- Стартеры
- Форумы на www.gaz21.ru: Стартер — аналоги при замене — Форумы на www.gaz21.ru
- Стартер — аналоги при замене какие модели подходят (можно установить) вместо штатного стартера Оценка:
- #1 Muxacb
- #2 lexx
- #3 zilgaz
- #4 Бодрый Перец
- #5 LiK
- #6 Дюкс
- #7 LiK
- #8 Бодрый Перец
- #9 dmk
- #10 Muxacb
- #11 LiK
- #12 MOSKVICH
- #13 Михаил Алексеевич
- #14 MOSKVICH
- #15 RAnt
- #16 MOSKVICH
- #17 RAnt
- #18 LiK
- #19 usha1
- #20 Михаил Алексеевич
Стартеры
Покупая, не ошибись
Очередной обзор рынка приборов электрооборудования, подготовленный Антоном УТКИНЫМ, посвящен стартерам. (Об узлах систем электроснабжения и зажигания было рассказано в №№ 6 и 7 за этот год.)
Группа 3708. Стартеры. Как и генераторы, эти приборы относятся к наиболее дорогостоящим узлам электрооборудования. Для легковых автомобилей их у нас выпускают четыре завода. КЗАТЭ* (Самара), прежде делавший только тракторные стартеры, в 1970 году освоил выпуск лицензионного прибора СТ-221 для автомобилей ВАЗа. От самого массового тогда «волговского» СТ-113 он отличался примерно так же, как сами «Жигули» от «Волги». Безотказный, высокооборотный и технологичный, он имел только один недостаток — недолговечную трехроликовую обгонную муфту с алюминиевыми колодками, вместо обычной четырехроликовой со стальными. Сменивший его в 1986 году стартер 35.3708 оказался чуть похуже — торцевой коллектор здесь, в отличие от прежнего цилиндрического, начинает обгорать раньше. Причина — износ упорных шайб якоря, появление осевого люфта и, как следствие, слабое прижимание щеток к ламелям. Современный прибор КЗАТЭ для «Жигулей» — 35.3708–01 (мощность 1,3 кВт) наконец-то получил легкую алюминиевую крышку (на части выпуска сохранена чугунная), но приобрел еще один недостаток — неразборное тяговое реле. Цена этого прибора в магазинах 400–500 тыс. рублей, а минимальная — на рынке «Южный порт» (далее — Ю) — 320 тыс.
Более долговечны, при этом чуть дешевле (420–450 тыс., Ю — 300) болгарские стартеры, которые ВАЗ всегда покупал из-за нехватки самарских. В отличие от последних, болгарский является точной копией самого первого СТ-221 (только крышка у него теперь алюминиевая). Правда, его обгонная муфта плунжерной конструкции служит недолго, но, поскольку и она, и тяговое реле, и другие узлы в сборе взаимозаменяемы с самарскими, с этим можно смириться.
Пожалуй, лучшим на сегодняшний день «жигулевским» стартером является мощный (1,65 кВт) 4211.3708–02 производства АТЭ-3 (Ржев, Тверская обл.). Он сделан на базе «военного» уазовского стартера, о семействе которого будет сказано ниже. В продаже он встречается реже других и стоит 350–380 тыс. (Ю — 275).
Для переднеприводных «самар» основной прибор — 29.3708–01 (КЗАТЭ). В отличие от прочих, у него левое направление вращения и только одна опора якоря (вторая — в картере сцепления). Цена в магазинах — 400–500 тыс. (Ю — 340). Точно такой же, болгарский стоит 380–450 тыс. (Ю — 300). Изредка в продаже можно встретить малогабаритный, но мощный (1,4 кВт) югославский стартер «Искра», цена которого доходит до 600 тыс. Такие же дорогие стартеры фирмы «Бош», как и югославские, неремонтопригодны и в случае отказа подлежат замене. Кроме того, шестерня привода одной из «бошевских» модификаций для «Самары» немного не совпадает по модулю с вазовским венчиком маховика (m=2,11666. питч 12), что со временем вызывает односторонний износ зубьев. И наконец, самые распространенные в торговле и известные своей недолговечностью стартеры для автомобилей ВАЗ производства БАТЭ (Борисов, Минская обл.). Этот завод всегда делал вполне добротные агрегаты для «волг» и грузовиков, но в начале 90-х годов значительно расширил ассортимент своей продукции и наводнил рынок дешевыми стартерами для всех марок отечественных автомобилей (кроме «Таврии»), увы, не лучшего качества.
Большинство приборов БАТЭ имеет традиционную конструкцию, кроме двух: 425.3708 (для VAZ 2101. 2107) и 426.3708 (для VAZ 2108, 2109). Обе модификации отличаются друг от друга, в основном, крышками и направлением вращения, но по сути представляют один и тот же 1,3-киловаттный, предельно упрощенный агрегат — эдакий «эрзац-стартер». Главная «изюминка» конструкции — отсутствие обязательной для других моделей оси вильчатого рычага, который здесь просто качается на пластмассовом упоре. При износе последнего рычаг становится «плавающим», смещается вверх (см. рис. «Стартер
БАТЭ»), и его нижнее плечо укорачивается, а верхнее удлиняется. Поэтому контакты тягового реле замыкаются уже чуть раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. В большинстве случаев зацепления так и не происходит, и после многократных попыток пустить двигатель якорь, раскручиваясь до предельных оборотов, перегревается и идет вразнос. При удачных попытках, когда шестерня, быстро вращаемая тяжелым якорем, «влетает» в зацепление с венцом маховика, на валу возникает значительная боковая сила, разбивающая опорную втулку в картере сцепления на «Самаре». А на «Жигулях» иногда даже отламывается «клюв» крышки. Впрочем, низкое качество стартеров БАТЭ частично компенсируется их невысокой ценой — 310–330 тыс. (Ю — 225).
Большая группа унифицированных по креплению и приводу стартеров включает приборы для автомобилей «Волга», УАЗ, грузовиков ГАЗ и «Москвич». Все они имеют шестерню привода с девятью зубьями и модулем 2,5. Стандартны также и диаметр посадочного пояска крышки — 82 мм, и расстояние между центрами крепежных отверстий — 105 мм. Но у стартеров, предназначенных для «Москвича», прилив крышки под тяговое реле расположен под углом 90° к прямой, соединяющей крепежные отверстия. (У остальных приборов этой группы — под углом 45°.) Таким образом, поставить на «Москвич» стартер от «Волги», УАЗа или ГАЗ-53 теоретически можно, но верхняя крепежная гайка станет почти недоступна. Обратная замена также возможна, но, например, на «Волге» тяговое реле «москвичовского» стартера окажется в нежелательной близости от лонжерона кузова, а на «Газели» об него будет тереться шланг сцепления.
Существует три поколения стартеров этой группы. К первому относится СТ-117А (завода АТЭ-3), который пока еще можно встретить в продаже. Созданный на базе древнего СТ-113 (от ГАЗ-21), он тем не менее еще четыре года назад ставился на ижевские «москвичи». Единственный его плюс — легкоразборное тяговое реле, зачистить силовые контакты которого можно прямо на машине.
Второе поколение — стартеры большого семейства СТ-230, освоенного на БАТЭ в начале 70-х годов. Это полуторакиловаттные, низкоскоростные и достаточно надежные агрегаты, имеющие довольно большой габарит и массу около 10 кг. В семействе есть даже модификации для грузовиков ЗИЛ (СТ-230И и др.) с более крупной шестерней привода с модулем 3. Для «Волги» и «Газели» БАТЭ до сих пор выпускает СТ-230Б4. В магазинах он стоит 350–380 тыс., а в Ю — 260.
Производство стартеров третьего поколения было освоено в 1988 году на АТЭ-3, а затем и на БАТЭ. Семейство «42» включает три высокоскоростных агрегата мощностью по 1,65 кВт и массой по 7 кг. В Борисове стартеры выпускают в обычном исполнении, а на АТЭ-3 — в «военном», с жаростойким коллектором якоря. Армейский заказчик автомобилей УАЗ требует исключительной живучести стартера при длительной работе, например, для того, чтобы машина с заглохшим мотором могла завершить переправу вброд «на стартере». Соответственно и цены ржевских приборов выше, чем белорусских. 4211.3708–01 (для УАЗа, «Волги», «Газели», ГАЗа) — до 400 тыс. (Ю — 235). Отличающийся от него только крышкой 4211.3708 (для «Москвича») — 350–375 тыс. (Ю — 215). О третьей модификации, для «Жигулей» было сказано выше.
Стартеры БАТЭ: 42.3708 (УАЗ, «Волга» и др.) стоят 320–350 тыс. (Ю — 225), 421.3708–01 («Москвич») — 300–340 тыс. (Ю — 200).
И наконец, о стартерах производства ЭМЗ (Херсон). Для них не характерно низкое качество изготовления, как для большинства иных приборов электрооборудования с Украины. Например, стартер СТ-368 никогда особо не докучал владельцам «запорожцев». Правда, на «Таврии» и «Оке» первых выпусков частенько наблюдалось самопроизвольное включение херсонских стартеров на ходу и, как следствие, разрушение якоря от центробежной силы. Сейчас качество стабилизировалось и претензий к изделиям ЭМЗ почти нет.
Стартер 39.3708 для «Оки» по конструкции аналогичен «восьмерочному» (левое вращение, одноопорный якорь), только чуть поменьше. На рынках он почти не встречается, зато всегда есть в магазинах запчастей к «Оке» по цене около 400 тыс. (Впрочем, вездесущий БАТЭ успел и тут — его вариант стартера для «Оки» стоит 350.)
Стартер 26.3708 для «Таврии» (его делают только на ЭМЗ) имеет традиционную конструкцию. Опровергая представления о дешевизне украинских товаров, он стоит в магазинах до 425 тыс. рублей, в Ю — 380, а минимальная цена на рынке у техцентра «Ясенево» — 320 тыс. Там же за 400 тыс. можно купить ставший уже раритетом СТ-368 для «Запорожца» и ЛуАЗа.
* Здесь и далее приведены прежние, традиционные названия заводов.
Стартеры для «Жигулей»:
а — 35.3708–01 (КЗАТЭ); б — 4211.3708–02 (АТЭ-3).
Знак, свидетельствующий о сертификации в Госстандарте России (не путать с эмблемой завода-изготовителя!).
Эмблемы заводов (слева направо): КЗАТЭ; АТЭ-3; БАТЭ; ЭМЗ.
Стартеры для «Самары»: а — 29.3708–01 (КЗАТЭ); б — 426.3708 (БАТЭ).
Стартеры для «Волги» и УАЗа: а — СТ230Б4
(БАТЭ); б — 42.3708 (БАТЭ).
Стартер БАТЭ для автомобилей ВАЗ (стрелкой показано смещение рычага вверх с изменением соотношения его плеч).
Источник
Форумы на www.gaz21.ru: Стартер — аналоги при замене — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Электрооборудование
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (14 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Стартер — аналоги при замене какие модели подходят (можно установить) вместо штатного стартера Оценка: 



#1
Muxacb
- Гость
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 21 Октябрь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Сергиев Посад
- Настоящее имя: Михаил
- Автомобиль: M-21
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#2
lexx
- Волгоненасытник 🙂
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 321
- Регистрация: 19 Март 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Академическая
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-22В
- Телефон: +7904-644-9164
- Возраст: 36
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Вот например у меня на 21м двигателе стартер от 402го отлично работает. Ставил новый УАЗовский на 2серию, тоже отлично работал. Был случай, пришлось подпиливать носик, ибо не влезал не до конца в колокол. В общем, всё очень индивидуально.
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
#3
zilgaz
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 215
- Регистрация: 03 Сентябрь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Саратов
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: Chrysler PT Cruiser forever ГАЗ-21И 1960 г.
- Возраст: 34
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4
Бодрый Перец
- Я не шаман, но в бубен настучать сумею.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 617
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#5
LiK
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 988
- Регистрация: 20 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Russia Orenburg
- Настоящее имя: Константин
- Автомобиль: ГАЗ 21Р
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#6
Дюкс
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 333
- Регистрация: 25 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г.Вологда
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: Газ-21И, Газ-21М, газ-31105
- Возраст: 52
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#7
LiK
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 988
- Регистрация: 20 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Russia Orenburg
- Настоящее имя: Константин
- Автомобиль: ГАЗ 21Р
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#8
Бодрый Перец
- Я не шаман, но в бубен настучать сумею.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 617
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9
dmk
- Оргкомитет
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 314
- Регистрация: 28 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, САО
- Настоящее имя: Димитрий
- Автомобиль: ГАЗ 21Р ’66, М-72 ’56, Honda GoldWing GL1000 ’75
- Телефон: iphone
- Возраст: 38
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#10
Muxacb
- Гость
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 21 Октябрь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Сергиев Посад
- Настоящее имя: Михаил
- Автомобиль: M-21
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#11
LiK
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 988
- Регистрация: 20 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Russia Orenburg
- Настоящее имя: Константин
- Автомобиль: ГАЗ 21Р
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#12
MOSKVICH
- MOSKVICH с рождения
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 5 743
- Регистрация: 16 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, СС
- Введите символы: dfg-23-s5-g: 0
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ-21Р, 1970; Москвич-412, 1990
- Телефон: +7 965 321 21 12
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Свершилось, вчера добрался до машины и поменял стартер на редукторный ЭЛЕКТРОМ 931.3708
Снять родной оказалось проще простого, ничего не прикипело, и по этому открутилось легко, волновала в первую очередь нижняя гайка. Сразу скажу, что цвета проводов в жгуте могут отличаться. Как произошло у нас с Бодрым Перцем, но всё равно ему спасибо за помощь, за консультацию по телефону!
Для замены нам нужно:
1. Стартер
2. Реле PC-507 (5-ти контактное)
3. Провод «+» с АКБ от ГАЗели (он длинее нашего)
4. Проводок 30см (для удлинения провода от проводки к реле)
5. Набор ключей.
Приступим, вот так все выглядело до замены:
Вот наше родное Реле РС-502 (4-х контактное)
Снимаю родной стартер, сравним с редукторным:
Для того, чтобы вынуть родной стартер, необходимо открутить бензопровод от
бензонасоса и выпускную трубку газов от блока:
Меняем реле стартера, подсоединяем провода, остается свободен один контакт, к нему то мы и удлиняем освободившийся белый провот из жгута у стартера:
Всё готово:
#13
Михаил Алексеевич
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 10 043
- Регистрация: 14 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#14
MOSKVICH
- MOSKVICH с рождения
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 5 743
- Регистрация: 16 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, СС
- Введите символы: dfg-23-s5-g: 0
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ-21Р, 1970; Москвич-412, 1990
- Телефон: +7 965 321 21 12
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#15
RAnt
- Гость
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7
- Регистрация: 21 Сентябрь 11
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Юра
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#16
MOSKVICH
- MOSKVICH с рождения
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 5 743
- Регистрация: 16 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, СС
- Введите символы: dfg-23-s5-g: 0
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ-21Р, 1970; Москвич-412, 1990
- Телефон: +7 965 321 21 12
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#17
RAnt
- Гость
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7
- Регистрация: 21 Сентябрь 11
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Юра
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#18
LiK
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 988
- Регистрация: 20 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Russia Orenburg
- Настоящее имя: Константин
- Автомобиль: ГАЗ 21Р
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Сообщение отредактировал LiK: 17 Август 2012 — 14:17
#19
usha1
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 218
- Регистрация: 10 Октябрь 12
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: Газ-21 1960
- Возраст: 31
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#20
Михаил Алексеевич
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 10 043
- Регистрация: 14 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 14 Декабрь 2012 — 09:30
Источник