Чем отличается паркетник от рамного джипа

Кроссовер или рамный внедорожник: что выбрать?

На первый взгляд вопрос выбора между кроссовером и рамным внедорожником может показаться не совсем адекватным. Внедорожник, как известно, – это для грязи и дорого. Однако, если взять большую часть рамников в России, США, Японии или любой другой стране, окажется, что большую часть времени они проводят на асфальтированных дорогах. Некоторые с них по большому счету и не съезжают.

Не столь все однозначно и с ценовым вопросом. Конечно, если рассматривать ценовой диапазон Renault Duster или Hyundai Creta, то тут альтернатив не так уж и много: не всеми любимый УАЗ «Патриот» или новый Haval H5. Хотя опять-таки, за миллион с небольшим на вторичном рынке можно найти и более интересные варианты. Однако, если вы нацелены на кроссоверы уровня Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq в не самой бедной комплектации, то японские рамники не так уж и далеки по ценам от этих машин.

Уж как минимум Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport так точно не далеко ушли по цене от упомянутых кроссоверов.

Полноразмерные же кроссоверы и вовсе в большинстве своем дороже рамных проходимцев.

Но какие преимущества у покупки каждого из типов машин?

Начнем мы с кроссоверов. К преимуществам можно отнести такой немаловажный фактор, как динамика. Опять же, есть и динамичные рамники, но это, как правило, уже космический ценник. Скорость разгона — это не просто показатель, которым можно хвастаться: от него зависит комфорт в городе, на трассе. Он дает большую безопасность при обгоне за счет сокращения времени этого самого обгона.

Читайте также:  Бюджетный кроссовер от хендай

Еще одним важным фактором является безопасность. За счет деформируемого несущего кузова кроссовер безопаснее при столкновении с серьезным препятствием. Однако в случае столкновения с другим авто на трассе важным фактором является масса, поэтому тут превосходства над рамником не будет.

Кроме несколько более дешевой цены нельзя не упомянуть стоимость владения, расходы. Владеть более легким SUV без рамы, как правило, дешевле, и дело тут не только в банальном потреблении топлива, но и расходниках, стоимости запасных частей, налогах.

Также нельзя не отметить, что в большинстве своем за счет большей популярности кроссоверы чаще обновляются, они комфортнее, современнее, имеют широкий спектр современных опций.

Впрочем, есть свои преимущества и у рамных внедорожников. И это не банальная проходимость, которая на самом деле в большинстве случаев не реализуется владельцем.

Во-первых, внедорожник — это крупная машина с вместительным салоном. Если вы взглянете на цены полноразмерных кроссоверов, то поймете, что порой для тех, кому нужна большая, вместительная машина, дешевле купить рамник.

Во-вторых – надежность. Рама это простая, даже можно сказать – примитивная конструкция, которая тем не менее является надежным скелетом, вокруг коего и выстраивается автомобиль. Остальные элементы – подвеска, коробка – рассчитаны на работу в суровых условиях, поэтому эксплуатацию в условиях нормальных дорог такая машина воспринимает как отдых. В общем, авто имеет хороший ресурс и случаи, когда внедорожная техника используется десятилетиями, – не редкость.

В-третьих, статус. На эту тему можно долго спорить, но человек на большой и высокой машине вызывает у большинства либо уважение, либо некоторую зависть. Как и в США, большие машины в России любят и уважают.

В целом же, можно сказать, что кроссовер – это более современно и комфортно, а рамник – надежно и просторно.

Источник

В чем различие между паркетником, кроссовером и внедорожником.

Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные. Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип – разбираемся с понятиями
Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, LR Discovery имеет кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:
— обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
— пониженный ряд передач – крайне желательная опция для внедорожника;
— истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс – явно выше 20 сантиметров;
— между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.
К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition. Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой конструкцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера.
Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:
— зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
— раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
— автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
— сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.
Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.

Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников.
Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:
— отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
— дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
— салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
— колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.
К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи. являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса. По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

Источник

Что выбрать: паркетник, кроссовер или полноценный внедорожник?

Большой популярностью сегодня пользуется класс автомобилей кроссоверов, которые отличаются универсальность использования таких автомобилей. Сегодня в продаже можно найти как полноприводные кроссоверы, которые по показателям проходимости практически не уступают полноценным внедорожникам, так и легкие паркетники, которые даже не имеют полного привода, что существенно ограничивает возможности по их использованию. Поговорим поподробнее о том, что же выбрать облегченный паркетник или же полноприводный внедорожник.

Сложности выбора авто

При выборе автомобиля каждый потенциальный автовладелец выдвигает свои собственные критерии к будущей машине. Кто-то планирует использовать автомобиль исключительно в городе, тогда как другие автолюбители часто выбираются на проселочные дороги, соответственно им требуется мощная и проходимая машина. Кроссоверы тем и хороши, что представляют собой некую золотую середину между комфортом авто, управляемостью и проходимостью. Конечно, на полное бездорожье на кроссовере выбраться проблематично, но такая машина точно не спасует перед размытой проселочной дорогой.

Многие производители авто, видя такое повышение спроса на кроссоеры и внедорожники, стали выпускать так называемые паркетники, которые не имеют полного привода, а от универсалов, по сути, отличаются лишь большим клиренсом. Такие машины предназначены в большей степени для их эксплуатации в городе. На такой машине можно выбраться на проселочную дорогу, однако в любой раскисшей колее или на размытой грунтовке такой авто гарантированно застрянет, после чего потребуется вызывать трактор.

Преимущества покупки паркетника

Покупка паркетника может стать правильным и оптимальным решением в том случае, если автовладельцу необходима машина для ее преимущественно городской эксплуатации. Такая машина может с легкостью выехать из глубокого снега, за счет большего дорожного просвета можно также выбираться и на проселочную дорогу, не рискуя застрять по дороге за грибами в лес. При этом такие паркетники отличаются простотой в управлении. Фактически, каких-либо различий между управляемостью седана и паркетника нет.

Еще одним несомненным преимуществом паркетника в сравнении с полноразмерным полноприводным внедорожником является небольшой расход топлива. Обычно такие легкие кроссоверы оснащаются маломощными моторами, а отсутствие полного привода позволяет уменьшить расход бензина. Тогда как полноценные внедорожники потребляют в городе по 20 литров горючего и более, что существенно усложняет их эксплуатацию, увеличивая расходы автовдледельца.

Преимущества покупки внедорожника

Общеизвестно, что качество российских дорог далеко от идеала. Неудивительно, что спросом пользуются мощные полноприводные внедорожники, которые могут уверенно себя чувствовать на разбитых дорогах. Такие автомобили, за счет постоянного полного привода не спасуют даже перед размытыми грунтовками и проселочными дорогами. Полноприводная компоновка и высокий клиренс упрощают управление автомобилем, в особенности на скольких дорогах, где полный привод проявляет себя с наилучшей стороны.

При выборе кроссовера необходимо помнить о том, что эксплуатация такого автомобиля сопряжена с рядом сложностей. В первую очередь это повышенный расход топлива. Именно поэтому приобретать такой полноприводный автомобиль необходимо взвешенно и только в том случае, если действительно планируется эксплуатация авто на бездорожье и разбитых дорогах. В подобном случае покупка дорогого полноразмерного внедорожника будет оправданной и существенно упростит управление машиной автовладельцу.

Подведем итоги

Покупка паркетного кроссовера будет оправдана в том случае, если планируется использование такого автомобиля преимущественно в городе. Потенциальным автовладельцам необходимо помнить о том, что без полного привода такая машина спасует перед любым серьезным бездорожьем. Поклонникам активного образа жизни, которые часто выбираются на проселочные грунтовые дороги, можно порекомендовать обратить внимание на внедорожники, которые имеют высокий клиренс и полноценную систему постоянного полного привода.

При эксплуатации автомобиля преимущественно в городе актуальной будет покупка легкого паркетника, тогда как, часто выбираясь за город, можно рассмотреть вариант полноприводного внедорожника.

Источник

Основные отличия кроссовера от паркетника и внедорожника

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.

Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:

1. Кузовная часть:

Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.

Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.

Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;

Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).

Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.

Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.

С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.

Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».

В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;

Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.

Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.

Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.

Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.

Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.

Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».

Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Внедорожники (речь идет про ходовую).

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

Паркетники и кроссоверы.

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:

  • Паркетники. В разделе паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
  • Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
  • Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G.

Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:

  • Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
  • Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
  • Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».

А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.

Источник

Оцените статью