Чертежи бампера риф для уаз

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Бамперы на УАЗ 452 (3303, 3741, 3909, 3962, 2206 и их модификации)

Чертежи силового бампера на УАЗ пригодятся каждому владельцу, имеющему умелые руки и навыки сварочных работ. Самостоятельное изготовление конструкции позволит сэкономить бюджет, сохранить кузов автомобиля при эксплуатации по бездорожью. Основным назначением этого узла, помимо защиты кузова, является обеспечение надежной фиксации лебедки.

Передний силовой бампер на УАЗ Хантер

Конструкция бампера для автомобиля УАЗ

Большинство самодельных конструкций копируют силовой обвес, монтирующийся производителем на УАЗ Хантер последней версии OJ 02.201NN (рис. 1). Однако в изделии, собираемом в заводских условиях, слишком много элементов из разных материалов. Поэтому владельцы внедорожников чаще используют верхнюю часть бампера (кенгурин для размещения дополнительных фар), сваренную из труб, опирают ее на нижнее основание из 4 мм стали.

Чертеж бампера в виде развертки представлен на рис. 2, размеры универсальны для большинства моделей производителя УАЗ. При выборе данной развертки вся деталь получается из листа металла одинаковой толщины. Поэтому на практике многие домашние мастера собирают бампер из частей:

  • 5 мм верхняя стенка;
  • 3 мм нижняя стенка;
  • 4 мм боковые элементы;
  • 6 мм траверса в качестве стола для лебедки.

Силовые защитные конструкции на УАЗ своими руками обеспечивают надежное опирание талевой системы. Для увеличения ремонтопригодности лебедки в передней части бампера необходимо сделать выпил. В противном случае для ее ремонта потребуется полное снятие конструкции.

Для увеличения прочности конструкции изнутри бампера ввариваются ребра жесткости с рекомендуемым шагом 20-40 мм. Схема крепления бампера на УАЗ представлена, для обеспечения надежной фиксации элемента кузова используются болты М 10 (рамные).

Особенности изготовления бампера своими руками

Чертеж, приведенный выше, служит для образца, может видоизменяться в соответствии с конкретными эксплуатационными особенностями (размеры лебедки, конфигурация кенгурина, модель УАЗа). Общими принципами при изготовлении силовой конструкции для внедорожника являются:

  • крой; в домашних условиях УШМ (болгарка), при покупке металла на строительном рынке лучше воспользоваться гильотиной;
  • гибка: в отсутствие гибочного станка рациональнее сделать надрезы с обратной стороны изгиба (толщина диска при этом равна толщине листового металла, глубина надреза 2/3 — ½ толщины заготовки), при необходимости радиусного закругления создается несколько надрезов на равном удалении от линии сгиба;
  • установка: рекомендуется периодически примерять изготавливаемый обвес к посадочным местам на корпусе автомобиля, центральная часть изделия должна быть прижата к корпусу УАЗ 469;
  • «кенгурятник» — монтируется по месту, изготавливается из труб.

Чертеж бампера в виде развертки

Самодельный силовой бампер на УАЗ будет иметь презентабельный вид лишь при тщательной обработке сварных швов с последующей шпаклевкой, окрашиванием распылителем, краскопультом либо порошковым способом (при наличии индукционной печи).

Чертеж силового бампера, приведенный выше, имеет после загиба. Для защиты картера используется нижняя конструкция из трубчатых дуг. Верхняя часть конструируется по усмотрению владельца. Образцом может стать силовой бампер УАЗ Патриот с одной дугой, усиленной в центральной части парой элементов из листовой стали.

Какой выбрать силовой бампер на Уаз 469? Или сделать самому?

Силовой бампер автомобиля служит в первую очередь для защиты кузова авто от ударов, причем устанавливается подобная вещь исключительно на рамные машины. Его можно приобрести в магазинах, где продают аксессуары на внедорожники или изготовить самостоятельно.

В силовом бампере, или попросту силовике, можно прорубить отверстие под электрическую лебедку, а на задний установить дополнительно «калитку» — крепление для запасного колеса. Устанавливаются силовые бамперы непосредственно на раму автомобиля. Подробнее о выборе и установке лебедки — в этой статье.

Классификация, или какой марке отдать предпочтение

На рынке марок силовых бамперов представлено много, среди известных американских марок я рекомендую отдать предпочтение фирме ARB. Фото:

Бамперы этого производителя самые качественные. Это стальная конструкция, которая может быть выполнена по индивидуальному заказу. Что касается цены, то она кусается – в среднем единица этого товара обойдется покупателю в сумму 77-85 тысяч рублей. Стоит оговориться сразу, для УАЗ-469 бампера ARB нет, но из всего многообразия его можно подобрать. Встречал я наших уазоводов, которые устанавливали на свой автомобиль подобный бампер от Ниссана. Сроки службы такого бампера – безграничны, сталь действительно качественная, сечением 4-5см.

Из популярных российских марок можно отметить фирму РИФ. Силовики этой марки на рынке достаточно давно, их прочность и надежность многие водители УАЗ-469 оценили по достоинству. Данные товары фирмы РИФ тестируются специалистами не просто в компании на стенде, а проходят контроль качества в тяжелых реальных условиях. Фото:

Бамперы РИФ производятся различных цветов, уровней жесткости, конфигурации. Можно приобрести простой силовик с отверстием под лебедку, а можно купить и бампер с кенгурином. Все зависит от финансовых возможностей покупателя, в среднем передний РИФовский бампер обойдется покупателю в 30 000 рублей, задний с калиткой будет стоить немного дороже – 35-40 000 рублей.

Еще один производитель высококачественных бамперов американская фирма Orange Jeep, сокращенно она называет себя OJ. Компания Orange Jeep дает гарантию на свои товары, гарантийный срок эксплуатации бампера этой фирмы – 10 лет. Выбрав силовик этой фирмы, покупатель не прогадает, такие бамперы идеально подойдут для машин, постоянно участвующих в соревнованиях. Стоимость подобного внедорожного обвеса варьируется в пределах 30-40 000 рублей. Фото:

Покупателю всегда стоит помнить о том, что силовой обвес любого автомобиля носит травматический характер, поэтому автомобиль с силовым бампером и кенгурином придется специально отмечать в ГИБДД. Помимо всего прочего, покупателю следует обратить внимание на сертификацию продукта, для подобного тюнинга она обязательна, и приобретать силовик по бросовой цене без сертификата не рекомендуется.

Как правильно выбрать силовик

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, стоит сразу для себя решить – зачем вам силовой бампер. Если силовик необходим для простого тюнинга, изменения внешнего вида или, говоря попросту, показа понтов, то выбирать можно силовик любой марки. И чем дороже он будет, тем больше внимания будет обеспечено его владельцу.

Если силовой обвес, коим является бампер, предназначен для экспедиционных выездов на природу, то выбрать можно простой металлический бампер без каких-либо дополнительных усилений. Просто те, кто ездит на экспедиции, просматривают путь перед тем, как его проехать.

Если автомобиль будет участвовать в соревнованиях, то остановить свой выбор стоит на производителе, который дает гарантию на свой товар. На соревнованиях все приходится делать быстро, времени осмотреться на местности не всегда хватает, а первое, что пострадает в глубокой крутой яме – бамперы. Я сам был свидетелем того, как водитель Сузуки Эскудо оторвал передний бампер на первой шоу-точке (контрольная точка в соревнованиях, которая показывается зрителям). Благо, силовик был приварен к раме, и приварен был некачественно, разлом прошел в месте сварных швов.

Кустарное производство, или можно ли изготовить силовик самостоятельно

Самостоятельно изготовить силовой бампер в домашних условиях можно, а когда нет на обвесы средств, а в лес хочется, то и нужно. Для этого вам понадобится швеллер толщиной сантиметра 4. Чертежи можно скачать в интернете, по опыту знаю, что там их предостаточно.

После того, как вы определились, какой формы вам нужен бампер, какую функциональную нагрузку он будет нести, смело режьте и творите шедевр, уверен, у вас получится.

Кустарное производство – это тот самый дядя Вася, который есть практически у каждого в знакомых. Дядя Вася – он спец, с этим никто не спорит, и если вы отдали работу ему, то стоит постоянно присутствовать при процессе изготовки бампера, иначе дядя Вася может допустить промах.

Желательно, конечно, отдавать подобные заказы в кузницы и специализированные мастерские. Именно там вам дадут и гарантию на изделие, пусть и небольшую, всего 1 год, но и предоставят возможность получить необходимую вещь по привлекательной цене

Другие обзоры шин и дисков:

Внедорожная подготовка Уаза буханки

Уаз Хантер на резине Forward Safari 500 — серьезно подготовлен к бездорожью

Какую лебедку выбрать для Уаза — обзор популярных моделей

Подготовка УАЗ к бездорожью. Ликбез для непосвященных.

Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного «Уазовода»

Тракторная резина на Уаз — то, что рекомендуют уазоводы

Изготовление чертежа

Перед тем как сделать силовой бампер своими руками, вам понадобится провести кропотливую подготовку.

Её можно представить в виде следующих этапов:

  • для начала производится демонтаж штатного изделия. Постарайтесь сделать его так, чтобы не повредить его, и была возможность использовать на другой машине;
  • старательно снимите размеры. Это ответственная процедура. Здесь важна точность, если вы хотите, чтобы с установкой силового бампера возникли проблемы после его изготовления;


Чертеж силового бампера на Уаз 469

  • при изготовлении силового бампера своими руками чертежи необходимы — без них обойтись не получится. Поэтому поройтесь в интернете — наверняка там найдётся что-то подходящее. Обязательно убедитесь, что размеры на найденном чертеже соответствуют тем, которые вы сняли со своей машины;
  • если в Сети не нашлось ничего подходящего, вам придётся чертить своими руками чертежи. Это работа, требующая определённых знаний. Если вы не чувствуете в себе сил с ней справиться, попробуйте попросить кого-нибудь из друзей, которые разбираются в черчении.

Передний бампер УАЗ буханка

Передний силовой бампер буханки — автомашины, эксплуатируемой преимущественно по бездорожью, очень важный и нужный аксессуар. Бампер из железа защитит кузов от камней и деревьев, при движении по лесу им можно раздвигать кустарники.

На силовик можно поставить лебедку.

Почетным лидером в семействе передних бамперов для УАЗ можно считать продукцию РИФ. В линейке производителя есть несколько модификаций передних силовых бамперов на Буханку, среди которых модели с интегрированным кенгурином, с площадкой под лебедку и пр.

Читать дальше: Топливный насос камаз 6520

Универсальные бамперы подходят для стандартных моделей и для лифтованных. Для тюнинга и пассивной безопасности большой популярностью пользуются модели с защитными дугами.

Многие модели силовых передних бамперов оснащаются защитными решётками фар, рейками для дополнительных фар, защитной рамкой для номерного знака.

Изготовление бампера и его установка

После подготовительной фазы у нас есть всё для того, чтобы сделать силовой бампер на УАЗ своими руками.

Дальнейший процесс происходит по следующему алгоритму:

  • По чертежам из бумаги изготавливаем трафареты – это делается для того, чтобы убедиться в том, что все размеры соответствуют действительности. В случае ошибки вы сможете без труда внести нужные поправки.
  • Бумажные трафареты примеряем на автомобиль, делаем метки, выясняем, какие участки требуют исправления.
  • После того как мы убедились, что размеры на чертеже проставлены верно, вырезаем болгаркой из стальной трубы элементы конструкции.


Изготовление силового бампера своими руками

  • Дальше понадобится сварить стальной бампер и зашлифовать сварочные швы;
  • Штатные крепления вряд ли годятся для этой цели – ведь в момент удара при столкновении силовой отбойник должен не просто выдержать удар. Важно, чтобы он не отвалился – поэтому выполняем усиление креплений при помощи стальной пластины.
  • Выполняем окрашивание полученного изделия и после того, как оно высохнет, выполняем монтаж.


Силовой бампер на Уаз изготовленный своими руками

Действия, предшествующие установке

Самодельный бампер УАЗ должен выполнять защитную функцию, ведь машины данного класса предусматривают длительные и порой опасные поездки. Так, УАЗ 469 позиционируется как авто, способное передвигаться по абсолютно любым дорогам, вне зависимости от их качества.

Приступая к процессу изготовления, в первую очередь необходимо выполнить чертеж бампера. Целесообразнее будет вычерчивать отдельно каждую из частей, а после переносить их на трафарет. Идеальный вариант — моделирование макета с помощью компьютерной графики, с предварительным введением необходимых размеров.

В том случае, если проектируется усиленный бампер на УАЗ Патриот, первоначально следует позаботиться и о материале, из которого он будет изготовлен. Оптимальным вариантом станет 3-х миллиметровый металл. Все действия по изготовлению бампера УАЗ и его монтажу будут производиться в такой последовательности:

  1. Демонтаж штатного бампера. Бамперы на УАЗ буханка или любую другую модель выполняются из пластика и не способны защитить автомобиль от механических повреждений. Его, как и любые декоративные накладки, установленные на бампер передний, следует снять, избегая повреждения изделий. Данный бампер или его части впоследствии можно будет использовать даже для другого автомобиля. Так, бампер от УАЗ 469 отлично подойдет на автомобиль «Патриот», в том случае, если его не планируется использовать для длительных и сложных путешествий.
  1. «Примерка». Перед тем как переносить макет или же чертеж непосредственно на металл, необходимо осуществить «примерку». Проверить, точно ли бампера УАЗ патриот сделаны для этого места. Исправить мелкие недочеты значительно проще в бумажном варианте, чем уже в готовом изделии.
  2. Усиление каркаса. Решаясь сделать бампер на УАЗ, следует учитывать и тот фактор, что он увеличит массу автомобиля на 20-25 кг. Заводской каркас зачастую не рассчитан на такую нагрузку, следовательно, его нужно усилить с помощью металлических пластин. Важным условием является их обработка средством против ржавчины и коррозии, которым может быть подвержено днище автомобиля УАЗ 469 и его модификаций.

Выполнив ряд этих нехитрых правил, можно смело просчитывать, как сделать бампер уже непосредственно из металла.

Источник

Читайте также:  Chevrolet trailblazer или mitsubishi pajero sport
Оцените статью