Чем отличаются раздатки уаз косозубая от прямозубой

Содержание
  1. Клуб УАЗ Патриот
  2. Косозубая и прямозубая раздатки
  3. Чем отличаются раздатки уаз косозубая от прямозубой
  4. Чем отличаются раздатки уаз косозубая от прямозубой
  5. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
  6. Косозубая раздаточная коробка Уаз.
  7. Общая схема работы косозубой раздаточной коробки Уаз.
  8. Особенность работы косозубой раздаточной коробки Уаз.
  9. Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз капотной компоновки.
  10. Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.
  11. Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.
  12. Для автомобилей с главной передачей 5.38 в мостах.
  13. Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз вагонной компоновки.
  14. Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.
  15. Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.
  16. Самоотключение понижающей передачи в косозубой раздаточной коробке под нагрузкой.
  17. Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
  18. Качество деталей РК

Клуб УАЗ Патриот

Randel Сообщений: 15 Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 17:06 Онлайн статус: Не в сети

Косозубая и прямозубая раздатки

Сообщение Randel » Вт май 31, 2011 17:19

Здравствуйте, уважаемые посетители форума!

Интересует Ваше мнение по поводу сравнения косозубой и прямозубой раздаток. Поясню вопрос. Несмотря на то, что регулярно появляются сообщения о том, что люди «занижают» косозубые раздатки — судя по отзывам, получается так, что не все так просто. Косозубые раздатки с числом 2.6, или даже 3.2 существуют, но это полукустарные самоделки, которые на практике воют даже на заднем приводе, вышибаются и относительно ненадежны. В то же время прямозубые раздатки традиционно воют на ПП, но это вой, скажем так естественный для них. Они надежны, меньше вышибаются, в них меньше самопала…Как я понимаю,

ПЛЮСЫ косозубых (оригинальных):

Читайте также:  Уаз буханка с qd32

2. возможность подключения пп на скорости, на ходу.

1. возникают проблемы при переделке передаточного числа.

1. возможности для понижения.

2. надежней (хотя это вопрос), лучше для тяжелых условий.

1. езда на ПП не более 40 км/ч. Жуткий вой.

2. подключить ПП можно только на небольшой скорости, или стоя.

Были козел и Хантер — с прямозубыми раздатками. Проходимость у них была выше, чем у моего теперешнего Патриота…но ведь тут не в раздатке одной дело-то. Сейчас Патриот с косозубой…в снегу не хватает мощи. Скучаю о 2.6 раздатке…Но, как понимаю в случае переделки — получу прямозубую и…буду скучать по тишине в салоне при езде на ПП…

Буду рад выслушать Ваши мнения.

NATOvec Сообщений: 5228 Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 17:59 Откуда: Тула -Москва Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт май 31, 2011 19:40

пониженная и там и там прямозубая и она штатная остается соот и вышибатся будет при хорошей нагрузке

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)

Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Randel Сообщений: 15 Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 17:06 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Randel » Вт май 31, 2011 19:56

Точно! Этого я не учел! То есть, по-сути, тут в вышибании разницы нет.

Единственно, на что остается надеяться, что если собираешь такую раздатку из нормальных деталей, с привлечением прямых рук опытных в этом деле людей — то, просто, она качественней получится, чем случайная раздатка уазовских умельцев…А так, в плане вышибания — одно и то же…

Так а вообще тогда есть у прямозубой какие-то внятные преимущества перед косозубой с тем же передаточным числом?? Или кругом она проигрывает (и зубов меньше в зацеплении, и шум, и не воткнуть на скорости)…

Может ерунду скажу, но слышал, якобы спортсмены себе именно прямозубые ставят…почему?

NATOvec Сообщений: 5228 Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 17:59 Откуда: Тула -Москва Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт май 31, 2011 20:09

На Патрик прямозубых еще не встречал и ты в профессиональный спорт собрался?

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)

Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Randel Сообщений: 15 Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 17:06 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Randel » Вт май 31, 2011 20:26

Есть на Патрик прямозубая! Несколько фирм делают. Причем именно прямозубые — это позиционируют как преимущество…2.6 видел у человека. Не знаю, делают ли больше.

В спорт не собираюсь — нет ни времени, ни денег таких.

Цель — прибавить проходимости в рыхлом песке, глубоком снегу. Это те реальные задачи, которые я встречаю каждые выходные, при поездке на дачу уже пять лет. Дорога заканчивается (и ее никогда, как вы понимаете, не достроят) и километр — песка/снега смотря по сезону — будьте любезны.

Ну и начинается вся эта уазовская классика — езда внатяг, с ходу и т.д. Так вот, когда все-таки застреваю — то понижайки 1.9 явно мало — приходится браться за лопату — откапывать колеса — иначе их просто не провернуть.

samael Сообщений: 1568 Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 07:27 Откуда: МО Балашиха, Смоленск — Родина Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Ср июн 01, 2011 06:30

которые на практике воют даже на заднем приводе

не воют а бренчат. Воют на пп.

Прямозубая на патрик — та же кустарщина, с теми же последствиями.

Да и те же заводские шестерни шумят зависимо от экземпляра.

dig Сообщений: 198 Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 08:44 Откуда: Russia, Moscow, СЗАО, Iveco F1A, 2010 г. 245/75/r16 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dig » Ср июн 01, 2011 06:55

Косозубые шестерни позволяют передавать больший крутящий момент, что в случае сильного демультиплицирования имеет смысл. Косозубые шестерни изготовить сложнее и дороже. Поправьте меня если я не прав.

hc2hunter Сообщений: 644 Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 17:08 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Ср июн 01, 2011 10:23

dig писал(а):Косозубые шестерни позволяют передавать больший крутящий момент, что в случае сильного демультиплицирования имеет смысл.

всю жизнь считалось, что в косозубой шестерне сильнее нагрузка на подшипники и посадочные места. Именно из-за того, что она косозубая и стремится выскользнуть из зацепления. Ну и момент передает соответственно меньше.

Зато работает тише.

Поправьте меня если я не прав.

samael Сообщений: 1568 Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 07:27 Откуда: МО Балашиха, Смоленск — Родина Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Ср июн 01, 2011 12:59

Лёш, если ты про сидром выбивания раздатки, то доложу: У нас шестерня пониженной и промвал, с которой она в зацеплении — прямозубые и выбивает именно прямозубое зацепление.

Vladimir.Kovin Сообщений: 1139 Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 13:59 Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт июн 02, 2011 04:28

samael писал(а):Лёш, если ты про сидром выбивания раздатки, то доложу: У нас шестерня пониженной и промвал, с которой она в зацеплении — прямозубые и выбивает именно прямозубое зацепление.

Это не совсем так. У косозубых площадь зацепления больше. что эквивалентно тому, что сделать прямой зуб, но длиннее. Если говорить конкретно о нашей РК, то тут сочетание косозубой и пямозубой конструкции. Сделали так потому, что не смогли примострячить быстренько надежную систему с муфтой включения, а щестерней подключать можно только прямозубой. Так при накрузках появляется еще сила, которая толкает промвал вдоль оси вращения. Если есть малейший продольный люфт, обязательно произойдет постепенное сползание шестерни из зацепления. А если еще есть и небольшой люфт в подшипнике, то будет возникать сила, которая ее и вытолкнет.

Как показала практика, прямые зубья в них разваливаются быстрей.

ПЫСЫ: могу ошибаться…

Randel Сообщений: 15 Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 17:06 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Randel » Чт июн 02, 2011 05:55

Ну, так получается, что в нашем случае (эксплуатация уазиков) все просто зависит от качества конкретной раздатки. А все нюансы типа лучшего зацепления нивелируются качеством сборки. В итоге так — есть хорошая, надежная раздатка — неважно какая — надо ставить. Все остальное — надежность, шум итп — как повезет.

Жаль все-таки, что не удалось выяснить — объективные преимущества прямозубых раздаток. При прочих равных (качество сборки и деталей) — косозубые, выходит, лучше прямозубых со всех сторон.

P.S. Хотя, если действительно:

в косозубой шестерне сильнее нагрузка на подшипники и посадочные места.

То, может это и объясняет, почему прямозубую используют во внедорожном спорте…нагрузки-то дикие и длительные.

Vladimir.Kovin Сообщений: 1139 Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 13:59 Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт июн 02, 2011 07:04

Randel писал(а): Жаль все-таки, что не удалось выяснить — объективные преимущества прямозубых раздаток. При прочих равных (качество сборки и деталей) — косозубые, выходит, лучше прямозубых со всех сторон.

Косозубая шестерня надежнее, как бы сказать, можно изготовить все косозубые шестерни, которые стоят у нас из нормальной стали, потом хорошо закалить. Далее собрать и убедиться в отсутствии люфтов. Будет держать сумашедшие нагрузки.

Не просто так нет ни одной коробки (на данный момент выпускаемой) с прямыми зубами, держат нагрузки долго и большие.

Реально проблема косозубой раздатке в балансе нагрузок на контакты. прямой ряд идеален. нечего сказать, а вот понижение — полное фуфло, т.к. вся нагрузка ложится на подвижную шестерню и 1 контакт понижающего ряда, поэтому и проблемы (учитывая качество закалки оных).

А вот если рассмотреть 3,2, то максимальная нагрузка распределяется уже между прямым рядом и понижающей парой

Randel Сообщений: 15 Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 17:06 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Randel » Чт июн 02, 2011 07:27

Не просто так нет ни одной коробки (на данный момент выпускаемой) с прямыми зубами, держат нагрузки долго и большие.

Извините, не понял, что Вы хотели сказать этой фразой.

В смысле, прямозубые «держат нагрузки долго и большие»

Или: сейчас не делают прямозубые раздатки серийно, так как косозубые «держат нагрузки долго и большие».

Vladimir.Kovin Сообщений: 1139 Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 13:59 Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт июн 02, 2011 08:05

Не просто так нет ни одной коробки (на данный момент выпускаемой) с прямыми зубами, держат нагрузки долго и большие.

Извините, не понял, что Вы хотели сказать этой фразой.

В смысле, прямозубые «держат нагрузки долго и большие»

Или: сейчас не делают прямозубые раздатки серийно, так как косозубые «держат нагрузки долго и большие».

Я хотел сказать обратное, что сейчас все коробки идут косозубыми, и у всех они держат нагрузку большую и долго.

Про нашу раздатку я писал, что ее слепили из того что было. Чтобы сильно не менять конвейер. прямозубые вылетают на раз. Ставил себе на патриот, под нагрузкой легко вылетает. дело в максимальной нагрузке на зуб в конкретном контакте. раньше на УАЗах шли слабые движки с малым крутящем моментом, на них они работали сносно. Сечас надо менять распределение нагрузки. т.е. часть понижения отдавать на прямую передачу, а часть на ряд понижайки. Вот тогда, можно получить сносную конструкцию. А лучше изменить 2 вала и сделать на муфте.

ПЫСЫ: маленько торопился при написании, вот и фигня вышла.

Randel Сообщений: 15 Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 17:06 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Randel » Чт июн 02, 2011 10:51

Ну, у меня вариантов-то, как выяснилось, особо нет. Родную 1.9 вышибает уже просто постоянно — там, видать, уже сработались все зубья. А из коробок 2.6. есть только прямозубый вариант. Была бы косозубая — по итогам разговора в данной ветке — ставил бы ее.

Сегодня-завтра поставлю — на выходных — тест…Потом, надеюсь, отпишусь — вдруг кому будет интересно.

Vladimir.Kovin Сообщений: 1139 Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 13:59 Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Чт июн 02, 2011 12:01

Ну, у меня вариантов-то, как выяснилось, особо нет. Родную 1.9 вышибает уже просто постоянно — там, видать, уже сработались все зубья. А из коробок 2.6. есть только прямозубый вариант. Была бы косозубая — по итогам разговора в данной ветке — ставил бы ее.

Сегодня-завтра поставлю — на выходных — тест…Потом, надеюсь, отпишусь — вдруг кому будет интересно.

Вам сюда https://www.mpp4x4.ru/tuning/razdatka_26.htm

Randel Сообщений: 15 Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 17:06 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Randel » Вт июн 07, 2011 05:26

Поставил, обкатал, потестировал…Ничего необычного, все сбылось, хоть это хорошо.

На заднем приводе разатка радует — вообще не шумит. Даже не привычно в тишине такой находиться. У меня и родная не очень шумная была — а тут — вообще хорошо. На пониженной, конечно, прет как танк. Понравилось, что теперь не только первая пониженная имеет реальное практическое применение, но и вторая. То есть диапазон скоростей увеличился, можно варьировать в зависимости какая нужна.

Ну, а полный привод верхний ряд…как и ожидалось — как в самолете. Шум такой, что больше 40 км/ч ехать просто нельзя — жалко машину…Не подключать мне теперь зимой на скорости ПП. Ну и ладно, знал на что шел.

Посмотрим, что будет не скорой зимой . Вот там и проверим надежность и выносливость.

MAS Сообщений: 17983 Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 11:04 Откуда: Москва Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Вт июн 07, 2011 06:50

А я буду менять с прямозубой на косозубую,действительно не очень комфортно зимой на ПП ездить

Чем отличаются раздатки уаз косозубая от прямозубой

Чем отличаются раздатки уаз косозубая от прямозубой

РК старого образца надежнее новых косозубых РК в тяжелых условиях эксплуатации?

Можно вопрос в этой теме, дабы не заводить новую?

Стоит косозубая РК, при остановке иногда переключается в нейтраль, да и ход рычага при переключении повышенная-нейтраль очень мал. Т.е. легким касанием руки (иногда и без касания) на стоящей машине, при очень небольшом ходе рычага, происходит переключение в нейтраль. Какой должен быть ход рычага на косозубой? И чем грозит сие, возможно недовключение?

РК старого образца надежнее новых косозубых РК в тяжелых условиях эксплуатации?

ИМХО, старого образца раздатка лучше во всем!

На обоих УАЗах с ними неожиданных проблем не бывало никогда. Будет ходить если сам не запоришь, и то долго продержится. Коробку раздатка переходит. Может правда обгрызть вал заднего моста в месте где вставляется вторичный вал КПП, были у других такие случаи. Но и то после доооолгой эксплуатации. По большому счету первыми там всё равно полетят подшипники, а от них уже всё остальное.

Имеется уаз хантер с 402-ым мотором, мосты вояки, резина 33″ Sillverstoun X-strem. Раздатка стоит косозубая двух рычажная. Этой зимой в глубоком снегу, зугудела РК на пониженной. Вскрытие показало деформацию шестерни пониженной передачи (на ведущем валу сильнее, на промежеточном чуть меньше). Есть возможность взять раздатку старого образца (со склада новую). Фишка в том что выпуска она еще тех времен, когда зап. части делали не из пластилина. Мои знакомые тоже мучаются каждую зиму с косозубыми РК.

В связи с тем вопрос есть ли смысл ремонтировать старую выбирая шестерни с напильником в руках? Может РК старого образца будет надежнее. Машина используется только для охоты, условия скажем так далеко не асфальт.

Можно вопрос в этой теме, дабы не заводить новую?

Стоит косозубая РК, при остановке иногда переключается в нейтраль, да и ход рычага при переключении повышенная-нейтраль очень мал. Т.е. легким касанием руки (иногда и без касания) на стоящей машине, при очень небольшом ходе рычага, происходит переключение в нейтраль. Какой должен быть ход рычага на косозубой? И чем грозит сие, возможно недовключение?

Вояки на ХАНТЕРЫ самостоятельно ставят Два рычага на косозубую РК тоже ставят самостоятельно

дык это что?! в корпусе старой РК может быть начинка косозубой раздаки?

дык это что?! в корпусе старой РК может быть начинка косозубой раздаки?

А так да прямозубая РК на много крепче и надежнее, но шумнее.

. еще б кто рассказал почему, а не ограничивался скупой фразой.

например, заводчане подробно расписали изменения в косозубой, приведшие к повышению ее ресурса и перевариваемого момента движка с

19 кг*м до 30 кг*м.

А защитники старой РК ограничивается скупым «лучше и все тут». .

. еще б кто рассказал почему, а не ограничивался скупой фразой.

например, заводчане подробно расписали изменения в косозубой, приведшие к повышению ее ресурса и перевариваемого момента движка с

19 кг*м до 30 кг*м.

А защитники старой РК ограничивается скупым «лучше и все тут». .

дык это что?! в корпусе старой РК может быть начинка косозубой раздаки?

раньше это когда? И насколько это раньше соответствует РК, выпущенным в 90-х, 200х-х. Ну а про то, что раньше их на уазе и ломать нечем было промолчу. Их делали под движок до 19 кг*м

раньше это когда? И насколько это раньше соответсвет РК, выпущенным в 90-х. Ну а про то, что раньше их на уазе и ломать нечем было промолчу. Их делали под движок до 19 кг*м

.» Ну а про то, что раньше их на уазе и ломать нечем было промолчу.»

С этим конечно полностью согласен:razz: Сейчас у нас большой выбор При союзе об этом даже не мечтали:razz:

. еще б кто рассказал почему, а не ограничивался скупой фразой.

например, заводчане подробно расписали изменения в косозубой, приведшие к повышению ее ресурса и перевариваемого момента движка с

19 кг*м до 30 кг*м.

А защитники старой РК ограничивается скупым «лучше и все тут». .

У косозубой РК мож косые шестерни и передатут увеличенный момент, а вот зацепление в первой ступени понижайки- прямозубое, валиться походу «НА УРА». У знакомого на бухане тока что зубчики погнулись, парочка отломалась и похезало в РК все остальные валы.

Превед УАЗу! Чтоб диарея на месяц пробила туфтоделов!:D

У косозубой РК мож косые шестерни и передатут увеличенный момент, а вот зацепление в первой ступени понижайки- прямозубое, валиться походу «НА УРА».

прочитайте чуть внимательнее первый пост. А там написано: «Фишка в том что выпуска она еще тех времен, когда зап. части делали не из пластилина.»

Не уходи в сторону. Переваривают 30 кг? Ну так не переварила, погнулась. И это была косозубая РК.

Толку от косозубости, если первая ступень понижайки одинаково уязвимая?:confused:

Не уходи в сторону. Переваривают 30 кг? :

переваривают, причем в хлам всю РК. не даром завод ставить стал фиксатор. Кусочек зуба шестерни пониженной: размер микро-эффект макро (с).

Толку от косозубости, если первая ступень понижайки одинаково уязвимая?:confused:

если одинаково уязвима, то тогда чем старая лучше? Вообщето-то косозубая на 80% унифицирована с традиционной РК и содержит всего 11 оригинальных деталей, включая роликовые подшипники.

если одинаково уязвима, то тогда чем старая лучше? Вообщето-то косозубая на 80% унифицирована с традиционной РК и содержит всего 11 оригинальных деталей, включая роликовые подшипники.

Ага, «всего» 11. При этом состоит из 15:D:D:D

Ага, «всего» 11. При этом состоит из 15:D:D:D

:D:D:D Каталог то давно не открывал? там только в подвеске РК дюжина деталей.

Имеется уаз хантер с 402-ым мотором, мосты вояки, резина 33″ Sillverstoun X-strem. Раздатка стоит косозубая двух рычажная. Этой зимой в глубоком снегу, зугудела РК на пониженной. Вскрытие показало деформацию шестерни пониженной передачи (на ведущем валу сильнее, на промежеточном чуть меньше). Есть возможность взять раздатку старого образца (со склада новую). Фишка в том что выпуска она еще тех времен, когда зап. части делали не из пластилина. Мои знакомые тоже мучаются каждую зиму с косозубыми РК.

В связи с тем вопрос есть ли смысл ремонтировать старую выбирая шестерни с напильником в руках? Может РК старого образца будет надежнее. Машина используется только для охоты, условия скажем так далеко не асфальт.

Если у тебя мотор действительно 402 на 74 л.с., а не ЗМЗ-409 (на Хантерах) и РК старого образца действительно советских времен и устраивает по цене, то лучше возьми ее и поставь. А двухрычажку перебери и положи в гараже про запас. Посмотри, какая у тебя коробка, чтобы подошла. Старая РК подойдет на обычную ульяновскую четырехступку.

:D:D:D Каталог то давно не открывал? там только в подвеске РК дюжина деталей.

А, ну да, а еще болтики, гровера, точно! Я ж забыл.

Правда цена унифицированных на 80% деталей, всего 10% от стоимости РК.:D

Вот. нормальное явление для косозубых РК, ни один выход на кардан не вращается. Выбивало-выбивало и конец пришел.

Странно,а у меня стоит. КПП АДС и РК старого образца,правда переходной плиты нет,вместо нее траверса,но как буду ставить РК с понижением 3.2 обязательно заменю траверсу на старого образца.

Интересная тема. У меня прямозубая раздатка. Воет конечно сильно. Хотя все в ней в норме. Думал прикупить косозубую, а почитав тему че то стремно становится. По поводу передаточного числа 1,6. Это вроде как раньше было. Первые косозубые раздатки шли с таким передаточном отношением. Сейчас косозубые раздатки выпускают с таким же передпточным отношением, что и прямозубые.

это Вы серьезно. Кто знает.

Как зима и снег глубокий так все РК летит. (эксплуатация тоже в основном охота). Вот и возникла мысль менять РК на старую.

А че у меня на прямозубой ничего не выбивает (причем уже на второй машине не выбивает). это особенность конструкции, или как. хотя конструктивно они не особо отличаются.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.

Косозубая раздаточная коробка начала серийно устанавливаться на автомобили Уаз-3162 Симбир. Она на 80 процентов унифицирована с прямозубой раздаточной коробкой, но при этом содержит одиннадцать оригинальных деталей. Основным отличием косозубой раздатки от прямозубой является наличие косозубых шестерен вместо прямозубых для передачи момента вращения на передний мост автомобиля.

Применение косозубых шестерен в конструкции раздаточной коробки позволило снизить общий уровень ее шума на 8-10 дБА по сравнению с прямозубой, но только в режиме включения переднего моста. В режиме пониженной передачи шум остался практически прежним, так как ведущая шестерня включения прямой и понижающей передачи и понижающая шестерня промежуточного вала так и остались прямозубыми.

Косозубая раздаточная коробка Уаз.

Механическая, двухступенчатая, с понижающей и нейтральной передачей, без межосевого дифференциала, с возможностью отключения переднего моста. Привод спидометра может быть как на 624, так и на 1000 оборотов/километр. Передаточное число понижающей передачи осталось прежним — 1.94. Косозубая раздаточная коробка рассчитана на применение с двигателями выдающими крутящий момент до 30 кгм, что на 60% выше прежних возможностей прямозубой коробки.

Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера коробки установлен механизм стояночного тормоза.

Косозубая раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой в котором на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.

Соосно с ведущим валом на двух подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра. Промежуточный вал выполнен вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи. Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней и установлен в нижней части картера раздаточной коробки.

Общая схема работы косозубой раздаточной коробки Уаз.

Принципиальная схема работы косозубой раздатки осталась прежней, но изменился алгоритм и способ подключения переднего моста. Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей заднего моста.

При включении привода переднего моста валы соединяются между собой не шестерней включения переднего моста расположенной на промежуточном валу, как в прямозубой раздаточной коробке, а зубчатой муфтой, которая для включения переднего моста соединяет между собой вал и шестерню привода.

Особенность работы косозубой раздаточной коробки Уаз.

Косозубая раздаточная коробка обладает еще одной особенностью, которая состоит в том, что промежуточная шестерня установленная на промежуточном валу и шестерня привода переднего моста вращаются в ней постоянно. Вне зависимости от того, включен или отключен передний мост, включены или отключены хабы — колесные муфты подключения переднего моста.

Поэтому в повседневной эксплуатации, в определенные моменты времени и особенно в условиях жаркой погоды, это создает хорошо различимый в салоне автомобиля дополнительный шум от раздаточной коробки, даже не смотря на то, что обе этих шестерни косозубые.

Механизм переключения передач косозубой раздаточной коробки Уаз.

Механизм переключения на автомобилях семейства Уаз-3162, Уаз Патриот и Уаз Хантер однорычажный. Один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу. Механизм состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами. В автомобилях с четырех и пятиступенчатой коробкой передач сам рычаг управления переключением раздатки и его рукоять отличаются.

На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства Уаз-3741 косозубая раздаточная коробка по прежнему комплектуется двухрычажным механизмом переключения — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.

В однорычажной схеме рычаг управления установлен непосредственно на раздатке, а в двухрычажной — соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления. На двухрычажном механизме присутствует встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не включен передний мост, и не дает выключить передний мост, пока включена пониженная передача.

Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз капотной компоновки.

Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.

— 3162-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас

— 31627-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм

— 3163-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея

— 3162-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас

— 3163-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея

— 31631-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея

Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.

— 3162-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас

— 31627-1800020-10 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм

— 3163-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея

— 3162-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас

— 3163-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея

— 31631-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея

Для автомобилей с главной передачей 5.38 в мостах.

— 3162-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас

— 31627-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм

— 3163-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея.

Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз вагонной компоновки.

Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.

— 390995-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр.

Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.

— 3909-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр

— 390995-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр

Самоотключение понижающей передачи в косозубой раздаточной коробке под нагрузкой.

Так как принципиально схема подключения понижающей передачи не поменялась, то этот конструктивный недостаток перешел к косозубой раздатке по наследству от прямозубой, более подробно о нем в этом материале.

И только в 2008 году, почти через три года после начала выпуска Уаз Патриот, автозавод несколько модернизировал сам механизм переключения передач раздаточной коробки. Плюс добавил в его конструкцию пластину с пружиной которые гасили колебания рычага переключения и подтягивали его к корпусу коробки. После этих доработок ситуация с самопроизвольным отключением пониженной передачи несколько улучшилась, но сама проблема полностью не исчезла.

На нашем сайте доступны для заказа косозубые раздаточные коробки с стандартным и увеличенным числом понижающей передачи:

Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет

Качество деталей РК

Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих под действием ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая поверхностная твердость и вязкость сердцевины. Применение данной марки стали даёт высокие показатели изгибной и контактной выносливости зубьев. Простыми словами: детали из данной марки стали, пройдя определённый процесс обработки, прочны, выносливы и тверды, но при этом способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, т.е. не разрушаться.

Также мы можем доработать вашу РК комплектом понижающих шестерен. Стоимость работы 5 000 руб + расходы на пересылку.

Источник

Оцените статью