- мануал чери тигго
- Замена маслосъемных колпачков Chery Tiggo
- Сальники двигателя Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Chery Tiggo , двигатель Chery Tiggo , ремонт Chery Tiggo , ремонт двигателя Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , регулировка клапанов Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo
- 6. Сальники двигателя
- Сальники распределительных валов
- Снятие сальников распределительных валов
- Установка сальников распределительных валов
- Передний сальник коленчатого вала
- Снятие переднего сальника коленчатого вала
- Установка переднего сальника коленчатого вала
- Задний сальник коленчатого вала
- Снятие заднего сальника коленчатого вала
- Установка заднего сальника коленчатого вала
мануал чери тигго
При обнаружении следов подтекания масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма), ключи «на 18», «на 30», отвёртка, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение (см. Установка коленчатого вала двигателя в сервисное положение).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма).
Примечание.
Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятом двигателе.
5. Выверните болт крепления зубчатого шкива впускного распределительного вала, удерживая ключом вал от проворачивания…
6….и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
7. Поддев отвёрткой, извлеките сальник впускного распределительного вала из гнезда головки блока цилиндров.
8. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Полезный совет.
Для облегчения запрессовки сальника выполните на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
9. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать внутреннее кольцо от подшипника или торцовую головку подходящего размера.
10. Аналогично замените сальник выпускного распределительного вала.
11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена маслосъемных колпачков Chery Tiggo
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 8 мм
- Гаечный ключ рожковый — 10 мм
- Гаечный ключ рожковый — 13 мм
- Свечной ключ
- Намагниченная отвертка
- Приспособление для снятия клапанных пружин
- Динамометрический ключ
- Насадка на вороток — 8 мм
- Насадка на вороток -10 мм
- Насадка на вороток — 13 мм
- Насадка на вороток — 16 мм
- Насадка на вороток — 19 мм
- Насадка на вороток — 22 мм
- Шестигранный ключ — 5 мм
- Шестигранный ключ — 8 мм
- Гаечный ключ накидной прямой — 18 мм
- Гаечный ключ накидной прямой — 30 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Молоток малый
- Отвертка плоская средняя
- Съёмник шкива коленчатого вала
- Пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов
- Приспособление для сжатия пружин клапанов
- Клещевой или инерционный съёмник маслосъёмных колпачков
Примечание:
У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите распределительные валы.
3. Снимите нажимные рычаги клапанов в сборе с гидрокомпенсаторами.
4. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.
5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью намагниченной отвертки или пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
6. Снимите тарелку пружины и пружину.
Примечание:
Если одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
7. Снимите колпачок с направляющей втулки клапана специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
8. Если вы используете съемник маслосъемных колпачков инерционного типа, установите цангу съемника на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Предупреждение:
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвёртками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и её кромка легко откалывается.
9. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
10. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
11. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
Полезный совет:
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. При этом нужно выбрать головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
12. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
13. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Предупреждение:
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
14. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
Источник
Сальники двигателя Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chery Tiggo , двигатель Chery Tiggo , ремонт Chery Tiggo , ремонт двигателя Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , регулировка клапанов Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo
6. Сальники двигателя
Сальники распределительных валов
Снятие сальников распределительных валов
Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Выключить всё электрическое оборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).
5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
6. Снять натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
7. С помощью траверсы вывесить двигатель за правую такелажную проушину.
8. Снять правую монтажную опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
9. Снять зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
10. Снять фазовращатель выпускного распределительного вала:
- Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить крышку выпускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке, а затем снять крышку выпускного фазовращателя. (Момент затяжки: 30 Н·м)
- Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, отвернуть болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке, после чего снять выпускной фазовращатель (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)
11. Снять фазовращатель впускного распределительного вала:
- Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, разводным ключом ослабить крышку впускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке, а затем снять крышку. (Момент затяжки: 30 Н·м)
- Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, отвернуть болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке, после чего снять впускной фазовращатель. (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)
12. Снять сальники распределительных валов:
- Используя плоскую отвертку, жало которой обмотано изолентой, осторожно поддеть сальники выпускного (1) и впускного (2) распределительных валов.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнездо сальника и поверхности распределительных валов при извлечении сальников.
Установка сальников распределительных валов
Внимание:
— Удалить загрязнения с гнезд сальников и нанести чистое моторное масло на поверхности гнезда и кромки сальников перед установкой.
— При установке следить за тем, чтобы кромки сальников распределительных валов не были повреждены. Если это всё же произошло, немедленно заменить сальники новыми.
Примечание:
Процедуры установки сальников выпускного и впускного распределительных валов аналогичны. Ниже приведено описание установки сальника впускного распределительного вала.
1. Используя специальную оправку (1) напрессовать сальник (2) на впускной распределительный вал (3).
2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Передний сальник коленчатого вала
Снятие переднего сальника коленчатого вала
Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Выключить всё электрическое оборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).
5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
6. Снять натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
7. С помощью траверсы вывесить двигатель за правую такелажную проушину.
8. Снять правую монтажную опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
9. Снять зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
10. Снять зубчатый шкив коленчатого вала:
- Ослабить болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала (указан на рисунке стрелкой). (Момент затяжки: первый подход: затянуть моментом 130 ± 10 Н·м; второй подход: дотянуть на угол 65°±5°).
Примечание:
Включить пятую передачу (версии с механической трансмиссией) или режим D (версии с бесступенчатой трансмиссией) для ослабления болта крепления шкива привода, соединив коленчатый вал с карданным валом посредством коробки передач. Некоторые механики блокируют коленчатый вал, дополнительно нажимая при этом на педаль тормоза.
- Отвернуть болт крепления (1), шайбу (2), зубчатый шкив коленчатого вала (3), подкладку (4) и сегментную шпонку (5).
Внимание:
Сегментная шпонка довольно мала, поэтому её легко потерять. В процессе установки нужно обратить внимание на то, чтобы не забыть установить сегментную шпонку.
11. Снять передний сальник коленчатого вала:
- С помощью плоской отвертки, жало которой обмотано изолентой, осторожно поддеть передний сальник коленчатого вала (1).
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнездо сальника и поверхности коленчатого вала при снятии переднего сальника коленчатого вала.
Установка переднего сальника коленчатого вала
Внимание:
— Перед установкой нанести на направляющую для сальника чистое моторное масло.
— Удалить загрязнения с гнезда сальника и нанести чистое моторное масло на поверхности гнезда и кромки сальника перед установкой.
— При установке следить за тем, чтобы кромки сальника коленчатого вала не были повреждены. Если это всё же произошло, немедленно заменить сальники новыми.
1. Удалить загрязнения вокруг гнезда переднего сальника коленчатого вала и с его внутренних стенок.
2. Установить направляющую для переднего сальника коленчатого вала (3) на коленчатый вал (4).
3. Установить новый сальник (2) на направляющую, после чего полностью запрессовать его с помощью оправки (1).
4. Установить подкладку (4).
5. С помощью бронзового молотка установить сегментную шпонку (5) в паз.
Примечание:
Сегментная шпонка должна выступать на 2.2
6. Установить зубчатый шкив коленчатого вала (3), шайбу (2) и болт (1).
7. Затянуть болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала (указан на рисунке стрелкой). (Момент затяжки: первый подход: затянуть моментом 130 ± 10 Н·м; второй подход: дотянуть на угол 65°±5°).
8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Задний сальник коленчатого вала
Снятие заднего сальника коленчатого вала
Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять коробку передач в сборе (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или главу 14b«Бесступенчатая автоматическая коробка передач (вариатор)»).
4. Снять механизм сцепления (см. главу 13 «Сцепление»).
5. Снять маховик (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
6. Снять задний сальник коленчатого вала:
- С помощью отвертки, жало которой обмотано изолентой, извлечь задний сальник коленчатого вала (1).
Внимание:
— При извлечении сальника соблюдать осторожность, чтобы не повредить окружающие детали и гнездо сальника.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладку масляного поддона при снятии кронштейна заднего сальника коленчатого вала.
Установка заднего сальника коленчатого вала
Внимание:
— Перед установкой удалить загрязнения вокруг гнезда сальника и с его внутренних стенок.
— Перед установкой проверить сальник на наличие повреждений. При обнаружении любых загрязнений заменить сальник новым.
— При установке следить за тем, чтобы кромки сальника коленчатого вала не были повреждены. Если это всё же произошло, немедленно заменить сальники новыми.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнездо сальника в процессе установки.
1. Заменить задний сальник коленчатого вала новым.
2. С помощью подходящей оправки (1) запрессовать задний сальник коленчатого вала (2) номером наружу.
Примечание:
Нанести чистое моторное масло на кромки заднего сальника и заднюю шейку коленчатого вала.
3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник