Верхняя полка для автомобиля
Автомобиль УАЗ-31512 выпускался в советское время, о комфортабельности автомобиля, созданного для проходимости по лесам, речи тогда не было. Именно поэтому владельцы данного авто принимают решение о доработках различного характера: кто-то ставит сиденья от иномарок, кто-то делает полку верхнюю своими руками.
Для изготовления подобного девайса нам понадобится:
• Лист ДСП размером 150*50 см
• Лобзик
• Саморезы по дереву (12 штук)
• Шуруповерт
• Уголки строительные
• Рулетка
• Напильник
• Поролон листовой 10мм толщиной
• Дерматин или кожа
• Степлер мебельный и скобы к нему
• Карандаш простой
Предлагаю для начала составить приблизительный чертеж изделия, которое вы хотите получить в итоге. Далее необходимо перейти к измерениям: длина полки, высота и ширина. Когда мы с мужем брались за разработку данного обновления нашего авто, чертежами, измерениями и прочими техническими моментами занималась я, благо, специальное образование позволяет. Длина нашей новой полки получилась 143 см, ширина ее составила 20 см, высота – 10см. На чертеже все замеры хорошо видны.
Буквами отмечены:
• Б – бардачок (2 шт.)
• Маг – магнитола
• В – выключатель света в салоне
• Ч – часы
• Д — Динамики
В эту полку мы решили поместить магнитолу с динамиками, часы танковые, переключатель света в салоне, также хотелось добавить бардачок, в котором можно хранить телефон, фотоаппарат и прочую мелочь.
Переносим размеры на ДСП и выпиливаем, все что необходимо, если отверстия, пропиленные лобзиком не подходят, дорабатываем их напильником. После чего скрепляем полку уголками и саморезами по дереву, дабы придать ей необходимую жесткость.
Теперь следует оббить полку поролоном, чтобы придать ей мягкости, вооружившись мебельными степлером, я принялась за дело. Начинала обтяжку с низа полки, так было удобнее. Обтянула низ, вырезала отверстия под динамики и прикрепила края тем же степлером.
Затем обтянула переднюю часть полки, вот что в итоге вышло.
Здесь главное не частить скобами, потому как материал обивки, что будет сверху, станет крепиться на скобы, и те, что расположены на поролоне, будут мешать.
Готовую полку с поролоновой обивкой затягиваем материалом, у нас он оказался в тон с потолком (который я, кстати, тоже шила сама). Полка готова, осталось только провести всю проводку на электронику и подключить ее. Полку садим на уголки: по одному уголку по бокам и по два с каждой стороны от лобового стекла, устанавливаем магнитолу.
Теперь у нас в машине музыка льется сверху, магнитола стоит над головой, есть время на часах и бардачки, куда можно положить необходимые на рыбалке мелочи.
Источник
Верхняя полка для автомобиля
Автомобиль УАЗ-31512 выпускался в советское время, о комфортабельности автомобиля, созданного для проходимости по лесам, речи тогда не было. Именно поэтому владельцы данного авто принимают решение о доработках различного характера: кто-то ставит сиденья от иномарок, кто-то делает полку верхнюю своими руками.
Для изготовления подобного девайса нам понадобится:
• Лист ДСП размером 150*50 см
• Лобзик
• Саморезы по дереву (12 штук)
• Шуруповерт
• Уголки строительные
• Рулетка
• Напильник
• Поролон листовой 10мм толщиной
• Дерматин или кожа
• Степлер мебельный и скобы к нему
• Карандаш простой
Предлагаю для начала составить приблизительный чертеж изделия, которое вы хотите получить в итоге. Далее необходимо перейти к измерениям: длина полки, высота и ширина. Когда мы с мужем брались за разработку данного обновления нашего авто, чертежами, измерениями и прочими техническими моментами занималась я, благо, специальное образование позволяет. Длина нашей новой полки получилась 143 см, ширина ее составила 20 см, высота – 10см. На чертеже все замеры хорошо видны.
Буквами отмечены:
• Б – бардачок (2 шт.)
• Маг – магнитола
• В – выключатель света в салоне
• Ч – часы
• Д — Динамики
В эту полку мы решили поместить магнитолу с динамиками, часы танковые, переключатель света в салоне, также хотелось добавить бардачок, в котором можно хранить телефон, фотоаппарат и прочую мелочь.
Переносим размеры на ДСП и выпиливаем, все что необходимо, если отверстия, пропиленные лобзиком не подходят, дорабатываем их напильником. После чего скрепляем полку уголками и саморезами по дереву, дабы придать ей необходимую жесткость.
Теперь следует оббить полку поролоном, чтобы придать ей мягкости, вооружившись мебельными степлером, я принялась за дело. Начинала обтяжку с низа полки, так было удобнее. Обтянула низ, вырезала отверстия под динамики и прикрепила края тем же степлером.
Затем обтянула переднюю часть полки, вот что в итоге вышло.
Здесь главное не частить скобами, потому как материал обивки, что будет сверху, станет крепиться на скобы, и те, что расположены на поролоне, будут мешать.
Готовую полку с поролоновой обивкой затягиваем материалом, у нас он оказался в тон с потолком (который я, кстати, тоже шила сама). Полка готова, осталось только провести всю проводку на электронику и подключить ее. Полку садим на уголки: по одному уголку по бокам и по два с каждой стороны от лобового стекла, устанавливаем магнитолу.
Теперь у нас в машине музыка льется сверху, магнитола стоит над головой, есть время на часах и бардачки, куда можно положить необходимые на рыбалке мелочи.
Источник
Полка-органайзер в багажник УАЗ 469, 31512, 31514
Давно в голове витала идея как упорядочить и оптимизировать полезную площадь в багажнике. После установки в салоне 100-литрового бензобака вопрос полки стал очень острым, т.к. перевозимый груз стучал по баку и царапал его. Пару-тройку раз подкрашивал его, но это не выход. Решил сделать глобальный шаг и смастерить какое-то подобие полки. Затарился на металлоломе уголками 30х30, трубами 17х17 и 15х15. Кстати, я заметил, что пункты приема металлолома нужно посещать как можно чаще, т.к. какие-только ништяки не волокут туда любители граненого стакана. Когда выбирал себе металл, взгляд упал на самодельную сварочную струбцину. Покрутил ее в руках и отложил ее в свою кучу, за которую потом отдал аж 46 гривен.
Из уголка и трубы 17х17 сварил каркас, который будет давать доступ к моим ящикам и защищать бак от повреждений.
Левую половину сделал на 5 см шире, т.к. слева у меня ездит ящик с домкратами, шаклами, канистрой и прочей фигней, которая может понадобиться в дороге. Справа у меня катается инструментальный ящик.
Усилители под крышки
Очередная примерка и подгонка:
А так я решил крепить полку к кузову. Просто приварил уши к уголку и просверлил отверстия М8:
Правая точка крепления полки
Левая точка крепления полки
Дальше все банально — грунтуем и красим металл. И возимся с фанерой, которую рука дрогнула выбросить, когда делался ремонт на балконе. Хорошо, что дрогнула.
Лепестковым кругом на болгарке очистил фанеру от старой краски и покрасил фанеру эмалью для влагозащиты. Особое внимание уделил торцам фанеры, т.к. влага себе найдет дырочку.
После того, как фанера и железяки высохли после грунтовки и покраски, пришло время ставить все в машину:
Каркас прикручен к рундукам, фанера прикручена саморезами к фанере.
Верхнюю часть полки решил отделать техническим ковролином черного цвета, куски которого остались у меня с момента укладки на пол.
Сам ковролин клеил к фанере вот таким клеем:
Клей просто бомба! Сколько лет им пользуюсь и не могу им нарадоваться. Склеивает материалы просто суперски!
В готовом виде полка выглядит вот так:
Стыков ковролина не видно вообще.
Вид на багажное отделение из салона:
Доступ к ящикам возможен как сверху через крышки, так и сзади. Для чего нужно откинуть задний борт и вытянуть нужный ящик. В дальнейших планах сделать продолжение этой полки, которое будет являться полноценным спальным местом на двух человек при условии, что заднее сидение будет снято…
Антикоррозийная обработка салона салона УАЗ 469
Неисправность: под шумоизоляционной заводской обшивкой в салоне УАЗ 469 на металл пола наклеена виброизоляционная
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В Уаз Хантер, впрочем как и во всем семействе внедорожников Уаз-469 и Уаз-3151, место под установку автомагнитолы отсутствует. Установить же автомагнитолу кустарным способом в какое то место на приборной панели весьма затруднительно из-за особенностей ее конструкции. Каждый владелец Уаз решает эту проблему по своему.
Один из способов, это установка полки над лобовым стеклом. Приобрести готовые полки фабричного изготовления адаптированные для установки именно в Уаз-469 и Уаз Хантер, сейчас не проблема. Однако было решено делать свою собственную, самодельную конструкцию, потому что на полку предполагалось возложить еще несколько функций, помимо возможности установки автомагнитолы.
Полка над лобовым стеклом для Уаз Хантер. Элементы самодельной полки.
Полка получилась довольно таки удачная. Изготовлена из бакелизированной фанеры, а для ее монтажа к кузову машины над лобовым стеклом были использованы штатные крепления противосолнечных козырьков и крепления боковых ручек над передними дверьми. Никакие изменения в конструкцию кузова не вносились.
Полка обшита мягкой подкладкой и сверху обтянута обивкой потолка от какого то автомобиля семейства Ваз. По цвету и фактуре немного отличается от штатной обивки потолка Уаз Хантер, но на тот момент, к сожалению, ничего более подходящего не нашлось.
На левой стороне полки находится бортовой компьютер Multitronics RI 500V, прямо над местом водителя. Как показала дальнейшая эксплуатация место было выбрано очень удачно. Правее, практически по центру машины, с таким расчетом, чтобы до нее могли достать и водитель, и передний пассажир (штурман), установлена простенькая автомагнитола Mystery MAR-361U.
Все необходимые функции в ней присутствуют, музыку играет, новости по радио послушать можно, а больше ничего и не надо. Два динамика для автомагнитолы встроены в нижнюю часть полки, слева и справа по краям. Так получилось, что их немного прикрывают противосолнечные козырьки, но особых неудобств это не приносит.
Правее автомагнитолы установлен трехпозиционный переключатель включения двух вентиляторов обдува, находящихся возле динамиков в непосредственной близости от боковых стекол. Первое положение переключателя — все выключено, второе — включается правый вентилятор, третье — работают оба вентилятора обдува.
Сами вентиляторы изготовлены из дефлектора воздуховода Ваз 2101, 2103, 2106, каталожный номер 2101-5304090, внутрь которого встроены подходящие по размеру кулеры 12V от компьютера. Дефлектор вращается на 360 градусов, что позволяет направлять его в любую нужную сторону. Поток воздуха эти вентиляторы выдают не очень сильный, но с возложенной на них функцией по препятствованию запотеванию боковых стекол и улучшению внутренней вентиляции салона Уаз, вполне справляются. Плюс летом, в пробках, создают хоть какое то движение воздуха в салоне.
Три встроенные в полку розетки на 12 вольт имеют собственную проводку непосредственно от аккумулятора и выдерживают до 25 ампер каждая, что делает возможным подключение к ним устройств мощностью до 300 Ватт. Это позволило отказаться от использования в качестве розетки маломощного штатного прикуривателя расположенного на приборной панели и проблем с зарядкой или питанием электронных гаджетов и устройств сейчас нет. Правее розеток расположен вещевой ящик-бардачок, для всякой мелочи.
Снизу посередине полки расположен плафон салона от Ваз 2108, 2109, каталожный номер 21083-3714010, который штатно устанавливается в Уаз Патриот. Надо признаться, что это было самое неудачное решение в этой полке, так как этот плафон светит очень слабо и подходит разве что в качестве общего освещения.
Активная антенна для автомагнитолы приклеена сверху лобового стекла. Все электрические провода выходящие с полки сведены в жгут, упакованы в гофру и закреплены вдоль левой передней стойки. Предохранители расположены в штатном блоке предохранителей под приборной панелью, там как раз очень удачно оказалось два свободных слота.
Источник
Полка на уаз 469 своими руками чертежи
Автомобиль УАЗ-31512 выпускался в советское время, о комфортабельности автомобиля, созданного для проходимости по лесам, речи тогда не было. Именно поэтому владельцы данного авто принимают решение о доработках различного характера: кто-то ставит сиденья от иномарок, кто-то делает полку верхнюю своими руками.
Для изготовления подобного девайса нам понадобится:
• Лист ДСП размером 150*50 см
• Лобзик
• Саморезы по дереву (12 штук)
• Шуруповерт
• Уголки строительные
• Рулетка
• Напильник
• Поролон листовой 10мм толщиной
• Дерматин или кожа
• Степлер мебельный и скобы к нему
• Карандаш простой
Предлагаю для начала составить приблизительный чертеж изделия, которое вы хотите получить в итоге. Далее необходимо перейти к измерениям: длина полки, высота и ширина. Когда мы с мужем брались за разработку данного обновления нашего авто, чертежами, измерениями и прочими техническими моментами занималась я, благо, специальное образование позволяет. Длина нашей новой полки получилась 143 см, ширина ее составила 20 см, высота – 10см. На чертеже все замеры хорошо видны.
Буквами отмечены:
• Б – бардачок (2 шт.)
• Маг – магнитола
• В – выключатель света в салоне
• Ч – часы
• Д — Динамики
В эту полку мы решили поместить магнитолу с динамиками, часы танковые, переключатель света в салоне, также хотелось добавить бардачок, в котором можно хранить телефон, фотоаппарат и прочую мелочь.
Переносим размеры на ДСП и выпиливаем, все что необходимо, если отверстия, пропиленные лобзиком не подходят, дорабатываем их напильником. После чего скрепляем полку уголками и саморезами по дереву, дабы придать ей необходимую жесткость.
Теперь следует оббить полку поролоном, чтобы придать ей мягкости, вооружившись мебельными степлером, я принялась за дело. Начинала обтяжку с низа полки, так было удобнее. Обтянула низ, вырезала отверстия под динамики и прикрепила края тем же степлером.
Затем обтянула переднюю часть полки, вот что в итоге вышло.
Здесь главное не частить скобами, потому как материал обивки, что будет сверху, станет крепиться на скобы, и те, что расположены на поролоне, будут мешать.
Готовую полку с поролоновой обивкой затягиваем материалом, у нас он оказался в тон с потолком (который я, кстати, тоже шила сама). Полка готова, осталось только провести всю проводку на электронику и подключить ее. Полку садим на уголки: по одному уголку по бокам и по два с каждой стороны от лобового стекла, устанавливаем магнитолу.
Теперь у нас в машине музыка льется сверху, магнитола стоит над головой, есть время на часах и бардачки, куда можно положить необходимые на рыбалке мелочи.
В Уаз Хантер, впрочем как и во всем семействе внедорожников Уаз-469 и Уаз-3151, место под установку автомагнитолы отсутствует. Установить же автомагнитолу кустарным способом в какое то место на приборной панели весьма затруднительно из-за особенностей ее конструкции. Каждый владелец Уаз решает эту проблему по своему.
Один из способов, это установка полки над лобовым стеклом. Приобрести готовые полки фабричного изготовления адаптированные для установки именно в Уаз-469 и Уаз Хантер, сейчас не проблема. Однако было решено делать свою собственную, самодельную конструкцию, потому что на полку предполагалось возложить еще несколько функций, помимо возможности установки автомагнитолы.
Полка над лобовым стеклом для Уаз Хантер. Элементы самодельной полки.
Полка получилась довольно таки удачная. Изготовлена из бакелизированной фанеры, а для ее монтажа к кузову машины над лобовым стеклом были использованы штатные крепления противосолнечных козырьков и крепления боковых ручек над передними дверьми. Никакие изменения в конструкцию кузова не вносились.
Полка обшита мягкой подкладкой и сверху обтянута обивкой потолка от какого то автомобиля семейства Ваз. По цвету и фактуре немного отличается от штатной обивки потолка Уаз Хантер, но на тот момент, к сожалению, ничего более подходящего не нашлось.
На левой стороне полки находится бортовой компьютер Multitronics RI 500V, прямо над местом водителя. Как показала дальнейшая эксплуатация место было выбрано очень удачно. Правее, практически по центру машины, с таким расчетом, чтобы до нее могли достать и водитель, и передний пассажир (штурман), установлена простенькая автомагнитола Mystery MAR-361U.
Все необходимые функции в ней присутствуют, музыку играет, новости по радио послушать можно, а больше ничего и не надо. Два динамика для автомагнитолы встроены в нижнюю часть полки, слева и справа по краям. Так получилось, что их немного прикрывают противосолнечные козырьки, но особых неудобств это не приносит.
Правее автомагнитолы установлен трехпозиционный переключатель включения двух вентиляторов обдува, находящихся возле динамиков в непосредственной близости от боковых стекол. Первое положение переключателя — все выключено, второе — включается правый вентилятор, третье — работают оба вентилятора обдува.
Сами вентиляторы изготовлены из дефлектора воздуховода Ваз 2101, 2103, 2106, каталожный номер 2101-5304090, внутрь которого встроены подходящие по размеру кулеры 12V от компьютера. Дефлектор вращается на 360 градусов, что позволяет направлять его в любую нужную сторону. Поток воздуха эти вентиляторы выдают не очень сильный, но с возложенной на них функцией по препятствованию запотеванию боковых стекол и улучшению внутренней вентиляции салона Уаз, вполне справляются. Плюс летом, в пробках, создают хоть какое то движение воздуха в салоне.
Три встроенные в полку розетки на 12 вольт имеют собственную проводку непосредственно от аккумулятора и выдерживают до 25 ампер каждая, что делает возможным подключение к ним устройств мощностью до 300 Ватт. Это позволило отказаться от использования в качестве розетки маломощного штатного прикуривателя расположенного на приборной панели и проблем с зарядкой или питанием электронных гаджетов и устройств сейчас нет. Правее розеток расположен вещевой ящик-бардачок, для всякой мелочи.
Снизу посередине полки расположен плафон салона от Ваз 2108, 2109, каталожный номер 21083-3714010, который штатно устанавливается в Уаз Патриот. Надо признаться, что это было самое неудачное решение в этой полке, так как этот плафон светит очень слабо и подходит разве что в качестве общего освещения.
Активная антенна для автомагнитолы приклеена сверху лобового стекла. Все электрические провода выходящие с полки сведены в жгут, упакованы в гофру и закреплены вдоль левой передней стойки. Предохранители расположены в штатном блоке предохранителей под приборной панелью, там как раз очень удачно оказалось два свободных слота.
Доброго Вам времени суток!
Все наверное сталкивались с проблемой установки музыки в козлика и с отсутствием бардачков.Вот и я с этим столкнулся.Изучив варианты, а их немного или купить или сделать!И решил не идти легким путем.
Вот накидал чертеж с размерами может кому пригодится!
Источник