Тест-драйв Chery Tiggo FL 2.0 4×4 на бездорожье: профпригодность
Недавняя победа переднеприводного Тигго в сравнении с его земляком-конкурентом вызвала у нас желание поближе познакомиться с китайским кроссовером. Особенно с его полноценной версией: c тяговитым двухлитровым мотором, а главное – с полным приводом. Может у Дастера наконец-то появился достойный соперник?
С внедрением сложных конструкторских и инженерных решений в свою продукцию китайцам не везет даже в том случае, когда эти самые решения честным или зачастую нечестным путем получены у мировых производителей. Нет поэтому на большинстве моделей из поднебесной ни климат-контролей, никаких адаптивных усилителей руля, по минимуму электроники в салоне, о системах пассивной безопасности и говорить не стоит. Под капотом, как правило, старые, слегка модернизированные японские моторы. А уж усложнять конструкцию полным приводом и подавно ни у кого большого желания нет. И без всего вышеперечисленного качество китайских автомобилей, мягко говоря, нестабильное.
Вот и у одного из крупнейших производителей Китая с полным приводом тоже не заладилось. На скопированный RAV4 второго поколения, в компании Чери все-таки решили поставить легально купленную у американцев муфту BorgWarner. Только вот поставили её так, что система в работе стала резонировать с кузовом, вызывая сильные вибрации. В итоге полноприводный Tiggo пришлось с поставок снимать.
Разобравшись с проблемой, а в дальнейшем дав кроссоверу обновленную внешность, китайцы вернули полноприводный Chery Tiggo FL 4×4 на российский рынок. Ну что, покажи, на что способен!
Определить, что перед нами именно внедорожная версия, снаружи можно по одному единственному признаку – шильде на двери багажника. В салоне же и вовсе никаких отличий от младшей версии — 1.6 4×2, которую мы подробно протестировали вместе с Lifan X60. А хотелось бы в первую очередь иметь блок управления этой самой муфтой в разных режимах движения. Но его нет – всё отдано на откуп электронике, которая сама решает, когда и в какой пропорции подключать задние колеса.
Причем электроники, опять-таки, в Tiggo по минимуму. Проскользнули передние колеса — задок подключился, не проскользнули — не подключился. Никаких систем подтормаживания и распределения момента п о каждому колесу, имитации блокировок и прочих миллионов датчиков, влияющих на поведение п олного привода в машине нет. И, как оказалось, может даже и к лучшему.
Но пока до песчаного полигона ещё несколько десятков километров приноравливаюсь к мотору. 2.0-литровый силовой агрегат, как будто, старой школы — «незадушенный». Здесь всего 136 лошадок, но бегут они резво. Между акселератором и двигателем нет пропасти в реакциях. Однако для активной езды «табун» нужно пришпоривать, активно же работая рычагом «механики»: вся мощь — после 3500 оборотов.
Но именно в этой зоне звук работы мотора становится навязчивым, сливаясь в ансамбле вместе шумом покрышек и ветра. Учитывая не самые выверенные настройки шасси и рулевого управления, которые на скорости держат водителя в тонусе, на роль дальнобойного крейсера Тигго не тянет. Будет утомлять.
Зато путь на дачу осилит без проблем. Участок лесной дороги, представляющей собой набор разновысоких трамплинов больше напрягал меня, нежели машину. Оказалось напрасно. Доставшиеся по наследству клиренс в 190 мм, небольшая база и короткие свесы спереди и сзади подарили Chery Tiggo 4×4 неплохую геометрическую проходимость.
Кроссовер смело нырял в канавы всех размеров, так ни разу ничем и не зацепившись. На удовольствие водителя подвеска Тигго обладает неплохими ходами и хорошей энергоемкостью, которая позволяет, не сбрасывая скорости, носиться по проселочным ухабам и грунтовкам.
В песчаном «озере», которое мы регулярно используем для создания эффектных кадров, Чери Тигго и вовсе чувствовал себя, как ребенок в песочнице, резвясь в фееричном дрифте на радость фотографа. Кстати, именно здесь активно проявился и первый внедорожный недостаток, что было ясно ещё по дороге — у мотора Чери Тигго вообще нет «низов». Что это означает? А то, что при езде по зыбким поверхностям, как и полагается, в натяг, придётся жечь сцепление, которое у китайского кроссовера ещё и срабатывает «вверху».
Грубовато подключается и муфта. Самое сложное испытание, которое довелось испробовать — заезд с места в крутой песочный подъем с поочередным вывешиванием колес — машине дался, но не с первого раза. Тигго из последних сил пытался забраться вверх «на передке». И когда на середине пути электроника поняла, что безбожно буксующим колесам нужна помощь, произошел в буквальном смысле удар под зад. Резко брошенный на заднюю ось поток момента с эффектным веером песка из под колес и запахом подпаленного сцепления победно затолкнул кроссовер на вершину холма.
В данном случае, всё пошло во благо. А вот подключись муфта так где-нибудь в повороте на зимней трассе, может и развернуть. А ведь как раз для таких разных ситуаций в полноприводных трансмиссиях многих конкурентов и существуют переключатели 2WD, 4WD и «Lock», которыми заранее можно перевести систему в нужное состояние.
Источник
Chery Tiggo 4 2021 года, 7 минусов и 10 плюсов кроссовера. Обзор. Ресурс моторов.
Продажи рестайлинового Chery Tiggo 4 в России стартовали в 2019 году , кроссовер имеет классический дизайн интерьера и экстерьера, в потоке кроссовер не выделяется из основной серой массы автомобилей, как более старшие модели Chery. Кроссовер построен на платформе T1X , платформа единая с более старшей моделью Tiggo 7. Производство кроссовера локализовано в Карачаево-Черкесии , на заводе Дервейс. Chery Tiggo 4 на данный момент самая бюджетная модель у Chery в России, на момент написания статьи самая дешевая версия кроссовера стоит 1 129 900 руб., а самая дорогая 1 449 900 руб., весьма не бюджетно, но у конкурентов именитых брендов цены ещё выше. Как и у любого автомобиля у Tiggo 4 есть свои минусы и плюсы, о минусах и плюсах, а также о ресурсе моторов я бы хотел рассказать в данной статье.
В передней подвеске классический МакФерсон , в задней подвеске со 113 сильным мотором идет балка, более мощные версии со 122 сильный и 147 сильным моторами идут с задней независимой подвеской. Во всех комплектациях кроссовер комплектуется задними дисковыми тормозами. Дорожный просвет 190 мм.
Chery Tiggo 4 основные минусы:
- Нестабильное качество сборки;
- Ликвидность на вторичном рынке, если новые Китайцы с каждым годом набирают популярность, то на вторичном рынке автомобилисты их побаиваются покупать, поэтому Tiggo 4 за несколько лет потеряет больше, чем к примеру тот же Рено Дастер, да продать его будет тяжелее;
- Отсутствие полного привода;
- Маленький багажник, его объем всего 340 литров;
- Жесткая подвеска, настройками ходовой занималась компания Lotus, но зачем жесткая подвеска на кроссовере, ведь на мой взгляд ходовая кроссовера должна быть комфортная и энергоемкая;
- Редкая сверловка колесных дисков , в магазинах диски на Tiggo 4 практически не найти;
- Роботизированная коробка , робот достаточно дёрганный, особенно когда ползешь в пробке. Да и по поводу ресурса лично у меня много вопросов. Робот на Chery Tiggo 4 выпускает компания Getrag, именно это корпорация выпускала PowerShift для Ford;
Теперь о плюсах:
- Цена, многие скажут 1 129 900 руб. -1 449 900 руб., за Китайский автомобиль это много, но посмотрите цены у конкурентов, цена в схожих по оснащению комплектациях выше на 250-350 тыс.руб;
- Гарантия 5 лет или 150 тыс.км., многие именитые производители дают только 3 года или 100 тыс.км;
- Просторный для своего класса салон , у меня рост 183 см, если я настраиваю водительское сиденье под себя и сажусь на второй ряд сидений, перед моими коленями остается небольшой запас места;
- Оцинковка кузова , кузов оцинкован по технологии холодной оцинковки и кроссовер не страдает образованием коррозии на ранних пробегах, как это было на Китайцах лет 10 назад;
- Динамика со 147 сильным мотором , разгон до 100 км\ч занимает 9,7 сек;
- Наличие версий с задней независимой подвеской;
- Хорошая для своего класса управляемость ;
- Удобная высокая посадка за рулем;
- Хорошая безопасность , две подушки безопасности и системы электронной стабилизации входят уже в базовое оснащение, начиная с комплектации Travel доступны боковые подушки, а в комплектации Cosmo шторки безопасности;
- Есть возможность выбора комплектации с кожаной отделкой сидений и наличие комплектации с электроприводом передних сидений;
Chery Tiggo 4 оснащается тремя бензиновыми моторами:
- Турбированный мотор объемом 1.5 л, мощностью 113 л.с., SQRE4G15. Ресурс силового агрегата около 250 тыс.км; Коробка передач пяти ступенчатая механическая или вариатор;
Турбированный мотор объемом 1.5 л, мощностью 147 л.с. SQRE4T15B. Ресурс силового агрегата около 250 тыс.км., от 113 сильного мотора двигатель отличается турбиной. Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная;
- Атмосферный мотор объемом 2.0 л, мощностью 122 л.с SQRD4G20. Ресурс силового агрегата около 280 тыс.км. Коробка передач бесступенчатая, вариатор.
В заключение, Chery Tiggo 4 уже далеко не тот Китаец, которые продавались лет 15 назад, кроссовер имеет современный дизайн, безопасность, современное оснащение, кузов достаточно неплохо противостоит коррозии, да и салон весьма приятный, не хуже, чем у основных конкурентов в этом ценовом диапазоне. Chery Tiggo 4 не эталон надежности и комфорта, но и основных конкурентов, за эти деньги надежными и комфортными не назовешь. Вот только вместе с качеством у Китайцев выросла и цена, которая стала не такая уж и доступная, хотя цены выросли абсолютно на все автомобили в России.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день
Источник
Какие коробки передач доступны на рестайлинговом Chery Tiggo 4
Китайский кроссовер Chery Tiggo 4 пользуется большим спросом среди наших соотечественников. Этот автомобиль при относительно доступной цене обладает стильным дизайном и привлекательными техническими характеристиками. В 2018 году китайцы выпустили рестайлинговую версию, разберемся, что в ней изменилось, и чем обновленный автомобиль может заинтересовать покупателя.
Рестайлинговые Chery Tiggo 4 собирают на калининском автомобильном заводе, но в восточные регионы России поставляются кроссоверы из Китая.
Экстерьер и интерьер
Предыдущий рестайлинг автомобиля, который был выполнен в 2017 году, оказался не особенно удачным, поэтому производитель решил кардинально изменить этот автомобиль.
Кроссовер существенно изменился и спереди, и сзади. Производитель позиционирует обновленную версию как автомобиль для молодой аудитории. Решетка радиатора стала более массивной, также бросаются в глаза большие воздухозаборники и светодиодные фары. Спереди машина стала более брутальной и солидной.
При взгляде сбоку обращают на себя внимание массивные колесные арки и рельефные двери. Внизу есть пластиковая защита. Возможно, смотрится она не очень хорошо, но в ее практичности нет сомнений.
Сзади появились стильные хромированные элементы, также изменились габариты. Дверь багажника дополнена небольшим спойлером.
Салон приятный, выполнен в классическом стиле и приятно удивляет качеством материалов. Для такого бюджетного автомобиля это очень неожиданно. В центре передней консоли установлен большой дисплей, а на руле расположены все необходимые элементы управления самыми востребованными функциями.
Кресла заднего ряда складываются, это позволяет сделать объем багажника в 2 раза больше. Такое решение для многих очень практично.
Привлекает и количество опций даже в базовой комплектации. В самом бюджетном Chery Tiggo 4 уже есть большой дисплей, кожаный руль, легкосплавные диски, система помощи при парковке и светодиодная оптика.
Ходовая часть
Здесь можно встретить многое, приятно удивляющее покупателей бюджетного автомобиля. На всех колесах установлены дисковые тормоза, гидравлический усилитель руля довольно приятен и позволяет ощущать умеренную нагрузку на рулевое колесо.
На автомобиле установлена независимая пружинная подвеска MacPherson. Она создает довольно комфортные ощущения даже при езде по плохой дороге. Производитель заявляет, что клиренс рестайлинговой версии составляет 19 см, но по факту при наличии 1-2 пассажиров в салоне эта цифра становится на 2-3 см меньше. Но и этого в большинстве случаев достаточно для комфортной езды, тем более, что Черри не позиционируется как внедорожник.
Все версии имеют передний привод, версии с полным приводом не предусмотрено.
Силовые агрегаты
Самая простая комплектация оснащена бензиновым мотором AСTECO SQRE4T15B объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. Это рядный силовой агрегат на 4 цилиндра с турбиной, который развивает крутящий момент 210 Н*м. Средний расход топлива составляет 7,2 л на 100 км. с роботизированной трансмиссией и 7,2-7,7 л с механикой. Двигатель разработан совместно с австрийской компанией AVL. ДВС позволяет развивать скорость до 190 км/ч и соответствует нормам Евро-5. Время разгона до сотни составляет 9,7 сек.
Для поклонников более мощных моторов производитель предлагает 2-литровый 16-клапанный мотор ACTECO SQRD4G20 с распределенным последовательным впрыском. Это мотор типа DOHC, имеющий два распредвала. Мощность двигателя — 122 л.с., крутящий момент — 180 Н*м. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8-8,3 л на 100 км. Судя по отзывам покупателей, многие из них ожидали от 2-литрового двигателя большей динамичности, поэтому есть ли смысл выбирать такой ДВС, а не турбированный 1,5-литровый — вопрос.
Трансмиссии
Самая бюджетная комплектация оснащена двигателем на 1,5 литра, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ничего особенного в этой трансмиссии нет — это самая обычная механика, которая позволяет довольно четко переключать передачи. Такая комплектация подойдет покупателям, которые за относительно небольшие деньги хотят получить комфортный современный автомобиль.
Производитель решил предложить покупателям и версию с 6-ступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями. Коробка практически полностью копирует PowerShift, с которой знакомы владельцы автомобилей Форд. Эта трансмиссия также работает в паре с 1,5-литровым двигателем. Несмотря на настороженное отношение многих покупателей к таким коробкам, производитель все же решил рискнуть, поскольку процент людей, предпочитающих робот, довольно велик. Чтобы увеличить невысокие продажи, производитель решился даже на такой шаг.
Еще один вариант — это Chery Tiggo 4 с вариатором CVT. Эта трансмиссия, по ожиданиям производителя, должна привлечь покупателей, которые хотят автомобиль с двумя педалями, но при этом не готовы переплачивать. Коробка дорабатывалась при участии инженеров Continental и Bosch, поэтому вышла довольно приятной в управлении и надежной. Единственное, что расстраивает, довольно большой расход топлива. Это обусловлено особенностями прошивки вариатора. Для любителей самостоятельно контролировать положение селектора и коробки есть ручной режим с 7 виртуальными передачами. Такая коробка доступна в паре с 2-литровым силовым агрегатом.
Комплектации
Производитель предлагает такие комплектации:
- Start. Это самый бюджетный вариант с МКПП и 1,5-литровым двигателем. В базе покупатель получит легкосплавные диски, спойлер, скрытую выхлопную трубу, светодиодные ходовые огни, иммобилайзер, системы ABS, ESP, HSA, датчик давления в шинах, 2 подушки безопасности, дистанционное открывание багажника, тканевую обивку, обогрев передних кресел, монохромный экран мультимедийной системы и аудиосистему с 4-мя динамиками.
- Comfort. Здесь появится датчик превышения скорости, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, большой сенсорный дисплей, расширенные регулировки водительского сиденья.
- Techno. В этой комплектации уже на 17-, а 18-дюймовые диски из алюминия, система бесключевого доступа и запуск мотора с кнопки. Также появляется кожаный салон и возможность приобретения электронного браслета, позволяющего управлять основными функциями.
- Cosmo. В ТОПовой версии установлен не гидро-, а электроусилитель руля, есть дополнительные дефлекторы для пассажиров заднего ряда, обогрев сидений всех пассажиров. Мультимедийная система открывает доступ ко всем функциям и способна распознавать жесты. Регулировка водительского сиденья электрическая.
Бюджетная версия обойдется менее, чем в 900 тыс. рублей. Пожалуй, на рынке сложно найти автомобиль данной ценовой категории, оснащенный подобным функционалом. Самая дорогая версия обойдется в 1 млн 100 тыс. руб. Несмотря на интересные предложения, даже после рестайлинга роста продаж, которого ожидал производитель, почему-то нет.
Рестайлинговый Chery Tiggo 4
Рестайлинговый Chery Tiggo 4
Интерьер рестайлингового Chery Tiggo 4 с механической трансмиссией
Интерьер рестайлингового Chery Tiggo 4 с роботизированной трансмиссией
Интерьер рестайлингового Chery Tiggo 4 с вариатором CVT
Источник