Chery tiggo t11 клапан вентиляции картерных газов

мануал чери тигго

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», пассатижи и отвёртка с крестообразным лезвием.
Полезный совет.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга системы вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

2….сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

3. Ослабьте натяжение хомута крепления…

4….и отсоедините шланг от трубки, полностью снимите шланг вентиляции картера.

5. Отсоедините обратный клапан от трубки…

6….сожмите хомут крепления отводящего шланга ветви системы вентиляции картерных газов к патрубку обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.

7. Отсоедините отводящий шланг…

8….и снимите обратный клапан.
9. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Полезный совет.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку на новую.

11. Выверните винты крепления маслоотражателя к крышке головки блока цилиндров и снимите маслоотражатель.
12. Промойте бензином или керосином маслоотражатель, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
13. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Источник

Chery tiggo t11 клапан вентиляции картерных газов

«Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленый на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются во впускной коллектор. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускном коллекторе и таким образом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускной коллектор и цилиндры двигателя.» http://avtorial.ru/Mitsubishi/Mitsubishi_LANCER1.html

Общая информация Входящая в обязательную комплектацию двигателей всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод. Принцип функционирования системы управляемой вентиляции картера представлен на иллюстрации.

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник и комплект шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе, отказ клапана может привести к неожиданным остановам двигателя и резким скачкам оборотов. Нарушение исправности функционирования системы вентиляции картер может приводить к нарушению стабильности/снижению оборотов холостого хода, вплоть до самопроизвольного останова двигателя, развитию утечек масла, образованию смолянистого налета на внутренних поверхностях агрегата.

Проверка исправности функционирования клапана PCV

1. Отсоедините от клапан PCV вентиляционный шланг. Снимите клапан с двигателя (выверните его или извлеките из посадочной втулки в крышке головки цилиндров). После снятия клапана вновь подсоедините к нему вентиляционный шланг. 2. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию в клапане, — внутри сборки должно иметь место разрежение. (?)

Источник

Очистка системы вентиляции картера Chery Tiggo

Инструменты:

  • Насадка на вороток — 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Пассатижи
  • Отвертка крестовая малая

Детали и расходники:

  • Бензин
  • Керосин
  • Баллон сжатого воздуха
  • Компрессор
  • Прокладка крышки головки блока цилиндров

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Полезный совет:

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга системы вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

2. Сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

3. Ослабьте натяжение хомута крепления.

4. Отсоедините шланг от трубки, полностью снимите шланг вентиляции картера.

5. Отсоедините обратный клапан от трубки.

6. Сожмите хомут крепления отводящего шланга ветви системы вентиляции картерных газов к патрубку обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.

7. Отсоедините отводящий шланг.

8. Снимите обратный клапан.

9. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Полезный совет:

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку на новую.

11. Выверните винты крепления маслоотражателя к крышке головки блока цилиндров и снимите маслоотражатель.

12. Промойте бензином или керосином маслоотражатель, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

13. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Chery Tiggo 1.8 5дв. внедорожник, 132 л.с, 5МКПП, 2005 – 2011 г.в. — неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

— Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Источник

Читайте также:  Багажник lux skoda kodiaq
Оцените статью