Chery tiggo тормозная система

мануал чери тигго

Рис. 9.1. Вакуумный усилитель: 1 – корпус усилителя; 2 – уплотнительная прокладка корпуса; 3 – защитный чехол корпуса управляющего клапана; 4 – вилка толкателя.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – толкатель; 2 – корпус цилиндра с фланцем крепления; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – датчик уровня жидкости; 5 – пробка бачка; 6 – колодка жгута проводов датчика; 7, 9 – соединительные втулки; 8 – фиксатор крепления бачка; 10 – уплотнительное кольцо.

Рис. 9.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – болт направляющего пальца; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – тормозные колодки; 6 – направляющая колодок; 7 – тормозной диск; 8 – суппорт; 9 – защитный кожух; 10 – жгут датчика износа колодок; 11– рабочий цилиндр.

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – грязезащитный щиток; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – стяжные болты скобы; 4 – тормозной шланг; 5 – болты направляющих пальцев; 6 – чехлы направляющих пальцев; 7 – рабочий тормозной цилиндр; 8 – держатель наружной колодки; 9 – тормозная колодка.

Рис. 9.5. Стояночный тормозной механизм заднего колеса: 1 – опорный щит стояночного тормоза; 2 – передняя колодка стояночного тормоза; 3 – стяжная пружина передней колодки; 4 – распорная планка; 5 – стяжная пружина задней колодки; 6 – задняя колодка стояночного тормоза; 7, 11– опорные стойки колодок; 8 – трос привода стояночного тормоза; 9 – регулировочное устройство; 10 – нижняя стяжная пружина колодок.

Автомобиль Chery Tiggo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая тормозная система двухконтурная, с диагональным разделением, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены: вакуумный усилитель и четырехканальная антиблокировочная система (ABS).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Вакуумный усилитель (рис. 9.1) диафрагменного типа. Резиновая диафрагма вместе с корпусом управляющего клапана делят внутреннюю полость корпуса усилителя на две камеры: вакуумную и атмосферную. Усилитель работает за счет перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при увеличении давления во впускной трубе.
Главный тормозной цилиндр (рис. 9.2) двухсекционный, с последовательным расположением поршней состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. На корпусе главного цилиндра через резиновые втулки 7 и 9 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.
Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется суппортом 8 (рис. 9.3) и колесным цилиндром 11. Подвижная скоба прикреплена болтами 3 к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющей 6 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 4.
К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 5.
В полости цилиндра 11 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки – между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.4) дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется держателем 8 наружной колодки и рабочим тормозным цилиндром 7. Скоба опирается на пальцы, которые болтами 5 закреплены на кулаке подвески. Выступающие из отверстий скобы части пальцев закрыты резиновыми чехлами 6. В направляющие отверстия скобы заложена смазка. В скобе на направляющих штифтах установлены тормозные колодки 9.
В полости цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночная тормозная система, приводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса и барабанные тормозные механизмы (рис. 9.5), установленные в задних колесах.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении заклинивания, обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления.
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа. Корпус датчика неразборный.
При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, подвижный контакт на поплавке датчика опускается на неподвижные контакты на корпусе датчика и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока и сигнальной лампы.
Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества: – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Источник

Проверка тормозной системы Chery Tiggo

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресспроверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускном коллекторе двигателя…

3….и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель.

Шланг соединен с вакуумным усилителем через обратный клапан. Проверьте его работоспособность. В случае неисправности обратного клапана замените его.
Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

4. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 23,0 мм, поверхность диска – ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого снимите тормозные колодки и попробуйте сдвинуть с места поршень отверткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.
Предупреждение.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес.

Проверьте толщину диска так же, как это делали для переднего тормоза (см. п. 4). Толщина тормозного диска должна быть не менее 7,0 мм.
Полезный совет.
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод .

Источник

Тормозная система Chery Tiggo

Рис. 9.1. Вакуумный усилитель: 1 – корпус усилителя; 2 – уплотнительная прокладка корпуса; 3 – защитный чехол корпуса управляющего клапана; 4 – вилка толкателя.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – толкатель; 2 – корпус цилиндра с фланцем крепления; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – датчик уровня жидкости; 5 – пробка бачка; 6 – колодка жгута проводов датчика; 7, 9 – соединительные втулки; 8 – фиксатор крепления бачка; 10 – уплотнительное кольцо.

Рис. 9.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – болт направляющего пальца; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – тормозные колодки; 6 – направляющая колодок; 7 – тормозной диск; 8 – суппорт; 9 – защитный кожух; 10 – жгут датчика износа колодок; 11– рабочий цилиндр.

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – грязезащитный щиток; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – стяжные болты скобы; 4 – тормозной шланг; 5 – болты направляющих пальцев; 6 – чехлы направляющих пальцев; 7 – рабочий тормозной цилиндр; 8 – держатель наружной колодки; 9 – тормозная колодка.

Рис. 9.5. Стояночный тормозной механизм заднего колеса: 1 – опорный щит стояночного тормоза; 2 – передняя колодка стояночного тормоза; 3 – стяжная пружина передней колодки; 4 – распорная планка; 5 – стяжная пружина задней колодки; 6 – задняя колодка стояночного тормоза; 7, 11– опорные стойки колодок; 8 – трос привода стояночного тормоза; 9 – регулировочное устройство; 10 – нижняя стяжная пружина колодок.

Автомобиль Chery Tiggo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая тормозная система двухконтурная, с диагональным разделением, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены: вакуумный усилитель и четырехканальная антиблокировочная система (ABS).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Вакуумный усилитель (рис. 9.1) диафрагменного типа. Резиновая диафрагма вместе с корпусом управляющего клапана делят внутреннюю полость корпуса усилителя на две камеры: вакуумную и атмосферную. Усилитель работает за счет перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при увеличении давления во впускной трубе.
Главный тормозной цилиндр (рис. 9.2) двухсекционный, с последовательным расположением поршней состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. На корпусе главного цилиндра через резиновые втулки 7 и 9 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.
Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется суппортом 8 (рис. 9.3) и колесным цилиндром 11. Подвижная скоба прикреплена болтами 3 к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющей 6 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 4.
К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 5.
В полости цилиндра 11 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки – между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.4) дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется держателем 8 наружной колодки и рабочим тормозным цилиндром 7. Скоба опирается на пальцы, которые болтами 5 закреплены на кулаке подвески. Выступающие из отверстий скобы части пальцев закрыты резиновыми чехлами 6. В направляющие отверстия скобы заложена смазка. В скобе на направляющих штифтах установлены тормозные колодки 9.
В полости цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночная тормозная система, приводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса и барабанные тормозные механизмы (рис. 9.5), установленные в задних колесах.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении заклинивания, обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо периодически заменять.
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа. Корпус датчика неразборный.
При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, подвижный контакт на поплавке датчика опускается на неподвижные контакты на корпусе датчика и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока и сигнальной лампы.
Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества: – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Источник

Читайте также:  Как продать suzuki grand vitara
Оцените статью