- Мосты УАЗ с бортовыми передачами Редукторные мосты
- Техническое обслуживание
- Бортовой редуктор своими руками чертежи
- Самодельные бортовые редуктора
- УАЗ 3151 ЖОРА › Бортжурнал › Ремонт передних редукторов
- УАЗ 3151 1997, 76 л. с. — визит на сервис
- Машины в продаже
- УАЗ 3151, 1997
- УАЗ 3151, 1988
- УАЗ 3151, 1998
- УАЗ 3151, 1985
- Комментарии 56
Мосты УАЗ с бортовыми передачами
Редукторные мосты
Мосты с бортовыми передачами (рис. 3.106 и 3.107) устанавливаются комплектно (передний и задний) на модификации автомобилей семейства УАЗ–31512 с одновременной заменой заднего карданного вала.
Рис. 3.106. Задний мост с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка; 16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий; 47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси; 53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мостов с бортовыми передачами отличается от выше описанного технологией замены смазки в шарнирах поворотных кулаков передних мостов, проверкой и заменой масла в картерах бортовых передач, а также регулировками положения ведущей шестерни 16 главной передачи и ее подшипников 5 и 7 (см. рис. 3.106).
После регулировки бокового зазора необходимо проверить зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, как указано в разделе «Сборка и регулировка узлов заднего моста» (с. 73).
После пробега 50 000 км при очередном техническом обслуживании рекомендуется произвести подтяжку болтов крепления ведомой шестерни 44 бортовой передачи и ведомой шестерни 55 главной передачи, а также болтов крепления съемного корпуса подшипника 25 бортовой передачи.
Положение шестерни 16 регулируется подбором регулировочного кольца 15 необходимой толщины. При замене шестерен главной передачи и большого конического подшипника или только шестерен главной передачи замерьте монтажную высоту большого конического подшипника 5 под осевой нагрузкой 2–2,5 кН (200–250 кгс) и, если она меньше размера 32,95 мм на какую-то величину, то увеличьте толщину регулировочного кольца на эту же величину по сравнению с тем, которое было установлено в картере моста. При замене только большого конического подшипника 5, чтобы не нарушать положение шестерни, замерьте монтажную высоту старого и нового подшипников и, если у нового подшипника монтажная высота больше, чем у старого, то уменьшите толщину регулировочного кольца 15, а если меньше, то увеличьте на величину разности высот подшипников.
Натяг в подшипниках 5 и 7 регулируйте подбором регулировочного кольца 6 и затяжкой гайки 10. Если это сделать не удается, то измените количество прокладок 13 и вновь подбором кольца и затяжкой гайки добейтесь такого предварительного натяга подшипников, чтобы осевое перемещение шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась без большого усилия. Проверку динамометром выполняйте при снятой резиновой манжете 8. При правильной регулировке в момент проворачивания шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать 10–20 Н (1–2 кгс) для приработанных подшипников и 25–35 Н (2,5–3,5 кгс) для новых.
Рис. 3.107. Поворотный кулак переднего моста с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка; 20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Замену смазки в шарнирах поворотных кулаков производите в следующем порядке:
1. Отсоедините гибкий шланг от колесного цилиндра тормозного механизма и наконечники рулевых тяг от рычагов, отверните болты крепления обойм уплотнительных колец шаровой опоры и сдвиньте обоймы с уплотнительными кольцами на шейку шаровой опоры (рис. 3.107).
2. Отверните гайки шпилек крепления рычага или болты крепления верхней накладки шкворня и снимите рычаг или накладку и регулировочные прокладки.
3. Отверните болты крепления нижней накладки, снимите накладку с регулировочными прокладками.
4. Выньте при помощи съемника (см. рис. 3.102) шкворни из корпуса поворотного кулака и снимите корпус в сборе с шарниром шаровой опоры.
5. Осторожно, не раздвигая вилки (чтобы не выскочили шарики), выньте шарнир в сборе с подшипниками и шестерней из корпуса поворотного кулака. Без особой необходимости вынимать шарнир из корпуса поворотного кулака и производить его разборку не следует.
6. Удалите отработанную смазку из шаровой опоры, шарнира и корпуса, тщательно промойте керосином и заложите свежую смазку.
Рис. 3.102. Съемник шквоpней
Сборку выполняйте в последовательности, обратной разборке, соблюдая требования по регулировке шкворней. При установке гибкого шланга привода тормозного механизма не допускайте его скручивания. После сборки прокачайте систему привода тормозных механизмов (см. раздел «Рабочая тормозная система»).
Бортовую передачу разбирайте в следующем порядке:
1. После снятия ступицы с тормозным барабаном (см. раздел «Снятие, разборка и сборка ступиц») отверните на заднем тормозном щите муфту трубопровода привода тормозного механизма (на переднем – тройник соединительных трубок и гибкий шланг) от колесного цилиндра, отверните гайки шпилек крепления цапфы и снимите пружинные шайбы, маслоотражатель, цапфу, прокладку цапфы, пружинную прокладку, тормозной механизм в сборе и прокладки щита тормозного механизма.
2. Отверните гайку 45 (см. рис. 3.106) крепления подшипника на ведомом валу бортовой передачи, выверните болты крепления крышки картера бортовой передачи, снимите крышку в сборе с валом, снимите прокладку крышки и выпрессуйте вал с крышки. В отличие от левой бортовой передачи вал 39 и гайка 45 правой передачи имеют левую резьбу. Гайка с левой резьбой отмечена кольцевой канавкой, а вал – глухим сверлением диаметром 3 мм в торце шлицевого конца.
3. Отверните болты крепления ведомой шестерни и снимите шестерню с вала 39.
4. Отметьте положение корпуса роликового подшипника 25 на приливе картера бортовой передачи заднего моста, отверните болты крепления корпуса, снимите корпус подшипника. Без особой необходимости корпус роликового подшипника бортовой передачи переднего моста не снимайте. (Дальнейший порядок разборки бортовой передачи переднего моста см. выше в описании замены смазки в шарнирах поворотных кулаков.) Выньте из картера бортовой передачи стопорное кольцо 22 шарикового подшипника 21, полуось 18 и маслоотражатель 20.
5. Снимите с полуоси стопорное кольцо 26 роликового подшипника, роликовый подшипник 25, ведущую шестерню 47 и шариковый подшипник.
Бортовую передачу собирайте в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: гайку крепления подшипника 45 (рис. 3.106) на ведомом валу передней и задней бортовых передач, а также гайку 19 (см. рис. 3.107) крепления подшипника и шестерни на ведущем валу передней бортовой передачи после затяжки раскерните в паз вала, а кольца 26 стопорения подшипников на полуосях задних бортовых передач после установки в канавку обожмите; болты крепления колеса (ведомой шестерни) и съемного корпуса подшипника затягивайте моментом 64–78 Н·м (6,5–8,0 кгс·м), болты крепления крышки картера – 35–39 Н·м (3,6–4,0 кгс·м).
При ремонте мостов с бортовыми передачами пользуйтесь данными таблиц 3.10 и 3.11.
Источник
Бортовой редуктор своими руками чертежи
Самодельные бортовые редуктора
Здравствуйте дорогие форумчане! Купил у Войта бортовые понижением 2.13, намучился как положено.
( И решили мы с товарищем попробовать собрать свои. Долго шли к началу изготовления, привлекли очень много знающих людей (инженеров-конструкторов) работающих на заводах и вот дождались корпуса после нормализации.
«Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным.» (с) КМС
Какой вес корпуса получился?
«Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным.» (с) КМС
Корпус весит 15 кг.
В итоге должны получиться вот такие редуктора
Здравствуйте!А в чем если не секрет были проблемы с Войтовскими?
Здравствуйте. В первые два дня эксплуатации один редуктор заклинил. Приблизительно через 500 км все потекли, а один начал сильно греться. После вскрытия оказалось, что подшипники зажаты в посадочных местах которые в свою очередь, овальные и очень грубо обработаны. Ралики в паразитных шестернях съели упорные шайбы. Зубъя ведущих шестерен (рабочая часть) сточены болгаркой, ведущую шестерню переднего редуктора разорвало. Соостности валов нет вообще. Корпуса не закрываются, щели между корпусом и крышкой. Два верхних болта в корпусах не закручиваются ( отверстия с резьбой рассверлины со смещением. Все что помню вроде бы написал.
УАЗ 3151 ЖОРА › Бортжурнал › Ремонт передних редукторов
Данная запись была написана 13го мая, сегодня же, 10 июля, я ее дополняю и заканчиваю.
При езде более 50 км/ч хорошенько кидало из стороны в сторону. Необходима замена шкворней.
Зная какой чудень на букву «МЭ» предыдущий хозяин УАЗа, запланировал сразу и переборку передних бортовых редукторов.
И понеслась — почитал матчасть… распечатал еще советские картинки и инструкции по ремонту вояк… в итоге…
инструкции и картинки фтопку! «снять то, снять это и еще вот это», а КАК СНЯТЬ! не пишут… а еще интереснее «снимать это» если болт прикипел.
Начал с левой стороны. Сначала хабы) ) ) у меня «Стелм» — наверняка чтото типа ЭЛМОв). снял — литол вроде в норме, на фоте виждо ТОТ влоЩЩЩастый болт, который не захотел выкручиваться! Сверление, кернер, молоток… и спустя минут 10, после четырех точений сверла получилось. и вообще для чего барабан крепить ТРЕМЯ болтами? вообще крепить не нада, диск ведь прижимает барабан к ступице… нипанимаю.
Снимаем тормоза. ОПА, снова обжигаемся, болты крепления тормозных трубок, открычивающиеся ключем на 14, не хотят откручиваться рожкомым ключем) грани на болтах срываются! МОЛОТОК в руки и давааай насажывать накидной ключ, о как же я их люблю… Сняли ступицу без проблем, сняли «пыльник» или как его там правильно называют… камасутры рядом нет, подсмотреть не могу. перед нашим взором красуется крышка редуктора. откручиваем болты. хренась, минус один. грядет сверление или зажимание корпуса редуктора в тисках.
так как разбирал без инструкций, уперся в тупик, далее как я понял надо было снимать редуктор с кулаком, но болты снова не захотели откручиваться «полведра» WD-40 на них вылил.
с правой стороной справился в 2 раза быстрее, заметно было что этот редуктор уже перебирали и он ОООООООООЧЕНЬ с трудом поворачивался на кулаке. вот такой симпотиШный и «приятный» на запах литол после снятия правого хаба, как вспомню запах, аж воротит! ненавижу болота в таких местах.
на сегодняшний день Дядя Степа стоит сдвуноженный))
далее грядет сборка, и отписывание чего скока надо и скока это все стоит! а завтра между прочим долгожданная зп))) тока ТССС, жене ни слова! ЗЫ: тем кто не знает как работает военный мост и откуда у него +6 см клиренса, по фотам 6 и 8 можно это понять!)
заметил что лучше не откладывать собирание разобранного моста на месяц и более — забывается!) вспомнить конечно не слождно, раза с третьего понимаешь какой болт откуда и каким образом сапфа должна крепиться… народ, имейте НОРМАЛЬНЫЙ набор ключей! не откладывайте сборку моста или его частей на потом! не забудьте набить ступицу литолом! ну и не забывайте, что с компанией всегда лучше работается!) )
УАЗ 3151 1997, 76 л. с. — визит на сервис
Машины в продаже
УАЗ 3151, 1997
УАЗ 3151, 1988
УАЗ 3151, 1998
УАЗ 3151, 1985
Комментарии 56
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужно ли капиталить мост если радиальный люфт хвостовика военного моста уже 3 мм.
Братан, не откладывай, пока не стал спецом Позабудешь где какая гайка, и пендык)) Если вонят гавном, то ето нигол. Его и лей)) Если внутри нигрол, то тад заливать бестолку — вытечет. По моему уазу опыт. Но могёшь и поэксперементировать)))
С хорошим набором инструмента ремонты превращаются в веселье и праздник.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где найти размеры стакана подшипника бортового редуктора. У меня стоял с раздатки и привод на место не становится, нужны размеры.
Мажь болты графиткой при сборке и проблем не будет.
а какая разница вояк о барсов только барсы шире вояк.
о терь понял. спасибо!)
чет я не понял как работают военные мосты, можно обьеснить для особо одаренных)) и в чем разница военных и обычных
Каковы конструктивные отличия военных мостов от гражданских?
Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Поэтому же военные мосты называют «П-образными» (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами. За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов. Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!
все буквы сперты с УАЗбуки, самому влом подбирать слова и писать)
проще говоря, колхозный мост передает момент от кардана на полуоси, к которым крепятся колеса… а на военных стоит редуктор меньшего диаметра, далее идут полуоси, передающие в свою очередь момент на бортовые редуктора, те, что я ремонтировал) а потом момент уже идет на колеса
в шкворнях же есть дырка с резьбой — я как делал из подручных средств — просто валялся у меня под рукой подшипнег — как рас тот который грибок держит — положил его на бортовой, сверху пластинку с дыркой а в нее болт и вкручивал в шкворень — и вытянул шкворень… в ремонте уазика время распределяется примерно 85% времени на изобретение приспособы и 15 % на реализацию :))))) я вот собрал а потом вспомнил что забыл в сам кулак ( гранату) натолкать смазки
Источник