Чем заменить датчик кислорода уаз патриот евро 4

Содержание
  1. Датчик кислорода на УАЗ Патриот
  2. Датчик кислорода на УАЗ Патриот: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
  3. Где расположен кислородный датчик
  4. Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле УАЗ Патриот
  5. Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот
  6. Установка кислородного датчика на УАЗ Патриот
  7. Датчики кислорода УАЗ Патриот
  8. Назначение и конструкция
  9. Замена устройства
  10. Неисправности
  11. Датчик кислорода на внедорожнике УАЗ Патриот
  12. Мозги Бош Евро 3 ошибка лямбда зонда
  13. Мозги Бош Евро 3 ошибка лямбда зонда
  14. Датчик кислорода на УАЗ Патриот: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
  15. Где расположен кислородный датчик
  16. Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле УАЗ Патриот
  17. Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот
  18. Установка кислородного датчика на УАЗ Патриот
  19. Особенности конструкции, местонахождение прибора и алгоритм функционирования
  20. Дислокация индикатора кислорода
  21. Основополагающие принципы действия
  22. Конструктивные моменты индикатора
  23. Устройство катализатора, его замена на пламегаситель и обманка лямбда зонда УАЗ Патриот
  24. О том как устанавливается на уаз 409 обманка лямбда зонда и ее конструкция
  25. Электронная лямбда зонд обманка Патриот: варианты и реализация
  26. Перепрошивка блока управления
  27. Датчик кислорода (для а/м уаз патриот, пикап, карго, профи, сгр, дв. змз 40905, 40906, 409.11, zmz pro)
  28. Остаток
  29. Датчик кислорода на УАЗ Патриот
  30. Датчик кислорода на УАЗ Патриот: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
  31. Где расположен кислородный датчик
  32. Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле УАЗ Патриот
  33. Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот
  34. Установка кислородного датчика на УАЗ Патриот
  35. Обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот с двигателем 409
  36. Замена катализатора на пламегаситель
  37. Обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот: функции
  38. Лямбда-зонд: обманка Патриот механическая
  39. Уаз 409: обманка лямбда-зонда электронная
  40. Что будет, если обманку не устанавливать?
  41. Перепрошивка ЭБУ
  42. Проверка датчика кислорода ЗМЗ-409, причины некорректной работы, коды неисправностей
  43. Коды неисправностей датчиков кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409
  44. Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-7.2 и одним датчиком
  45. Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним датчиком
  46. Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-3 и Евро-4 с контроллером Bosch ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода
  47. Проверка исправности датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409
  48. Возможные причины некорректной работы датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409
  49. Если смесь по датчику кислорода слишком бедная при ее максимально допустимом обогащении блоком управления двигателем
  50. Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода
  51. Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода
  52. Возможные неисправности системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода
  53. Если смесь по датчику кислорода слишком богатая при ее максимально допустимом обеднении блоком управления двигателем
  54. Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода
  55. Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода
  56. Другие возможные причины слишком богатой смеси по датчику кислорода :
Читайте также:  265 75 r16 уаз патриот без лифта

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Отечественные автомобили марки УАЗ Патриот первого поколения (2005 – 2014 гг.) оснащены одним датчиком концентрации кислорода (далее — ДКК). Второе поколение (2014 год), а также рестайлинговая версия 2017 года оснащены двумя контролерами.

Удвоенное количество датчиков поясняется ужесточением требований Евро 4. Таким образом, государство питается снизить количество токсических выбросов в атмосферу. В странах ЕС такая практика действует уже много лет, результаты положительные.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, заправки низкокачественным горючим контролер (-ы) изнашиваются, выходят из строя. На неисправность ДКК указывает ряд признаков, которые рассмотрим ниже.

Так как датчик (-и) неразборные, профилактике не подлежат, замена новыми по мере необходимости. Процесс установки ДКК вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
Управляющий 0 258 030 064 От 2500 — 2700
Диагностический 220695-3826014 От 2500 — 2700
3163-3826013 От 2500 — 2700
3163-3825024 От 2500 — 2700
3163-3824697 От 2500 — 2700
3163-3823370 От 2500 — 2700
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Верхний ДКК (управляющий) предназначен для определения количественного содержания кислорода в отработанных газах камеры сгорания цилиндров.

Нижний ДКК (диагностический) определяет содержание кислорода в выхлопном потоке после прохождения каталитического наполнителя. Данные передаются электронному блоку управления, на основании которых корректируется угол опережения зажигания, количество подачи воздуха в камеру сгорания.

Превышение кислорода в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением». Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Где расположен кислородный датчик

УАЗ Патриот после 2014 г.в. оснащен двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле УАЗ Патриот

Признаки схожи с другими поломками, поэтому корректно идентифицируйте поломку на начальном этапе.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Установка кислородного датчика на УАЗ Патриот

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Фонарик;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем УАЗ Патриот над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Источник

Датчики кислорода УАЗ Патриот

Каждый автомобиль, работающий как на бензине, так и на дизеле, имеет свойство выброса выхлопных газов, что вляется естественным. Но если ранее автомобили оснащались только выхлопными трубами, то сегодня они получили экологическое дополнение под названием катализатор. Внедорожники УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-2, 3 и 4 также оснащены катализаторами, которые отвечают за очищение выхлопных газов от вредных примесей. Контроль качества очищения выхлопных газов положен на такой элемент, как кислородный датчик или лямбда-зонд. О нем собственно и поведает данный материал.

Назначение и конструкция

Основным предназначением кислородного датчика на внедорожнике является определение количественного состава кислорода в отработанных газах. Благодаря данному элементу, осуществляется фактическое распознавание топливной смеси и ее состава. В результате, в зависимости от состава кислорода в топливной смеси, происходит корректировка импульсов зажигания. Таким образом, благодаря этому устройству осуществляется эффективное использование топливной смеси. Но за составом кислорода в выхлопных газах ведет контроль первый лямбда-зонд. Второй же, контролирует эффективность работы или функциональность каталитического нейтрализатора.

Теперь о некоторых особенностях – на внедорожнике УАЗ Патриот с экологическим стандартом Евро-2 до 2008 г.в. устанавливается один кислородный датчик, отвечающий за работу катализатора. На внедорожниках со стандартом Евро-3 и 4 и ЭБУ от компании Bosch, устанавливается уже два таковых элемента. Один лямбда-зонд монтируется до катализатора, а второй после него. Поэтому все зависит от года выпуска автомобиля и экологического стандарта.

Деталь в разрезе

Кислородный датчик на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 представляет собой изделие марки 5WK9-1000G, производством которого занимается фирма Siemens. Устройство имеет высокую степень надежности и продолжительный срок службы, составляющий до 100 тысяч км пробега. На Патриотах Евро-3 и 4 устанавливаются элементы компании Bosch. Для обеспечения долговечности работы элементов важно соблюдать следующие условия:

  • Заправлять только высококачественное топливо.
  • В топливе не должны присутствовать соединения свинца.

Если эти условия не соблюдены, то элементы придут в негодность уже при 30-40 000 км пробега. Приобретать новый кислородный датчик можно, но вот только имеется один недостаток — довольно высокая его стоимость. Причина высокой стоимости кроется составляющих устройства, ведь кислородный датчик изготавливается с применением драгоценных металлов (золото, платина, серебро). Особенностью его является то, что в работу он включается в то время, как температура его рабочего элемента достигает 300 градусов. Чтобы сократить время нагревания устройства, к нему подведены два провода, обеспечивающие искусственный подогрев. Ниже представлено фото устройства, на котором видны обозначения питающих проводов.

Как видно, на датчик подведено 4 провода, за счет которых осуществляется прогревание устройства, а также передача сигнала к ЭБУ, который считывает данные и осуществляет необходимую корректировку.

На внедорожниках УАЗ Патриот Евро-3 датчик кислорода проверяется на исправную работу с помощью осциллографа. Заменить датчик каким-либо иным изделием не получится, так как данные, которые принимает ЭБУ, может передавать только лямбда-зонд. Поэтому рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия.

Схема подключения лямбда-зонда

Замена устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот Евро-2 данный агрегат располагается на каталитическом нейтрализаторе. На Евро-3 и 4 устройства находятся до катализатора и после него. Кислородный датчик ввинчен в катализатор, а от него отходит 4 проводка. Для того чтобы заменить изделие, понадобится взять ключ на «22» и опуститься в смотровую яму, на которой необходимо установить УАЗ Патриот. Рекомендуется перед началом проведения работ обесточить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Приступаем к выполнению работ:

  1. Для начала следует разъединить колодку с проводами от датчика. Для этого необходимо отжать специальную защелку или фиксатор и извлечь колодку.
  2. Пользуясь гаечным ключом на «22» необходимо вывинтить устройство из посадочного места.
  3. После этого осуществляется снятие прибора.

Процесс извлечения довольно примитивный, чего не скажешь о стоимости изделия. Для замены изделия необходимо в порядке обратном снятию установить новый лямбда-зонд.

Неисправности

При неисправном функционировании датчиков наблюдается первым делом появление известной надписи «Check Engine», а также кодов ошибок. ЭБУ способен определять неисправность изделий и выводить в цифровом формате эти ошибки. Все что нужно владельцу – это считать коды и выяснить причину неисправности. Для внедорожника УАЗ Патриот с одним зондом, имеется один диапазон ошибок, а для Евро-3 и 4 другой.

Для проверки изделий необходимо первым делом определить наличие напряжения. Для этого первоначально необходимо прогреть устройство до температуры не ниже 95 градусов, заведя автомобиль. Затем один щуп мультиметра необходимо подключить к выходному проводу от датчика, а второй к массе автомобиля. При этом напряжение должно с периодичностью в 1-3 секунды изменяться. Диапазон изменений равен от 0,05 до 0,9 Вольт. Если же напряжение будет отсутствовать, то причину неисправности следует искать в проводах.

Подводя итог, следует заметить, что рассматриваемый в материале датчик является важным элементом в работе двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. Стоимость изделий зависит от фирмы производителя, но стоит заметить, что немецкий лямбда-зонд Bosch обойдется в 4000-6000 рублей. На Патриоты с Евро-2 изделие стоит гораздо дешевле от 1500-3000 рублей. Найти датчики достаточно проблематично, но реально. Можно заказать их в интернете, но только предварительно убедившись в маркировке изделия, которое установлено на вашем автомобиле.

Источник

Датчик кислорода на внедорожнике УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Мозги Бош Евро 3 ошибка лямбда зонда

Мозги Бош Евро 3 ошибка лямбда зонда

Сообщение Лы©ый » Вт авг 24, 2010 22:56

ПОМОГИТЕ ПРОЯСНИТЬ СИТУАЦИЮ?

После 3-ей подряд возникшей ошибки Чек эйнджа по причине (типа) некачественного топлива (лямда зонд) на двигателях с Евро 3 завод изготовитель рекомендует замену мозгов (блока управления Бош МЕ, какой то. )! (Мне было рекомендовано на ТО-1 пока гарантия)

Вот тут то и наступил полный песец и куча недоразумений.

Блок меняется по гарантии или перепрошивается. С ним естественно рекомендуют обязательно менять чипы в ключах (иммобилайзер). в ИТОГЕ ЗАМЕНА БЛОКА, ЧИПОВ, РАБОТА И.Т.Д.

То нет ключей, то блоков, то мастер в отпуске, то блок не меняется а перепрошивается. Кому верить то. Ну сколько можно мозги мне бибать. И очередь длинною в месяц.

Забодался названивать в Соллерз (Москва). Каждый раз обещают перезвонить сами.

Гарантийный случай. Какие предложения, пожелания и мысли вслух. С удовольствием приму любые советы!

Отечественные автомобили марки УАЗ Патриот первого поколения (2005 – 2014 гг.) оснащены одним датчиком концентрации кислорода (далее — ДКК). Второе поколение (2014 год), а также рестайлинговая версия 2017 года оснащены двумя контролерами.

Удвоенное количество датчиков поясняется ужесточением требований Евро 4. Таким образом, государство питается снизить количество токсических выбросов в атмосферу. В странах ЕС такая практика действует уже много лет, результаты положительные.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, заправки низкокачественным горючим контролер (-ы) изнашиваются, выходят из строя. На неисправность ДКК указывает ряд признаков, которые рассмотрим ниже.

Так как датчик (-и) неразборные, профилактике не подлежат, замена новыми по мере необходимости. Процесс установки ДКК вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.

Каталожный артикул / маркировка
Цена в рублях
Управляющий 0 258 030 064 От 2500 – 2700
Диагностический 220695-3826014 От 2500 – 2700
3163-3826013 От 2500 – 2700
3163-3825024 От 2500 – 2700
3163-3824697 От 2500 – 2700
3163-3823370 От 2500 – 2700
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Плавный пуск вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Верхний ДКК (управляющий) предназначен для определения количественного содержания кислорода в отработанных газах камеры сгорания цилиндров.

Нижний ДКК (диагностический) определяет содержание кислорода в выхлопном потоке после прохождения каталитического наполнителя. Данные передаются электронному блоку управления, на основании которых корректируется угол опережения зажигания, количество подачи воздуха в камеру сгорания.

Превышение кислорода в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением». Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Где расположен кислородный датчик

УАЗ Патриот после 2014 г.в. оснащен двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле УАЗ Патриот

Признаки схожи с другими поломками, поэтому корректно идентифицируйте поломку на начальном этапе.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Установка кислородного датчика на УАЗ Патриот

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Фонарик;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем УАЗ Патриот над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

  • Этот момент также характеризует и экологические параметры автомобиля при его эксплуатации.
  • Для контроля и достижения наилучшего эффекта по результатам работы двигателя применяется индикатор (датчик) кислорода, имеющий второе обозначение в среде автолюбителей лямбда-зонд.
  • По своей физической сути лямбда-зонд ‑ контролирующий прибор состава топливно-воздушной смеси.

Замена фара передняя фара на ладу калину

Их присутствие в автомобиле призвано следить за низким удельным весом вредных веществ в обработанных очистителем газах. Однако ресурс этих датчиков оставляет желать лучшего.

Особенности конструкции, местонахождение прибора и алгоритм функционирования

Название данного элемента конструкции топливной системы связано с греческим буквенным символом лямбда.

Данное обозначение в автомобилестроении определяет удельный вес, который занимает воздушная масса в горючей смеси. При этом, известен оптимальный состав воздушно-топливной смеси, когда на одну долю бензина (ДТ) приходиться 14.7 части воздуха.

Данный прибор устанавливается только на автомобили, комплектующиеся инжекторным мотором.

Дислокация индикатора кислорода

По своему месторасположению на выхлопной трубе в УАЗ Патриот он различается на 4 типа: первый; второй; нижний; верхний.

Такая дислокация гарантирует повышенный контроль за составом выхлопных газов, что обеспечивает надежность работы датчика кислорода.

Соответственно, при последнем варианте экологический стандарт выше, поэтому два элемента установлены на УАЗ Патриот с нормативом выброса, который соответствует ЕВРО-3 и 4, а один индикатор размещен на автомобиле со стандартом ЕВРО-2.

Основополагающие принципы действия

Прибор функционирует по типу гальванического элемента. В конструкцию прибора входят два электрода пористой структуры, изготовленные из платины. При этом один из них проводит замер выхлопов, а другой фиксирует количество воздуха.

Если рассмотреть более детально, то алгоритм работы следующий:

  • ЭБУ, регулирующий подачу топлива и его количество, передает сигнал на форсунки о впрыске;
  • контроллер кислорода устанавливает требуемый удельный вес воздуха в горючей смеси и производит его забор;
  • параметры настройки регулирующего узла гарантируют нормальный расход топлива без избытков и пониженную загазованность внешней среды.

Конструктивные моменты индикатора

Внешний вид лямбда-зонда представлен в виде металлического электродного корпуса, имеющего подключенные провода к бортовой электросистеме машины и платиновое напыление.

Внутренняя конструкция представлена в виде:

  • контактного соединения проводки с электрическим элементом;
  • прорезиненный уплотнитель для безопасности с входным каналом для забора воздуха;
  • закрытый в керамической оболочке циркониевый электрод, который нагревается до 10000С;
  • защитный экран температурный для выпуска выхлопных газов.

Устройство катализатора, его замена на пламегаситель и обманка лямбда зонда УАЗ Патриот

Катализатор важная и в то же время очень хрупкая деталь автомобиля. Неудивительно, что устройство выходит из строя довольно часто. В особенности это касается неоригинальных образцов нейтрализаторов, а универсальных аналогов, которые, пусть стоят дешевле, но не могут гарантировать заводского, безукоризненного качества. Да, и найти надежного производителя аналогов тоже сегодня непросто.

Замена катализатора (и его компонентов) стоит недешево. Гораздо выгоднее заменять его на конструкцию упрощенного типа, пламегаситель. Это устройство, пусть и не выполняет функции по пережиганию вредных выхлопов также хорошо, зато снижает шум двигателя и создает защитный барьер на пути у раскаленных газов к другим деталям, предупреждая их оплавление.

Но, чтобы произвести такую замену, недостаточно просто удалить ненужный катализатор и установить на его место пламегаситель. Это было бы слишком просто. А современный автомобиль, оснащенный электронным оборудованием – это слишком хитрая задачка, подходить к решению которой нужно с умом и терпением.

Замена тормозных колодок outlander xl

Если просто провести механическую замену, очень скоро на приборной панели высветится код ошибки. Если пренебречь этим сигналом бедствия, в самые короткие сроки выйдет из строя двигатель и другие компоненты автомобиля.

Вот для того, чтобы не произошло такой досадной неприятности и устанавливается обманка лямбда зонда УАЗ Патриот: автомобиль тогда продолжает функционировать нормально.

На профильных СТО предлагают три варианта «обмана» системы:

  • установка механической обманки;
  • электронного эмулятора;
  • полное перепрограммирование ЭБУ.

Вариант, который будет использовать владелец, во многом определяется его финансовым потенциалом и опытом проведения подобных ремонтных работ.

О том как устанавливается на уаз 409 обманка лямбда зонда и ее конструкция

Конструктивно данный тип обманки лямбда зонда представляет собой бронзовую или стальную проставку, повышенной устойчивости к высоким температурам. Внутри втулка наполнена керамическими частицами с каталитическим верхним слоем.

Для УАЗ 409 обманка лямбда зонда изготавливается на обычном токарном станке путем вытачивания необходимого размера из заготовки близкой по форме к окончательному изделию.

По размеру втулка должна полностью соответствовать индикатору, чтобы исключить просачивание газов. Выходное отверстие в проставку не должно превышать 3 мм.

Действует она следующим образом: крошка из керамики внутри под воздействием воздуха и газа окисляется, что снижает концентрацию выхлопа, а контроллер принимает показания за нормальные.

Последовательность операций при установке:

  • вначале, перед всеми процедурами, отключается минусовой контакт на АКБ;
  • используют гаечный ключ для выкрутки детали;
  • подготовленная проставка накручивается на датчик и вставляется обратно в канал в трубе;
  • подключается клемма на аккумуляторе и запускается двигатель;

Из-за простоты изготовления и установки данный вариант относиться к эконом-классу.

Электронная лямбда зонд обманка Патриот: варианты и реализация

Более дорогой вариант, чем предыдущий. При этом ранее можно было обойтись простым включением в электроцепь резистора или конденсатора. Сейчас компьютер не реагирует на такие инновации. Поэтому лямбда зонд обманка Патриот должна быть на основе микропроцессорного элемента.

Если же устанавливается эмулятор микропроцессора (МКП), то конструктивно это выглядит следующим образом:

  • однокристальный МКП проводит анализ процессов, которые возникают в катализаторе;
  • получает сигнал от первого индикатора;
  • трансформирует и посылает на процессор машины сигнал, аналогичный тому, который предается 2-м ЛЗ, при нормальной работе каталитического нейтрализатора.

Благодаря подобным импульсам, формируются усреднённые показания по содержанию кислорода в газах, не оказывающие влияния на работу двигателя.

Созданная конструкция включается в бортовую сеть под капотом либо под консолью в салоне. Места соединения с проводами авто изолируются, во избежание окисления, так как контактируют с атмосферой. Перед монтажом снимают минусовой контакт с АКБ.

Перепрошивка блока управления

Способ неоднозначный, так как требует использования небазового программного обеспечения. Однако, эффективный. Суть его состоит в том, что с ЛЗ, установленного за катализатором, не поступает сигнал на бортовой компьютер, система получает лишь импульс с датчика до катализатора, где уровень выхлопных газов низок и не влияет на режимы работы двигателя.

Датчик кислорода (для а/м уаз патриот, пикап, карго, профи, сгр, дв. змз 40905, 40906, 409.11, zmz pro)

  • Поиск товаров
  • Аксессуары
  • Запчасти для ТО
  • автохимия
  • Оригинальные запчасти
  • Запрос специалисту

VIN — запрос Обратная связь

Остаток

  • Длина 14 см
  • Ширина 10 см
  • Высота 4.5 см
  • Вес 0.09 кг
  • 920264
  • 2206-95-3826014-00

Изображение продукции на фотоснимках может отличаться от натуральных характеристик изображаемой продукции, в том числе в силу отклонения естественного цвета продукции от его воспроизведения на экране монитора (дисплее). Сведения, содержащиеся в описаниях продукции на интернет-сайте и касающиеся ее технических характеристик, габаритов и т.д.

, являются примерными и могут отличаться от характеристик конкретной единицы продукции. Отличия конкретной единицы продукции от ее описания на интернет-сайте, не влияющие на функциональные качества продукции, не являются свидетельством недостатка (дефекта) продукции.

Производитель вправе вносить изменения в технические характеристики продукции без предварительного уведомления.

Цены на продукцию действительны на момент публикации и могут быть изменены без предварительного уведомления. Актуальную информацию о ценах на продукцию можно узнать по телефонам: +7(909) 990-96-98 с 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу (время московское).

  • Патриот
  • Профи
  • Хантер
  • Пикап
  • Карго
  • Коммерческие

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Отечественные автомобили марки УАЗ Патриот первого поколения (2005 – 2014 гг.) оснащены одним датчиком концентрации кислорода (далее — ДКК). Второе поколение (2014 год), а также рестайлинговая версия 2017 года оснащены двумя контролерами.

Удвоенное количество датчиков поясняется ужесточением требований Евро 4. Таким образом, государство питается снизить количество токсических выбросов в атмосферу. В странах ЕС такая практика действует уже много лет, результаты положительные.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, заправки низкокачественным горючим контролер (-ы) изнашиваются, выходят из строя. На неисправность ДКК указывает ряд признаков, которые рассмотрим ниже.

Так как датчик (-и) неразборные, профилактике не подлежат, замена новыми по мере необходимости. Процесс установки ДКК вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 0 258 030 064 От 2500 — 2700
Диагностический 220695-3826014 От 2500 — 2700
3163-3826013 От 2500 — 2700
3163-3825024 От 2500 — 2700
3163-3824697 От 2500 — 2700
3163-3823370 От 2500 — 2700
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Верхний ДКК (управляющий) предназначен для определения количественного содержания кислорода в отработанных газах камеры сгорания цилиндров.

Нижний ДКК (диагностический) определяет содержание кислорода в выхлопном потоке после прохождения каталитического наполнителя. Данные передаются электронному блоку управления, на основании которых корректируется угол опережения зажигания, количество подачи воздуха в камеру сгорания.

Превышение кислорода в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением». Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Где расположен кислородный датчик

УАЗ Патриот после 2014 г.в. оснащен двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле УАЗ Патриот

Признаки схожи с другими поломками, поэтому корректно идентифицируйте поломку на начальном этапе.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Установка кислородного датчика на УАЗ Патриот

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Фонарик;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем УАЗ Патриот над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот с двигателем 409

УАЗ Патриот на сегодняшний день является самым недорогим из внедорожников. Пожалуй, именно в этом и кроется секрет его популярности в России.

В Европе за качеством выхлопа автомобилей следят куда строже, нежели у нас, поэтому продается УАЗ Патриот только в нашей стране, а ГИБДД волей-неволей приходится закрывать глаза на это упущение ульяновских автомобилестроителей. Тем более, что в городе эту машину встретишь нечасто: его стихия – сельская местность и бездорожье.

Замена катализатора на пламегаситель

Можно ли вообще удалить из выхлопной системы Патриота катализатор, если он так плохо справляется со своими обязанностями? Теоретически да, но имеет ли смысл вырезать исправно работающий катализатор? – это и затруднительно, и накладно. А вот при выходе его из строя вполне возможно заменить этот неработающий агрегат на пламегаситель, что и дешевле, и принесет автомобилю еще несколько дополнительных бонусов, в числе которых:

  1. Более полная очистка выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц, благодаря чему тот станет более прозрачным.
  2. Более высокая эффективность гашения резонансных колебаний, вызываемых потоком выхлопа и передающихся как выхлопной системе автомобиля, так и его двигателю. Вследствие этого мотор Патриота станет работать несколько тише. Учитывая недостаточно высокую степень звукоизоляции этого автомобиля, это добавит водителю и пассажирам комфорта при поездках.
  3. Увеличение мощности двигателя процентов на десять. Пламегаситель не создает в выхлопной системе столь высокое, как каталитический нейтрализатор, давление и двигателю не приходится расходовать на его преодоление ощутимую долю своей мощности.
  4. К тому же срок службы современных пламегасителей значительно превышает срок службы катализатора, так что с пламегасителем необходимость ремонта выхлопной системы УАЗ Патриот возникнет, как минимум, года через четыре его активной эксплуатации.
  5. И, наконец, установка пламегасителя взамен катализатора поможет сэкономить на ремонте выхлопной системы порядка полусотни тысяч рублей.

Обманка лямбда-зонда УАЗ Патриот: функции

Обманки лямбда-зонда существуют двух типов: механические и электронные.

Лямбда-зонд: обманка Патриот механическая

Размеры и форма втулки-обманки зависят как от конструкции выхлопной системы автомобиля, так и от мощности его двигателя. Практически все УАЗы оснащены бензиновыми моторами семейства ЗМЗ-409. Все они, не зависимо от их рабочего объема и мощности, соответствуют экологическому классу Евро-2. Чем мощнее двигатель – тем большего размера будет обманка лямбда-зонда для УАЗ 409.

Уаз 409: обманка лямбда-зонда электронная

А вот конструкция обманки электронного типа от мощности двигателя не зависит, ведь действует она по совершенно другому принципу.

Такая обманка представляет собой нехитрое и небольшое по размерам электронное устройство, встраиваемое в электрическую цепь автомобиля.

Электронная обманка перехватывает сигнал, идущий от лямбда зонда, и осуществляет его подмену на иной, несущий «правильную» информацию. Таким образом, на ЭБУ поступают сведения о приемлемом количестве кислорода в выхлопе автомобиля.

Ряд электронных обманок работает таким образом, что сам лямбда-зонд как таковой им вообще не требуется: обманка с определенной периодичностью отправляет на ЭБУ сигнал, свидетельствующий, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Что будет, если обманку не устанавливать?

Если произвести замену каталитического нейтрализатора на пламегаситель, не установив при этом обманку, то произойдет следующее: ЭБУ, получив информацию о недостаточном количестве кислорода на этапе его выброса в атмосферу, воспримет это как сигнал, свидетельствующий о возникновении неисправности в выхлопной системе. Чтобы уменьшить количество поступаемых в нее выхлопных газов, ЭБУ автоматически переведет двигатель Патриота в аварийный (читай, экономичный) режим работы, о чем будет свидетельствовать горящая тревожная лампочка на приборной панели.

Перепрошивка ЭБУ

Существует и еще один способ обмана ЭБУ – это его перепрограммирование или, как называют эту операцию специалисты, перепрошивка. В процессе этой операции в память ЭБУ вкладываются иные параметры, которым должен соответствовать выхлоп, то есть количество кислорода в этих параметров занижено практически до нуля.

Перепрограммирование ЭБУ – работа непростая и под силу далеко не каждому даже опытному электрику.

Перепрошивка ЭБУ чревата возникновением сбоев в других системах Патриота, ведь ЭБУ, являясь, по сути, электронным мозгом машины, контролирует и управляет в автомобиле буквально всем – от работы двигателя до скорости «дворников». Так что, во избежание возникновения неожиданных проблем, лучше установить более простую в исполнении обманку.

ВАЖНО! Выбор типа обманки, равно как и ее установку вкупе с монтажом пламегасителя на Патриот, лучше доверить мастеру автосервиса. Это будет лучшей гарантией качества всех запчастей и выполненных работ.

Проверка датчика кислорода ЗМЗ-409, причины некорректной работы, коды неисправностей

Общее устройство, принцип работы и применяемость управляющего и диагностического датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409, рассмотрены в отдельном материале.

Все неисправности управляющего датчика кислорода или его электрических цепей, как правило, характеризуется резким повышением токсичности отработавших газов и эксплуатационного расхода топлива, так как блок управления регулирует состав топливовоздушной смеси в основном по его сигналам, то есть состояние датчика напрямую влияет на расход топлива.

Коды неисправностей датчиков кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409

При неисправности управляющего или диагностического датчика кислорода, система самодиагностики контроллера включает сигнальную лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-7.2 и одним датчиком

035 — низкий уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда) 036 — высокий уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда) 073 — сигнал богатой смеси от лямбда-зонда при максимальном обеднении

074 — сигнал бедной смеси от лямбда-зонда при максимальном обогащении

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним датчиком

0130 — цепь датчика кислорода неисправна 0131 — низкий уровень сигнала датчика 0132 — высокий уровень сигнала датчика 0133 — медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику 0134 — обрыв цепи датчика кислорода 0135 — неисправность нагревателя датчика 0171 — система топливоподачи слишком бедная 0172 — система топливоподачи слишком богатая 1102 — низкое сопротивление нагревателя датчика 1115 — неисправность цепи управления нагревателем датчика 1123 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог 1124 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог 1127 — смесь богатая — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог 1128 — смесь бедная — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог 1136 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог

1137 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-3 и Евро-4 с контроллером Bosch ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода

0030 — неисправность цепи нагревателя датчика 1 0031 — обрыв или замыкание на массу цепи нагревателя датчика 1 0032 — короткое замыкание на бортсеть цепи нагревателя датчика 1 0036 — неисправность цепи нагревателя датчика 2 0037 — обрыв или замыкание на массу цепи нагревателя датчика 2 0038 — короткое замыкание на бортсеть цепи нагревателя датчика 2 0130 — неисправность сигнальной цепи датчика 1 0131 — низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 0132 — высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 0133 — медленный отклик на изменение состава смеси датчика 1 0134 — потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика 1 0135 — неисправность цепи нагревателя датчика 1 0136 — неисправность сигнальной цепи датчика 2 0137 — низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 0138 — высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 0140 — потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика 2 0141 — неисправность цепи нагревателя датчика 2 0171 — система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении 0172 — система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении 2195 — нет совпадения сигналов датчиков 1 и 2 2270 — сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»

2271 — сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»

Проверка исправности датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409

При появлении кодов 035-036 или 0130-0135 указывающих на неисправность управляющего (первого) датчика нужно проверить его электрические цепи на наличие оплавленных или оборванных проводов. Кроме того, у датчика может выйти из строя нагреватель и он перейдет в неактивное состояние.

Чтобы проверить исправность датчика кислорода необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры в 80-95 градусов, а затем с помощью диагностического сканер-тестера или мультиметра проверить величину выходного напряжения с датчика кислорода на блок управления – она должна резко меняться с периодом 1-3 секунды : возрастать до 0.9 Вольт (обогащение) и падать до 0.05 Вольт (обеднение).

Если сигнальная лампа Check Engine горит, а напряжение датчика меньше 0.04 Вольт при коде неисправности «низкий уровень сигнала датчика кислорода», то скорее всего присутствует короткое замыкание в цепи на массу. Если напряжение больше 1.10 Вольт при коде «высокий уровень сигнала датчика кислорода», то скорее всего в электрической цепи датчика обрыв.

Наконечник с чувствительным элементом находящийся в среде отработавших газов может оплавиться или засориться, что в итоге приведет к замедленной реакции датчика на изменение состава смеси — код неисправности 0133.

Коды неисправностей 073-074, 0171-0172 и 1123-1137 возникают когда топливовоздушная смесь слишком бедная или богатая, это значит, что превышен ее предельно допустимый состав при управлении топливоподачей по показаниям датчика кислорода. Этот предел установлен программой контроллера на уровне +-20-25% от теоретически вычисленных и записанных в него значений для исправного автомобиля со средними характеристиками.

Возможные причины некорректной работы датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409

Если смесь по датчику кислорода слишком бедная при ее максимально допустимом обогащении блоком управления двигателем

Возможно датчик кислорода потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности. Кроме того, причины некорректной работы датчика могут быть связаны с системой питания воздухом, системой питания топливом или системой выпуска отработавших газов.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— засорен воздушный фильтр, при этом двигатель глохнет на холостом ходу при небольшом пережатии резинового шланга от фильтра к двигателю, — датчик массового расхода воздуха неисправен и завышает фактический расход воздуха,

— имеется подсос неучтенного воздуха на впуске после датчика массового расхода воздуха, попадание воздуха после этого датчика не учитывается последним и приводит к обеднению топливной смеси.

Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— пониженное давление топлива в рампе : неисправен регулятор давления, недостаточная производительность электробензонасоса, есть излом или засорение топливных шлангов, сильное засорение сетчатого топливного фильтра в баке или фильтра тонкой очистки топлива.

— коксование топливных форсунок

Возможные неисправности системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода

— подсос воздуха в приемных трубах до датчика кислорода : трещины в сварных швах, прогорание прокладок и трубопроводов, ослабление крепежа, деформация фланцев нейтрализатора, — повышенное противодавление на выпуске, прежде всего связанное с коксованием или повреждением нейтрализатора

Если смесь по датчику кислорода слишком богатая при ее максимально допустимом обеднении блоком управления двигателем

Возможные причины некорректной работы датчика также могут быть связаны с системой питания воздухом или системой питания топливом двигателя.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода

— датчик массового расхода воздуха неисправен или работает неправильно и занижает фактический расход воздуха, поэтому реальный состав смеси становится богаче, — датчик массового расхода воздуха неверно ориентирован вдоль продольной оси, поэтому может давать ошибочные показания по расходу воздуха особенно на холостом ходу, поток проходящего воздуха на изгибах трубопровода неоднороден по плотности из-за действия радиальных сил и при нештатной установке датчика.

Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода

— повышенное давление топлива в рампе : засорение или блокировка сливной магистрали. — течь топливных форсунок.

Другие возможные причины слишком богатой смеси по датчику кислорода :

— пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, которые приводят к повышенному содержанию углеводородов в отработавших газах,

— попадание масла в цилиндры двигателя, что внешне может фиксироваться по синему выхлопу, приводит к смещению лямбда-регулятора в бедную область, так как пары масла ухудшают горение смеси и снижают концентрацию кислорода в отработавших газах.

Источник

Оцените статью