тот, который увязан с транспортным налогом, а более прямой: если хочешь выглядеть круто, то доплати. А сколько именно?

В поисках ответа на этот вопрос обратимся к официальным сайтам автопроизводителей в России и посмотрим (по состоянию на вторую половину марта 2019 года), насколько дороже купе-кроссоверы в сравнению с обычными кроссоверам. А, может, они и вовсе дешевле?

Итак, BMW. Согласно данным дистрибьютора, BMW X3 обойдется минимум в 3 180 000 рублей, а BMW X4 стоит уже от 3 480 000 рублей — здесь разница в 300 000. Более крупный BMW X5 (нового поколения) оценен в 4 750 000 рублей, а BMW X6 (еще не сменивший поколение) — 4 940 000 рублей. Разница всего 190 000 рублей. Если говорить о спортивных версиях, то BMW X3 M Competition не купить дешевле 7 680 000 рублей, а BMW X4 M Competition — 7 840 000 рублей, что означает разницу в 160 000 рублей. Базовые версии разделяет почти вдвое больше!

Посмотрим на Mercedes-Benz, который проповедует тот же подход, что и BMW. Тут Mercedes-Benz GLC стоит от 3 530 000 рублей, а Mercedes-Benz GLC Coupe — уже от 3 980 000 рублей. Разница в 450 000 рублей! Если взять машину калибром повыше, Mercedes-Benz GLE (последнего поколения), то он будет стоить от 4 730 000 рублей, а Mercedes-Benz GLE Coupe (еще предыдущей версии) — от 5 600 000 рублей. Извольте доплатить 870 000 рублей!

В случае с AMG-версиями ценовой разрыв гораздо менее существенный. Mercedes-AMG GLC 63 S стоит от 7 820 000 рублей, а Mercedes-AMG GLC 63 S Coupe — от 7 970 000, простой GLE в варианте AMG не продают, а AMG GLE 63 S Coupe оценивается в 9 790 000 рублей.

Естественно, надо понимать, что в каких-то случаях разница может объясняться различием в оснащении машин (можно предположить, что купе-кроссовер оснащен богаче, чем простой кроссовер), но по большой части в прайс-листах марок фактически зафиксирована та цена, которую вы платите за возможность подчеркнуть свой вкус и статус заодно.

Источник

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.

Внедорожники и Кроссоверы

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.

Источник

Почему мы покупаем кросс-купе — неожиданный результат исследования

Автомобили кросс-купе, отличающиеся не самой практичной покатой линией крыши, пользуются стабильно высоким спросом. Все больше автопроизводителей выпускают купеобразные кроссоверы. Они есть у BMW (первопроходец X 6, а также X 2, X 4 и вскоре Х8), Mercedes-Benz (например, GLE ), Audi ( Q 8), Volkswagen (Atlas Cross Sport), Porsche (Cayenne Coupe) и даже у Renault ( Arkana ).

Консалтинговая компания Strategic Vision, которая ежегодно собирает данные о покупателях новых автомобилей, выяснила, в чем секрет популярности кросс-купе. Покупатели этих спортивных автомобилей на четыре-пять лет моложе покупателей обычных кроссоверов и внедорожников.

Те, кто выбирают купе-кроссоверы, менее чувствительны к цене, а значит бренды могут повысить стоимость автомобилей, не рискуя потерять покупателя. Что более важно, покупатели кросс-купе больше озабочены собственным имиджем.

«Больше всего покупатели этих машин хотят выглядеть стильно, находясь за рулем автомобиля, отличающегося от других, — говорит президент Strategic Vision Александр Эдвардс. — Они воспринимают автомобиль продолжением себя — так геймер ассоциирует себя с онлайн-аватаром. Поэтому, помимо желания показать себя, они хотят, чтобы автомобиль демонстрировал их успех».

  • В ходе другого исследования выяснилось, что автономные транспортные средства способны провоцировать пьянство.

Источник

Кроссовер (легковой) — Crossover (automobile)

Кроссовер , кроссовер или сервисное транспортное средство кроссовера ( Кроссовер ) является одним из видов спорта грузового автотранспорта -кака автомобиля построен с цельной рамой конструкцией. Термин, пришедший из Северной Америки, кроссоверы основаны на платформе, используемой совместно с легковым автомобилем , в отличие от платформы, используемой совместно с пикапом . Из-за этого кроссоверы еще называют «внедорожниками на базе легковых автомобилей». По сравнению с внедорожниками на базе грузовиков, они обычно имеют лучший внутренний комфорт, более комфортную езду, лучшую экономию топлива и более низкие производственные затраты, но также уступают внедорожным и буксирующим характеристикам. Предшественниками современного кроссовера являются Matra Rancho 1977 года и AMC Eagle, представленные в 1979 году.

Многим кроссоверам не хватает полноприводной или полноприводной трансмиссии, что в сочетании с их меньшей проходимостью по бездорожью заставляет многих журналистов и потребителей сомневаться в их определении как «внедорожники». Это привело к тому, что некоторые стали описывать кроссоверы как псевдо-внедорожники. Кроме того, существуют несоответствия в отношении того, считаются ли некоторые автомобили кроссоверами или внедорожниками; поэтому термин «внедорожник» часто используется как универсальный как для кроссоверов, так и для компактных внедорожников .

В некоторых регионах за пределами Северной Америки нет разницы между кроссовером и рамным внедорожником, называя их внедорожниками. Несколько правительственных органов в Соединенных Штатах также не признали различие кроссоверов, в том числе Агентство по охране окружающей среды США (EPA) . Кроссоверы иногда также классифицируются как легкие грузовики в некоторых юрисдикциях.

В Соединенных Штатах по состоянию на 2006 год модели кроссоверов составляли более 50% от общего рынка внедорожников. Кроссоверы становятся все более популярными в Европе также с начала 2010-х годов.

СОДЕРЖАНИЕ

Определение

Разница между кроссоверами-внедорожниками и другими внедорожниками обычно определяется журналистами и производителями как кроссовер, построенный на платформе unibody (тип, используемый в большинстве легковых автомобилей), в то время как внедорожник построен на платформе кузова на раме (тип используется внедорожниками и пикапами). Однако на практике эти определения часто размыты, поскольку цельные автомобили также часто называют внедорожниками. «Кроссовер» — относительно недавний термин, и ранние цельные внедорожники (такие как Jeep Cherokee 1984 года ) редко называют кроссоверами. Из-за этих несоответствий термин «внедорожник» часто используется как общий термин как для кроссоверов, так и для внедорожников.

За пределами США термин «кроссовер», как правило, используется для автомобилей C-сегмента ( компактных ) или небольших автомобилей с большими цельными автомобилями, такими как Audi Q7 , Range Rover , Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, которые обычно называют Внедорожники, а не кроссоверы. В Соединенном Королевстве кроссовер иногда определяют как хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и элементами стиля, напоминающими внедорожник.

История

Представленный в 1979 году, AMC Eagle задним числом считается первым специализированным автомобилем-кроссовером, который дебютировал до появления терминов «внедорожник» или «кроссовер». Модельная линейка Eagle для массового рынка была основана на цельной платформе легковых автомобилей с полностью автоматическим полным приводом и увеличенным дорожным просветом.

Хотя это не часть современной линейной эволюции, и было построено всего пятнадцать, некоторые расширяют определение и историю «кроссовера», считая внедорожный гоночный Opel Geländesportwagen 1936 года первым в своем классе.

Автор журнала Motor Trend охарактеризовал Wagonaire 1963 года от Студебекера как «первый кроссовер», потому что инновационный универсал со сдвижной крышей «смешал в себе различные типы транспортных средств». Он был доступен только с обычным задним приводом .

Некоторые называют переднеприводный Matra Rancho 1977 года чуть более ранним предшественником современного кроссовера. Продаваемый как автомобиль для «образа жизни», он не был доступен с полным приводом. В 1981 году American Motors Corporation (AMC) представила полноприводные малолитражные модели, построенные на базе двухдверного AMC Spirit , «Eagle SX / 4» и «Eagle Kammback». Эти две недорогие модели длиной 166,6 дюйма (4232 мм) присоединились к линейке компактных AMC Eagle и предвосхитили рыночный сегмент комфортабельных автомобилей с универсальными характеристиками и возможностями для плохой погоды.

В Северной Америке популярность кроссоверов возросла в 2000-х годах, когда стандарты топливной эффективности для легких грузовиков, которые с 1996 года оставались на уровне 20,7 миль на галлон США (11,4 л / 100 км; 8,8 км / л), к 2005 году повысились. С ростом цен на топливо традиционные внедорожники начали уступать долю рынка кроссоверам.

Volkswagen Golf Country, преобразование с помощью Steyr-Daimler-Puch был продан в течение 1990 и 1991 Golf Country был снят версия Golf Mk2 с подсобного четыре колеса и внедорожных наружной облицовки. Всего было произведено 7735 единиц.

Toyota RAV4 первого поколения, выпущенная в 1994 году, считается моделью, расширившей концепцию сегмента рынка кроссоверов. По сути, это уменьшенный внедорожник, RAV4 был основан на модифицированной платформе, используемой Toyota Corolla и Toyota Carina .

Категории размеров

В зависимости от рынка кроссоверы делятся на несколько размерных категорий. Поскольку официального различия нет, часто размерная категория для некоторых моделей кроссоверов может быть неоднозначной. Некоторые аспекты, необходимые для определения размерной категории транспортного средства, могут включать размеры длины / ширины, расположение в линейке соответствующих брендов, платформу и внутреннее пространство.

Субкомпактный кроссовер SUV (B-сегмент)

Субкомпактные кроссоверы-внедорожники (также называемые кроссоверами B-сегмента, B-SUV, малые внедорожники) — это кроссоверы, длина которых в зависимости от рынка и производителя обычно составляет менее 4400 мм (173,2 дюйма). Субкомпактные кроссоверы обычно основаны на платформе малолитражного легкового автомобиля (также известного как супермини или B-сегмент ), хотя некоторые модели субкомпактного кроссовера высокого класса могут быть основаны на компактном автомобиле ( C-сегмент ). Обычно они имеют ограниченные внедорожные возможности, хотя некоторые малолитражные кроссоверы предлагают полный привод .

Сегмент может называться по-разному в зависимости от рынка. В некоторых регионах эта категория может быть известна как «компактный кроссовер» или «компактный внедорожник», не путать с североамериканским определением компактного кроссовера SUV, который представляет собой более крупный кроссовер C-сегмента. В Индии субкомпактные кроссоверы длиной менее 4 м (157,5 дюйма) могут называться «компактными внедорожниками», а более крупные обычно называются «внедорожниками среднего размера».

Первое поколение Honda HR-V был выпущен в 1998 году , главным образом для японских и европейских рынков. Его длина составляла от 4000 до 4110 мм (157,5–161,8 дюйма), продавался с 3-х или 5-ти дверным кузовом и предлагался вариант с полным приводом.

По данным IHS Markit , европейские продажи сегмента в период с 2010 по 2016 год выросли со 134 000 единиц до 1,13 миллиона единиц. Появление Nissan Juke в 2010 году, как утверждалось, помогло определить и начать разработку ранее практически не существующего сегмента кроссоверов B-сегмента. Фирма добавила, что автомобили этого сегмента считались покупателями дешевыми в эксплуатации, предлагающими желаемый стиль жизни и более высокую посадку. Другие преимущества могут также включать больший клиренс, удобный вход / выход, большую высоту над головой и большее пространство для ног по сравнению с хэтчбеками B-сегмента / малолитражными хэтчбеками.

В результате роста популярности этого сегмента с середины 2010-х годов производители начали постепенно отказываться от малолитражных хэтчбеков и седанов в пользу этого сегмента на нескольких рынках, поскольку он обеспечивает более высокую маржу прибыли, особенно в Северной Америке. В Европе несколько производителей представили субкомпактные кроссоверы для замены минивэнов в Европе из-за сокращения продаж и того, что они предлагают те же преимущества, что и минивэны в отношении внутреннего комфорта. Примерами являются Citroën C3 Aircross, пришедший на смену Citroën C3 Picasso, и Opel Crossland X, пришедший на смену Opel Meriva .

Также обычным явлением для этого сегмента является то, что один бренд может предлагать более одной модели в разных ценовых категориях и в разных сегментах. Например, Ford предлагает в Европе модели EcoSport и Puma , а Opel параллельно продает Crossland и Mokka .

Эта категория особенно популярна в Европе, Индии и Бразилии, где на них приходится 37 процентов, 75 процентов и 69 процентов от общего объема продаж внедорожников в 2018 году соответственно. В Соединенных Штатах на его долю приходилось 7 процентов от общего объема продаж внедорожников в 2018 году. Самым продаваемым автомобилем в сегменте в 2019 году стал Honda HR-V, в котором было продано 622 154 единицы по всему миру.

Honda HR-V (также называемая Vezel), построенная на той же платформе, что и малолитражка (B-сегмент) Fit / Jazz

Источник

Оцените статью