Чертеж спальника уаз патриот

Как соорудить спальник в УАЗ Патриот

Самодельный спальник в УАЗ Патриот позволяет обустроить места для отдыха водителя и пассажиров. Владельцу автомобиля потребуется доработать заднюю часть салона, установив дополнительные элементы из фанеры или стального профиля. В свободном пространстве внутри каркаса можно хранить инструмент и сумки с багажом.

Из чего изготавливают спальник

Для организации спальных мест необходимо изготовить каркас, выводящий пол в багажнике на один уровень со спинкой сложенного заднего сидения. Дополнительные откидные сидения вдоль бортов демонтируют вместе с опорами для спины пассажира. Основу силового каркаса могут составить деревянные брусья или металлический профиль квадратного сечения.

Сверху укладывают лист многослойной фанеры (толщиной от 12 мм), который обшивают виброизоляцией, ковролином или кожзаменителем.

Варианты конструкций

Распространенные модели конструкций спальников:

  • с цельным фанерным основанием, закрепленным на деревянном или металлическом каркасе;
  • складная платформа, откидывающаяся к боковым обшивкам багажного отделения;
  • складывающиеся элементы, которые открывают доступ к нишам для перевозки вещей;
  • откидная платформа с упорами, закрепленная на спинке заднего сидения;
  • конструкция с крышками, откидывающимися в продольном направлении.

Под лежаком обустраивают ниши, позволяющие хранить инструмент или вещи. Одни владельцы используют для перевозки багажа выдвигающиеся кофры, изготовленные из фанеры или досок. Другие увеличивают полезную вместимость отсеков, отказываясь от дополнительной упаковки.

Возможно изготовление быстроразборной конструкции, которая устанавливается в салоне перед выездом на природу. При повседневной эксплуатации в городских условиях спальник не требуется, поэтому каркас извлекают из салона автомобиля и хранят в гараже.

Самый простой способ

Базовый способ изготовления спального места в УАЗ Патриот своими руками основан на установке листов фанеры на штатные пластиковые обшивки багажного отсека. В конструкции предусматриваются дополнительная центральная опора и откидные элементы, соединенные с раздельной спинкой заднего сиденья.

Так можно организовать спальное место для одного человека и сохранить разложенное сидение для пассажира. Этот вариант подходит для машин, выпущенных после 2015 г. (рестайлинг).

Инструменты и расходники

Для изготовления конструкции потребуются:

  • сосновая многослойная фанера толщиной 12 мм;
  • сосновые бруски или обрезки фанеры толщиной 18 мм;
  • шумопоглощающий материал толщиной 8 мм;
  • яхтный лак и растворитель;
  • кисти для нанесения защитного покрытия;
  • автомобильный ковролин толщиной 5 мм;
  • силиконовый клей без содержания уксуса;
  • металлические крепежные уголки;
  • рояльные петли;
  • чертежные инструменты;
  • шурупы по дереву;
  • отвертка с крестообразным жалом или набор бит для электрического инструмента;
  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • ножницы и ножовка по дереву;
  • наждачная бумага и напильники для работы по древесине.

Создание чертежа

Перед изготовлением деталей необходимо разработать чертеж. При подготовке документации рекомендуют определить размеры багажного отделения автомобиля. Владельцы УАЗ Патриот отмечают, что габариты отсеков машин, выпущенных с разницей 1-2 месяца, могут отличаться на 5-10 мм. Полученная конструкция имеет длину 1750-1800 мм и ширину 1320-1330 мм (при полностью сложенных спинках заднего сидения). На основе полученных размеров готовят фанеру и дополнительные материалы для шумоизоляции и декоративной отделки спальника.

Пошаговая инструкция

Алгоритм изготовления спальника для УАЗ Патриот:

  1. Вырезать из листа фанеры основание спальника, конфигурация листа повторяет контуры пластиковых обивок на стенках багажного отделения.
  2. Обработать кромки листа наждачной бумагой и закруглить острые углы.
  3. Обработать древесину яхтным лаком в 3-4 слоя с промежуточной сушкой. Дополнительная обработка предохраняет фанеру от влаги, на лист можно выливать воду, не опасаясь разбухания и деформации материала.
  4. Приклеить антивибрационный материал на полки, имеющиеся на пластиковых облицовках боковин кузова. Накладки предотвращают шум от листа фанеры в процессе движения.
  5. Установить на внутренней стороне спальника дополнительную центральную опору, изготовленную из фанеры толщиной не менее 18 мм. Элемент крепится к основной поверхности спальника металлическими уголками и шурупами. Рекомендуется установить по 3-4 уголка на сторону, располагая крепления в шахматном порядке.
  6. Смонтировать дополнительные подпорки около спинок заднего ряда сидений, изготовленные из брусков древесины или фанеры. Элементы крепятся к основанию шурупами, при эксплуатации детали не допускают провисания фанерного спальника.
  7. Притянуть основание к боковым пластиковым панелям шурупами, предварительно необходимо убедиться в отсутствии под обшивками электронных блоков управления и жгутов электропроводки. Категорически запрещено прикручивать лист к металлическим элементам кузова, поскольку в точках контакта металла и шурупов начинается коррозия.
  8. На дальней кромке основания установить фанерные прокладки, к которым крепятся петли для установки откидных удлинителей спальника. Толщина прокладок подбирается по месту монтажа, детали ограничивают угол установки дополнительных листов. Элементы используются для дополнительной защиты спинок заднего ряда сидений.
  9. Установить на запланированные точки откидные элементы и проверить работу механизма складывания спинки.
  10. Произвести оклейку полученной конструкции шумоизоляционным материалом с клейким основанием. Защитный материал наносится на торцевые кромки, обеспечивая дополнительную защиту от заноз или защемления пальцев рук.
  11. Установить дополнительный слой эластичного материала в спинку сидений и на горизонтальный лист в зоне расположения спины лежащего человека.
  12. Произвести финишную оклейку поверхности автомобильным ковролином, который допускает химчистку или уборку вакуумным пылесосом.

Владелец машины может предусмотреть в монолитном основании откидные или съемные люки, через которые открывается доступ в нишу для багажа. При их установке на внутренней части фанерного листа монтируется бортик из брусков, позволяющий удерживать крышку в заданном положении. В местах установки петель при оклейке ковролином предусматривается свободная зона, позволяющая материалу складываться при откидывании или запирании люка.

Источник

Как сделать спальник в уаз патриот своими руками

УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.

Стандартное положение

Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:

  • Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
  • Снять подголовник;
  • Спинку сиденья опустить вниз.

Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.

Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.

Назначение модернизации

Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.

Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.

Изготовление спальника

Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.

Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.

После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.

Материалы

  1. Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
  2. Фанера 15 мм и 12 мм;
  3. Лак по дереву;
  4. Краска по металлу;
  5. Саморезы;
  6. Петли дверные или рояльные.

Инструменты

  1. Электролобзик;
  2. Дрель-шуруповерт;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Кисточки.

Изготовление каркаса

Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:

Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.

После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.

Варианты конструкции

Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.

Во-первых, сама полка

Не стоит делать цельную деревянную полку — дотянуться до дальних предметов будет довольно-таки затруднительно. По этой причине предпочтительнее поднимающийся вариант, как на фото ниже:

В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.

Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:

Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:

Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:

Разные модели каркаса

Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.

Есть и третья сторона. Они утверждают, что только съемная конструкция наиболее приемлема для автомобиля. Для поездок по городу кровать делается разборной и легко демонтируется при перевозке крупных вещей в домашнем хозяйстве. Но если поразмыслить – насколько часто приходиться заниматься домашними «грузоперевозками»? Скорее всего, никогда. И обычно домашние мастера делают каркас стационарным и неразборным. Хотя встречаются конструкции – трансформеры, состоящие только из боковых стоек.

Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.

Заключение

На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.

Источник

go_patriot

Спальник в экспедиционный Патриот

Спальник в экспедиционный Патриот

Я не люблю палатки. Очень не люблю, до ужаса не люблю. Всегда, когда я сплю в палатках, мне жарко, холодно, душно, сквозняки, иногда по отдельности, а иногда — всё вместе. Вы скажете, что я сталкивался не с дорогими, правильными и толковыми палатками, а с каким-то непонятным барахлом? Очень может быть, спорить не буду, но куда девать психоз, который сопровождает установку и демонтаж любой, даже дорогой и эргономичной палатки или шатра? Другое дело — ночёвка в автомобиле. Благо, спальник в Патриот позволяет организовать «ничего себе лежбище» в задней части салона.

В прошлой машине сиденья складывались максимально удобно, образуя поверхность, параллельную земле. Именно параллельно земле людям удобнее всего спать, и для организации спальника было достаточно пристроить к сидушкам что-то типа лавки, получалась нормальная такая двухспалка.

В новом Патриоте всё не так. Сиденья складываются по-другому, максимально неудобным образом, образуя не ровную поверхность, а заковыристую загибулину. Спать — нельзя, как-то переделать — сложно. Наличие в багажнике газового баллона (на фото ниже его ещё нет) — это уже не заводское, а моё — тоже не добавляет удобства при конструировании.
Единственный вариант — обойти всю эту канитель сверху.

Практически идеальную конструкцию внедряет в жизнь мой земляк, новосибирец Артём Lapocruiser. Основа всего — хитрая рама. На раме — крышки, внутри рамы — телескопическая система. В штатном положении телескоп скукожен, а передняя часть крышки катается в багажнике. Надо спать — расправляем телескоп — стелим крышку — спим — profit.

В спальниках от Лапокрузера прекрасно всё. Вот, поглядите, какой спальник сделали в Соболь 4х4.Полимерная красочка, заглушечки, газлифтики, фиксаторики, вандалоустойчивая экокожа.

Всё это красиво, круто, но…. нам не нужно.

Даже самую вандалоустойчивую экокожу я изувечу какими-нибудь кирпичами или металлоломом. Просим маэстро исполнить только раму с газлифтами, крышки как-нибудь сделаем сами.

Пилим из фанеры прямоугольники. Примеряем.
Блииин… не все прямоугольники должны быть прямоугольниками, некоторым нужно задавать по месту хитрую форму.

Любовно лакируем заготовки. Пусть будет красиво и влагоустойчиво.

Сделать под орех?
Или под клён?
А если смешать бутылку ореха и бутылку клёна? Получится ореховый клён или кленовый орех?
… нет. Получится две бутылки говна, которое расслоится и выпадет в осадок. Никогда так не делайте, математика тут не работает… почему-то.

Контрольная примерка. Норм, чё. Можно крутить шурупы.

Чтобы не порвать задницу о край рояльной петли, наклеиваем на её конец кусочек самоклеющегося антискрипа.

Получилось как-то так. Шикарно, даже с учётом неудачного эксперимента со скрещиванием ореха и клёна. Мичуринец, блин.

Газлифты «пссс…», крышечка вверх «пшшшш…». Весьма и весьма.

В обычной жизни передняя часть койки сложена в бутерброд и катается в багажнике, ну или живёт в гараже.

В путешествии расклад другой. Каждый день собирать-разбирать койку меня ломает. За всю монгольскую поездку я это делал ровно два раза — перед границей. В остальное время ездил так. Ночью конструкция держала меня и жену, а днём по ней скакал и елозил шмурдяк, включая две четырёхлистовые рессоры, двадцатилитровые канистры с водой.
Ничего не сломалось, ничего не погнулось.

Моё мнение по конструкции однозначно — вещь!
Я её, конечно, переделаю, но это будет совсем другая история.

Источник

Читайте также:  Как поменять дворники уаз патриот
Оцените статью