Первая мысль, которая возникает в голове нового владельца старого 469-го, – снять верх и прокатиться с ветерком. Это оказывается не самым сложным (для рукастого человека), но и не самым быстрым делом. При этом яркость новых ощущений заведомо перекрывает все затраты на труд. В первое время.
Позже, по ходу постоянной езды на автомобиле, повзрослевший владелец 469-го начинает ограничивать себя снятием надставок дверей, которые чаще всего оказываются несовместимыми с грузом в багажнике (имеют неудобную форму, занимают много места и требуют к себе бережного отношения – всё-же стекло).
Про оставление машины в таком виде на улице современного города – и речи нет. Если любители легкой наживы из машины ничего не украдут, то любители пошалить нахулиганят внутри обязательно.
Далее, опытным владельцем 469-го, надставки снимаются только при гарантировано-хорошей погоде и в случае поездки за пределы города.
Следующие действия матёрого владельца 469-го обычно таковы:
1. Установка надставки с частично сдвигающимся в сторону стеклом от Хантера;
2. Установка шарниров на надставки, чтобы те откидывались наружу.
От первых толку мало – слишком мала площадь образующегося окна. Плечо в такое окно не выставить. Поток воздуха от них увеличивается несущественно. Зимой сдвигающееся стекло вмерзает в направляющие намертво.
Вторые дают нормальное окно, но:
1. Установка шарниров вытекает в перенос боковых зеркал заднего вида на рамку лобового стекла (как было в самом начале жизни 469-го, в результате в них ничего не видно);
3. Езда с откинутыми надставками не очень сочетается с перемещением по лесу и грязи.
Ну и на ходу откинуть надставки не представляется возможным.
NEW_NEW_Labi
Мастер
Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06 Сообщений: 184
Выводы
Общие выводы относительно езды с ветерком на 469-м таковы:
А. Стёкла всё-же должны опускаться – через них есть чем обменяться с окружающем миром (попробуйте, для понимания сути проблемы, отдать из стандартного 469-го документы инспектору ГИБДД, сквозь угловую форточку);
Б. Верх должен открываться и закрываться. Легко, быстро, изнутри и без дополнительного инструмента. Открытый верх — это мечта и это праздник. В практичном смысле – это (лёгкий открывающийся верх, вместо железной крыши) снижение веса и возможность перевоза негабаритных грузов.
B. При закрытом верхе двери должны быть именно дверьми. То есть обеспечивать изоляцию от пыли, воды и шума. Это не каприз современного гражданского пользователя, а условие сохранения кузова в нормальном состоянии длительное время. Когда вода снаружи беспрепятственно попадает внутрь салона, быстрее образуется ржавчина и быстрее теряет свои свойства обивка салона. Плюс щели в проёме двери ведут к повышенной вибрации и, стало-быть, к быстрому износу механизмов замка и шарниров.
То есть, обязательный шаг модернизации 469-го – установка новых дверей с точной геометрией, внутренними элементами жёсткости и механизмами опускания стёкол.
NEW_NEW_Labi
Мастер
Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06 Сообщений: 184
Действие № 1
Первое, что необходимо было выполнить для решения поставленной задачи – разработка 3D модели двери.
Действие это не самое сложное.
Расчертив двери на квадратики, я снял их размеры. Здесь выяснилось, что все двери и все проёмы разные, что радиусы боковых округлостей по длине кузова не совпадают.
При этом заранее не ясно — возможно-ли описание поверхности двери, как сочетание простых окружностей и плоскостей.
Достоверно известно, что изначально по рисункам А. М. Рахманова была изготовлена модель 469-го из пластилина, а потом она была реализована в дереве. Переносилась-ли непростая форма кузова на бумагу, в виде чертежа с указанием радиусов обнижений в 50-х годах – это пока не понятно (в 2005 году, для изготовления оснастки под производство Патриота, было создано предприятие ООО «УАЗ Техинструмент», оснащённое современными станками с ЧПУ и заточенное под 3D, а вот в 50-х годах станков с ЧПУ ещё не было).
В любом случае, шансов на попадание 3D-модели в суровую реальность с первого раза нет.
Поэтому сперва была разработана предварительная модель. Вот так она выглядит:
Предварительная модель двери 469-го
Я уже «подвигал» туда-сюда стёклышко, в результате чего выяснилось, что есть всего один способ его опускания, обеспечивающий максимальную площадь открытого окна – перемещение под небольшим углом от вертикальной плоскости, со сдвигом вперёд.
Сейчас на основе модели я готовлю шаблоны для её проверки. Если они совпадут с реальностью – случится чудо, что означает наличие в форме кузова 469-го описательной логики. Если нет, что вполне вероятно, нужно будет внести в модель соответствующие коррективы. После этого можно будет заниматься деталями – замками, петлями, ручками, зеркалами, ограничителями хода двери, уплотнителями, направляющими, механизмами подъёма, стёклами, обивкой и т.д.
Источник
Чертежи, проекты, 3D модели.
Как тут качать.
Основные программы для работы с чертежами, опубликованными на сайте: • КОМПАС-3D • AutoCAD • SolidWorks • T-FLEX CAD
Состав: А. Фасад со стороны главного входа М1: 50 или М1:75 (с построением теней) Б. План первого этажа М1:100 В. План второго этажа М1:100 Г. План раскладки балок перекрытий М1:100 Д. План фундамента М1:100 Е. План кровли 1:100Ж. План стропил 1:100 И. Поперечный разрез по зданию М1: 50 или М1:75 К. Разрез по наружной стене М1:20 Л. План и разрез по лестничной клетке М1:50 М. Конструктивные узлы здания М1:10, пояснительная записка
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D Деталь
Софт: AutoCAD 2010
Состав: Общие данные, Разбивочный план. План организации рельефа, Типовой поперечный профиль, Конструкция дорожной одежды, План ОДД, Продольный профиль
Софт: AutoCAD 2017
Состав: Сборочный чертеж, чертежи деталей
Софт: AutoCAD 2010
Состав: Общие данные, Разбивочный план. План организации рельефа, Типовой поперечный профиль, Конструкция дорожной одежды, План ОДД, Продольный профиль
Софт: КОМПАС-3D 19.1
Состав: Модель одной деталью
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Модель одной деталью.
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Механизм подъема грейферного плавучего крана сборочный чертеж (ЗВ), Общий вид плавучего грейферного крана (ЗВ), Плакати доповіді (обов’язкове для Магістра)
Софт: Autodesk Inventor 2017
Состав: Раскрой деталировка и 3D модель
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Состав: Общий вид абсорбера (ВО), технологическая схема УКПГ (ТС), ПЗ
Наши новости, события, конкурсы >
Открытое бета-тестирование КОМПАС-3D v20. Приглашаем всех желающих испытать новинки!
Библиотека электромонтажных изделий КОМПАС-3D
Использование новых возможностей КОМПАС-3D v19 для проектирования
Новости компании АСКОН >
Голосуйте за лучший проект Конкурса асов 3D-моделирования 2021 в номинации «Приз зрительских симпатий»
Вышел КОМПАС-Строитель v20
Седьмой форум «РосТИМ» объединит BIM-практиков и разработчиков онлайн
Наши партнеры:
Портал «В масштабе.ру» работает при поддержке крупнейшего российского разработчика комплексных решений для автоматизации инженерной деятельности и управления производством — компании АСКОН
Приглашаем отраслевые CAD компании, журналы, обучающие центры, высшие учебные заведения к сотрудничеству и информационному партнерству.
Источник
Чертеж двери уаз 469
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Кузов автомобилей семейства УАЗ-469 универсальный, со съемным мягким тентом, четырехдверный, с задним откидным бортом, приспособленный для перевозки пассажиров и грузов. В полу кузова УАЗ-469 имеются люки для доступа к коробке передач, раздаточной коробке, центральному тормозу, пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра, датчикам и приемным трубкам топливных баков, а также для прохода педалей. Люки закрываются крышками с резиновыми уплотнителями и крепятся к полу болтами. Расположение люков и заглушек в полу кузова показано на рис. 126. В центральных стойках кузова для размещения выдвижных заливных горловин топливных баков имеются люки с открывающимися крышками. В закрытом и открытом положениях крышки люков горловин удерживаются пружинами (рис. 127). В задней части кожухов задних колес имеются ящики для размещения бачка для масла, троса и т. п.
Рис. 126. Расположение люков и заглушек в полу кузова УАЗ-469: 1 — крышка отверстий для прохода педалей; 2 — крышка люка к пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам топливных баков; 4 — заглушка сливных отверстий в полу кузова; 5 — заглушка гаек болтов ремней безопасности (на УАЗ-469Б); 6 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки.
На кузове УАЗ-469 установлено съемное оперение, состоящее из облицовки радиатора, крыльев, брызговиков и капота. Установка деталей оперения показана на рис. 128.
Рама ветрового окна кузова УАЗ-469 устанавливается на кузове на петлях и может быть откинута на капот (при снятом тенте) и закреплена ремнями (рис. 129). При установленном тенте рама ветрового окна закрепляется запорами на панели приборов. При техническом обслуживании двигателя капот может устанавливаться в двух положениях (рис. 130). Задний борт в откинутом положении может использоваться для перевозки длинномерных грузов. Запасное колесо в этом случае должно быть снято вместе с кронштейном и уложено в кузов УАЗ-469.
Рис. 130. Установка капота: I — в полуоткрытом положении; II — в открытом положении: 1 — упор капота; 2 — капот; 3 — скоба фиксатора капота; 4 — кронштейн фиксатора; 5 — защелка фиксатора капота кузова УАЗ-469.
Передние сиденья в салоне УАЗ-469 (рис. 131) водителя и пассажира взаимозаменяемы, крепятся к полу кузова каждое тремя болтами и могут быть установлены в любом из трех положений. В салоне УАЗ-469 Спинки передних сидений могут быть установлены в любое из двух возможных положений. Нужно избегать установки сидений и спинок одновременно в крайнее заднее положение, так как при этом будет затруднено складывание задних трехместных сидений.
Рис 131. Установка передних сидений в салон УАЗ-469: 1 — сиденье; 2 — болт переднего крепления; 3 — болт заднего крепления; 4 — болт крепления спинки для регулировки наклона.
Заднее трехместное сиденье (рис. 132) складное, с двумя раздельными спинками. Для того чтобы сложить сиденье, нужно спинки прижать к подушкам сиденья и застегнуть их в этом положении ремнями, затем сиденье повернуть на осях ножек и откинуть назад. Откинутое положение сидений позволяет увеличить грузовой объем. В рабочем положении трехместные сиденья фиксируются на боковинах кузова.
Рис. 132. Установка трехместного сиденья в салон УАЗ-469: 1 — спилка сиденья в рабочем положении; 2 — спинка сиденья в сложенном положении; 3 — ремень крепления спинки к подушке; 4 — сиденье в откинутом положении; 5 — ось ножек каркаса сиденья; 6 — кронштейн бокового запора; 7 — буфер; 8 — ручка фиксатора.
Задние одноместные сиденья (рис. 133) имеют раздельные подушку и спинку. Спинка закреплена неподвижно на борту кузова, подушка может на петлях откидываться вверх и закрепляться ремнями. В рабочем положении подушки одноместных сидений в салоне УАЗ-469 фиксируются штырями в резиновых гнездах.
Рис. 133. Установка одноместных сидений: 1 — спинка сиденья; 2 — ремень крепления подушки в салоне УАЗ-469; 3 — подушка сиденья; 4 — штырь фиксатора подушки в рабочем положении; 5 — гнездо фиксатора подушки; 6 — оси крепления подушки.