Jeep Compass (2006-2016) – индустрия
Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).
Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.
Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.
Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.
Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.
В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.
EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.
NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.
Двигатели
В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.
Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.
Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).
Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.
Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.
Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.
В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).
В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.
Коробки передач
Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.
Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.
Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).
Вопреки опасениям, вариатор достаточно надежный. Впрочем, некоторым владельцам пришлось отправиться в сервис после 150-200 тыс. км пробега для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы не доставляют проблем по 250-300 тыс. км.
Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.
Система полного привода
Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.
Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.
Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.
Ходовая
На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).
В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.
Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.
Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).
На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).
В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).
Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).
Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.
Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.
Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).
Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.
Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.
Стоит ли покупать?
Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.
Источник
Компас сбился, или Почему я никогда не куплю Jeep Compass
Честно сказать, марка Jeep всегда мне казалась брутальной, с правильной историей и разумной модельной линейкой. Но разброд и шатания, «браки по расчету» сначала с Daimler, потом с FIAT, а скоро, вполне возможно, и с Renault, привели американцев к «размытию» самого слова «джип», давно уже ставшее нарицательным .
Скажите пожалуйста, к чему был сделан «обычный» Cherokee, если у компании есть большая и комфортная модель с приставкой Grand, на которой мегаприятно совершать дальнобойные вояжи, особо не заботясь о качестве дорог? Я понимаю, для чего существует «икона» со преподобным Wrangler (особенно в комплектации Rubicon со всеми мыслимыми и немыслимыми блокировками на честной раме), мне даже импонирует «стебный» малыш под именем Renegade. Но, черт побери, я никак не могу найти каких-либо доводов в пользу Compass .
При этом я прекрасно понимаю, что марка, у которой бездорожные гены, как говорится, в крови, пытается откусить кусочек сладкого пирога от популярнейшей ныне рыночной ниши в виде кроссоверов. Но, может быть, не стоило этого делать ? На первый взгляд кроссовер не вызывает, в отличие от предыдущего поколения, никаких негативных эмоций.
Итальянские дизайнеры (да-да, нынешний Compass построен на тележке FIAT 500X) успешно адаптировали экстерьер Grand Cherokee в меньшем масштабе, что на расстоянии в пятьдесят шагов есть шанс перепутать эти модели. Не будем долго заострять внимание на фирменной «семиноздревой» решетке радиатора и трапециевидных колесных арках — все фамильные признаки, если можно так выразиться, на лицо .
Что же касается интерьера, то здесь разработчики, что называется, не до конца проявили свой талант. Да, вроде бы все смотрится неплохо, качественные материалы находятся ровно там, где и должны быть, опциональная панорамная крыша с люком дает ощущение воздуха и свободы.
Но почему же они обошли своим вниманием современные тренды «салоностороения» и эргономики : где, скажите пожалуйста, место для смартфона (я уж и не говорю про беспроводную зарядку), где регулировка наклона спинки для задних пассажиров? Эти моменты, скажете вы, не так актуальны, как кажутся, но, извините, в авто стоимостью «овер далеко за два ляма» подобные опции должны быть в списке базового оборудования.
Но самое интересное кроется под капотом — 2,4-литровый «атмосферник», согласно нашим суровым налоговым реалиям, «задушили» до 150 л.с. Этого, в принципе, хватает для движения в городском трафике, но на трассе каждый обгон становится не сказать, что лотерей, но вполне себе «адреналиновым» маневром — после кикдауна машина задумывается на пару секунд, и только после этого начинается «движуха».
При этом мотор агрегатируется с современным девятиступенчатым «автоматом» — каким-то непостижимым образом инженеры не смогли до конца «подружить» двигатель и трансмиссию . Скажу больше — несмотря на заявляемые всяческие экологические нормы, Compass «жрет не в себя». На трассе мне с трудом удалось уложиться в 8,3 литра, и это при абсолютно спокойной езде, хотя, как сейчас помню, год назад на более мощном и большом «Гранде», при ровно таких же условиях движения, без проблем тратил 8,5 л. В городе же меньше чем на 12–13 литров и надеяться нечего .
Каюсь, во время предыдущих тест-драйвов Grand Cherokee и Wrangler я настолько уверовал в бездорожные возможности марки, что без боязни и задней мысли попытался повторить подвиги и на этом кроссовере . Да, гонять по слегка размытой после дождя грунтовке на кроссовой трассе Compass позволяет с удовольствием, но вот более серьезные «покатушки» ему уже не по плечам. Да, я прекрасно осознаю, что для покорения серьезной грязи этот автомобиль не подходит, но удержаться и не попробовать, простите, не смог.
…В один прекрасный вечер нас с «Компасом» занесло на красивейшее озеро (не Женевское, но все же), до которого мы добрались без проблем. Возвращаясь назад, поехали не проверенной дорогой, а другой, более, скажем так, грязной. И вот здесь совершил огромную ошибку — не увидев в темноте заболоченную просеку шириной в пять метров, без раздумий с разгона в нее «нырнул». Конечно, в этот момент «прокладка между рулем и сиденьем» ни разу не подумала, что там может быть под колесами, но факт остается фактом — мы наглухо сели «на брюхо» .
Самостоятельные потуги выбраться ни к чему позитивному не привели, поэтому оставалось единственное правильное решение — вызывать на помощь знакомого «джиппера» на УАЗ. «Ох, нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота», — трудно подобрать более верные слова, чем это сделал Корней Чуковский. Но самая главная «подстава» случилась по приезду «технички» — в комплектации этого Jeep (нет, не так — ДЖИПА!) нет буксировочной проушины . Ребята, я вам скажу, это самый большой «фейл» — как можно додуматься не положить этот необходимейший инструмент, особенно даже не для внедорожника, а кроссовера — я до сих пор понять не могу. Да что говорить, практически в любой «пузотерке» в багажнике лежит тот самый крюк! Так, на всякий случай, который, как известно, иногда случается.
…После непродолжительного мозгового штурма и копания в грязной жиже, Compass удалось все таки вытащить их плена, зацепившись тросом за колесо. И стоит ли это удовольствие 2,3 млн. рублей? Однозначно – нет. Да, вполне возможно, что Compass сможет проложить себе дорогу на сотню метров дальше, чем любой другой «одноклассник», но при этом имейте в виду, что до ближайшей деревни в поисках спасительного трактора вам придется «хлюпать в удовольствие» на ту же самую сотню метров дальше, проклиная все на свете.
Источник