Кроссовер Chery Tiggo 4: две новые комплектации для России
У компактного паркетника Chery Tiggo 4 снова расширен ассортимент комплектаций, предлагаемых на российском рынке. К существующим пяти вариантам добавлены еще два промежуточных, главная особенность которых — панорамная крыша с люком. При этом набор силовых агрегатов остался прежним. Полный привод для «четверки» все еще недоступен, а четыре комбинации моторов и коробок передач жестко привязаны к уровням оснащения.
Комплектация | 1.5 (113 л.с.) MT5 | 1.5 (113 л.с.) CVT | 2.0 (122 л.с.) CVT | 1.5T (147 л.с.) DCT6 |
---|---|---|---|---|
Base | 1 129 900 руб. | — | — | — |
Comfort | 1 229 900 руб. | — | — | — |
Luxury | — | 1 309 900 руб. | — | — |
Travel | — | 1 389 900 руб. | — | — |
Techno | — | — | 1 419 900 руб. | — |
Trek | — | — | — | 1 449 900 руб. |
Cosmo | — | — | — | 1 499 900 руб. |
Новая комплектация Travel предложена для машин с атмосферником 1.5 (113 л.с.) и вариатором. По сравнению с версией Luxury (две подушки безопасности, ESP, «кожаный» салон, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла) добавлены панорамная крыша, боковые подушки безопасности для передних седоков, электропривод водительского кресла, подогрев задних сидений, электропривод складывания зеркал и 17-дюймовые колеса (вместо 16-дюймовых).
Вторая новая версия называется Trek, она предназначена для машин с турбомотором 1.5 (147 л.с.) и преселективным «роботом». По уровню оснащения она почти повторяет исполнение Travel, включая панорамную крышу и 17-дюймовые колеса (хотя у «предыдущей» версии Techno колеса «восемнадцатые»), но здесь установлены приборы с семидюймовым цветным экраном. Интересно, что топ-версия Cosmo хоть и осталась самой богатой, но стеклянной крыши у нее нет.
Кроссоверный Chery Tiggo 4 в новых версиях вот-вот появится у дилеров. А еще в этом году до нас должен добраться обновленный Tiggo 4 Pro, который уже давно представлен в Китае под именем Tiggo 5X.
Источник
Российскому Chery Tiggo 4 добавили комплектаций
В комплектации Travel, наиболее доступной из двух новых, Tiggo 4 оснащается 113-сильным мотором 1.5 в сочетании с вариатором – таким же, как в версии Luxury. Такой кроссовер предлагают с панорамным люком, литыми 17-дюймовыми колесными дисками, боковыми подушками безопасности, обогревом задних сидений. Зеркала заднего вида получили электропривод, а водительское сиденье – функцию электрорегулировки. Цена такой версии – 1 389 900 рублей.
В более дорогом исполнении Trek кроссовер доступен с 1,5-литровой «турбочетверкой» мощностью 147 сил, как в топовой Cosmo. Пару ей составляет шестидиапазонный «робот» DCT6 с двумя сцеплениями. Как и в Travel, Tiggo 4 в такой версии получил диски размерностью 17 дюймов и панорамный люк. За такой кроссовер просят 1 449 900 рублей.
Таким образом, Chery Tiggo 4 теперь предлагают в семи уровнях оснащения: Base, Comfort, Luxury, Travel, Techno, Trek и Cosmo. Его стоимость по-прежнему варьируется от 1 129 900 до 1 499 900 рублей, что делает его самой дешевой моделью в российской линейке марки.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июне Tiggo 4 удалось обойти Tiggo 7 Pro, который лидирует по итогам полугодия. На «младшем» кроссовере остановили выбор 1186 россиян, в то время как Tiggo 7 Pro разошелся в количестве 820 экземпляров.
На этой неделе в Китае прошла премьера обновленного Chery Tiggo 8, который получил пересмотренные экстерьер и салон, а также мощную версию с двухлитровым турбомотором мощностью 254 лошадиные силы. С места до первой «сотни» автомобиль разгоняется за 7,5 секунды.
Источник
Chery tiggo 4 travel люк
Самый доступный Chery получил новые комплектации! Российский дилеры Chery начали продажи кроссовера Chery Tiggo 4 в двух новых исполнениях — Trek и Travel, — которые заняли промежуточное положение в линейке комплектаций.
Версия Travel стала четвертой из семи в списке комплектаций. На автомобиль устанавливается двигатель объемом 1.5 литра (113 л.с.) в сочетании с вариатором.
В списке оснащения есть литые 17-дюймовые диски, панорамный люк, боковые передние подушки безопасности, обогрев задних сидений, электрорегулировки водительского сидения и электропривод складывания зеркал. Цена — 1 389 900 рублей.
Версия Trek стала предпоследней в списке комплектацией Chery Tiggo 4. Такой кроссовер оснащается турбированным двигателем объемом 1.5 л., мощностью 147 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DCT6. В автомобиле также, как и в исполнении Travel, есть панорамный люк и литые 17-дюймовые диски. Цена составляет 1 449 900 рублей.
Таким образом, Chery Tiggo 4 теперь предлагается в семи исполнениях: Base, Comfort, Luxury, Travel, Techno, Trek и Cosmo. Это самая дешевая модель в российской линейке марки — кроссовер стоит от 1 129 900 до 1 499 900 рублей.
Источник
Бросили на камни: первый тест-драйв Chery Tiggo 4
Субкомпактный паркетник Tiggo 4 – вторая новинка Chery на модульной платформе T1Х, разработанной при содействии специалистов Jaguar Land Rover и «отшлифованной» в плане управляемости инженерами из Lotus. С такой родословной Tiggo 4 претендует на звание самого драйверского китайского кроссовера в своём классе, но российское представительство Chery при подготовке презентационного тест-драйва решило сделать акцент на внедорожных качествах и отправило Tiggo 4 на каменистые горные дороги Казахстана. А ведь полный привод для этой модели не предусмотрен в принципе – только передний!
После тест-драйва, который, к счастью, прошёл без серьёзных эксцессов, журналисты сошлись во мнении, что подготовленный организаторами внедорожный маршрут оказался для Tiggo 4 слишком суров. Наглядная зарисовка: при подъёме на плато Ассы (высота – 2 750 м над уровнем моря) навстречу колонне кроссоверов Chery ехал рамный внедорожник Toyota с местными любителями экстремального бездорожья. Они искренне удивились нашей отваге, спросили, всё ли у нас в порядке (подозреваю, что в смысле «всё ли в порядке с головой»), посоветовали в следующий раз приезжать на Уазике и пожелали удачи.
Матчасть
Идея штурмовать каменистые косогоры на переднем приводе и с автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT, он же в простонародье «робот») и впрямь не самая благоразумная. Версию с этой коробкой, а также с 1,5-литровым бензиновым турбомотором Chery запустит в продажу в октябре. Шестиступенчатый агрегат от Getrag/Magna отнюдь не нов. Это хорошо известная АКП, предлагавшаяся под брендом PowerShift для Фокусов третьего поколения. Сцепления здесь работают всухую (есть и «мокрый» PowerShift, но это совсем другая коробка), и фокусоводы хлебнули с ней немало горя – с вилками сцепления, блоком управления и не только. Чего уж греха таить, неудачный «робот» стал одной из причин коллапса «синего овала» в нашей стране.
Инженеры Getrag эту коробку в очередной раз доработали, снабдили новым алгоритмом переключений, и на Tiggo 4 она теперь не доставляет тех проблем, что раздражали на Фокусе: плавно трогается с места не только вперёд, но и назад, в том числе на уклоне, плавно переключается на ползущих скоростях. Хотя тенденция к зависанию на передаче при интенсивных разгонах у коробки Getrag осталась, причём даже в режиме Eco. С другой стороны, именно эти зависания, возможно, страхуют коробку от ударных переключений, какие наблюдались, например, на 7-ступенчатом автомате типа DCT кроссовера Haval F7 (эту коробку компания Great Wall разработала самостоятельно): когда водитель отпускает газ, а затем резко прибавляет, китайская коробка теряется, не понимает, чего от неё хотят, и начинает «путать» передачи. Агрегат от Getrag настроен логичнее: он даёт водителю время подумать и некоторое время держит пониженную передачу на случай, если вдруг поступит команда к резкому ускорению. Для обгонных манёвров такую настройку, пожалуй, можно считать оптимальной.
На грунте гетраговский DCT честно держит выбранную в ручном режиме передачу (была востребована преимущественно первая), позволяя Tiggo 4 при отключённой противобуксовочной системе медленно, но верно вскарабкиваться на крутые горки. На этом пользу от ручного режима можно считать исчерпанной: с обгонами, как уже было сказано выше, Tiggo 4 справляется и без него, а эффективно тормозить передачами, к сожалению, не получается – электроника просто не позволяет включить ступень, не соответствующую, по её мнению, текущей скорости.
Теперь к двигателю. Бензиновый 1,5-литровый агрегат SQRE4T15B – это эволюция уже известного по Tiggo 7 мотора SQRE4T15. Отличия сводятся к более эффективному интеркулеру с жидкостным охлаждением вместо воздушного и измененным выходным характеристикам: максимальная мощность снизилась со 152 до 147 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 205 до 210 Нм и доступен в диапазоне от 1 750 до 4 000 об/мин (у агрегата без литеры «В» – при 2 000 — 4 000 об/мин). В остальном всё то же самое: распределённый впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки фаз газораспределения и длины впускного тракта, рециркуляция отработавших газов. Отсутствие непосредственного впрыска, конечно, заочно заставило подозревать мотор в повышенном топливном аппетите, но практика показала, что расход бензина вполне приемлемый: на дорогах с твёрдым покрытием с учётом алматинских пробок – не более 10,5 л/100 км, на горных грунтовых дорогах – 12,5 л/100 км.
Модульная платформа T1Х представлена в России только в переднеприводном варианте на кроссоверах Tiggo 7 и Tiggo 4. На «четвёрке» колёсная база ужата с 2 650 до 2 610 мм ради попадания в более низкий размерный класс. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – многорычажная, причём нижние поперечные рычаги очень длинные, существенно ограничивающие геометрическую проходимость автомобиля при заявленном дорожном просвете в 190 мм. Важное техническое отличие версии Cosmo (только для неё доступен дуэт из турбомотора и «робота») – электроусилитель руля вместо гидравлического у более доступных версий Tiggo 4 и всех версий Tiggo 7. Переход на «электричество» обеспечил кроссоверу более чёткий ноль на прямых и, как ни странно, более естественное реактивное усилие на руле в поворотах (обычно гидравлика всё-таки информативнее).
Рождённый ползать
И вот с таким бледным по оффроудным меркам арсеналом кроссоверы Chery Tiggo 4 отправились штурмовать сначала Чарынский каньон, а затем плато Ассы. В обоих случаях под колёсами был сухой каменистый грунт, причём местами камни смешаны с песком и извёсткой. В дождь у Tiggo 4 в таких условиях, вероятно, не было бы никаких шансов, но посуху машины упорно ехали вперёд, скрежеща днищем и рычагами подвески о наиболее крупные и выпирающие камни. Глубокая колея, раскатанная внедорожниками и грузовиками, Tiggo 4 противопоказана из-за упомянутой особенностей конструкции задней подвески, так что приходилось старательно выбирать более-менее ровные участки. Энергоёмкость, понятное дело, легковая, ходы подвески небольшие, так что тряска при езде по грунтовым дорогам неизбежна, но надо отдать должное: при замыкании на буферы отбоя подвеска не издаёт душераздирающего металлического лязга, как у некоторых японских кроссоверов.
Рулевая колонка при езде по кочкам немного гуляет, но электроусилитель хорошо сглаживает удары, поэтому из рук баранка не рвётся – нужно лишь достаточно крепко держать её обеими руками, чтобы ведущие колёса «копали» в нужном направлении. Детали интерьера при тряске не гремят, «сверчки» после примерно 250 км горных мытарств не завелись, что свидетельствует о либо высокой жёсткости кузова, либо хорошем качестве сборки, либо о том и другом одновременно.
Коробка Getrag пытку бездорожьем выдержала достойно: только один раз в конце затяжного подъёма с безжалостным буксованием запахло палёным сцеплением. Для облегчения работы тормозов на спуске можно пользоваться круиз-контролем, клавиши управления которым удачно расположены на левой ступице руля – всего два клика, и электроника сама душит двигатель, поддерживая заданную скорость. Для совсем крутых участков предусмотрена отдельная клавиша активации системы помощи при спуске с горы (слева от рулевой колонки). Специальных оффроудных режимов настройки ездовой электроники под тот или иной тип местности нет.
В целом по сухой и достаточно твёрдой земной поверхности ездить на Chery Tiggo 4 можно. Но не хочется, так как езда получается некомфортной и медленной, а частый физический контакт кузова и подвески с грунтом заставляет переживать за сохранность машины и потенциальную утрату товарного вида.
В родной стихии
На самом деле Tiggo 4 с его безальтернативным передним приводом позиционируется как городской кроссовер и в этой роли выглядит куда более органично, чем на горных валунах и в пыли каньонов. Хорошая обзорность с места водителя, небольшие габариты (длина – 4 318 мм) и бодрая разгонная динамика позволяют уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке.
Но есть неприятный нюанс, который приходится учитывать: коробка Getrag при старте в горку на ровном асфальте иногда допускает небольшое откатывание машины назад, что может испугать и заставить ударить по тормозам или дёрнуть за ручник. В последнем случае правая рука будет жадно хватать пустоту, так как версия Cosmo снабжена электромеханическим стояночным тормозом, и срабатывает актуатор отнюдь не мгновенно.
Кроме того, после трогания с места набора скорости без участия педали акселератора, как у машин с гидромеханической АКП, не происходит, поэтому для того, чтобы быстро подтянуться вперёд в пробке и не создавать соблазнительное для других участников дорожного движения окно между вашим и едущим впереди автомобилем, приходится давить на газ. Так вот, после нажатия на газ возникает заминка, а если жать ещё сильнее – автомобиль слишком резко срывается вперёд, и его приходится так же резко осаживать тормозами. С непривычки выходит дерготня – что-то подобное было с ранними ВАЗовскими машинами с «роботом» АМТ, но и они модернизировали коробку, внедрив «ползущий режим» в 2018 году. Приноровиться, конечно, можно, но зачем, когда на рынке есть, например, протестированный нами недавно Changan CS35 Plus (это прямой конкурент Chery Tiggo 4) с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin, который вообще не требует от водителя никакой адаптации – сел и поехал. Да и у Tiggo 4 есть более доступные версии с родным вариатором и атмосферным 2,0-литровым мотором (122 л.с.), которые для толкотни в пробках подходят лучше.
Стоит отдать должное: за городом Tiggo 4 с турбомотором и коробкой DCT, конечно, едет гораздо веселее, чем Changan CS35 Plus: достаточная мощность и более сложное шасси, состряпанное по британским рецептам, позволяют всерьёз говорить об удовольствии от вождения китайского кроссовера. Tiggo 4 надёжно держит прямую, чутко реагирует на повороты руля и не рыскает по траектории, что избавляет водителя от поискового подруливания. Подвеска у Tiggo 4 плотнее, чем у Tiggo 7, на котором нам также дали прокатиться для сравнения, крены в поворотах меньше, склонности к вертикальной раскачке не обнаружено. Мне, честно говоря, ближе Tiggo 7 с его вальяжным поведением и лучшей плавностью хода, но Tiggo 4 определённо вселяет бόльшую уверенность за рулём.
Увы, Tiggo 4 оказался заметно шумнее, чем Tiggo 7: на скоростях до сотни слишком сильно слышен двигатель, а после ста досаждает аэродинамический шум.
Долой однообразие!
Вот чего у китайских автопроизводителей пока не отнять, так это интерьерного разнообразия. Модели европейских брендов с места водителя сегодня выглядят клонами друг друга, и пересаживаясь, скажем, из «трёшки» BMW в «семёрку» или из Volvo XC40 в XC90 вы с трудом увидите разницу – типовые щитки приборов, типовые рули, типовые кнопки, типовая мультимедиа, везде одно и то же. Родственные Tiggo 7 и Tiggo 4 внутри отличаются друг от друга кардинально: из общих деталей у них я обнаружил всего пару клавиш и подрулевые рычажки, а вот передняя панель, щитки приборов, блоки микроклимата, дверные карты, кресла и прочее у них разные. Даже графическая оболочка мультимедийной системы у Tiggo 4 своя, хотя, казалось бы, это первое, что подлежит унификации.
Не могу сказать, что стало лучше, чем в Tiggo 7 – просто стало по-другому, а структура меню и вкладок по-прежнему кажется несколько хаотичной, требующей долгого изучения методом тыка и последующего привыкания. Смириться с этим можно, а вот с тем, что 9-дюймовый сенсорный экран слишком тусклый – нет: в солнечную погоду работать с ним всегда будет сложно.
Источник