Chery tiggo долго прогревается

Показываю на пальцах 4 пункта, по вине которых так долго греется машина зимой. Проверить их не сложно

С приходом зимы и стабильно отрицательных температур целая «армия» автовладельцев задаются вопросами: что же не так с их машинами, в чем причина долгого прогрева двигателя, и почему в салоне так холодно.

В этой статье подробно разберу 4 основных причины из личного опыта, которые вынуждают мириться с холодным воздухом из печки и вечно непрогретым двигателем. И, конечно же, покажу, как их распознать.

Начну, пожалуй, с самого распространенного фактора, влияющего на температуру в системе охлаждения.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости (антифриза/тосола)

На полном серьезе уверен, что большое количество водителей давненько не проверяли уровень в расширительном бачке, а ведь это одна из важнейших жидкостей, гарантирующая правильную работу мотора.

Несоблюдение этого правила может привести к неприятностям в виде перегрева двигателя или закипания жидкости.
К тому же недостаточный уровень антифриза мешает нормально циркулировать жидкости в системе, от чего и мотор плохо греется и печка холодная.

Следующая причина не так проста, как первая.

Проверьте термостат системы охлаждения

Виновник «на четверть» прогретого мотора — термостат. Распознать его неисправность можно не только по температурной стрелке, но и по патрубку радиатора.
Для этого я обычно запускаю холодный двигатель и даю поработать ему пару-тройку минут. После этого на ощупь проверяю температуру патрубка радиатора, подходящего сверхуон должен быть холодным.

Читайте также:  Автомобиль toyota highlander технические характеристики

Проверить термостат можно и сняв его с авто и погрузив в кипяток. Исправный сработает в горячей воде.

Заклинивая, устройство остается в одном положении, не давая системе корректно поддерживать температурный режим. Цена его копеечная, можно поменять самому, поэтому лучше заменить, чем ездить с неисправным.

Следующая «беда» чаще встречается на более старых авто.

Неисправность радиатора печки

Первое, что «приговаривают» к замене в сервисе при плохом прогреве салона — салонный отопитель или, по простому, «печку».

И вправду, радиатор печки — основной источник тепла в салоне.
Его типовые неисправности — «забитые» каналы и многочисленные течи.
Первичные признаки, по которым, в частности, я определил, что нужно менять отопитель — запотевание лобового стекла, на котором оставались жирные следы, а также запах в салоне, характерный для антифриза.

Чтобы «вылечить» печку, можно провыть ее каналы под давлением, например, из шланга с водой. Мой салонный отопитель был с многочисленными «пробоинами». Увы, такой только под замену.

На очереди в «чарте» неисправностей, связанных с плохим прогревом авто, одна из наиболее серьезных

Износившаяся помпа системы ОЖ

Не самая распространенная проблема, которая имеет место быть на машинах, чьи владельцы — редкие гости автосервисов и проходят ТО только тогда, когда что-то уже сломалось.
Насос системы охлаждения меняют по регламенту, вместе с заменой ремня ГРМ и всего сопутствующего.

Кроме плохого прогрева, частички, отломившиеся от крыльчатки насоса, могут забить всю систему. Это уже станет проблемой посерьезнее, чем просто холод в машине.

Я проверяю помпу следующим образом, для этого ее не надо снимать с двигателя: на полностью прогретом двигателе сильно зажимаю тот же патрубок, по которому проверяю термостат, при исправной помпе должно создаваться ощутимое давление жидкости, проходящей внутри патрубка.

Проверьте свою машину по этим пунктам и не забывайте вовремя ее обслуживать качественными материалами.

Не держите мнение при себе, обязательно делитесь им в комментариях и не забывайте подписываться на канал . Спасибо за внимание.

Источник

Chery Tiggo 5 2.0 5дв. внедорожник, 136 л.с, 1АКПП, 2016 г.в. — двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Двигатель долго прогревается

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Технические параметры Chery Tiggo 5 2.0 / Чери Тигго в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 136 л.с, 1АКПП выпускающихся c 2016 г.

Источник

Chery tiggo долго прогревается

Ответить с цитатой Ну да, до 78 градусов верхний патрубок и радиатор холодный почему-то, термостат закрыт, но потом у вас термостат закрыт и патрубок и радиатор начинает грется. За счёт чего токо вопрос? И при 81 град сработал термостат типа. Вот прям на пальцах себе поясните, большой круг до 78 у вас закрыт (герметичен) , и до 81 вы уверяете что закрыт, каким образом вдруг у вас с 78 до 81 он у вас становится не герметичным? Причина есть чуда такого?
А ещё выскочить на трассу и посмотреть какая температура у вас будет по сканеру, удивительно, да? 

Ответить с цитатой
Serikpai писал(а):
Ну да, до 78 градусов верхний патрубок и радиатор холодный почему-то, термостат закрыт, но потом у вас термостат закрыт и патрубок и радиатор начинает грется. За счёт чего токо вопрос? И при 81 град сработал термостат типа. Вот прям на пальцах себе поясните, большой круг до 78 у вас закрыт (герметичен) , и до 81 вы уверяете что закрыт, каким образом вдруг у вас с 78 до 81 он у вас становится не герметичным? Причина есть чуда такого?
А ещё выскочить на трассу и посмотреть какая температура у вас будет по сканеру, удивительно, да?

+ Много 

Ответить с цитатой Serikpai

Я вот удивляюсь , вам так трудно выйти и попробывать, или вы на столько трус , чтобы признать свою ошибку, что будете ещё на 10 страницах писать , что вы правы!

Serikpai писал(а):
Ну да, до 78 градусов верхний патрубок и радиатор холодный почему-то, термостат закрыт, но потом у вас термостат закрыт и патрубок и радиатор начинает греется.

Читать разучились, я же писал в 75 уже тёплый!)))

Serikpai писал(а):
Вот прям на пальцах себе поясните, большой круг до 78 у вас закрыт (герметичен) , и до 81 вы уверяете что закрыт, каким образом вдруг у вас с 78 до 81 он у вас становится не герметичным? Причина есть чуда такого?

Да он закрыт до 81 у меня по сканеру, а гды вы увидели, чтобы у вас верхний патрубок перекрывался, он спокойно смешивается с горячей жидкостью которая идёт из блока на малый круг, и байпас термостата. паровоздушный канал, или у вас и на байпас разогретая жидкость не попадает, и на паровоздушный канал? Может они тоже у вас чем-то перекрыты?
Что значит герметичен, вы что шутите, он перекрывается только в одном месте термостатом, и всё, вот если бы он например перекрывался где-нибуть ещё перед верхним патрубком или радиатором, то тогда да он был бы герметичным!)))

Покажите мне на схеме которая на 25 странице, что и где у вас перекрывает верхний патрубок от попадания туда разогретой жидкости от блока.

А так верхний патрубок сам по тихоньку прогревается, но так как нет циркуляции под давлением, он очень долго прогреваться. А вот когда открывается термостат, жидкость под давлением, моментально прогоняется по большому кругу через радиатор и нижний патрубок. Надеюсь вы понимаете какое там давление и с какой скоростью жидкость гоняется по кругу.
Вы наверно не жили в частном доме с отоплением, и не знаете как очень долго прогревается жидкость в батареях от котла без насоса, и как это быстро происходит с насосом который быстро прогоняет жидкость по кругу.

Serikpai писал(а):
А ещё выскочить на трассу и посмотреть какая температура у вас будет по сканеру, удивительно, да?

Вы меня действительно удивляете, но я не такой ленивый как вы, и конечно же выскочил на трассу и прокатился, температура упала до 80 градусов, предполагаю, что может ещё быть падение, если понизится температура на улице, или разогнаться до большей скорости.

Может вы наконец-то уже оторвёте пятую точку от компьютера и сходите и попробуете!)))

Добавлено спустя 28 минут 28 секунд:

Вот один уважаемый человек, выкладывал на форуме фото нашего корпуса термостата!

Вот сторона от блока, бейпасный канал закрыт термостатом, в лево на печку, на право в верхний патрубок радиатора, и что же здесь мешает смешиваться горячей жидкости из блока которая идёт по малому через печку, с жидкостью верхнего патрубка и нагревать его

Ответить с цитатой
Serikpai писал(а):
Верхний ещё начинает грется за счёт конвекции, по пароотводной трубке идёт на радиатор там смешивается с холодным и возвращается по верхнему патрубку.

А если ещё и так, то верхний патрубок получается греется с двух сторон со стороны радиатора и со стороны блока, но опять же ваши слова нужно семь раз перепроверять! Проверю напишу. 

Ответить с цитатой Serikpai

Вот ещё для вас нашёл, и во многих этих обсуждениях вы участвовали, но чего-то не писали пять страниц, что люди не правы и нужно проверять по верхнему патрубку.!

1.

Voivano писал(а):
При штатном положении стрелки термометра: верхний — горячий, нижний — холодный. В общем, поезжу так до серьезных морозов, .если что, то буду глушить байпас.

2.

dfkthf61 писал(а):
Термостат установил, отверстием(на рис. стрелка) вверх, на маленьком диске тоже. Резиновое кольцо установил от старого термостата немного подрезал его, чтобы не задевал указанный выше клапан (новое кольцо толще и резина жесткая). Нижний патрубок радиатора начал разогреваться на 75 гр.
dfkthf61 писал(а):
Ну я же постоянно проверял температуру нижнего патрубка, все знают сколько времени нужно чтобы прогреть машину хотя бы до 70 градусов, наверное никому не надо рассказывать как проверить термостат.

3.

voltik писал(а):
Заведи холодный двигатель, и проверяй нижний шланг от термостата на прогрев, недавно сам менял термостат, резинка оторвалась частично и попала между клапаном и седлом.

4. С другого форума:

Roman Roman 10 дек 2017 в 13:17
частый вопрос -КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАБОЧИЙ ТЕРМОСТАТ—если на скорости вы видите падает температура,авто долго греется,то на холодную заведите авто и трогайте нижний толстый патрубок от радиатора и если он будет нагревается также как и верхний то термостат под замену-большой круг постоянно открыт,НО НА НОВЫХ МОДЕЛЯХ ФЛ И ТД ЕСЛИ ТЕРМОСТАТ ЗАВОДСКОЙ И БЕЗ ПИМПОЧКИ _КЛАПАН НА ТЕРМОСТАТЕ ТО АККУРАТНО ВЫТАЩИТЬ РВАНУЮ РЕЗИНКУ И СТАВЬ ОБРАТНО на фото пример с клапаном ,без клапана и рваная резинка 

Ответить с цитатой Ромчик
При всем уважении к вам, поймите и зарубите себе один важный принцип: поступление нагретой ОЖ на большой круг, является следствием открытия или не исправности термостата, как в системе с «верхним» так и в системе с «нижним» расположением оного. В одном вы правы пора заканчивать этот балаган. За сим считаю курс обучения оконченным. Далее самостоятельная работа над ошибками и повышение уровня самообразования.
По поводу отрыва точки от места, имеете желание, скажите только, я вам сделаю фото с батареей из 5 шт термостатов, которые у меня лежат от экспериментов. Думаю это вас как-то убедит, что вы сейчас в самом начале поступательного движения за прогрев и тепло в нашем авто.
А это мой авто, там много интересного https://www.drive2.ru/r/chery/1619123/. 

Ответить с цитатой Serikpai

И при всём уважении к вам! Я так и не получил ответы на свои вопросы!
И тем более хоть какого-то даже малейшего извинения или признание своей ошибки, что ввели в заблуждение своим советом меня , а возможно и ещё кого-то с форума, а это мне, о вас как о человеке говорит многое!

Вы правы , я ещё наверно очень далеко от всяких экспериментов с температурой двигателя, но в отличии от вас, если уж и буду что-то советовать после этих экспериментов, то только когда буду на 100 % уверен в своих словах.

И что удивительно, люди с нашего форума подтверждают мои доводы, и что-то ни один не поддержал ваши, не задумались почему.

По поводу работы над ошибками и самообразованию, прекращайте этот самообман, и вам наверно лучше обратиться в профессиональное учебное заведение, раз у вас уже пять термостатов использовано, а вы так и не поняли как работает наша СОД.
Мне хватило одного термостата, чтобы понять как всё работает.

Я не хочу никого обидеть, мне нечего здесь делить с вами или с кем-то ещё, я просто хочу помочь людям которые ищут здесь ответы и я не понимаю вашу упертость, я же попробывал всё о чём писал. Чего вы боитесь, что признать свою ошибку для вас такая проблема!

И хочу довести до наших форумчан, что если у них есть проблемы с недогревом двигателя, то проверять открытие термостата нужно по нагреву нижнего патрубка. 

Ответить с цитатой Позвольте вмешаться в Вашу дискуссию. Чисто ИМХО, это выражение
Ромчик писал(а):
проверять открытие термостата нужно по нагреву нижнего патрубка.

немного неверно. Радиатор на то он и радиатор чтобы охлаждать, и пока ОЖ дойдет до нижнего патрубка она уже остынет. А уж если и на нижнем патрубке потеплело, то термостат давным давно открыт. 
_________________
Подпись

Старый стал, ленивый.

Ответить с цитатой Ну правильно,если день юзать,то 2 шланга горячих будет. Завел двигатель и пускай тарахтит и пераодичечски щупаеш шланги. Если верх теплеет а низ холодный то если оба теплеют то

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Чё не понятно 

Ответить с цитатой
Тартарен писал(а):
10 Dec 2018 15:16
Ответить с цитатой
Позвольте вмешаться в Вашу дискуссию. Чисто ИМХО, это выражение
Ромчик писал(а):
проверять открытие термостата нужно по нагреву нижнего патрубка. 
немного неверно. Радиатор на то он и радиатор чтобы охлаждать, и пока ОЖ дойдет до нижнего патрубка она уже остынет. А уж если и на нижнем патрубке потеплело, то термостат давным давно открыт.

Я не по времени ориентировался , а по температуре, при 80 верхний горячий, низ холодный. А при 81 низ становится тёплый, 83 низ тоже горячий!

Я не думаю, что там нужно много времени чтобы смешаться с горячей жидкостью и прогнать её через радиатор при открытии термостата , если даже маленькая дырочка в несколько миллиметров на термостате на большом круге, не даёт двигателю прогреться.

Опять же мы говорим про прогрев на холостом ходу, я не думаю, что кто-то на ходу патрубки проверяет на нагрев!)))

Машина два дня стоит, сегодня пойду выйду попробую ещё раз, и позже напишу.

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:

Но то, что верхний патрубок хорошо нагревается, пока двигатель греет жидкость гоняя по малому кругу, это однозначно! Это я проверил уже несколько раз на двух термостатах.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Мне всё понятно.

Ответить с цитатой В -21 градус,на ХХ, борода вырастит,пока движка прогреется до рабочей температуры. 

Ответить с цитатой
вадимка писал(а):
В -21 градус,на ХХ, борода вырастит,пока движка прогреется до рабочей температуры.

Эт уж точно !

Ответить с цитатой
senin писал(а):
вадимка писал(а):
В -21 градус,на ХХ, борода вырастит,пока движка прогреется до рабочей температуры.

Эт уж точно !

Тут не поспоришь, при -3 уже щетина появляется.)
Наверно правильнее будет сказать не на холостом ходу, а на стоячей машине, активно подгазовывая!

Даже представить страшно, чтобы при -21 трогать патрубки и ждать пока прогреются, наверно не только борода вырастет, но ещё и руки примёрзнут к патрубку. 

Ответить с цитатой Ромчик
Вспоминаем физику за школьный курс, нагретая жидкость меняет свою плотность и стремится подняться вверх относительно холодной. Верно? Вы там когда патрубки жамкали, на корпус термостата обращали внимание? Трясли мне картинками уважаемого человека, присмотрелись к направлению штуцеров? Куда смотрит выход верх на радиатор и на печку? Что должно заставить пойти нагретое в низ? Как там вы говорили про печку в частном доме, у вас горячее в обратку стремится?
А такой маршрут, по пароотводной в верх затем остывает в верхнем бачке радиатора и в низ по верхнему патрубку, противоречит физике процесса? Данный элемент до открытия большого круга, можем рассмотреть как печное отопление в вашем частном доме? Когда хорошо протопили печку, (система без насоса), обратка теплеет?
Большой круг изобразим в виде наполненной полтарашки с водой подключенной шлангом с хомутами к горловине и напорному крану. Открывайте кран, ну как вода идет в бутылку? А если снизу пробить дыру (термос открылся)?
http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/topic/24786-verhniy-i-nizhniy-termostat-ra . принцип работы «верхнего» и «нижнего» термостата. Надеюсь теперь перестаните притягивать за уши ваши желания к фактической ситуации.
Ещё желание осталось доказывать как и где проверять открытие термостата? 

Ответить с цитатой Serikpai

Вы издеваетесь, какая ещё физика!

Вам не надоело! Молчите, потом какую-то очередную теорию находите, и пишите сюда, то что вообще к делу отношения не имеет.
Скоро наверно начнёте мне русский с литературой преподавать! Я же писал, вам заканчиваете с самообразованием, оно не идёт вам на пользу.

Я изначально вам просто написал, что патрубок греется верхний, пока ещё жидкость движется по малому кругу. И что его действительно греет обратка от трубки пароотводящей или смешивание с горячей жидкостью у двигателя, я понятия не имел. И лишь когда вы сказали, что такого быть не может чтобы он нагревался, я стал рассматривать по каки причинам он может греться.
Но по факту мне абсолютно всё равно, что его греет трубка, или смешивается он у двигателя, я не причину нагрева верхнего патрубка пришёл обсуждать, а по какому патрубку проверить работу термостата.
И потому написал, что проверять по верхнему нет смысла, так как практическим путём установлено, что при 75° верхний патрубок уже тёплеть начинает, а ближе к 80° уже горячий, при этом нижний ещё абсолютно холодный.

Я же писал, нам нечего делить и я не хочу вас чем-то обидеть. У вас замечательный бортжурнал, я уже раньше читал его, и был приятно удивлён, что он ваш. Вы действительно много делали по машине, и при этом всё фиксировали и размещали в журнале, что нам владельцам значительно упрощает жизнь. За это вам огромное спасибо.

Но вы мне скажите, если у вас например клинит термостат в закрытом положении, вы его тоже проверять по верхнему будете, или всё таки по нижнему?
Всё таки наверно по нижнему, потому что когда температура охлаждающей жидкости перерастёт температуру открытия термостата, и будет дальше расти, то нижний патрубок будет всё ещё абсолютно холодный, и потрогав его вы поймёте, что термостат не открылся при нужной температуре, разве не так? А верхний при этом будет продолжать нагреваться, пусть даже и от пароотводной трубки.
И наоборот, когда у вас термостат клинит в открытом положении, опять будете по верхнему проверять, и чего вы там напроверяете? Только нагрев нижнего патрубка вам покажет, что термостат начал открываться на большой круг.

И не нужно пожалуйста, кидать разные ссылки на статьи. Я могу с 10-ток ссылок сейчас кинуть на статьи умных людей и форумы, где пишется что проверять термостат нужно по нижнему патрубку, но я это не делаю, мне интересна практическая сторона именно на наших авто, чем я и занимаюсь.
Советую и вам прекратить ваш теоретические учения и так сделать. Я вам давно писал, попробуйте сначала, а потом пишите.

У меня машина под окном, я выхожу, завожу, проверяю, прихожу и пишу!

Извините, если практическая работа нашей системы охлаждения, не совпадает с вашей теоретической.

Serikpai писал(а):
Ещё желание осталось доказывать как и где проверять открытие термостата?

Ответите на вопрос?

И ещё один маленький момент, чтоб как говориться подтянуть знания, просто не понимаю почему так:

Serikpai писал(а):
У меня он перед открытием термостата успевает потеплеть за счёт конвекции. И термостат стоит на 88°, в кастрюле открывается при 87 с. Так вот и на машине по сканеру ровно на 87° с верхний патрубок резко нагревается.

Как это понимать, хотите сказать что он при 86° ещё тепленький, а потом бац и сразу горячий!))). Вы же сами писали:

Источник

Оцените статью