Чем прошить audi q7

Чип-тюнинг Audi Q7

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Хотите добавить мощности Audi Q7? Не нужно вносить доработки в силовой агрегат — перепрошивка ЭБУ Audi Q7 позволит увеличить производительность двигателя на 19% в среднем. По времени чип-тюнинг выполняется в течение часа, если прошивать через диагностический разъем OBD2.

Изменения после чип-тюнинга Ауди Q7

Дополнительный плюс — небольшое снижение расхода в привычном стиле вождения (зависит от исправности авто в целом).

Также чип-тюнинг Audi Q7 позволяет программно отключить:

  • катализатор/сажевый фильтр,
  • систему EGR,
  • систему вторичного воздуха,
  • вихревые заслонки.

По поводу прошивки Audi Q7 на гарантии — если стороннее ПО обнаружится в ЭБУ, гарантия слетает, тут без вариантов. Но есть несколько важных моментов: во-первых, дилер просто так в мозги машины лезть не будет (чаще бывают случаи, когда при обновлении ПО от производителя тюнинг-версию просто затирают), во-вторых, многие ЭБУ сейчас можно прошить с сохранением контрольных сумм и прочих идентов заводского ПО — тут уже даже при большом желании подкопаться будет не к чему.

Отзывы о чип-тюнинге Audi Q7

Вам тоже есть что сказать?

Доброго времени суток. Авто с проблемой по DPF,впрыска мочевины и неисправностью вихревых заслонок .
Audi Q7 EDC17-CCM.3.0л.240л.с.АКП. Долго искал специалистов для устранения проблемы. Требовали просто бешеных денег. с отправкой мозгов в Москву и т.д. Нашел дома: CHIPTUNING51.RU — Диагностика и ремонт инжекторных систем в Мурманске. Всё делал специалист APC ADACT Забара Владимир Алексеевич- душевный человек! Всё рассказал и показал. Плюс вручил сертификат. Собственно по машине:
мощн. стало крутяший стало
Audi Q7 3.0 TDI 240 45 285 500 90 590
Ну и избавился от AdBlue, сажевого фильтра, проблем с вихревыми заслонками. Про динамику, думаю уже всё написано в других отзывах. Еще раз большое спасибо!

Всем привет!Оставлю свой отзыв о чипе моей машины Ауди Q7 3.0 TDI 2007г.в.
Итак 19.03.16 было произведено программное отключение сажевого фильтра,вихревых заслонок и EGR.Сажевый так же был удалён физически.Попутно был залит чип Staqe1. Первые ощущения двоякие,вроде и бодро едет,а вроде и так ехала неплохо.Но как тут уже не раз писали,весь потенциал от чипа проявляется после 300-500 км. пробега.Проехал уже примерно 600 км. машина значительно лучше едет с низов.Так же по трассе легче набирает при обгонах. Педаль газа стала более отзывчивее. Расход по трассе судя по бортовому компу упал на два литра на 100 км.
Делал у представителей в Кирове.Работой доволен.Всем спасибо кто принимал в этом участие.

Источник

Чип — тюнинг AUDI Q7 3.0 TDI — STAGE 1. Часть 1.

Процесс чип — тюнинга достаточно сложный и имеет свои особенности. Многим интересно, как он происходит и, самое главное, как делаем его мы.

Рассмотрим на примере автомобиля AUDI Q7 2016

Оснащенный двигателем — 3.0 TDI

Характеристики до чип — тюнинга — 249 лс и 600 нм

Перед тем как приступить к работам по чип — тюнингу мы проводим

Важно, чтобы каждый автомобиль проходил диагностику перед чип — тюнингом, есть вероятность, что у автомобиля есть неисправности, которые могут проявиться в ходе работ и спровоцировать в дальнейшем серьезные проблемы.

По результат диагностики и снятия логотов — проблем в автомобиле не выявлено.

Приступаем к снятию блока ЭБУ ДВС.

Отсоединяем разъемы проводки

Блок ЭБУ извлечен, следующий шаг — разгерметизации

При разгерметизации блока необходимо действовать крайне осторожно, так как неосторожность может привести к печальным последствиям. Ни в коим случаи нельзя задеть резаком плату. Если это произойдет, то проблемы у автомобиля обеспечены.

Часть герметика срезана. Для дальнейшей процедуры разгерметизации приходится зажимать блок в тиски и использовать специальный инструмент — экстрактор.

Многие технические центры, если, конечно, их можно так назвать, используют особый инструмент — кувалда.

Это приводит к фатальным последствиям пусть даже и отсроченным по времени.

Разгерметизации блока закончена.

Помещаем блок ЭБУ на позиционный стол для дальнейшего перепрограммирования.

Подсоединяем программатор. Блоки от различных марок и моделей автомобилей различаются, поэтому для каждого автомобиля приходится находить свой разъем.

Работа кропотливая и требует терпения.

Если обратите внимание, то два провода присоединены непосредственно к плате. Именно ради этих двух контактов приходиться снимать блок с автомобиля и проводить разгерметизацию.

Проводится заливка нового программного обеспечения, которое в дальнейшем обеспечит новые параметры работы автомобиля.

Прошивка завершена, начинаем обратный процесс, подготовка к установке — начинаем удаление остатков старого герметика.

Наносим новый. Процедура ответственная — во время эксплуатации ни одна молекула воды не должна попасть вовнутрь.

Соединяем болтами корпус и крышку. Теперь даже вооруженным глазом нельзя определить, что блок вскрывался.

Никаких следов вмешательства нет, что весьма полезно при прохождении различных работ у официального дилера.

Устанавливаем блок ЭБУ ДВС обратно в автомобиль и присоединяем разъемы

Повторное тестирование и диагностика двигателя с установленной прошивкой.

Проверяем, нет ли сбоев или ошибок, все ли системы адаптировались к новым условиям.

Новые показатели работы двигателя:

Характеристики после чип — тюнинга — 320 лс. и 720 нм.

Прирост составит: 71 лс и 120 нм

Дополнительно сделали фотосессию:

Найдены возможные дубликаты

Автомобильное сообщество

14K постов 36.7K подписчик

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

А ещё бывают конторы, которые шпатель из хозмага называют «специальный инструмент — экстрактор».

Ни одна молекула? А те, что в воздухе? xD

А вообще интересно, а насколько увеличиться износ про таком тюнинге?

при stage 1, как в посте, ресурс двигателя останется заводским, есть более жесткие прошивки, но там нужно перерабатывать систему выхлопа, убирать сажевый фильтр(этож дизель), есть мнение что в таком случае износ увеличивается

В несколько раз увеличится.

Интереснее другое:
Насколько хуже заводится зимой
Насколько сильнее греется
Сколько бензина теперь жрёт

и еще 6700 недоплаченых налогов в год.

Непонятно кто пишет и как тестирует альтернативные программы управления.

Снять дамп, поковыряться Hex эдитором, залить дамп.

В открытом доступе готовых декомпелированных нет, и переписывать тем более не получится.

1. Чем меряете мощность двигателя после чипа?

2. За счет чего происходит прирост мощности (повышаете давления наддува?) ?

3. Как меняется температурная нагрузка на двигатель\катализатор (температура выхлопных газов меняется ли*) после чипа?

4. Как изменяется расход топлива после чипа?

5. На сколько изменяется ресурс турбины после чипа?

6. Для чипа откатываете всё сами, или используете опыт стороннего специалиста?

6.5. Чип универсальный или все-таки каждый раз чуть поправляется под конкретную машину?

7. По вашему мнению, почему такие характеристики не заливают в ЭБУ на заводе?

И в сервисе у официального дилера никто не этого не заметит.

Ссылок активных нет, так же нет призыва ехать куда-то и делать там — то, там — то.
Рассказал процесс как происходит, это многим интересно

Подробностей бы побольше — все, кому интересно и так знают примерно как мозги выглядят, и что в них втыкают провода. Расскажите лучше, как находите разъем, отвечающий за программирование, как разобрать прошивку, какое оборудование\ПО используется.

А что за модель thinkpad?

У меня один вопрос — зачем? Неужели кому-то мало 249лс для езды? У меня самого 110 и мне за глаза, к чему это писькомерство?

Просто приятно когда машина легко разгоняется, проще маневрировать. Поверь, у меня 115 л.с. знаю о чем говорю =)

Ну да, до положенных в городе 60кмч разница в разгоне пиздец как критична, не правда ли?

Мне искренне жалко таких людей, ведь они явно что-то этим компенсируют.

сразу повысится расход топлива. форсунки и топливный насос работают если не на пределе, то близко к нему, что ведёт за собой выход из строя намного раньше положенного.

расход практически не повысится, как правило вместе с таким чипом вырезают сажевый фильтр и катализаторы, двигатель не будет задушен нормами евро 5 или 6. чиповали такой же двигатель 3.0tdi. Пробег 280 тысяч, никаких проблем, прирост мощности ощутимый. Ну и в стоке 249 сил — как раз программное ограничение для более низкото транспортного налога, этот чип его как раз и убирает, глянь сколько сил у такого же двигателя в странах, где налог не зависит от мощности.

этот двигатель отходит максимум 100 к км

Настройка Alfa Romeo 147 1,6TS

Как-то я увидел в соседнем дворе прекрасную 147ю альфу, и решил пообщаться с владельцем. Машина, конечно же, была на д2.
Познакомившись с соседом, решили настроить её и выжать побольше мощности из скромного атмосферного 1,6. На машине был уже установлен правильный выпускной коллектор и впуск, оставалось только поднастроить всё это дело. Хозяин обращался в пару именитых организаций, но браться за альфы вообще мало кто любит, а за атмосферные — тем более.

Мотор, к слову, не самый простой. Это Twinspark с двумя свечами на цилиндр. Одна «обычная» а вторая в 2 раза меньше)) Бонусом — 2 лямбда-зонда на 4 цилиндра, т.е. мотор мониторит смесеобразование по каждым 2м цилиндрам, что весьма себе технологично для года выпуска мотора.

Накинули DynoPro и поехали кататься — разогнать на 3й передаче машину не так-то просто и мне еле-еле удавалось вписаться в имеющийся участок дороги.

После пары версий прошивок получили вполне годный для атмосферного мотора результат. Крутящий момент добавился практически во всём рабочем диапазоне, как видно по графику — да же удалось на тестовой прямой докрутить мотор практически до отсечки.
Да же сделали попкорн на этой машине, но в последствии хозяин попросил его убрать=)

Поскольку машина переодически выезжает на трек, хозяину удалось испытать машину после настройки. Со слов хозяина машина теперь куда более уверенно тянет с более низких оборотов и тяга сохраняется дольше, что положительно сказывается на общей динамике авто на треке.

О «чип-тюнинге» коробок DSG. Разбираемся что не так

Не так давно я решился освоить настройку ваговских роботов и разобраться, что с ними не так и что можно улучшить. Вприниципе, кое-какие выодные у меня уже были и я не раз наблюдал их не самую адекватную работу.

Итак имеем — skoda superb 2.0 200hp DQ250 6ступ. В стоке коробка практически при любых условиях старается игнорировать 1ю передачу, при этом подтыкает её при торможении в совершенно ненужный момент. То есть, при городской эксплуатации акпп пытается максимально быстро переключиться на высшие передачи, при этом неохотно подтыкает передачи вниз. В пробках она пытается ехать на минимальных оборотах и чуть тронувшись с места происходят переключения 1-2 и 2-3. Поскольку акпп загоняет мотор в зону, в которой нет крутящего момента, что бы хоть чуть-чуть ускориться — нужно нажимать газ сильнее, коробка в этот момент переключается на передачу-две вниз и авто выстреливает вперёд.

Там, где на механике водитель просто включил бы 2ю передачу и просто катился бы на минимальных оборотах, дсг постарается включить 3ю и ехать почти на холостых, а потом еще тысячу раз переключится вверх-вниз при разнице в скорости в 10км/ч. Всё это напоминает поведение горячего южного таксиста, первый раз попавшего в Московские пробки=)
Огромное количество ненужных переключений уменьшает ресурс мехатроника и сцеплений + греет коробку(что для сухой DQ200 еще куда актуальнее).

В спорт-режиме ситуация решительно меняется — мотор пытается держать максимально долго любую передачу. Не особо понятно, зачем нужен такой режим, постоянно загоняющий мотор ближе к отсечке, если там совершенно нет крутящего момента.

Ради интереса мы замерили авто с dynoPro на стоке и тюнинге, что бы понимать, где появляется искомый крутящий момент)

Хозяин авто выдал мне чёткое ТЗ, согласно которому каждая передача должна держать мотор в той зоне, где есть крутящий момент и не сваливаться в 1500 об/мин. Так же необходимо было «активировать» первую передачу и заставить включаться ее обратно только когда скорость авто уже близится к 0. Самым неприятным местом в стандартной настройке коробки является зона, в которой педаль нажата на 10-35%. То есть водитель хочет уже немного ускоряться, а дсг хочет всё время ехать на 5й или 6й передаче.

Исправив логику работы в режиме Drive, я полностью переделал режим Sport, который по сути повторяет поведение машины на Drive, но держит передачи подольше и переключает вверх немного позже по оборотам и скорости. Так же был «подвинут» ограничитель крутящего момента и немного уменьшено время переключений.

В ходе моих изысканий выяснилось, что настройка дсг имеет куда более интимный характер, чем настройка моторов. Взгляд на то, что нужно от коробки у всех немного разных и ездят все в разных режимах. Для тех, у кого уже затюнен мотор и нужно максимально сократить время 0-100, есть возможность поиграться с максимальными оборотами и скоростью переключений, а для тех, кого просто раздражают постоянные переключения в пробках, но остальное устраивает — можно отдельно поправить этот момент.

Тут я добавлю видео того, как это работает теперь при не педали около 30%

Ну а теперь о сухих цифрах из стоковой прошивки — вот карты переключений вверх по скорости:

Пока педаль не нажата на половину, допустимая скорость для переключения «вверх» слишком низкая.

А вот тут можно сравнить, как сильно отличается Drive и Sport по оборотам для переключения:

Про бесплатное удаление катализаторов и «Шиночип»

Вряд ли кто-то удивится, если я скажу, что автобизнес — грязный бизнес. По большей части так оно и есть. Сегодня расскажу о том, в чём разбираюсь лучше всего — об автомобильных прошивках.

В наши дни найти специалиста с ноутбуком, который сможет прошить ваш автомобиль — не проблема. Так же интернет пестрит объявлениями о бесплатном удалении катализаторов, да же прошивают и делают чип-тюниг в подарок.

Вот один из таких примеров — человек приехал на своей skoda superb 1,4 к таким «удалителям». Сам катализатор ему довольно быстро удалили, приехал специалист что бы программно отключить катализатор, но вот незадача. ничего не получилось, специалист предложил куда-то отправить блок управления, что бы кто-то его посмотрел и вроде что-то сделал. Клиент конечно же отказался. Но «специалисты» нашли выход — поставили «обманку» на лямбда-зонд, заверили что всё будет ОК. Клиент заметил разницу в поведении авто уже через пару километров — машина начала «троить» и дергаться. На панели появился значок «CheckEngine». С этим всем человек приехал ко мне, что бы понять в чём дело. На входящей диагностике ошибки по отклику первого кислородного датчика. Открываю капот, смотрю на первый лямбда-зонд и. Не туда, Вася. Не туда.

Обманку специалисты поставили на первый Лямбда-зонд, отвечающий за регулирование смесеобразования, следовательно, теперь машина не особо понимает что у неё со смесью.

Вот фото для наглядности:

И таких примеров у меня, к сожалению, масса.

Хужe всего за кем-то что-то переделывать. Постоянно приезжает куча автомобилей после перепрограммирования ЭБУ, которые приходится переделывать за кем-то. Всегда спрашиваю — «А почему бы не обратиться к тому, кто изначально работал с этой машиной?». Понятное дело, что каждый может в чём-то ошибиться, особенно когда софт от какой-то машины редкий или просто недостаточно отработан. Нормальный специалист всегда уберёт недочёты в своей работе.

Ответы я получаю обычно следующие —
Мастер уехал/не берёт трубку/пропал/послал на**й прямым текстом.

Еще хороший пример — BMW 320d F30, сделал чип-тюнинг в каком-то детейлинг центре. После тюнинга — сильные вибрации по кузову и рывки при разгоне. Со слов клиента, никто ничего не смотрел и не диагностировал — ни до, ни после прошивки, подключили оборудование, считали прлшивку, отправили кому-то и записали обратно. На просьбу разобраться что с авто или хотя бы «вернуть всё взад» и компенсировать затраченные средства, спецы конечно же ответили, что по их работе всё ок, они таких машин по 10 штук в день делают, а ты тут один такой прие***ся к нам.

Конечно же прошивка была сделана кое-как человеком, явно не понимающим, что вообще происходит в дизельном моторе. Всё было исправлено и машина наконец-то нормально поехала. Но вот только человек заплатил за одну и ту же процедуру 2 раза, обидно.

И такие машины встречаются постоянно. удивляет доверчивость людей, которые в шиномонтаже «занедорого» соглашаются что-то прошить/отключить на своём же автомобиле. А потом выясняется, что в авто отключены все ошибки или турбина будет дуть, пока не развалится.

Особенно поражает «настройка» турбо-моторов за 5 минут. Хорошо, если просто мощности особо не прибавилось, но обычно ситуация обстоит куда хуже. А тот «чиптюнер» уже уехал на родину или просто игнорирует своего же клиента.

К сожалению, так же дела обстоят и с некоторыми большими организациями по чип-тюнигу. Машин много, денег заработать хочется, поэтому особое внимание уделять каждому клиенту некогда. Благо есть уже отработанные софты и хотя бы понимание того, что делать, если что-то пошло не так.
Что будет делать Вася, купивший китайский клон программатора и купивший прошивку для вашего авто за 1500руб у сомнительного автора — непонятно.

Конечно вопрос не всегда в мастерах. Вопрос еще и в их клиентах. На меня почему-то часто обижаются клиенты, если я отказываюсь отключить в софте ошибки по пропускам зажигания/балансу цилиндров/первому кислородному датчику. вообщем по тем компонентам, которые точно не стоит отключать.
Или когда приходится отказывать в настройке ввиду состояния мотора. Получается я виноват, что считаю аморальным отключать всё подряд или «крутить» неисправные автомобили. Или постоянно спрашивают, почему мы себе не купим оборудование для скрутки пробегов, денег ж можно заработать. лично по мне отключение важных ошибок, «обманки» на подушки безопасности, скрутка пробегов и тд — абсолютно аморальное явление, но каждый пусть решает сам.

Skoda Kodiaq 2.0TFSI stage1 + замеры мощности

Клиент приехал с целью увеличить мощность на своём Кодиаке 2016ого года выпуска. Двигатель — 2.0TFSi мощностью 180л.с. Блок управления тут уже bosch MD1 вместо привычных MED17 и simos18.
Мощность на этом моторе программно ограничена, поэтому и выдаёт этот мотор скромные 180л.с.

Цепляем dynoPro на колесо и едем кататься. Люблю, когда клиенты, строя свои планы выделяют достаточно времени на настройку авто и никуда не торопят) В итоге все получаем графики с конкретного авто и учитываем пожелания конктретного автовладельца) Согласитесь, такой процесс куда приятнее, чем «вот вам график с какой-то другой машины, у вас теперь то же мильён сил и момента»

Основной задачей было иметь возможность остаться на 95м бензине без откатов и детонации.
Забегая вперёд, скажу, что было много заездов и замеров — добиться желаемого результата удалось не с первого раза.

Сначала автомобиль отказывался выдавать бОльшую мощность, потом наддув резко падал на средних оборотах, но в итоге всё получилось как надо. Прирост мощности и момента

20%, тюнинг впринципе получился весьма «аккуратным» без излишней нагрузки на мотор.

Так же по просьбе клиента откорректировали поведение педали газа, что бы можно было увереннее выходить на обгон.

Списались через неделю после работ — клиент доволен, признался, что ожидал худшего результата.

«Тонкая» настройка Subaru Forester 2,5 + замеры мощности

Сегодня поделюсь еще одним примером «тонкой» настройки автомобиля. Товарищ приобрёл себе Subaru Forester 2007ого года с турбо-EJ25.

Как это обычно и бывает с subaru, мотор уже был перебран с кованными поршнями, другим коленвалом и тд. Турбину то же поставили другую — VF34.

К слову, с этими турбинами у многих получаются весьма приличные результаты по мощности, моменту и разгону. Нам вообщем-то не нужны были сумасшедшие показатели и безумная динамика. Хозяин попросил сначала просто посмотреть что там уже сделано и настроить как нужно при необходимости, что бы мотор проездил долго и не перенапрягался.

Жалобы были на неровномерный буст и толчки при ускорении. Пока ехали на сверхсекретный полигон для замеров мощности и снятия логов я обратил внимание на внезапные толчки при ускорении на любой передаче. Такого явно не должно быть, значит будем править прошивку или смотреть железо.

Прицепляю dynoPRO и делаем пару заездов — ну теперь точно всё понятно. На 3600об/мин. получаем резкий скачок наддува до 1.2 бар и падение до 0.5бар избытка, которые упорно пытаются превратиться в 0,8 ближе к отсечке.

Всё это можно увидеть на зелёном графике:

Красный график — то что мы получили после настройки. Полка момента стала весьма ровной, что даёт явный плюс для городской эксплуатации. Хоть и максимальный момент весьма скоромный для этого мотора с такой турбиной, за то при такой настройке мы получили немного больше максимальной мощности, а самое главное — теперь всё едет и работает как надо.

Это конечно далеко не предел для данного автомобиля, но с поставленной задачей справились.

Для тех кому стало интересно, почему так происходило — вот карта управления вестгейтом, с завода она была действительно похожа на весьма линейную карту, но прошлый настройщик решил, что режим вкл-выкл для вестгейта будет лучше.

Замеры мощности Freelander 2 150hp — stage1

Обратился ко мне человек с drive2 с Freelander’ом 2011ого года(первый рестайлинг), версия дефорсированная — 150 лошадиных сил и 420Нм, как заявляет завод-изготовитель.

Причина обращения — удалён текущий теплообменник, следовательно нужно было программно отключить клапан ЕГР и клапан байпасса на теплообменнике.

Договорились заодно сделать чип-тюнинг и замерить мощность. Для тех кто не в курсе — версии с 150 и 190лс ничем не отличаются кроме прошивки, да и последние не сильно разняться, просто в одной ограничен момент и наддув.

«Откатанное» решение по тюнингу у меня уже давно есть, но замерить как-то неудавалось, то времени ни у кого нет, то машины делались удалённо.

Замеры производил на 3й передаче и как всегда фрил не блокирует гидротрансформатор сразу, поэтому адеватный график начинается приблизительно с 2.000 об/мин. Вообщем-то до этой зоны момента всё равно не так много, а максимальную мощность и момент видно прекрасно.

Замеряем сток — позатели соответствуют заводским, после 2800об./мин мощность ограничена и машина перестаёт интенсивно ускоряться.

После этого записываем исправленный файл и делаем пару замеров.
На выходе получаем стабильные 490Нм и 234лс.
Стоит сказать, что это не предел для этого мотора и сделать еще мощнее можно, на графике впринципе видно, что крутящий момент ограничен, что бы сберечь трансмиссию.

Прирост мощности на этой версии получился вполне впечатляющим, те же показатели актуальны и для 190-сильных версий и для range rover evoque с таким же двигателем.

Краш тест audi Q7

На Нагатинской набережной после ДТП разорвало Q7.

AUDI Q7. Размер А3. В работе использовал: маркеры, карандаши.

И не доехал 🙁

На улице -18, но надо ехать. Недалеко. Всего 35 км от города. Потрескивает снег под ногами. Заведусь ли?

Повернул ключ и старенький Q7, пару раз крутанув стартер, уверенно затарахтел. Минутку противно пищали парктроники, залипшие льдом. Ну ничего. Тронулся и поехал.

С утра полно машин. Несмотря на холод, плотный поток, быстро уносил меня из города. И вдруг что-то случилось. Раздался тревожный писк и красным загорелся индикатор аккумулятора. Ну и ладно.

Еду дальше, параллельно пытаясь найти в меню показатель заряда. Нашел. Хмм. Показывает всего 40%. Фааак! Через секунду уже 30%. Нехорошо! 🙁

Продолжаю ехать, скорее смотря на столбик заряда, чем на дорогу. За пару минут жизненные силы покинули старую баттарею и на дисплее застыли жестокие 0%.

Однако машина продолжала ехать. Тут я заметил что отключен обогрев сидений. Что бы хоть чуть-чуть помочь машинке, я сам выключил фары. Но мы двигаемся.

Тут раздался писк и одновременно включились индикаторы АБС и ЕСП. Еще через пару секунд загорелась лампочка пневмоподвески.

Я начал реально нервничать. Еду в плотном потоке по 4х полосной дороге-виадуку. Сбоку отбойник. Если встану, то вырастет огромная пробка и эвакуатор не сможет до меня доехать.

Отключилось радио. Приборная панель напоминает самолетную — горят все лампочки, которые только могут гореть. Но машина идёт и впереди уже вижу, что виадук заканчивается и начинается просто трасса. Еще каких то 300 метров.

Но чудес не бывает — потух дисплей. Потными руками держусь за руль. И вот финал — загасли все индикаторы и отключился вентилятор печки. Настала убийственная тишина. Только где-то под капотом продолжал мерно работать двигатель. Ощущения как в самолете, когда глохнет мотор и самолет становится просто планером.

Начали прыгать обороты. Давлю на газ, но выше 1500 не идет. Вокруг полно машин, но к счастью отбойника больше нет. Нервно вытягивая шею, ищу место для призимления. Уфф. Съехал в право, остановился. Мотор на холостом ходу продолжает тихонько урчать. Печка все равно не работает, поэтому я делаю последнее движение и поворачиваю ключ. Вот и всё.

Эвакуатора ждал всего пол-часа. -18 это не -50. Однако холод, тонкими нитями, просачивался через кузов и несмотря, на теплую одежду, предательски, остужал мой печальный организм.

Вдруг увидел тень и солнце закрылось — это передо мной остановился грузовичок-эвакуатор. Из него шустро выскочил коренастый мужичок в наспех нахлобученой ушанке.

— «Извини что так долго», по отцовски сказал он. «Вот держи».

Тут он открывает термос и наливает мне в крышку горячий, дымящийся крепкий чай!

Источник

Читайте также:  Кроссовер внедорожник 2021 года
Оцените статью