Чем отличаются поворотные кулаки уаз

Чем отличаются поворотные кулаки уаз

Ни где не могу найти нормальной четкой информации про разницу в поворотных кулаках на колхозах, спайсерах, которые к примеру ставились на машины 10 лет назад, и спайсерах, которые ставятся сейчас, ну и патриотовские мосты еще есть.
Интересно различие не в плане какие шкворни, а сверловка 5 болтов под крепление к чулку (кастор) и в чем еще есть принципиальная разница?? :rolleyes:

А ты уверен, что есть разница? Не должно ее быть. При установке дисковых тормозов от уаза на колхозные мосты ставят вместо штатных ШОПК ШОПК как от 3160, так и от хантера. И ни у кого проблем с несовпадением 5 болтов не было.

Ни где не могу найти нормальной четкой информации про разницу в поворотных кулаках на колхозах, спайсерах, которые к примеру ставились на машины 10 лет назад, и спайсерах, которые ставятся сейчас, ну и патриотовские мосты еще есть.
Интересно различие не в плане какие шкворни, а сверловка 5 болтов под крепление к чулку (кастор) и в чем еще есть принципиальная разница?? :rolleyes:

Я думаю лучше у СТО ВАКСОЙЛ СЕРВИС(он же ХАСАН) спросить про кастер на разных шопках.Он точно скажет.А крепления у них одинаковые.

Читайте также:  Фонарь задний уаз 2206

Ни где не могу найти нормальной четкой информации про разницу в поворотных кулаках на колхозах, спайсерах, которые к примеру ставились на машины 10 лет назад, и спайсерах, которые ставятся сейчас, ну и патриотовские мосты еще есть.
Интересно различие не в плане какие шкворни, а сверловка 5 болтов под крепление к чулку (кастор) и в чем еще есть принципиальная разница?? :rolleyes:

Примерно так, ежели не прав поправьте

Три основных типа кулаков:
Барабанные тормоза и шкворня на втулке — ставился на все УАЗы, до появления дискового тормоза
Дисковые тормоза и шкворня на втулке — достаточно редкий тип, ставился на 3160
Дисковые тормоза и шкворня на вкладышах — современные

Шкворня на вкладышах делятся на два подтипа. До января 2011 года ставился вкладыш с 4 усиками. С 2011 вкладыш с двумя мощными усиками.

Сверловка везде стандартная, а кулаки взаимозаменяемые(ежели вместо барабанов диски или наоборот приспичит поставить).

Мосты спайсер патриот и хантер отличаются только шириной. Конкретно, длинной одного из чулков и соответственно полуосью(ШРУСом). Кулаки одинаковые.

На моём (2010 г.в.) четыре уса.

с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560.

Ни где не могу найти нормальной четкой информации про разницу в поворотных кулаках на колхозах, спайсерах, которые к примеру ставились на машины 10 лет назад, и спайсерах, которые ставятся сейчас, ну и патриотовские мосты еще есть.
Интересно различие не в плане какие шкворни, а сверловка 5 болтов под крепление к чулку (кастор) и в чем еще есть принципиальная разница?? :rolleyes:
На сегодняшний день нам встречались следующие виды поворотных кулаков:
1. Военные — подходят только для военных мостов именно по фланцу.
2. Колхозные — они же «Тимкен», имеют поперечный наклон оси шкворней относительно оси самого ШОПКа 6 градусов, в остальном аналог «Спайсеров».
3. Спайсер — имеют поперечный наклон оси шкворней 8 градусов, с опорами шкворней старого образца (4 зацепа), устанавливались до 2010 года включительно.
4. Спайсер — имеют поперечный наклон оси шкворней 8 градусов, с опорами шкворней нового образца (2 зацепа и один прилив на донышке), устанавливаются с 2011 года по настоящее время. Вкладыши с предыдущей конструкцией невзаимозаменяемые. По фланцам одинаковые с п. 2, 3 и 5.
5. Поворотные кулаки 3160 — на них устанавливались цилиндрические ступеньчатые шкворни на бронзовых втулках, а у корпуса кулака присутствует два прилива для крепления тормозного суппорта под дисковые тормоза. Замер наклона оси шкворней на этих кулаках мы не проводили, но судя по отсутствиям рекламаций от владельцев «Симбиров», которым мы высылаем ШОПКи «Тимкен», у них поперечный угол наклона оси шкворней 6 градусов.

Следует иметь ввиду, что приведенные величины поперечного наклона оси шкворней справедливы для шаровой опоры поворотного кулака, а не для колеса.

На сегодняшний день нам встречались следующие виды поворотных кулаков:

2. Колхозные — они же «Тимкен», имеют поперечный наклон оси шкворней относительно оси самого ШОПКа 6 градусов, в остальном аналог «Спайсеров».

Источник

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Фото поворотного кулака УАЗ Профи

Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Источник

Оцените статью