Chery tiggo t11 132 л с

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России — до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.

Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные — внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Читайте также:  Фильтр для вариатора nissan qashqai

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой — из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина — неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР — дает течь в районе датчика.

После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» — перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина — попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Источник

Отзыв на Chery Tiggo T11, 132 л.с. 2008 год

Обзор и характеристики

Chery Tiggo T11 — городской кроссовер китайской марки Chery, выпускаемый с 2005 года. Выпускались передне- и полноприводные версии данного автомобиля, комплектующиеся линейкой 4-х цилиндровых двигателей объёмом от 1.6 до 2.4 литров.

Мой экземпляр мне достался с передним приводом и инжекторным двигателем объёмом 1.8 литра с мощностью 132 л.с. Сам автомобиль 2008 года, но покупался уже подержанным в 2012 году, на тот момент пробег составлял около 50 000 километров. Приобретался автомобиль за 650 000 рублей. Сейчас пробег уже перевалил за 90 000 и на момент написания статьи автомобилю уже почти 10 лет.

Подробнее о технических характеристиках:

  • Тип кузова — кроссовер. Цвет — тёмно-зелёный.
  • Количество дверей — 5.
  • Объём двигателя — 1,8 литра.
  • Мощность — 132 л.с.
  • КПП — механическая 5-ти ступенчатая.
  • Тип тормозов — дисковые.
  • Клиренс — 15,5 см.
  • Снаряженная масса — 1440 кг.
  • Объем багажника — 392 л.
  • Объем бака — 57 л.
  • Комплектация — кондиционер, гидроусилитель руля, ABS, стеклоподъёмники.

Про двигатель

Начну свое повествование с двигателя. В принципе, его мощности хватает на такой автомобиль, разгоняется довольно быстро и в городских условиях чувствует себя нормально. На трассе дела обстоят похуже, после 60 км/ч разгоняться ему становится тяжелее, в динамике уступает многим легковушкам, но и плохой динамику тоже не назовёшь. Двигатель много не жрёт, про расход напишу отдельно, заправляю 92-ым бензином. Масло использую полусинтетическое, вязкости 10W-40, проблем с ним не было. Что касается эксплуатации в зимнее время, то двигатель чувствует себя нормально, стабильно заводится в морозы до 25 градусов, далее уже ему становится тяжело, желательно в сильные холода стелить одеяло и закрывать чем-нибудь решетку радиатора.

Подкапотное пространство Chery Tiggo T11

  1. Сорвало ремень ГРМ на трассе, предположительно из-за заклинившего натяжителя. Сам ремень с роликами и натяжителем менялся до этого всего лишь 2 месяца назад, но похоже из-за заклинившего натяжителя его чуть увело и он начал тереться о пластиковый кожух, да так, что в кожухе проплавило дыру, и в итоге от нагрева ремень порвался. В результате такой беды погнуло ещё и все клапана. Ещё, к слову о двигателе, хоть в цилиндрах и присутствуют проточки для клапанов, от сгибания это их не спасло. Но может, не едь я в это время на большой скорости, все обошлось бы только обрывом ремня. В итоге самостоятельно были заменены все клапана, по деньгам и инструменту все вышло примерно в 14 000 рублей. Но эта поломка не распространенная и у вас вполне может и не случиться. Нужно лишь помнить о возможном браке запчастей (особенно в случае с этими машинами, ведь все запчасти китайские) и не экономить на них.
  2. Протекла прокладка ГБЦ, из-за чего вылилось много масла. К счастью успел заметить и вовремя устранить. Протекла прокладка скорее всего из-за холода, произошло это зимой в морозы.

Больше крупных поломок не было, и за это можно похвалить данный двигатель, ведь за 90 тысяч пробега критическая поломка была только одна, и то она произошла всего пол года назад, а мелких поломок практически не было и двигатель точно нельзя назвать капризным.

Chery Tiggo T11

Про динамику и управляемость

Как я ранее написал в пункте про двигатель, его хватает для комфортной езды в городе, но на трассе динамика теряется, но не слишком критично. У собратьев с более мощными движками такой проблемы, я думаю, не наблюдается.

Маневрирует автомобиль при этом резво, не смотря на его размеры, при поворотах сильно не кренится.

Тормозит машина быстро, благо все 4 колеса на дисковых тормозах. Также присутствует АБС, которая существенно облегчает торможение в зимнее время.

Резину использую фирмы Nokian на зиму и лето. Изнашивается в пределах нормы, дорогу держит нормально.

Подвеска и трансмиссия

Коробка на моей стоит механическая пятиступенчатая. Про неё ничего плохого сказать не могу, передачи переключаются чётко, не вылетают, сама коробка не хрустит и за 6 лет эксплуатации ни разу не ломалась.

Как я уже писал ранее, привод на авто только передний. Может быть при езде по городу его было бы достаточно, но, так как я часто езжу за город на дачу, на проселочных дорогах очень не хватает полного привода. Во времена размытых от дождя дорог и особенно в зимнее время машина часто зарывается колесом или садится на пузо. Также несколько раз застревала в городе на нечищеных от снега дорогах, но это лишь во времена сильных снегопадов. Но в целом для городского кроссовера проходимость нормальная, лучше чем у обычных легковушек, в частности за счёт довольно высокого клиренса.

Сама подвеска не слишком жёсткая, ямы проглатывает хорошо, сильной тряски не чувствуется, но могло быть и лучше.

Поломок подвески и трансмиссии в целом за время моего владения не было, нужно лишь своевременно менять расходники.

Chery Tiggo T11 вид сзади

Салон, комфортабельность

В целом к машине претензий нет, за свои деньги она обеспечивает относительно комфортную езду. Сиденья и руль регулируются, присутствует гидроусилитель. Печка хорошо греет, в машине быстро становится тепло. У всех дверей электростеклоподъёмники и электрозамок, также присутствует автозапуск. Ещё имеется штатная магнитола и подлокотник с подстаканником. Панель приборов с электронным табло и подсветкой. Кнопки на центральной панели удобные и нареканий не вызывали.

Что касается шумоизоляции, то она не слишком хорошо глушит звуки двигателя, на больших скоростях в салоне слышен приличный гул, хотя мне это неудобств не доставляет.

Задние сидения удобные, пространство для пассажиров хватает, много места для ног, они не упираются в передние сидения. На спинках есть подголовники.

Салон Chery Tiggo T11

Багажник у машины большой, загрузка/разгрузка удобная, если сложить задние сидения, то можно перевезти много вещей, но сиденья не складываются в ровный пол, только складываются вперёд спинки. Но если что, можно без напряга снять задние сидения и вытащить их из салона, благо удобные крепления позволяют это сделать. На крыше имеются рейлинги для дополнительного багажа.

Также на двери багажника имеется полноразмерная запаска с чехлом. Помимо своего прямого назначения, запаска один раз послужила мне защитой от зазевавшегося водителя, который въехал мне на светофоре в зад. Благодаря запаске, вместо замены бампера пришлось менять только треснувший чехол.

Багажник Chery Tiggo

  1. Совсем недавно потёк гидроусилитель и, не смотря на поменянную жидкость, продолжает подтекать. Пока не знаю, в чём может быть проблема.
  2. Ломался механизм складывания заднего сидения, заклинило какую-то звезду в механизме, после разбора и переборки проблема устранилась, но повозиться пришлось.
  3. Где то на 80 000 пробега засорилась печка, совсем перестала греть и салон прогревался долго. После прочистки картина не поменялась, пришлось покупать новый радиатор, только тогда она заработала нормально.
  4. Проблемы с сигналкой. Два года назад брелок перестал открывать машину. Пришлось перепрограммировать его. А недавно произошел очень интересный случай: во время сильных морозов сигналка заглючила и сама закрыла машину. Я в это время стоял на улице, а брелок с ключами лежали внутри. Хорошо что дома лежал запасной ключ, иначе пришлось бы долго возиться с открытием машины.
  5. На 60 000 км. перестал работать спидометр, причём как назло это произошло, когда я ехал на техосмотр. Спешно вернувшись домой и разобрав приборку, неисправностей я не обнаружил и, собрав все назад, спидометр чудесным образом опять заработал. Далее проблем с ним не было.

Больше проблем по этой части не наблюдалось.

Chery Tiggo вид сзади

Безопасность

По части безопасности, помимо ремней, Chery Tiggo оборудован подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также машина оборудована системой ABS, что тоже повышает уровень безопасности. Машина не слишком тяжелая, и если не исполнять крутых маневров, её не заносит, дорогу держит нормально. Под двигателем имеется довольно толстая защита, которая защищает двигатель от наездов на камни или бугры. В целом, машину можно назвать безопасной.

Расход топлива и экономичность

Что касается расхода, то за все время эксплуатации расход на 92-ом бензине был таким:

  • в городе летом – 10 литров на сотню, зимой 11-12 литров;
  • на трассе летом — 9 литров на сотню, зимой 10 литров.

Для машины такого класса, по моему мнению, расход небольшой и машину в этом плане можно назвать экономичной.

Недорога машина и в обслуживании, так как запчасти довольно дешевы, правда, как я упоминал ранее, совсем дешёвые лучше не покупать из-за возможного брака. Также запчасти для этих машин вполне доступны, по крайней мере в моем городе (Екатеринбург) есть много магазинов запчастей этой марки.

Ещё один плюс к экономичности это редкие поломки данного автомобиля. Владея до этого многими отечественными автомобилями, я могу назвать китайца Tiggo надёжным и неприхотливым автомобилем. И хоть поломки этого автомобиля имели место быть, но случались они довольно редко.

Chery Tiggo T11 вид сбоку

Итоги

Подводя итог, хотелось бы перечислить все преимущества и недостатки машины:

Плюсы:

  • небольшая цена для кроссовера;
  • высокая надёжность;
  • приемлемый уровень комфорта;
  • невысокий расход топлива;
  • дешёвые и доступные запчасти.

Минусы:

  • долгий разгон на трассе (на более мощных двигателях такого нет);
  • проходимость, иногда очень не хватает полного привода (на более богатых комплектациях он есть);
  • иногда попадаются некачественные запчасти (но от этого, наверное, не защищён никто);
  • плохая шумоизоляция.

В целом, я бы рекомендовал этот автомобиль к покупке. Являясь недорогим китайским кроссовером, он надёжен и экономичен, подойдет как для города, так и для загородных поездок, но для передвижению по бездорожью лучше брать полноприводную версию этого автомобиля.

Лично мне эта машина также нравится, и будь у меня возможность, вместо этой я с радостью купил бы такую же новую Chery Tiggo, только, как я уже говорил, в более богатой комплектации с полным приводом, тогда бы минусов у машины практически не было.

Отзыв написал Святослав Пенягин, фото авторские.

Источник

Оцените статью