Покупка новой машины, история выбора, муки выбора. Часть 4. Chery TIGGO 7 PRO
Всем привет! Напомню что в предыдущих статьях я остановился на том что мы увидели в салоне CHERY модели TIGGO 8 и 7 PRO. Перед этим мы с женой решили что покупать будем GEELY COOLRAY. Но это было перед тест драйвом и походом в салон CHERY. Я договорился по поводу тестдрайва COOLRAY и с воодушевлением поехал в салон. Короткая процедура регистрации и мы поехали прокатится. Ну что сказать, машина с 3-х цилиндровым моторчиком едет, и едет не плохо, мне во всяком случае хватило всего, но это было первое впечатление. Когда садишься в новую для тебя машину, всегда испытываешь напряжение. Как только первое впечатление у тебя прошло приходит расслабление, а вот тут уже не всё было так хорошо, как только я попытался расслабится и принять обычную для себя позу, я понял что руки кроме как на руле держать не приходится, локти до подлокотников не достают, причем с обоих сторон! Т.е. руки всю дорогу висят в воздухе. Напомню что я езжу на далёкие расстояния и этот вопрос для меня крайне важен. Т.е. сидеть удобно, но не хватает или вылета руля или выдвижения подлокотников. В итоге я был разочарован, руля не хватало см. 3 — 4. В общем я поблагодарил и поехал протестировать TIGGO 8, 7PRO на то время для тестдрайва был не доступен. В общем конечно 8-ка даже с двигателем 2,0 и мощностью в 170 коней не такая резвая как 1,5 на COOLRAY, но и масса другая, с другой стороны, надавив гашетку в полик, меня то к спинке и прижало, просто я так понял настройка мотора и коробки были другие и стиль ускорения тоже другой, т.е. сперва рывок, потом яма и затем опять подхват. Забегая на перед это видимо такие настройки которые предлагает CHERY для своих покупателей и затем по прошествию времени ты уже привыкаешь, когда тебе нужно выскочить например в заезде в поток или плавно разогнаться в потоке, без ненужных рывков и ускорений. Возможно это и правильно, но утверждать не буду. Машина оказалась плавной и в принципе я не заметил прямо сильных кренов, как это было в джипах на которых я катался, видимо достаточно низкая масса и низкий центр тяжести тоже играет роль и выгодно отличает TIGGO 8 от рамников.
Короче я решил что пора привести жену в салон и прокатить её на TIGGO? заодно показать и 7 Pro который визуально выигрывал перед 8-кой. Сказано, сделано и мы через 2 дня в салоне. Эта часть спектакля длилась не долго: открываются двери салона, жена входит и целеустремлённой походкой метётся к 7 PRO? открывает дверь, садится, и с блаженством и с восторгом в глазах говорит: — это наша машина… На мои мычания, а давай посмотрим 8-ку, там 7 мест, большой багажник, мощный мотор, кивает, мол супер, отлично, но у нас будет вот эта бибика…) Я особенно не спорил, поскольку и мне она нравилась больше, и самое главное что сев в машину я уже сразу попробовал сесть расслаблено и попробовал или хватит вылета руля или выдвижения подлокотника. На грани, но тут ситуация намного лучше! В общем пошли договариваться по поводу покупки.
К сожалению, машин в наличии не было совсем, но радовало что они будут через 10 дней, а через 7 будут известны цена и наличие моделей и цветов в поставке. Ок, поехали домой смотреть обзоры и тесты. К сожалению таковых по 7 PRO не было, машину на тестдрайвы не выдавали даже именитым блогерам и держали до официальной презентации до 10-го числа, потому пришлось довольствоваться только обзорами 8-ки. В принципе этими обзорами я остался доволен и в принципе осталось только ждать известий. Через 7 дней нам сказали что стоимость будет 1 649 900 и мы поехали внести предоплату за нашу белку. Кстати изначально в салоне стояла 2-х цветная модель и нам она ну прямо очень понравилась, красивый красный кузов и черная крыша с черными зеркалами. Но такой цвет машины уже был выкуплен и нам в принципе понравился и белый цвет. Кроме всего я как колорист понимал что цвет сродни МАЗДА 46V, а это практически гарантия что он не подбирается и огромная проблема в покраски пятном, плюс черная крыша летом будет просто раскалятся, это я как владелец черной машины говорю, потому решили что будет Белка) Вернее белый Тигр) Хотя по сравнению с 8-кой машина выглядит намного элегантней.
Еще через 2 дня прошла презентация и на третий день нам назначили день продажи. К чести салона Мейджора нам каждый день практически звонили и ставили в известность по перемещению нашего автомобиля, когда приехал, когда прошла предпродажная подготовка и так далее, затем заранее выслали договор, чтобы мы могли спокойно прочитать и при визите в салон осталось бы только подписать бланки без вникания наспех достаточно важной бумаги. Кстати всетаки сказалось дома расслабленное настроение и мы в итоге в салоне дважды переписывали договор, не заметили ошибок в адресе дома и затем заметили ошибку уже в салоне в переписанном договоре. Читайте внимательно документы господа, кстати одну ошибку заметила жена, вторую я, это к тому зачем я беру с собой жену, «одна голова хорошо, а две лучше», запомните это те кто считает что «сам с усами» лучше… Сделка длилась не долго, но тут салон попытался всё таки на нас немного заработать. А как именно в следующей части, разговор будет о страховании. Таким образом счастливые мы поехали домой, кстати произошёл курьёзный случай при прощании с Михаилом, который курировал нашу сделку. Заплатив и оформив все документы, мы отдали бумаги все Михаилу и он сложил их в папку и мы пошли на улицу. Миша шёл рядом и радостно рассказывал что сам сел первый раз на 7 Pro и получил массу удовольствия, давал всевозможные советы и рекомендации, при этом крепко держа папку в руках)) Я пару раз попытался папку забрать, но не тут то было! Мы с женой переглянулись и поняли что скорей всего Миша ждёт «благодарности» я моргнул жене, мол дай человеку на чай, жена достала пару бумажек и протянула Михаилу. Я думал его током шарахнуло, он отскочил и категорическим тоном сказал что ни в коем случае, он просто даёт нам все указания связанные с покупкой и первичной эксплуатации и получением каких либо денег не связано и это он нас благодарит за то что мы купили авто в салоне CHERY. Миша все рассказывал и давал наставления, в конце концов видимо вся программа была откатана и он протянул нам папку, проверил что я сел завёл машину и в конце концов попрощался. Как благодарность попросил рассказать свои впечатления от покупки, в случае если позвонят с салона с целью узнать наши отзывы о его работе. А с салона звонили. На следующий день позвонил Миша и спросил как доехали, затем позвонили с салона или мы довольны работой салона, через день позвонили узнать или цу нас всё в порядке и мы всем довольны, короче затем еще 2 недели нами интересовались, на самом деле мне это понравилось, не чувствовалось что вам что то продали и дальше что хотите и делайте. Ну осталось самое малое поставить машину на учет и получить номера, а так же купить каско. Мы решили пока машина новая все таки купить хотя бы не дорогую чтобы так сказать перебдеть. О всех приключениях в следующих частях.
Источник
Chery Tiggo 7 Pro: за и против китайского кроссовера (подробный тест)
Автомобили Chery здорово выросли над собой. Цены на них – соответственно. Насколько адекватен и привлекателен новый баланс?
Дебютировав на российском рынке в сентябре прошлого года, среднеразмерный паркетник Tiggo 7 Pro с ходу взял быка за рога: за первый неполный месяц дилеры Chery передали клиентам 313 таких машин, а уже в октябре вырастили показатель до полутысячи и явно не собирались останавливаться на достигнутом. Всего по итогам убыточного для большинства брендов 2020 года компания реализовала в стране 11,5 тысяч автомобилей – на 80% больше, чем в позапрошлом.
Несомненно, за китайцев можно и нужно порадоваться. Вот только беглое сопоставление характеристик и прайс-листа заставляет крепко задуматься. Пускай Tiggo 7 Pro симпатичен, щедро оснащен и построен на современной «тележке» T1X, к созданию которой приложились инженеры концерна JLR, есть и другая правда: в запрашиваемом диапазоне 1 529 900 – 1 709 900 рублей можно подыскать практически любой паркетник. К тому же герой рассказа бывает исключительно моноприводным.
Чтобы понять мотивацию людей, предпочетших новоиспеченного «китайца» чуть более компактным, зато «полнолапым» и также отнюдь не сиротским «Кароку» и «Селтосу» (ну, например), мы выписали на тест Tiggo 7 Pro в топовом исполнении Prestige и прожили с ним полноценную зимнюю неделю. Забегая вперед, это были весьма продуктивные семь дней, позволившие машине раскрыться со всех сторон, а нам – аккуратно разложить все по полочкам фирменного формата «за» и «против».
Tiggo 7 Pro едва ли претендует на звание главного красавчика сегмента, а после дебюта свежих генераций парочки Kia Sportage/Hyundai Tucson рискует вовсе раствориться в потоке. И все же давайте отдадим должное: экстерьер кроссовера, разработанный под руководством выходца из General Motors по имени Стив Юм, производит хорошее впечатление. Изящные ребра жесткости на широких «бедрах»; отпечатывающиеся в памяти «волна» подоконной линии и «парящая» крыша, трехмерные соты решетки и выразительная светодиодная оптика. Даже выпускные патрубки в заднем бампере – не бутафория. Класс!
Топовые версии твердо (в буквальном смысле, но об этом чуть позже) опираются на красивые 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату можно получить контрастную крышу.
Разумеется, все относительно. Но если отлепить взгляд от карьерного самосвала «БелАЗ-7540» (непросто, согласны) и сосредоточиться на более привычных ориентирах, можно сделать немало открытий. И первое из них – сила пропорций. Благодаря внушительным свесам, высокой крыше и «стеклянным» задним стойкам, Tiggo 7 Pro тянет на звание амбассадора визуальных иллюзий: если в компании седанов и хетчбэков кроссовер хочется сопоставить с «Кретой», стоит припарковаться рядом с прямыми конкурентами вроде «Тигуана» или «Туссана» (кстати, их для «прошки» выбрали сами китайцы), габариты покажутся впечатляющими.
К запасу пространства и функциональности заднего ряда не придраться. Разве что спинка не регулируется по углу наклона.
Не деле «семерка» c приставкой Pro – типичный представитель кроссоверов C-сегмента: колесная база с точностью до миллиметра повторяет показатели приснопамятных соплатформенников Tucson/Sportage. А по запасу пространства на заднем диване Tiggo 7 Pro – в числе лучших. При росте в районе 175 см можно сидеть, закинув ногу на ногу. Практически отсутствующий «нарост» центрального тоннеля – единственный плюс отсутствия полноприводных версий.
Несмотря на то, что с недавних пор для реализации премиальных амбиций у производителя из Уху есть суббренд Cheryexeed, «обычным» моделями также достается немало внимания интерьерщиков – и Tiggo 7 Pro подтверждает парадигму. Пластик панели «выше пояса» исключительно мягкий, прострочка – настоящая; автоматическим режимом оснащены все четыре стеклоподъемника, а усилия на редких физических кнопках и клавишах породистые. Бонусом – беспроблемная базовая эргономика (к проблемам второстепенной еще вернемся) и безупречное качество сборки. И все же до премиума в общепринятом смысле пока далеко.
Не считая спорной реализации некоторых мультимедийных функций, придраться можно к вызывающе ненатуральной эко-коже сидений, неприкрытому металлу на дверных рамках, «оголенному» нутру бардачка и бесхитростной организации багажного пространства – ни крючков, ни сеток, ни подпольного органайзера. Но даже с учетом всего перечисленного, в своей ценовой нише кроссовер из Поднебесной воспринимается максимально достойно. Вполне понимаем тех, кто выбрал Tiggo 7 Pro за один только интерьер.
Тем временем мы подобрались к одному из основных факторов, объясняющих бодрые продажи кроссовера. Несмотря на далекую от бросовой цену, Tiggo 7 Pro по-прежнему предлагает максимум оборудования на уплаченный рубль. Однако это справедливо лишь в отношении топового исполнения Prestige за 1,7 миллиона. Даже в промежуточной комплектации Elite (она, кстати, всего на 100 тысяч рублей дешевле) не будет ни обязательных для всех конкурентов шторок безопасности, ни датчика дождя, ни интерьерной подсветки. Не говоря уже про панорамную крышу, сервопривод сиденья переднего пассажира и прочие приятные мелочи вроде беспроводной зарядки для смартфона.
И да – в отличие от «китайцев» первой волны, также подкупавших аудиторию обилием опций, все оборудование Tiggo 7 Pro работает если не идеально, то близко к этому: камеры кругового обзора обеспечивают красивую и четкую картинку, а безымянная аудиосистема с шестью динамиками играет не хуже иного JBL.
Если вопрос с оптимальной комплектацией мы постарались закрыть в предыдущем блоке, от мук выбора силового агрегата избавили сами китайцы: в распоряжении Tiggo 7 Pro – безальтернативная связка 1,5-литровой 147-сильной «турбочетверки» и вариатора. В контексте полуторатонной машины звучит так себе, но на деле способности дуэта неплохи.
Паспортные 9,7 секунды воспринимаются честной «офертой», управление тягой – логичное и приятное, а бесступенчатая коробка хоть и не слишком старается мимикрировать под гидромеханику, однако меняет передаточное отношение без присущих некоторым коллегам «рывков» и «сгустков». И не провоцирует двигатель подолгу зависать на одной ноте.
Изоляция от моторных шумов вообще не заслуживает критики: осязаемый акустический дискомфорт можно ощутить разве что при ходовых обгонах на трассе, загоняя стрелку тахометра за пятитысячную отметку. А еще от манеры езды сильно зависят топливные аппетиты. Если под «острым» водителем «семерка» выпивает по десять с лишним литров горючего, размеренный «драйвер» в смешанном цикле уложится в восемь. По заверению производителя, кроссовер способен довольствоваться АИ-92 (и действительно переваривает его без какой-либо просадки в динамике или тем более детонации), однако мы рекомендуем кормить турбомотор «девяносто пятым». На всякий пожарный.
Ломать голову над первым минусом не пришлось ни секунды: кроссовер без полного привода – сапожник без сапог. А в случае с Tiggo 7 Pro ситуацию усугубляет на редкость бестолковая электроника. Система стабилизации столь мощно перебарщивает с опекунством, что порой «китаец» оказывается не в состоянии преодолеть смехотворный снежный уклон. При этом для отключения ESP потребуются «танцы с бубном» во славу самых потаенных уголков трип-компьютера. Ребята, невольно отстоявшие лишний режим светофора из-за остолопа в рубиновом Chery на Проспекте Андропова, простите меня.
Беспомощность «семерки» удивляет еще и потому, что инженеры компании умеют настраивать подобные вещи. Дебютировавший осенью Cheryexeed TXL расправляется с коварными покрытиями и бездорожьем просто блестяще. И дело не только в «полнолапой» трансмиссии, но и в толковых электронных помощниках. Чтобы развеять все сомнения в объективности, оговоримся: тестовый Tiggo 7 Pro был обут в весьма достойную нешиповку Pirelli Sottozero 3.
Помните, мы обещали вернуться к проблемам второстепенной эргономики? Пора держать слово. И здесь основные поводы для критики дают новомодные и красивые, однако бестолковые в целом игрушки: сенсорный блок управления климат-контролем и полностью цифровая приборка с 7-дюймовым дисплеем. Первый постоянно «играет в дактилоскописта» и, несмотря на неплохой отклик, все же уступает в удобстве управления аналогам с физическими кнопками. Второй не отличается хорошей читаемостью, а поменять графику вместе со сменой ездового режима не выйдет – только цвет.
Отдельное «фи» выскажу 8-дюймовому тачскрину головного устройства. В отличие от всей остальной машины он по-прежнему безнадежно китайский в печальном смысле этого слова. Чтобы впервые добраться до меню, позволяющего изменить оттенок интерьерной подсветки (их всего семь), можно потратить маленькую вечность. А еще в недрах мультимедийки есть подробный «туториал» с описанием ее функционала. Как тут не вспомнить Илона Маска и его мудрую фразу: «Продукт, для использования которого нужна инструкция, априори неисправен»?
Подозреваем, именно этот пункт вызовет больше всего непонимания у обладателей Tiggo 7 Pro. Ребята покрутят пальцем у виска и резонно в целом заметят: какое к черту удовольствие от вождения в сегменте среднеразмерных кроссоверов масс-брендов? И все же, назвался конкурентом «Тигуана» – ну… вы поняли. А тут китайскому кроссоверу крыть нечем: «семерка» с приставкой Pro – это невесомый руль с невнятным «нулем», восприимчивость к колеям и периодически возникающая необходимость корректировки прямого курса. Спортивный режим электроусилителя утяжеляет баранку «в обход полезной информации»: по части обратной связи Chery далеко даже до «Туссана».
Настройки подвесок чуть менее спорны, однако работа для инженеров найдется и здесь: достойное нивелирование микропрофиля и прочих дорожных волн сопровождается неприязнью к точечным неровностям. Лежачие «копы», асфальтовые ступеньки, оставленные нерадивыми ремонтниками, мало-мальски глубокие ямы – все это отчетливо транслируется на руль, подушку сиденья и панели пола даже при малейшем переборе со скоростью. При этом повороты паркетник поглощает без аппетита. Одним словом – пресно. Двумя – странный баланс.
Если прежде вы полагали, что излишне вибронагруженными бывают лишь дизельные автомобили, а также экземпляры с изношенными подушками двигателя и прочими менее очевидными неисправностями, Tiggo 7 Pro объявляет шах и мат. Полностью исправный кроссовер с 15 тысячами километров на одометре симулирует болезнь Паркинсона в любых ситуациях: при холодном пуске (что плюс-минус нормально), во время длительного стояния в пробках и после продолжительной трассовой езды. И пускай со временем начинаешь принимать эту дрожь за абсолютную норму, подобная особенность не добавляет «семерке» положительных баллов.
Мир не стоит на месте. Агрегаты, еще недавно считавшиеся вызывающе ненадежными, теперь без роптаний выхаживают приличные расстояния. Наверняка у каждого есть знакомый, не знающий проблем с преселективным роботом на протяжении вот уже полутора сотен тысяч километров и больше; и есть адепт вариатора, не признающий ничего другого – конструкция, предложенная гениальным Леонардо да Винчи, по умолчанию не может подвергаться критике. Но мы бы поспорили.
Бесступенчатая трансмиссия – по-прежнему достаточно нежный организм, не любящий длительной езды на повышенных оборотах и боящийся пробуксовок. И боже вас упаси взять кого-либо на буксир. Кстати, наметившийся в индустрии тренд на постепенное возвращение классических гидромеханических автоматов лишь подтверждает эту гипотезу.
Вывод
Популярность Chery Tiggo 7 Pro неслучайна: шаг вперед, сделанный компанией из Уху, впечатляет. А количество людей, для которых автомобиль – всего лишь бытовой прибору вроде холодильника или стиралки – растет. И с колокольни этой аудитории у «семерки» нет конкурентов: при прочих равных она минимум на пару-тройку сотен тысяч дешевле корейских, японских и европейских одноклассников.
Chery в наших руках:
Вот только для оформления мирового господства этого пока недостаточно. Для того, чтобы на равных соперничать с «Тигуаном» или «Туссаном», машину нужно учить ездить. Вдумчиво и с любовью. К счастью, многим из нас по-прежнему важна «порода» в повадках – даже если речь идет о не самом дорогом среднеразмерном кроссовере.
Источник