Чертежи рессор уаз 469

Несущая система

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт

Устройство. Рессоры автомобилей УАЗ расположены сбоку вдоль лонжеронов рамы. Расстояние между осями передних рессор 805 мм, задних — 1110 мм.

Передние рессоры грузопассажирских автомобилей (рис. 127) имеют длину рессоры — 1100 мм, ширину листа — 55 мм, профиль листов — прямоугольный.

Рис. 127. Передяя подвеска грузопассажирских автомобилей:
1 — Передний кронштеин рессоры; 2 — лонжерон рамы; 3 — буфер; 4 — накладка рессоры; 5 — верхний кронштейн амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — задний кронштейн рессоры; 8 — резиновые втулки; 9 — наружнан щека серьги; 10 — внутренняя щека серьги; 11 — стремянка; 12 — подкладка стремянок; 13 — рессора; 14 — специальная шайба; 15 — ось переднего конца рессоры;

Рессора состоит из восьми листов, стянутых центровым болтом. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы рессоры стянуты тремя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Хомут снизу приклепывается заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху концы хомута загнуты на первый лист рессоры. Для повышения срока службы верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйнои обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не не вызывают дополнительных изгибающих усилий в коренном листе.

Читайте также:  Трос ручника уаз 3909

Передний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне, приклепанном к лонжерону рамы. Задний конец подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок, накладки и прокладки.
К нижней полке лонжерона болтами крепится буфер, смягчающий удары моста, воспринимаемые лонжероном рамы при небольших прогибах рессоры. Ход моста вверх при полностью смятом резиновом буфере на автомобиле ограничен арматурой, к которой привулканизирован буфер. На автомобилях ход моста вверх ограничен обоймой буфера.

Задние рессоры грузопассажирских автомобилей имеют длину рессоры 1250 мм. Рессора автомобиля состоит из 9 листов, автомобиля — из 7 листов толщиной 7 мм, стянутых четырьмя хомутами. Ширина, профиль листов и крепление рессоры к раме аналогичны и для передней рессоры.

Передние и задние рессоры автомобилей вагонной компоновки (рис. 128) одинаковы по конструкция и взаимозаменяемы.

Рис. 128. Передяя подвеска автомобилей вагонной компановки:
1 — передний кроиштейн; 2 — лонжерон; 3 — рессора; 4 — накладка; 5 — обойма буфера; 6 — прокладка, 7 — буфер; 8 — амортизатор; 9 &#15 1; кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — резиновая подушка; 12 — крышка кронштейна, 13 — палец амортизатора; 14 — резновые втулки; 15 — подкладка стремянок; 16 — центральный болт; 17 — стремянка; 18 — хомуты;

Рессора симметрична. Длина рессоры 1200 мм, ширина листа 45 мм. Профиль листов трапециевидный (с параболическими кромками). Листы рессор подвергнуты термической и дробеструйной обработке. Рессора состоит из 13 листов толщиной 6,5 мм. стянутых центровым болтом. Листы стянуты четырьмя хомутами, ограничивающими боковое их смещение.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковы. Штампованные чашки увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет верхнее (большее) и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в кронштейны. Кронштейны литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер 7 смягчает удары, воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при ходе переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера; в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух моста.

С левой стороны (по ходу автомобиля) под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечен ия достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении «сбитый буфер».

Техническое обслуживание. При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000&nbspкм пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.

Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.

При ТО-2 проведите, следующие работы.

Очистите рессору от грязи. При осмотре рессоры обратите внимание на возможное продольное смещение листов рессор, свидетельствующее о срезе центрового болта. Поперечное смещение листов свидетельствует об ослаблении затяжки стремянок. Стуки и скрипы в ушках рессор грузопассажирских автомобилей указывают на износ резиновых втулок или их неполную затяжку. Износ подушек передних рессор автомобилей вагонной компоновки вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобилем. Для проверки состояния резиновых подушек в кронштейнах рессор болты крепления крышек кронштейнов отворачивайте при нагруженном автомобиле.

У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее к верхней части подушки.

Крышки кронштейнов рессор устанавливайте и затягивайте болты при выпрямленной рессоре, иначе полушки могут занять неправильное положение и быстро отказать в работе.

При появлении скрипа рессор и для предупреждения коррозии смазывайте листы рессор графитовой смазкой. Для смазки передних рессор поднимите домкратом передний конец рамы (для смазки задних рессор — задний) так, чтобы колеса не касались пола, и, отжимая отверткой концы листов, заложите в них графитовую смазку.

Рессора УАЗ-2360 задняя малолистовая

Чертеж 2360-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-2360 rear, drw. 2360-2912010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3151 передняя

Чертеж 3151-2902012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3151 front, drw. 3151-2902012 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-31512 задняя малолистовая

Чертеж 31512-2912012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-31512 rear, drw. 31512-2912012 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3153 задняя малолистовая

Чертеж 3153-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3153 rear, drw. 3153-2912010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3162 задняя малолистовая

Чертеж 3162-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3162 rear, drw. 3162-2912010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3163 задняя малолистовая

Чертеж 3163-2912010-02 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3163 rear, drw. 3163-2912010-02 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3883 задняя

Чертеж 3883-2912012 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3883 rear, drw. 3883-2912012 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3962 передняя малолистовая

Чертеж 3962-2902010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3962 front, drw. 3962-2902010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-3962 задняя малолистовая

Чертеж 3962-2912010 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-3962 rear, drw. 3962-2912010 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-452 передняя

Чертеж 452-2902012-04 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-452 rear, drw. 452-2902012-04 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-469 задняя

Чертеж 469-2912012-03 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-469 rear, drw. 469-2912012-03 GOST R 51585-2000

Рессора УАЗ-469БГ задняя

Чертеж 469БГ-2912012-01 ГОСТ Р 51585-2000
Spring UAZ-469BG rear, drw. 469BG-2912012-01 GOST R 51585-2000

Источник

Рессора задняя УАЗ 469: эксплуатация и замена

Рессоры УАЗ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского автомобиля. Они обеспечивают плавность хода машины, снижают толчки, удары при движении транспортного средства по бездорожью. Совместно с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубоких ухабах. На УАЗ устанавливаются многолистовые рессоры, изготовленные методом штамповки из углеродистых сортов стали.

С целью повышения прочностных характеристик каждая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор УАЗ 469 в кронштейнах подвижное. Каждую рессору удерживает стальной палец рессоры УАЗ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол либо его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две передние рессоры установлены в передней подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на УАЗ передние и задние функционируют как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения. Замена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание преждевременного износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины или полиуретана.

Рессоры УАЗ 469


Фото 1: Рессоры УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.


Фото 2: Передние рессоры УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Технические характеристики передней рессоры УАЗ-469 3151-2902012:

  • Контрольная нагрузка Рк — даН 380
  • Масса рессоры в сборе 17,7 кг
  • Полная длина рессоры L-1173 мм
  • Расчетная длина рессоры L’-1100 мм
  • Расчетная длина переднего конца l-550 мм
  • Высота пакета Н — 50 мм
  • Количество листов — 8
  • Марка стали 50ХГА

На автомобилях УАЗ применяется рессорная подвеска — это один из видов подвески, в которой в качестве элементов упругости выступают листовые рессоры. Автомобильными рессорами принято считать набор упругих стальных листов из специальных сплавов, которые сложены в несколько рядов.

Одним из направлений деятельности нашей компании является продажа рессорной продукции к автомобилям отечественного и импортного производства. Мы предлагаем рессорную продукцию ведущих Европейских и отечественных производителей. Так же мы предлагаем продукцию «ЧМЗ» (Чусовской металлургический завод) — одного из самых крупных и современных производителей рессорной продукции в Европе. Благодаря постоянному совершенствованию производства, применению качественных материалов и новых технологий «ЧМЗ» сертифицирован по специализированному автомобильному стандарту ISO/TS 16949-2009, подтверждающему статус «ЧМЗ» как поставщика рессор мирового уровня качества.

Наша компания может предложить как рессоры в сборе так и рессорные листы по отдельности. Для выбора необходимой продукции Вы можете воспользоваться каталогом на нашем сайте или связаться с нами любым удобным способом. Купить рессоры и листы рессоры УАЗ в Минске можно обратившись в нашу компанию. Склад и офис расположен в одном месте с удобным подъездом как из центра города, так и с МКАД. Мы работаем с юридическими и физическими лицами. Осуществляем доставку юридическим лицам через транспортную компанию по всей стране.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.


Фото 3: Задние рессоры УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, у нее существенно увеличивается запас хода. Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

Технические характеристики задней рессоры УАЗ-469 469-2912012-03:

  • Контрольная нагрузка Рк — даН 565
  • Масса рессоры в сборе 23,3 кг
  • Полная длина рессоры L-1323 мм
  • Расчетная длина рессоры L’-1250 мм
  • Расчетная длина переднего конца l-625 мм
  • Высота пакета Н — 62 мм
  • Количество листов — 9
  • Внутренний диаметр втулки ушка — 42 мм
  • Марка стали 50ХГА

На автомобилях УАЗ применяется рессорная подвеска — это один из видов подвески, в которой в качестве элементов упругости выступают листовые рессоры. Автомобильными рессорами принято считать набор упругих стальных листов из специальных сплавов, которые сложены в несколько рядов.

Одним из направлений деятельности нашей компании является продажа рессорной продукции к автомобилям отечественного и импортного производства. Мы предлагаем рессорную продукцию ведущих Европейских и отечественных производителей. Так же мы предлагаем продукцию «ЧМЗ» (Чусовской металлургический завод) — одного из самых крупных и современных производителей рессорной продукции в Европе. Благодаря постоянному совершенствованию производства, применению качественных материалов и новых технологий «ЧМЗ» сертифицирован по специализированному автомобильному стандарту ISO/TS 16949-2009, подтверждающему статус «ЧМЗ» как поставщика рессор мирового уровня качества.

Наша компания может предложить как рессоры в сборе так и рессорные листы по отдельности. Для выбора необходимой продукции Вы можете воспользоваться каталогом на нашем сайте или связаться с нами любым удобным способом. Купить рессоры и листы рессоры УАЗ в Минске можно обратившись в нашу компанию. Склад и офис расположен в одном месте с удобным подъездом как из центра города, так и с МКАД. Мы работаем с юридическими и физическими лицами. Осуществляем доставку юридическим лицам через транспортную компанию по всей стране.

Замена втулок рессор УАЗ 469

1. Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

2. Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.


Фото 4: Ослабление стремяночных гаек при замене втулок рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.


Фото 5: Снятие стремянок при замене втулок рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.


Фото 6: Отведение амортизатора при замене втулок рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.


Фото 7: Снятие шайбы при замене втулок рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

6. Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.


Фото 8: Отведение рессоры при замене втулок рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

7. Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.


Фото 9: Извлечение втулок рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

8. Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля УАЗ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор УАЗ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.


Фото 10: Проставки рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.


Фото 11: Изготовление проставок рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Чертеж проставки


Фото 12: Схема проставок рессор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Конструкция

Задние рессоры у УАЗ 469 устанавливаются вдоль продольных балок рамы (в то время, как передние – у поперечной), и крепятся, как к ней же, так и к мосту.

Профессиональный ремонт по выгодным ценам Подробнее о услуге по телефону

Каждая из них представляет собой набор из восьми листов, толщиной от шести до семи миллиметров. Материал – специальный класс сталей, которые называются рессорными, Конкретная марка – 50 ХГА. Данный сплав обладает уникальным сочетанием свойств: гибкостью, прочностью, устойчивостью к различным видам вредного воздействия.

Листы соединены воедино болтом по центру и хомутами по краям (с креплением заклепками). Для придания конструкции монолитности все листы загнуты на верхний.

Габаритные размеры рессор в сборе: тысяча сто миллиметров длина и пятьдесят пять — ширина.

В целом, это классическая конфигурация, позволяющая справляться с разнонаправленной динамической нагрузкой:

  1. Поперечной — в процессе движения. Причем, она может быть одновременно, как вертикальной, так и горизонтальной.
  2. Продольной — при разгоне или торможении.

Хорошо себя показывают такие задние рессоры и при работе на скручивание, которое неизбежно проявляется при преодолении препятствий на пути.

Источник

Оцените статью