Чем заправляется уаз патриот

Какой бензин лить? 92 или 95?

В жизни автолюбителя всегда есть место для раздумий. Одной из причин таких раздумий могут стать ГСМ для горячо любимого стального коня. И если в моих отношениях с Патриотом с маслами всё теперь более-менее ясно, то над топливом можно подумать.

Я не буду касаться теоретических вопросов о самом топливе. Про классы экологичности, октановые числа, фирменные присадки и тому подобное. Для изучения всей подноготной про бензин потребуется такая тонна времени, что я просто боюсь касаться этих вопросов глубоко. Мне вполне достаточно моих поверхностных знаний.

92 или 95?

Почему же я задался этим вопросом? Да всё просто. Двигатель ЗМЗ 409.10, которым комплектуются все нынешние Патриоты, по документам питается 92-м (и выше) бензином. Это и порждает в любопытных умах мысли, вроде «А что будет, если 95-й задить? Или вообще 98-й?».

На этой волне я и провёл небольшой эксперимент: заправлялся на протяжении двух месяцев 95-м бензином вместо 92-го. Теперь хочу поделиться своими небольшими итогами.

Итак. За эти два месяца я накатал 3700 километров. Судя по чекам, заправился до «полного бака» за эти два месяца я 7 раз. Это 504 литра топлива. Таким образом, расход на 95-м за 3700 километров пробега составил примерно 13.6 литров на 100 км пробега.

Читайте также:  Крышка бензобака уаз 3303 с замком

Сравнивая с текущими средними показателями расхода за всё время пробега, получаем: на 92-м бензине мой средний расход составляет около 14.5 литров на 100 км пробега.

Если говорить только об экономии топлива, то при использовании 95-го бензина она составила примерно один литр на 100 км пути. То есть, за 3700 км пробега я сэкономил 33 литров топлива. Значит, на те же 3700 км пути я бы потратил на 33 литров 92-го бензина больше, чем 95-го.

Напряг мозга

По деньгам это выглядит так: во время эксперимента я потратил на бензин, если исходить из чеков, без малого 19000 рублей. То есть, в среднем, один литр 95-го мне обошёлся в 37.6 рубля. До этого я заправлялся только 92-м бензином, средняя стоимость которого, исходя из статистики расходов, составила 32.9 рубля за литр.

Следовательно, на 92-м мои расходы были бы такими: при расходе 14.5 литров на сотню, для движения в течение 3700 км потребуется 536 литров топлива. Что при средней стоимости 92-го бензина за литр 32.9 рубля примерно равно 17600 рублей.

Итог не очень интересный. Экономии при передвижении на Патриоте с использованием 95-го бензина нет. Даже присутствует перерасход.

Источник

Какой бензин заливать в УАЗ Patriot 2 поколение

Полезность – 70% | Распечатать

УАЗ Patriot (2 поколение) 2016-2021 год.

Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95.

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Patriot (2 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели УАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Patriot (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Patriot вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Автомобиль в кузове Patriot (2 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 40 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям.

Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию и состояние как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправлять правильное топливо.

Другие поколения УАЗ Patriot

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер УАЗ вашего региона.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Predator[RUS] » Чт фев 07, 2008 16:22

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Kaban » Чт фев 07, 2008 16:39

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Pooh » Чт фев 07, 2008 17:34

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 17:40

Сообщение Predator[RUS] » Чт фев 07, 2008 17:48

Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 17:51

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение kom » Чт фев 07, 2008 17:59

Сообщение NATOvec » Чт фев 07, 2008 18:04

Сообщение Kaban » Чт фев 07, 2008 18:21

Ну конечно я — дилетант 😀 , вчерась только вылупилсо и сразу за баранку. 😀 «кто то что то». Я простите не теоретически а практически отъездил свои годы за баранкой, и не раз и не два приходилось лить в бак то что туда лить в общем то и не надо, так что про нагар на свечах — я не по наслышке, вы уж простите, своими зеньками так сказать видел, красивый, чёрный бархатный .

По поводу домыслов — мне ребята которые его с заводов возят тоннами, рассказывали что и как могут плеснуть на любом уровне доставки топлива к АЗС, оснований им не верить у меня нет.

В патра 95 не лил, и он конечно от этого не умрёт, но и пользы от высшего октанового числа в данном случае — никакой, как минимум будут звенеть гидрокомпенсаторы, как масимум — свечи быстрее выйдут из строя, в европах бензик другой, его ослиной мочой не разбавляют, поэтому думаю не повредит но лучше 92 ой.

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Сообщение Predator[RUS] » Чт фев 07, 2008 18:26

Сообщение NATOvec » Чт фев 07, 2008 18:40

Сообщение Happy_P » Чт фев 07, 2008 18:45

Сообщение искандер » Пт фев 08, 2008 08:30

Сообщение kom » Пт фев 08, 2008 08:45

Сообщение Kaban » Пт фев 08, 2008 12:47

😀
Я на 92 езжу и тоже не парюсь

Для «Общего образования» http://www.greytek.ru/article/quality/ — первое что выпало по поиску 😛 , особенно полезно почитать тем кто «сильно шарит» в процессах «крегинга» сырой нефти и теоретикамизменения октановых чисел. Установка ГБО на ЗМЗ автоматически снимает двигло с гарантии, 98 восьмой бензин — ничем . не чище 92 ого . При повышении или понижении октанового числа, без замены свечей и коррекции зажигания, неизбежно появиться либо нагар либо налёт, чудес на свете не бывает.

От себя добавлю что разбавляют именно 95 бензик, чем — сами догадайтесь, как — на любом этапе отгрузки и доставки потребителю, в том числе и на многих АЗС, почему — именно из за того что он дороже, искать всякие факты и потдверждения своих слов — не хочу и не буду, ибо мне по большому счёту фиолетово что и как вы льёте в свои баки, это как пить водку, кто то пьёт обычный «кристалл» а кто то «очищенную берёзовыми почками» и считает что при этом его собственная печень ещё и очищаеться 😀

В одном вы правы, выбирать — вам. ИМХО 😛

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Источник

Оцените статью