Чем прошить уаз патриот дизель

УАЗ Patriot Дизель 51432.10. Процедура редактирования прошивки — осваиваем WinOLS

Итак, получив файл флеш-памяти контроллера, приступаем к редактированию необходимых параметров работы мотора. Но надо отметить, что:

Все из-за того, что в прошивке содержится несколько контрольных сумм, обеспечивающих целостность данных. И, когда вы правите данные, нужно также делать перевычисление и правку контрольных сумм.

Во-вторых, для того чтобы править что-то, необходимо точно знать, что именно. Этим вопросом мы и займемся – определим «чем» и «что».

Напоминаем, что тема разговора – семейство ЭСУД Bosch EDC16. Является относительно современным (2-ая половина 2000-х) блоком для управления дизельными моторами, в том числе и для авто, оснащенных сажевыми фильтрами (Евро-5). В таком блоке содержится огромное кол-во карт технологических параметров (их сотни), начиная с регулировки впрыска заканчивая параметризацией круиз-контроля. Но в модификации блока для ЗМЗ-51432 задействуются не все фишки.

Для редактирования всего этого множества параметров разрабатываются спец. редакторы, «в помощь» чип-тюнеру, так сказать. К числу мощнейших редакторов по праву относится программа WinOLS.

Для тренировки, как говорится, «на кроликах», автор воспользовался так называемым Damos-файлом, то есть файлом с полным описанием по всем картам контроллера от Fiat Croma (это авто класса Passat-а). Эта машинка оборудована блоком EDC16C39, очень близким к нашему. Так, если изучить карты от Fiat, можно разобраться в структуре параметров, в их внешнем виде, и научиться работать с редактором WinOLS.

Читайте также:  Разборка кпп уаз 3303 старого образца

С установкой WinOLS проблем быть не должно. Выполняем запуск редактора, далее выбираем Project->New. После этого выбираем Project->Ex&Import->Import file. Дальше нужно выбрать тип файла Binary file, дальше следует выбрать файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. ORI расширение используется для обозначения оригинальных файлов прошивок, не подвергавшихся модифицированию. По завершению загрузки прошивки появится окошко расчета контрольных сумм. Наличие зеленых строк вверху говорит о том, что файл содержит корректные контрольные суммы. Теперь нужно нажать на «Ок», появится окно анкеты, и теперь надо еще раз нажать «Ок».

Следующий этап – это загрузка определения карт для загруженной прошивки. Чтобы это выполнить, необходимо нажать Control+D, затем нажать «далее», выбрать файл F36JTDA5EI.a2l, нажать на «далее», еще раз «далее», затем нажимаем «Ок», после этого нажимаем «all», и затем жмем «готово». После этого в левой части появится большое кол-во папок с параметрами. Для того, чтобы какую-то из них открыть, нужно щелкнуть на значок папки. В строчке, расположенной над списком, можно увидеть параметры фильтрации (к примеру, по типу параметра), можно вписать в поисковую строчку тот параметр, который необходим. В папках находятся большое кол-во всевозможных карт и параметров разных размерностей. Чтобы открыть карту, выполняется двойной щелчок на названии – после этого в основной области откроется карта, которую выбрали. Можно выбрать отображение карты в виде таблицы (Text), а еще доступен выбор отображения в виде 2D или 3D.

Карта управления EGR в режиме 3D

У каждой карты параметров свои индивидуальные настройки с указанием размерности осей, а также единицами измерения. Количество карт действительно огромно, однако ключевых карт, редактируемых в процессе чип-тюнинга, примерно десяток. Можете попробовать освоить редактор своими силами и разобраться во всем многообразии карт – это действительно впечатляюще.

Теперь по прошивке от ЗМЗ. Несмотря на схожесть структур и размерностей карт, полностью они, конечно же, не совпадают. В Fiatдостаточно лишнего, которое не используется в ЗМЗ, это касается, к примеру, вещей, связанных с сажевым фильтром, а также режимами его регенерации. По этой причине нельзя файл определений A2L от Fiatиспользовать с прошивкой ЗМЗ. Скажем больше, в различных версиях ЗМЗ-прошивки у карт могут быть разные адреса. Так что «будем искать», как говорится.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm

Чип-тюнинг ЗМЗ 51432 СRS 130л.с 300Нm

Сообщение BimiBom » Сб май 10, 2014 16:33

Предлагаю вашему вниманию любительскую прошивку сделаную на основе 02 и 06 версии заводского ПО.

1. Мощность 130 л.с. Максимальный крутящий 300Нм.
2. Изменение оборотов при прогреве двигателя: до 10С 1100об/мин, до 40С 1200об/мин, 60С 1000об/мин Холостой ход 900 об/мин.(Возможны варианты и обсуждение)
3. Изменение режима работы вентиляторов: 1-й вкл +90С/откл +85С, 2-й вкл +88С/откл +85С (Возможны варианты и обсуждение)
4. СРОГ (в 3-х вариантах удалены соответствующие ошибки):

1-й вариант — выключен постоянно (с возможностью удаления физически элементов СРОГ).
2-й вариант — выключен по требованию (снимаем разъем с электромагнитного клапана управления — СРОГ отключается, ставим назад — СРОГ включается)
3-й вариант — СРОГ работает в штатном режиме от 880 до 1200 об\мин и ограничен 30 мг\цикл для улучшения прогрева (при резком нажатии на педаль СРОГ отключается).

Ищу добровольцев энтузиастов для прокатки и тестирования прошивки:
1 машина с китайской турбиной, доброволец TRUCKER
1 машина с российской турбиной, доброволец Хановар

Ищу тестера для двигателя с прошивкой 07 (российская турбина, электрораздатка, 1 вентилятор)

Всю дополнительную информацию можно получить у Хановар, Его телефон 8-9два6-25пять-8ноль-5восемь Дмитрий
http://www.youtube.com/watch?v=fjB7n2tdL9k

Гарантирую соблюдение конфиденциальности переданной мне информации.

Обязанности тестеров — предоставлять полную и развернутую картину ощущений от прошивки.

При прошивке блок ЭБУ вскрывается и возможны небольшие повреждения задней крышки.

Рекомендуется наличие бортового компьютера или ELM для сброса непредвиденных ошибок при обкатке прошивки.

Желающих поучаствовать прошу писать в ЛС — тип турбины, ежедневный пробег, тип трассы, активность на форуме.

Прошиваю территориально г.Москва м.Войковская.

Мои результаты теста: Стоковая машина , китайская турбина, колеса 265/75 МТ, Расход 9,5 литра при средней скорость 74 км/час, 8,5 литра при средней скорости 52 км/час

Дабы не растягивать тему буду обновлять 1 пост

Источник

Чип тюнинг или доработка мотора УАЗ Патриот

Чип тюнинг представляет собой модернизацию автомобиля, но не его внешности, а технических характеристик. Сегодня мы рассмотрим чип тюнинг УАЗ Патриот, что он собой представляет, зачем нужен, на что влияет и как проводится своими руками.

Зачем нужен чип тюнинг

Итак, мы выяснили, что чип тюнинг представляет собой техническое перевоплощение автомобиля, но при этом, не прибегая к серьезным его изменениям. Каждый внедорожник УАЗ Патриот, который сходит с конвейера Ульяновского завода, имеет хороший потенциал мощности, скрытый от автовладельца. Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть. Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.

Послепродажная доработка современного автомобиля является абсолютно нормальным явлением, поэтому не следует переживать о том, что после этого станет только хуже. Чип тюнинг представляет собой замену прошивки мозгов. То есть штатная прошивка является стандартным решением, которое не дает автомобилю работать на полную мощь. Если заменить прошивку мозгов на современную, то свой автомобиль можно даже не узнать по техническим показателям.

Таким образом, чип тюнинг двигателя внедорожника УАЗ Патриот дизельного ЗМЗ-51432 или бензинового ЗМЗ-409, предполагает получение новой прошивки, но обязательно лицензированной и протестированной. Если вы решили попробовать установку прошивки новых мозгов без лицензии, то есть пиратскую, то рискуете в итоге закончить печально.

Оборудование для перепрошивки

Особенности прошивки

На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.

Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132. Чип тюнинг позволяет добавить движку ЗМЗ-409 внедорожника дополнительные 20-25 лошадиныех сил, что является отличным показателем.

В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.

Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.

Чип тюнинг своими руками

Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.

Для того чтобы установить новую прошивку, потребуется скачать такие программы:

  1. Загрузчик Combiloader;
  2. Прошивка – лицензия;
  3. Ноутбук и программатор.

Суть проведения чип тюнинга своими руками заключается в подключении к мозгам автомобиля ноутбука и закачки в них новой программы. Ничего сложного, особенно если есть опыт работы с компьютером. Для начала необходимо найти разъем ЭБУ, к которому собственно и подключается ноутбук. Потребуется также и специальный шнур (программатор) с переходниками, который служит связующим звеном между компьютером и разъемом ЭБУ.

После подключения мозгов автомобиля к компьютеру необходимо запустить утилиту Combiloader, а затем и инсталлировать прошивку. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и запускается программа загрузки. Далее будут выпадать «окна», в которых необходимо указывать необходимые параметры. Когда настройки будут установлены, начнется загрузка программы.

После установки программы, необходимо отключить зажигание авто, извлечь программатор из разъема и провода, подходящие к ноутбуку. Только после этого можно запустить двигатель ЗМЗ-409 и увидеть совершенно новую его работу. Но при условии, что все было сделано правильно.

После установки новой прошивки своими руками, например, перцовки, можно обнаружить следующие изменения:

  1. Увеличение мощности двигателя, как минимум, на 20 лошадей.
  2. Увеличение крутящего момента.
  3. Улучшение динамики.
  4. Снижение расхода топлива почти в 1,5 раза.

В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся. Кстати, после прочтения данной статьи, вам будет очень сложно устоять, чтобы не установить себе такую прошивку.

Чип тюнинг Евро

В зависимости от экологического стандарта двигателя Евро, который имеет автомобиль, возможно, его изменение с помощью чип тюнинга. Итак, чип тюнинг нового УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-51432 с Евро-4 обычно подразумевает установку на них прошивки под Евро-2. Почему снижаются до Евро-2? Устанавливается прошивка под экологический стандарт Евро-2 для того, чтобы дать больше свободы двигателю и исключить ошибку неисправности катализатора и лямбда-зонда, которая часто возникает после пробега в 60-80 тысяч км. В таком случае осуществляется отключение лямбда-зонда и снятие катализатора.

Евро-2 избавляет автомобиль от множества проблем, таких как:

  • троение;
  • неправильная работа;
  • вибрации;
  • увеличение оборотов при включении кондиционера.

Таким образом, переход с Евро-4 на Евро-2 позволяет добиться максимальных результатов снижения расхода топлива на различных дорогах и увеличения мощности движка. Но если вы решили перейти на Евро-2, то следует быть осторожными при прохождении ТО.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что чип тюнинг полезная штука, которая если не для нового внедорожника, то с пробегом более 60 тысяч км точно потребуется, чтобы вернуть чувства приятного вождения. Улучшайте свой автомобиль, и вы будете им довольны.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Чип-тюнинг UAZ Diesel

Чип-тюнинг UAZ Diesel

Сообщение Вадим Лайка » Вс фев 22, 2009 10:33

Тут ради прикола зашел на сайт российского представительства австрийской фирмы Upsolute. В разделе чип-тюнинг нашел ивековский дизелек, который ставится на Патр. Написал письмо и получил следующий ответ:

» Доброго времени суток, Вадим,

Сделать чип-тюнинг можно. Учитывая двигатель ивеко, прибавка составит 20-25 л.с. и 50-70 Нм. Цена 11600 руб.

Спасибо за запрос,
Михаил Батюня
www.winde.ru

> Имя: Вадим
> Телефон: 000-0000
> Время для связи:
> Эл. почта: unsubscriber@yandex.ru
> Пришел от:
> Модель: UAZ 31631 IVECO Diesel 2,3TD
> Мощность: 116
> Год выпуска: 2009
> Пробег: 1000
> Запрос: Добрый день, Upsolute.Ru!
> Скажите, пожалуйста, возможен чип-тюнинг UAZ Patriot с дизельным
> двигателем IVECO 2.3 JTD 116 и блоком управления двигателем EDC16C39
> (Bosch) «

Кто хотел большей мощности и тяги дерзайте! 🙂

Re: Чип-тюнинг UAZ Diesel

Сообщение Patrivod » Вс фев 22, 2009 13:54

Вадим Лайка писал(а): Тут ради прикола зашел на сайт российского представительства австрийской фирмы Upsolute. В разделе чип-тюнинг нашел ивековский дизелек, который ставится на Патр. Написал письмо и получил следующий ответ:

» Доброго времени суток, Вадим,

Сделать чип-тюнинг можно. Учитывая двигатель ивеко, прибавка составит 20-25 л.с. и 50-70 Нм. Цена 11600 руб.

Спасибо за запрос,
Михаил Батюня
www.winde.ru

> Имя: Вадим
> Телефон: 000-0000
> Время для связи:
> Эл. почта: unsubscriber@yandex.ru
> Пришел от:
> Модель: UAZ 31631 IVECO Diesel 2,3TD
> Мощность: 116
> Год выпуска: 2009
> Пробег: 1000
> Запрос: Добрый день, Upsolute.Ru!
> Скажите, пожалуйста, возможен чип-тюнинг UAZ Patriot с дизельным
> двигателем IVECO 2.3 JTD 116 и блоком управления двигателем EDC16C39
> (Bosch) «

Кто хотел большей мощности и тяги дерзайте! 🙂

Источник

Оцените статью